Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Савельевой Л.А, судей Сапрыгиной Л.Ю, Чирковой Т.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Каримовой Натальи Геннадьевны на решение Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 23 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 17 сентября 2020 года по административному делу N 2а-1305/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области к Каримовой Наталье Геннадьевне о взыскании обязательных платежей и санкций.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельевой Л.А, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Каримовой Н.Г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 810 руб. и пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 166 руб. 52 коп, сославшись на неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, предусмотренного налоговым законодательством. Транспортное средство, зарегистрированное за Каримовой Н.Г. в 2017 году, является объектом налогообложения. Требование об уплате пени по транспортному налогу в размере 166, 52 руб. Каримовой Н.Г. исполнено.
Решением Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 23 июня 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 17 сентября 2020 года административные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 18 ноября 2020 года, Каримова Н.Г. ставит вопрос об отмене обжалуемых судебных актов, виду неправильного применения судами норм материального права.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения административного дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились.
В соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено судом кассационной инстанции в отсутствие указанных лиц, поскольку неявка участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных судом кассационной инстанции о времени и месте судебного заседания, препятствием к рассмотрению кассационной жалобы не является.
Проверив в соответствии с требованиями части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правильность применения и толкования судами норм материального права и норм процессуального права в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
По настоящему административному делу таких оснований для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не имеется.
Как следует из материалов дела, Каримова Н.Г. состоит на учете в инспекции, с 07 декабря 2007 года имела в собственности транспортное средство "данные изъяты" "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты"
Каримовой Н.Г. 17 сентября 2018 года направлено налоговое уведомление N 23010683 от 29 августа 2018 года со сроком уплаты до 03 декабря 2018 года.
Поскольку сумма задолженности ответчиком оплачена не была, инспекцией на сумму долга начислены пени в размере 166 руб. 52 коп, которые ею оплачены. Каримовой Н.Г. направлено требование N 4410 от 28 января 2019 года со сроком уплаты до 11 марта 2019 года.
Разрешая возникший спор, суды нижестоящих инстанций, руководствуясь положениями статей 1, 3, 23, 45, 48, 75, 357 - 359 НК РФ, установив факт неуплаты административным ответчиком транспортного налога за 2017 год, проверив правильность расчета налога, а также соблюдение налоговым органом порядка и срока обращения за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций, пришли к выводу о взыскании с Каримовой Н.Г. задолженности по транспортному налогу.
Судебная коллегия кассационного суда общей юрисдикции находит данные выводы правильными, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, исследованным доказательствам и основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих правоотношения в сфере налогообложения.
Доводы кассационной жалобы указанные выводы судов не опровергают, отмену принятых по делу судебных актов не влекут, поскольку основаны на неверном толковании закона.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
Объектом налогообложения согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Пунктами 4 и 5 действовавших до 6 октября 2018 года Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 1001, предусматривалось, что собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, а также прекратить регистрацию транспортного средства (снять транспортные средства с регистрационного учета) в подразделении Госавтоинспекции после его утилизации.
Аналогичное положение содержится в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Из приведенных положений законодательства следует, что основанием для начисления налоговым органом транспортного налога являются предоставленные подразделениями ГИБДД МВД России сведения о владельцах автотранспортных средств. Фактические выбытие из владения транспортного средства при отсутствии факта регистрации изменения собственника транспортного средства в подразделениях ГИБДД МВД России не освобождает налогоплательщика от уплаты транспортного налога до момента снятия объекта налогообложения с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца.
При таких обстоятельствах суды нижестоящих инстанций пришли к правомерному выводу о наличии оснований для взыскания с административного ответчика, на которого зарегистрировано соответствующее транспортное средство, транспортного налога в судебном порядке.
Вопреки доводам кассационной жалобы, само по себе не владение спорным автомобилем с 2008 года не может повлечь освобождение от начисления транспортного налога за 2017 год в отношении административного ответчика, поскольку регистрация этого спорного автомобиля была осуществлена за административным ответчиком в спорный период, следовательно, начисление транспортного налога за 2017 год произведено правомерно.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций не допущены ошибки в применении норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на исход рассмотрения дела, выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах, соответствуют обстоятельствам административного дела, оснований для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 23 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 17 сентября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Каримовой Натальи Геннадьевны - без удовлетворения.
Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения (за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы Седьмым кассационным судом общей юрисдикции).
Мотивированное кассационное определение изготовлено 28 января 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.