Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Хасановой В.С, Зеленовой Е.Ф, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское делоN2-1039/2020 по иску Гудимова Вадима Владимировича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда в городе Тобольске Тюменской области (межрайонное) о перерасчете пенсии, по кассационной жалобе Гудимова Вадима Владимировича на решение Тобольского городского суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Хасановой В.С. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, пояснения истца Гудимова В.В, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Гудимов В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда в городе Тобольске Тюменской области (межрайонное) о перерасчёте пенсии с ДД.ММ.ГГГГ года.
В обоснование требований указал, что Гудимов В.В. является инвалидом второй группы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год служил в Министерстве обороны Российской Федерации, имеет воинское звание подполковник, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года работал в Администрации Тобольского района. Полагая, что имеет право на одновременное получение пенсии по Федеральному закону N 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и по Федеральному закону N 400-ФЗ от 29 декабря 2013 года "О страховых пенсиях" он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии, однако ему было отказано. Считает отказ незаконным, поскольку не был учтён его льготный стаж и то обстоятельство, что он является инвалидом 2 группы.
Решением Тобольского городского суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ года Гудимову В.В. в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года решение Тобольского городского суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец просит отменить судебные акты, полагая их незаконными ввиду неправильного применения норм материального и процессуального права.
Представитель ответчика в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения истца, судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Гудимов В.В. является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, и их семей" с ДД.ММ.ГГГГ года. Размер пенсии составляет 24 673, 89 рублей.
С ДД.ММ.ГГГГ года Гудимову В.В. установлена 2 группа инвалидности.
На основании заявления Гудимова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ года ему назначена пенсия по старости (без учёта фиксированной выплаты) в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" с ДД.ММ.ГГГГ года в размере 9 534, 55 рублей. В заявлении Гудимов В.В. также просил назначить пенсию за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, пенсию по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению, однако ему было отказано по тому основанию, что получателем пенсии по выслуге лет, предусмотренной Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" он не является и не относится к категории лиц, которым назначается пенсия по старости (граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф), а также пенсия по инвалидности (военнослужащие, участники Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, граждане из числа космонавтов).
Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку Гудимов В.В. получает пенсию по выслуге лет как военнослужащий, в силу статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ему может быть назначена дополнительно только страховая пенсия по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии).
Возможность назначения к пенсии по выслуге лет по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 страховой пенсии по инвалидности (статья 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") и пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению (пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") не предусмотрена.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда находит приведенные выводы судом первой и апелляционной инстанции основанными на правильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:
а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации;
б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.
Согласно статьи 7 указанного Закона лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.
В силу пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.
Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 02 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч.1); определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (ч.2).
На основании статьи 9 Закона Тюменской области от 05 июля 2007г. N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области" в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения должностей, определенные Федеральным законом (ч.1); в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются), помимо периодов замещения должностей, указанных в ч.1 настоящей статьи, периоды замещения должностей, учитываемые при исчислении стажа государственной гражданской службы, дающего права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим, определенные Законом Тюменской области от 28 декабря 2004г. N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области", а также иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами.
В силу Порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, утвержденного решением Думы Тобольского муниципального района от 30.05.2017 N 366, лицо, претендующее на пенсию за выслугу лет, направляет в Администрации Тобольского муниципального района заявление с приложением документов (п.14); пенсия за выслугу лет в случае принятия комиссией решения о ее назначении устанавливается и выплачивается со дня направления заявления, но не ранее чем со дня прекращения муниципальной службы или дня прекращения замещения муниципальной должности и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности). Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется Администрации Тобольского муниципального района (п.16).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ч.1); страховая пенсия по инвалидности устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы (ч.2); в случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (ч.3).
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
По смыслу части 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" фиксированная выплата к страховой пенсии по старости не выплачивается лицам, являющимся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Закона РФ от 12 февраля 1993г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
Согласно статье 19 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" федеральные государственные гражданские служащие, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", имеющие не менее 15 лет страхового стажа, в который включаются периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, по их заявлению (вместо перерасчета страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона) по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе досрочную), имеют право на получение доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет. При установлении доли страховой пенсии по старости указанные индивидуальные пенсионные коэффициенты не могут быть использованы в целях перерасчета страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также в целях перерасчета размера доли страховой пенсии по старости, предусмотренного частью 4 настоящей статьи (часть 1); в страховой стаж, предусмотренный части 1 настоящей статьи, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, в том числе периоды службы (работы), учтенные при исчислении стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 декабря 2001г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и периоды работы и (или) иной деятельности, учтенные для установления страховой пенсии по старости, к которой была установлена пенсия за выслугу лет (часть 2).
Изучение материалов дела показало, что выводы суда первой и апелляционной инстанций основаны на приведенном правовом регулировании спорных правоотношений и установленных фактических обстоятельств и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе истца о том, что он является получателем пенсии за выслугу лет, в силу статьи 7 Федерального закона N4468-1 имеет право на одновременное получение также пенсии по старости; доводы о необходимости назначения к пенсии по выслуге лет по Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 страховой пенсии по инвалидности (статья 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") и пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению (пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"); о том, что суд при принятии решения не руководствовался законом, в решении отражена информация не имеющая отношения к рассматриваемому делу, судом необоснованно не принята формула расчета пенсии, предложенная представителем истца Гудимовой Н.И, размер его пенсии должен быть выше рассчитанной пенсионным органом в три раза при официальной зарплате; указание на статью 22 Федерального закона N 166 - ФЗ, о том, что Гудимовым В.В. приобретен дополнительно стаж государственной службы с более высоким окладом, поэтому необходимо произвести перерасчет с применением статьи 21 вышеназванного закона; о том, что сотрудниками пенсионного органа совершено должностное преступление, нецелевое использование государственных средств, присвоение; о нарушении норм процессуального права, о том, что суд первой инстанции является некомпетентным, ненадлежащим образом изучил федеральные законы, большое количество вопросов вызывает какие документы он приобщил к материалам дела, переданные пенсионным фондом после судебного заседания; о том, что суд апелляционной инстанции, пересматривая дело, не разобрался, оставив без изменения решение суда; представитель истца обращался к депутату Государственной Думы, Президенту; в апелляционную инстанцию не допущена представитель истца, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм
материального и процессуального права, фактически сводятся к правовой аргументации позиции истца, изложенной в суде первой и апелляционной инстанции, надлежащая правовая оценка которой нашла своё отражение в судебных постановлениях.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции исходя из того, что Гудимов В.В. является инвалидом "по общему заболеванию", на момент освобождения от должности право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" не имел, пришел к выводу, что пенсионным органом обоснованно отказано ему в назначении пенсии по инвалидности и пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.
Доводы истца, что он выработал более 15 лет 6 месяцев муниципального стажа (приложение N 2 к Федеральному закону от 15 декабря 2001г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), были предметом оценки судов, и обоснованно не приняты во внимание, поскольку данные обстоятельства не дают Гудимову В.В. права на назначение пенсии в ДД.ММ.ГГГГ году, так как помимо продолжительности стажа для назначения пенсии по выслуге лет муниципальному служащему необходимо назначение страховой пенсии по старости (пункт 16 Порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, утвержденного решением Думы Тобольского муниципального района от 30 мая 2017г. N 366), которая могла быть назначена не ранее достижения Гудимовым В.В. возраста 60 лет 6 месяцев.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что страховая пенсия по старости назначена Гудимову В.В. со дня достижения 60 лет 6 месяцев, как это предусмотрено нормами статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 03 октября 2018г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий".
Стаж военной службы, учтенный при назначении пенсии по выслуге лет военнослужащему, не подлежит учету в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости (часть 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Довод жалобы истца о неверном расчёте размера пенсии судебная коллегия находит необоснованным, поскольку расчёт пенсии Гудимову В.В. произведён правильно, в соответствии с положениями части 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
При этом, судом принят расчет пенсии, имеющийся в пенсионном деле Гудимова В.В. как соответствующий требованиям статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с учетом статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по состоянию на 01 января 2002 года. Расчет учитывает страховой стаж без военной выслуги, данные об оплаченных страховых взносах, указанные в выписке из индивидуальных сведений Гудимова В.В, соответствующие представленной представителем истца информации Администрации Тобольского муниципального района об уплаченных страховых взносах. Расчеты пенсии, выполненные представителем истца, не приняты во внимание, поскольку учитывают неверный процент страхового тарифа (22 %), основаны на предполагаемых размерах пенсионных отчислений.
Не соответствует нормам материального права довод, что отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) должно учитываться в размере 7, 015, поскольку часть 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливает для всех пенсионеров ограничение этого отношения - не свыше 1, 2.
Разрешая требования истца, суд указал, что оценка права Гудимова В.В. на назначение пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему не относится к компетенции территориального пенсионного органа, находится в компетенции Администрации Тобольского муниципального района, исковые требования к Администрации Тобольского муниципального района в данном деле истец не заявляет, с заявлением о назначении пенсии в Администрацию Тобольского муниципального района Гудимов В.В. не обращался.
Не могут являться основанием для отмены судебных постановлений доводы кассационной жалобы об ограничении прав представителя истца на участие в суде апелляционной инстанции, поскольку изменения в Гражданский процессуальный Кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 49), внесенные Федеральным законом от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по вопросу обязательного наличия у представителя в суде апелляционной и кассационной инстанции высшего юридического образования вступили в силу с 01 октября 2019 года.
Доводы кассационной жалобы в части неправильного применения и толкования судами норм материального права основаны на неверном понимании закона заявителем и иной оценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств.
Судебная коллегия считает, что расчет пенсии истца произведен ответчиком в полном соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения по соответствующему виду пенсионного обеспечения граждан.
Иные приведенные в жалобе доводы истца являлись предметом исследования судебных инстанций, по существу сводятся к несогласию с выводами судов, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене решения суда и определения судебной коллегии являться не могут, так как в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Оценка представленных доказательств относится к компетенции судов первой и апелляционной инстанций (статьи 198 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу положений части 3 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации нарушение норм процессуального права является основанием для отмены или изменения судебных постановлений, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильных судебных постановлений, чего по настоящему делу не имеется.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, по делу не допущено.
Судами первой и апелляционной инстанций не допущены нарушения норм процессуального права, в т.ч. при исследовании и оценке доказательств, приведшие к судебной ошибке существенного характера.
Иные основания, влекущие отмену либо изменение оспариваемых судебных постановлений, также не установлены.
Таким образом, изучив материалы дела и оценив доводы заявителя, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы Гудимова В.В.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Тобольского городского суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года оставить без изменения, кассационную жалобу Гудимова Вадима Владимировича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.