Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей Ефремовой О.Н. и
Селиверстовой И.В.
при секретаре Кузьминой К.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании с применением систем видеоконференц-связи административное дело N 3а-32/2020 по административному исковому заявлению Баранова Дмитрия Станиславовича, Зубаревой Ларисы Николаевны, Амелиной Татьяны Ивановны, Дмитриева Алексея Викторовича, Вайкутите Кристины Ионо, Головиной Галины Васильевны, Кузнецова Владимира Сергеевича, Ушенина Андрея Валентиновича к Администрации Псковской области о признании нормативного правового акта не действующим в части
по апелляционной жалобе Администрации Псковской области и Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области на решение Псковского областного суда от 23 июля 2020 года, которым названное выше административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Селиверстовой И.В, объяснения представителей Администрации Псковской области Васильевой О.Г. и Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области Кулик Е.В, поддержавших доводы апелляционных жалоб, представителей административных истцов Попова И.В. и Самойлова Н.М, возражавших против удовлетворения апелляционных жалоб, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В, полагавшего решение суда подлежащим отмене с принятием нового судебного оката об отказе в удовлетворении административного искового заявления, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Администрации Псковской области от 27 марта 2020 года N 87 внесены изменения в генеральный план муниципального образования "Тямшанская волость" Псковского района Псковской области, утвержденный решением Собрания депутатов сельского поселения "Тямшанская волость" от 27 июня 2013 года N 88 (далее также - Генеральный план), Генеральный план изложен в редакции согласно приложению к названному постановлению.
Данный документ размещен 1 апреля 2020 года на официальном Интернет-портале правовой информации Псковской области (www.pravo.pskov.ru) и 2 апреля 2020 года на официальном Интернет-портале правовой информации Российской Федерации (www.pravo.gov.ru).
Баранов Д.С, Зубарева Л.Н, Амелина Т.И, Дмитриев А.В, Вайкутите К.И. обратились в Псковский областной суд с административным иском о признании не действующим со дня вступления в законную силу Генерального плана в части включения в "Параметры функциональных зон различного назначения и сведения о размещаемых в них объектах капитального строительства" зоны "Производственного использования" строительство объекта промышленного производства ООО " "данные изъяты"" (региональное) в дер. Моглино.
В обоснование заявленных требований указали на отсутствие полномочий у административного ответчика на принятие оспариваемого нормативного правового акта, нарушение процедуры его принятия, злоупотребление правом и нарушение принципа добросовестности со стороны административного ответчика.
Определением того же суда от 29 июня 2020 года к участию в деле в порядке части 4 статьи 41 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации привлечены соистцы Головина Г.В, Кузнецов В.С, Ушенин А.В.
В ходе рассмотрения настоящего дела административные истцы уточнили требования и просили признать не действующим Генеральный план в части включения в зону производственного использования территории в границах земельных участков с кадастровыми номерами N и N для строительства объекта промышленного производства ООО " "данные изъяты"" (региональное) в дер. Моглино.
Решением Псковского областного суда от 23 июля 2020 года заявленные требования удовлетворены, судом признано не действующим с момента вступления решения в законную силу Постановление Администрации Псковской области от 27 марта 2020 года N 87 "О внесении изменения в Генеральный план муниципального образования "Тямшанская волость" Псковского района Псковской области в части включения в Таблицу 1.3 Генерального плана "Тямшанская волость" Псковского района Псковской области "Параметры функциональных зон различного назначения и сведения о размещаемых в них объектах капитального строительства" территории в границах земельных участков с кадастровыми номерами N, а также указания в разделе "Планируемые мероприятия" "Строительство объекта промышленного производства ООО " "данные изъяты"" (региональное)", "дер. Моглино".
Не согласившись с постановленным решением, представители Администрации Псковской области и Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области подали апелляционные жалобы, в которых просят решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм процессуального и материального права.
Относительно доводов, изложенных в апелляционных жалобах, представителем административного истца и участвовавшим в деле прокурором поданы письменные возражения.
Иные участвующие в деле лица, явка которых по данному делу не является обязательной, своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не представили.
С учетом положений статей 10, 150, 306, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть административное дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на них, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с положениями статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение (пункт 2).
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из материалов дела следует, что административные истцы являются жителями населенных пунктов, расположенных на территории Тямшанской волости Псковского района.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что административные истцы в данном случае являются участниками отношений по развитию названой выше территории.
В силу пункта 20 части 1, частей 3, 4 статьи 14, части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее -Закон о местном самоуправлении) утверждение генерального плана сельского поселения осуществляется органами местного самоуправления муниципального района и является их полномочием. При этом законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Возможность перераспределения полномочий органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, предусмотрена статьей 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Законом Псковской области от 26 декабря 2014 года N 1469-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и органами государственной власти Псковской области" (далее - Закон N 1469-ОЗ) перераспределены полномочия органов местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных районов Псковской области, расположенных на приграничных территориях, городских округов Псковской области по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления и органами государственной власти области. К приграничным территориям отнесена, в том числе, территория муниципального образования "Псковский район".
Предусмотренное Законом N 1469-ОЗ перераспределение полномочий между органами государственной власти Псковской области и органами местного самоуправления Псковской области установлено на неограниченный срок (часть 1 статьи 4); к полномочиям Администрации области отнесены полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности: утверждение генеральных планов приграничных поселений, внесение в них изменений (пункт 2 части 1 статьи 2).
Проанализировав приведенные положения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о принятии оспариваемого нормативного правового акта в пределах полномочий Администрации Псковской области.
Также судом правомерно учтено, что Закон N 1469-ОЗ являлся предметом судебной оценки и решением Псковского областного суда от 28 мая 2015 года, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2015 года, признан не противоречащим законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Суд первой инстанции, со ссылкой на статью 51 Устава Псковской области, пункт 2 статьи 35 Закона Псковской области от 19 февраля 2002 года N 174-оз "О системе органов исполнительной власти Псковской области", статью 3 Закона Псковской области от 12 февраля 2003 года N 242-оз "О порядке опубликования и вступления в силу Устава и Законов области, иных нормативных правовых актов области", пришел к верному выводу о соответствии формы оспариваемого нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и его надлежащим введением в действие.
Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции пришел к выводу, что в оспариваемой части Генеральный план не соответствует нормам градостроительного законодательства, имеющим большую юридическую силу.
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции согласиться не может ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить названному кодексу.
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются в том числе на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план (пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), который содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа (часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На карте функциональных зон поселения или городского округа соответственно отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения (пункт 3 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Градостроительным кодексом Российской Федерации регламентируется, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2 статьи 24); представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (пункт 13 статьи 24).
В соответствии с частью 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
В силу частью 4 названной статьи процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале общественных обсуждений; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; 4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; 5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела, 19 августа 2016 года между Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике и ООО "данные изъяты" был заключен государственный контракт N 19-ОК, предметом которого являлось выполнение обусловленной являющимся неотъемлемой частью настоящего государственного контракта техническим заданием услуги по разработке в том числе проекта внесения изменений в генеральный план и проект изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения "Тямшанская волость" Псковского района Псковской области.
Согласно Положению о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике, утвержденному постановлением Администрации Псковской области от 27 декабря 2013 года N 632, в указанный период названный комитет являлся органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области градостроительной деятельности (развития территорий на основе территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования).
Указом Губернатора Псковской области от 26 октября 2018 года N 62-УГ "О структуре органов исполнительной власти Псковской области и структуре Аппарата Администрации Псковской области" Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике переименован в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области; Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям - в Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области.
В текстовой части проекта генерального плана, выполненного ООО "данные изъяты" в таблице 2.9.1 "Параметры функциональных зон различного назначения и сведения о размещаемых в них объектах капитального строительства" в разделе "Зона производственного использования" содержится описание назначения функциональной зоны "Зона производственного использования", параметры, площадь на 1 очередь, на расчетный срок - 254, 63 га"; в части использования спорного участка в главе 8 проекта содержится "Проектное предложение": рядом с ООО " "данные изъяты"" расположено незавершенное строительство птицефабрики; проектом предполагается завершение этого строительства на расчетный срок.
В графической части проекта генерального плана на карте 3 "Карта планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения" территория, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером N, отнесена к зоне сельскохозяйственного использования.
Актами от 1 декабря 2016 года и от 10 февраля 2017 года заказчиком приняты соответственно первый и второй этапы работ по государственному контракту.
13 ноября 2017 года Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике был издан приказ от N 1251 "О проведении публичных слушаний по проектам внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения "Тямшанская волость" Псковского района Псковской области.
В период с 29 января по 8 февраля 2018 года в населенных пунктах на территории муниципального образования "Тямшанская волость" были проведены публичные слушания по проектам внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения "Тямшанская волость", по результатам которых составлены протоколы и заключение о результатах публичных слушаний N 1 от 1 марта 2018 года.
Постановлением Администрации Псковской области от 27 декабря 2018 года N 473 внесены изменения в постановление Администрации Псковской области от 27 декабря 2013 года N 632 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике" в части исключения полномочий Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области в области градостроительной деятельности.
Постановлением Администрации Псковской области от 29 декабря 2018 года N 489 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 17 августа 2009 года N 306 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по имущественным отношениям" Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области определен органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, использования земельных ресурсов на территории области и в сфере градостроительной деятельности (развития территорий на основе территориального планирования, градостроительного зонирования).
Каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении прав административных истцов на участие в публичных слушаниях по проекту Генерального плана и получения дополнительной информации, материалы дела не содержат.
Следовательно, оснований полагать, что права административных истцов были нарушены в связи с несоблюдением процедуры общественных слушаний, не имеется.
Также судом первой инстанции установлено, что после проведения публичных слушаний по проекту изменений в генеральный план волости и составления заключения по результатам публичных слушаний, в проект внесены изменения.
Так, Комитетом по управлению государственным имуществом Псковской области в адрес ООО " "данные изъяты"" 3 июля 2019 года перенаправлены замечания "данные изъяты" по проекту генерального плана сельского поселения "Тямшанская волость".
В этих замечаниях, в том числе, указывается на необходимость уточнения по участку Моглино-2 (участок с кадастровым номером N) - зона производственного использования "П", указать - для размещения производств II-IV классов по СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 (максимальная санитарно-защитная зона - 500 м), пункт 6.2 экспликации - ООО " "данные изъяты"".
В Генеральном плане в оспариваемой редакции в Таблице 1.3 "Параметры функциональных зон различного назначения и сведения о размещаемых в них объектах капитального строительства" в разделе "Планируемые мероприятия" указано наименование объекта - "Строительство объекта промышленного производства ООО " "данные изъяты"" (региональное)", местоположение объекта - "дер. Моглино". Площадь зоны на 1 очередь и на расчетный срок указана как "337, 14 га"; в графической части на карте 1 "Карта современного использования территории" названный земельный участок в первоначальных границах отнесен к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, на карте 3 "Карта планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения" - к функциональной зоне производственного использования.
В графической части генерального плана территория, на которой расположен данный земельный участок в первоначальных границах, обозначена как функциональная зона производственного использования вместо зоны сельскохозяйственного использования.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером N площадью 825307 +/- 5634 кв.м образован 8 октября 2010 года, по состоянию на 20 марта 2019 года находился на землях сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного использования, для ведения сельскохозяйственного производства.
Сообщением от 10 декабря 2018 года конкурсным управляющим ООО " "данные изъяты"" Администрации Псковской области предложено приобрести указанный земельный участок, на что в письме от
24 декабря 2018 года председателем Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям выражено согласие на приобретение земельного участка в собственность Псковской области.
Договор купли-продажи земельного участка заключен между конкурсным управляющим ООО " "данные изъяты"" и Комитетом по управлению государственным имуществом Псковской области 18 февраля 2019 года.
Приказом Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области от 29 марта 2019 года земельный участок с кадастровым номером 60:18:0182003:135 переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, изменен вид разрешенного использования земельного участка с "для сельскохозяйственного использования" на "производственная деятельность".
Согласно дополнительному соглашению от 11 июня 2019 года к Соглашению о создании на территории муниципального образования "Псковский район" Псковской области промышленно-производственной особой экономической зоны от 18 сентября 2012 года, Администрация Псковской области передала Министерству экономического развития Российской Федерации на срок существования особой экономической зоны полномочия по управлению и распоряжению земельным участком с кадастровым номером 60:18:0182003:135, а также образованными из него земельными участками.
На основании договора аренды от 15 июля 2019 года АО " "данные изъяты"" передало в аренду ООО " "данные изъяты"" земельный участок с кадастровым номером N ранее выделенный из земельного участка с кадастровым номером N.
В обоснование необходимости включения в Генеральном плане волости указанного земельного участка в зону производственного использования и внесения изменений в первоначальный проект представитель стороны административного ответчика в ходе рассмотрения дела указал на необходимость актуализации информации о территории волости на момент утверждения генерального плана и изменение статуса спорного земельного участка.
Проанализировав представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку вопросы о включении названого выше земельного участка в зону производственного использования, о строительстве объекта промышленного производства ООО " "данные изъяты"" предметом обсуждения на публичных слушаниях не были, предложения по данным вопросам в ходе проведения публичных слушаний не поступали и не могли поступить, учитывая, что обстоятельства, связанные с приобретением земельного участка в собственность Псковской области и его передачей в аренду ООО " "данные изъяты"", возникли уже после составления заключения по результатам публичных слушаний и его опубликования, постольку проект подлежал вынесению на повторные публичные обсуждения.
Вместе с тем судом первой инстанции не было учтено, что как федеральное законодательство, в том числе статья 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подробно регламентирующая процедуру проведения публичных слушаний, так и нормативные акты органов местного самоуправления, регулирующие данные правоотношения, не исключают возможности внесения заинтересованными лицами предложений по проектам.
Из анализа положений статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 28 Закона о местном самоуправлении следует, что публичные слушания как одна из форм участия населения в местном самоуправления призваны к выявлению мнения населения и доведения данного мнения до представительного органа местного самоуправления.
Судебная коллегия считает, что в данном случае цели проведения публичных слушаний были достигнуты.
При этом повторное направление на публичные слушания откорректированных документов территориального планирования и градостроительного зонирования по результатам согласования с государственными органами, органами исполнительной власти, учета мероприятий, закрепленного документами территориального планирования субъекта Российской Федерации градостроительным законодательством не предусмотрено.
Вопреки доводам административных истцов, из материалов административного дела следует, что до принятия оспариваемого нормативного правового акта приказом Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области от 29 марта 2019 года N 1312 категория земельного участка с кадастровым номером N из сельскохозяйственного назначения переведена в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
Судебная коллегия находит заслуживающими внимание доводы административного ответчика о соответствии Генерального плана в оспариваемой редакции требованиям действующего законодательства, имеющего большую юридическую силу, и также ввиду следующего.
Градостроительным кодексом Российской Федерации прямо предусмотрено, что документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования субъекта Российской Федерации, со дня утверждения (часть 3.3 статьи 9); при подготовке и утверждении документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в указанные документы территориального планирования изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов регионального значения (часть 4.2 статьи 9).
27 октября 2020 года постановлением администрации Псковской области N 376 в Схему территориального планирования Псковской области, утвержденную постановлением Администрации области от 30 марта 2012 года N 155, внесены изменения и в отношении территории, в границах которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами N, установлена функциональная зона - промышленно-производственная экономическая зона, отображенная на карте планируемого размещения объектов регионального значения в области промышленности и природных ресурсов, развития промышленного комплекса, природопользования и охраны окружающей среды.
Раздел 2 названной Схемы территориального планирования - Сведения о видах, назначении и наименовании планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики и местоположения, а также характеристики зон с особыми условиями использования территории в случае если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов - содержит Перечень иных планируемых к размещению объектов регионального значения (особые экономические зоны, инвестиционные площадки, иные территории, на которых реализуются (планируются к реализации) крупные инвестиционные проекты, финансирование которых осуществляется (планируется осуществлять) полностью или частично за счет средств областного бюджета, одними из которых указаны особые экономические зоны: "данные изъяты"
Данный документ опубликован 29 октября 2020 года в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (http://pravo.pskov.ru) и 30 октября 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), вступил в законную силу со дня его официального опубликования (пункт 3 постановления).
Схема территориального планирования Псковской области в приведенной редакции размещена в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
Учитывая изложенные обстоятельства, следует признать, что на настоящее время Генеральный план в оспариваемой части соответствует Схеме территориального планирования Псковской области, что отвечает требованиям градостроительного законодательства.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судебная коллегия приходит к выводу, что Генеральный план в оспариваемой части не противоречит нормативным правовым актам в сфере градостроительства, имеющим большую юридическую силу, в виду чего заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на неправильном толковании норм материального права и не соответствуют обстоятельствам дела, что в силу пункта 3 части 2 и пункта 3 части 3 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для отмены решения суда и принятия нового решения.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит подлежащим отмене решение суда первой инстанции с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Псковского областного суда от 23 июля 2020 года отменить, принять по делу новое решение.
В удовлетворении административного искового заявления Баранова Дмитрия Станиславовича, Зубаревой Ларисы Николаевны, Амелиной Татьяны Ивановны, Дмитриева Алексея Викторовича, Вайкутите Кристины Ионо, Головиной Галины Васильевны, Кузнецова Владимира Сергеевича, Ушенина Андрея Валентиновича к Администрации Псковской области о признании не действующим в части постановления Администрации Псковской области от 27 марта 2020 года N 87 "О внесении изменения в Генеральный план муниципального образования "Тямшанская волость" Псковского района Псковской области", утвержденный решением Собрания депутатов сельского поселения "Тямшанская волость" от 27 июня 2013 года N 88 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования "Тямшанская волость" Псковского района Псковской области", отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий Н.В. Овсянкина
Судьи О.Н. Ефремова
И.В. Селиверстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.