Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Селиверстовой И.В, судей Жудова Н.В. и Ефремовой О.Н, при секретаре Кузьминой К.М, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-123/2020 по административному исковому заявлению акционерного общества "Оборонэнерго" о признании не действующими приказов Главного Управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 31 декабря 2019 года N 607-нп "О долгосрочных параметрах на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций Тверской области на период 2020 - 2024 годов" и N 612-нп "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям на 2020 год", по апелляционным жалобам АО "Оборонэнерго" и Главного Управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области на решение Тверского областного суда от 19 августа 2020 года и дополнительное решение Тверского областного суда от 27 августа 2020 года.
Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции Жудова Н.В, объяснения представителя административного истца Пименова Н.А, представителя административного ответчика Пестовой А.С, поддержавших апелляционные жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Слободина С.А, полагавшего решение подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
приказом Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 31 декабря 2019 года N 607-нп "О долгосрочных параметрах на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций Тверской области на период 2020 - 2024 годов", опубликованным на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2019 года, установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Тверской области с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года согласно приложению 1, долгосрочные параметры регулирования на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы согласно приложению 2, необходимая валовая выручка территориальных сетевых организаций Тверской области на тот же долгосрочный период регулирования без учета оплаты потерь согласно приложению 3.
Данным приказом размер тарифов для взаиморасчетов между филиалом "Центральный" АО "Оборонэнерго" - филиал ПАО "МРСК Центра" - "Тверьэнерго" на 2020 год установлен:
- 1 полугодие - двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей 284908, 55 руб./МВтх мес, ставка на оплату технологического расхода (потерь) 243, 10 руб./МВтч; одноставочный тариф 0, 76920 руб./кВтч;
- 2 полугодие - двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей 284771, 41 руб./МВтх мес, ставка на оплату технологического расхода (потерь) 252, 17 руб./МВтч; одноставочный тариф 0, 77827 руб./кВтч (приложение 1 к приказу).
В числе долгосрочных параметров регулирования для АО "Оборонэнерго" установлен уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям -8, 24% (приложение 2 к приказу).
Необходимая валовая выручка установлена на каждый год долгосрочного периода регулирования с 2020 года по 2024 год, в том числе на 2020 год - в сумме 46 827, 88 тыс. руб. (без учета оплаты потерь) (приложение 3 к приказу).
Приказом Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 31 декабря 2019 года N 612-нп "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям на 2020 год", опубликованным на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2019 года, установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области, с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года согласно приложению, в таблице 1 которого указана необходимая валовая выручка филиала "Центральный" АО "Оборонэнерго" без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Тверской области - 46827, 88 тыс. руб, а также величина потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, учтенная при формировании тарифов - 7, 99 млн.кВтч.
АО "Оборонэнерго" обратилось в суд с административным иском о признании приказов ГУ РЭК Тверской области от 31 декабря 2019 года N 607-нп и 612-нп не действующими в части установления для Общества тарифов, уровня потерь электрической энергии и необходимой валовой выручки, возложении на орган регулирования обязанности принять новые нормативные правовые акты, заменяющие признанные недействующими в части приказы.
Заявленные требования мотивированы тем, что оспариваемые приказы приняты с нарушением законодательства в сфере электроэнергетики и прав АО "Оборонэнерго", поскольку не учитывают заявленные экономически обоснованные расходы последнего по статьям:
- ремонт основных фондов - 15 914, 03 тыс. руб.; материально-производственные запасы: 7 892, 59 тыс. руб. - на выполнение капитального ремонта хозяйственным способом и 818, 42 тыс. руб. - на выполнение технического обслуживания, - амортизационные отчисления - 11 718, 21 тыс. руб, - расходы на оплату труда - 72 692, 03 тыс. руб. исходя из численности персонала - 130, 34 единиц, среднемесячной заработной платы - 46 475, 90 руб, - отчисления на социальные нужды - 11 919, 55 тыс. руб, - услуги по техническому освидетельствованию - 940, 88 тыс. руб, - установление охранных зон на объекты ЭСХ - 27 868, 34 тыс. руб, - расходы на подготовку кадров: 246, 28 тыс. руб. - на проведение аттестации сотрудников, 541, 51 тыс. руб. - на обучение, - спецодежда - 1 343, 40 тыс. руб. и средства индивидуальной защиты - 760, 83 тыс. руб, - медосмотры - 474, 75 тыс. руб, в том числе: 113, 29 тыс. руб. - периодические, 22, 66 тыс. руб. - предварительные, 338, 8 тыс. руб. -предрейсовые, - подконтрольные расходы из прибыли (прибыль на социальное развитие) - 3 898, 94 тыс. руб, - уровень потерь - 11, 05% и производные от него затраты на компенсацию потерь - 29 557, 78 тыс. руб.
Указанные затраты учтены в НВВ в заниженных суммах, либо исключены полностью.
Решением Тверского областного суда от 19 августа 2020 года постановлено:
признать приказ Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 31 декабря 2019 года N 607-нп "О долгосрочных параметрах на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций Тверской области на период 2020 - 2024 годов" в части установления:
- индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между АО "Оборонэнерго" и филиалом ПАО "МРСК Центра" - "Тверьэнерго" на 2020 год (приложение 1 к приказу), - необходимой валовой выручки АО "Оборонэнерго" на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы (приложение 3 к приказу);
а также приказ от 31 декабря 2019 года N 612-нп "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям на 2020 год" в части установления необходимой валовой выручки АО "Оборонэнерго" в размере 46 827, 88 тыс. руб. (строка 4 таблицы 1 приложения к приказу) - не действующими с даты их принятия.
Возложить на Главное Управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области обязанность в течение месяца со дня вступления в силу настоящего решения принять новые нормативные правовые акты, заменяющие признанные не действующими в части приказы.
Взыскать с Главного Управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области в пользу АО "Оборонэнерго" судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 9 000 рублей.
Дополнительным решением Тверского областного суда от 27 августа 2020 года постановлено в удовлетворении административных исковых требований АО "Оборонэнерго" об оспаривании приказа ГУ РЭК Тверской области от 31 декабря 2019 года N 607-нп в части установления уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям АО "Оборонэнерго" в размере 8, 24% (приложение 2 к приказу), а также приказа от 31 декабря 2019 года N 612-нп в части установления величины потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, учтенной при формировании регулируемых цен (тарифов) в объеме 7, 99 млн. кВтч (строка 4 таблицы 1 приложения к приказу) отказано.
В апелляционной жалобе АО "Оборонэнерго" просит изменить решение суда и дополнительное решение суда первой инстанции, как не соответствующих нормам материального права. В жалобе приводятся доводы о неправомерном исключении заявленных расходов при определении необходимой валовой выручки по следующим статьям: ремонт основных фондов, материально-производственные запасы для ремонта хозяйственным способом; услуги по техническому освидетельствованию; аттестация и переаттестация работников по охране труда; охрана труда; промышленная безопасность; подготовка в области охраны окружающей среды; пожарная безопасность; расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности; медицинские осмотры; прибыль на социальное развитие; установление охранных зон на объектах электросетевого хозяйства; уровень и стоимость нормативных потерь.
В апелляционной жалобе Главное Управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области просит отменить решение суда первой инстанции, как не соответствующее требованиям закона.
Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов прокурором, участвовавшим в деле, а также сторонами представлены письменные возражения.
Заинтересованное лицо ПАО "МРСК Центра" - "Тверьэнерго" в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее Правила государственного регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178.
Как усматривается из материалов дела, оспариваемые приказы приняты в пределах предоставленных полномочий, официально опубликованы
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций, определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций) (пункт 63 Основ ценообразования, пункты 49 и 52 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2).
Кроме этого, Методические указания, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 18 марта 2015 года N 421-э, устанавливают правило о том, что базовый уровень подконтрольных расходов (ОПР) определяется в 70% доле от базового уровня ОПР, рассчитанных в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года N 98-э, и 30% доле от базового уровня ОПР, рассчитанного в соответствии с настоящими Методическими указаниями (пункт 9).
Согласно пункту 11 Методических указаний N 98-э базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается в соответствии с пунктом 12 данных Методических указаний методом экономически обоснованных расходов. При установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.
В соответствии с пунктом 12 Методических указаний N 98-э при расчете базового уровня подконтрольных расходов в базовом году долгосрочного периода регулирования учитываются следующие статьи затрат:
1) сырье и материалы, определяемые в соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования;
2) ремонт основных средств, определяемый на основе пункта 25 Основ ценообразования;
3) оплата труда, определяемая на основе пункта 27 Основ ценообразования;
4) другие подконтрольные расходы, в том числе расходы по коллективным договорам и другие расходы, осуществляемые из прибыли регулируемой организации.
В силу пунктов 2, 15 Основ ценообразования использование метода экономически обоснованных расходов предполагает установление экономически обоснованного объема финансовых средств, необходимых для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Пункты 9, 10 Методических указаний N 421-э предусматривают учет в составе базового уровня подконтрольных расходов суммы, составляющей 30% значения эффективного уровня ОПР, устанавливаемого, исходя из значения фактических экономически обоснованных подконтрольных расходов за последний истекший год долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов.
Таким образом, при установлении базового уровня подконтрольных расходов орган регулирования обязан установить величину экономически обоснованных как плановых расходов регулируемой организации, так и фактических за последний истекший период, подтвержденных данными статистической и бухгалтерской отчетности.
При этом при расчете базового уровня подконтрольных расходов подлежат учету обязательные в соответствии с требованиями действующего законодательства для регулируемой организации затраты, необходимые для осуществления регулируемой деятельности, а также иные документально подтвержденные расходы, а общая сумма данных расходов должна складываться из двух составляющих - 30% суммы, рассчитанной по Методическим указаниям N 421-э и 70% суммы, рассчитанной по Методическим указаниям N 98-э.
Как следует из экспертного заключения, установленная ГУ РЭК Тверской области величина базового уровня подконтрольных расходов АО "Оборонэнерго" на 2020 год в размере 35 002, 14 тыс.руб. состоит из двух частей: 70% доли базового уровня, определенного в соответствии с Методическими указаниями N 98-э в размере 26 721, 21 тыс. руб. и 30% доли базового уровня, определенного в соответствии с Методическими указаниями N 421-э в размере 37 641, 42 тыс. руб.
Определяя базовый уровень подконтрольных расходов по Методическим указаниям N 98-э, ГУ РЭК Тверской области полностью исключило из расчета заявленные истцом в вышеуказанном размере расходы по следующим статьям затрат: материально-производственные запасы на выполнение капитального ремонта хозяйственным способом и на выполнение технического обслуживания, услуги по техническому освидетельствованию, ремонт основных фондов, установление охранных зон на объекты ЭСХ, расходы на подготовку кадров, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, в частности, на спецодежду, средства индивидуальной защиты, медосмотры, подконтрольные расходы из прибыли.
Указанные расходы, что было принято судом первой инстанции во внимание, учтены в составе базового уровня подконтрольных расходов на долгосрочный период в части, составляющей 30% суммы, рассчитанной в соответствии с Методическими указаниями N 421-э.
Из дела видно, что в состав тарифного предложения на 2020 год АО "Оборонэнерго" в качестве материальных затрат включило расходы:
- "материально-производственные запасы для ремонта хозспособом" - 7 892, 59 тыс. руб. (экономически обоснованный факт 2018 года по данным ГУ РЭК Тверской области - 891, 25 тыс. руб.), - "материально-производственные запасы для техобслуживания" - 818, 42 тыс. руб. (экономически обоснованный факт 2018 года по данным ГУ РК Тверской области - 61, 35 тыс. руб.).
В качестве прочих расходов Общество предложило учесть расходы по статье "ремонт основных фондов" - 15 914, 03 тыс. руб. (факт 2019 года - 0 тыс. руб.)
Из расшифровки затрат на проведение ремонтных работ на 2020 год следует, что материально-производственные запасы для ремонта хозспособом в вышеуказанном размере необходимы для проведения капитального ремонта.
По статье "ремонт основных фондов" запланирован ремонт с привлечением подрядных организаций: капитальный на сумму 8 425, 17 тыс. руб. и текущий на сумму 7 488, 86 тыс. руб.
В соответствии с разделом 6 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2003 г. N229, в каждой энергосистеме, объединенных и единой энергосистемах должно быть организовано круглосуточное оперативно-диспетчерское управление согласованной работой электростанций, электрических и тепловых систем независимо от их форм собственности. Задачами управления является планирование и ведение режимов работы энергосистем, объединенных и единой энергосистем, обеспечивающих энергоснабжение потребителей.
Пунктами 1.6.1, 1.6.3 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей установлено, что на каждом энергообъекте должны быть организованы техническое обслуживание, плановые ремонт и модернизация оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций энергоустановок.
Правила технической эксплуатации электрических станций требуют содержания оборудования в состоянии эксплуатационной готовности, соблюдения правил промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования (пункт 1.1.7 Правил технической эксплуатации).
Принимая во внимание изложенное, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд обоснованно указал на необходимость расчета в данном случае экономически обоснованного объема расходов по статье затрат "МПЗ для техобслуживания" с учетом положений п.24 Правил государственного регулирования тарифов.
Следует согласиться, вопреки доводам апелляционной жалобы административного истца, с суждениями суда относительно расчетов затрат по статьям "МПЗ для ремонта хозспособом" и "ремонт основных фондов". Необоснованность доводов апелляционной жалобы относительно данных статей затрат отражена в судебном решении с изложением соответствующих выводов, которые судебная коллегия считает правильными.
В организационную структуру филиала "Центральный" АО "Оборонэнерго" входят районы электрических сетей: РЭС "Московский", РЭС Коломенский", РЭС "Монинский", РЭС "Наро-Фоминский", РЭС "Солнечногорский" и административно управленческий персонал филиала.
Обслуживание оборудования, находящегося на территории Тверской области, осуществляет район электрических сетей "Солнечногорский", включающий в себя производственные участки ПУ "Тверской", ПУ "Бежецкий", ПУ "Ржевский", ПУ "Торжокский", ПУ "Торопецкий", ПУ "Хотилово-Озерный".
В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Расходы на оплату труда истцом были заявлены в сумме 72 692, 03 тыс. руб. исходя из численности персонала - 130, 34 единиц, среднемесячной заработной платы 46 475, 90 руб, органом регулирования утверждены в сумме 26 268, 21 тыс. руб. исходя из численности персонала 65, 98 единиц, среднемесячной заработной платы 33 174, 62 руб.
Указанная численность персонала, определенная административным истцом расчетным путем на основании Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 3. Нормативы численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий, утвержденных приказом Госстроя РФ от 03 апреля 2000 года N 68, в два раза превышает фактический показатель 2018 года, составивший 54, 65 единиц, в связи с чем правильно была признана экономически необоснованной.
Согласно экспертному заключению показатель численности рабочих регулируемой организации определен равным 58, 94 в соответствии со штатным расписанием от 01 мая 2019 года.
Показатель численности административно-управленческого персонала экспертом рассчитан на основании названного приказа Госстроя РФ от 03 апреля 2000 года N 68 в количестве 7, 04 единицы, однако ему не соответствует, поскольку учитывает лишь нормативы, предусмотренные пунктом 2.1.1 данного документа, в то время как нормативы, приведенные в пунктах 2.1.2-2.1.8 того же приказа экспертом не учтены.
Обоснованно судом указано и на то, что персонал РЭС "Солнечногорский", осуществляющего руководство производственными участками на территории Тверской области, административным ответчиком при расчете численности административно-управленческого персонала неправомерно не учитывался, а при расчете расходов на оплату труда АО "Оборонэнерго" органом регулирования не в полном объеме учтены положения Отраслевого тарифного соглашения.
Стоимость услуг по техническому освидетельствованию, заявленная административным истцом в составе подконтрольных расходов на 2020 год в сумме 940, 88 тыс. руб. в состав НВВ в полном объеме не включена.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются в том числе расходы на оплату работ (услуг) производственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам с организациями на проведение регламентных работ.
В обоснование необходимости данных расходов АО "Оборонэнерго" сослалось на пункт 1.5 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года N 229, согласно которому на каждом энергообъекте должен быть организован постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния энергоустановок (оборудования, зданий и сооружений), определены уполномоченные за их состояние и безопасную эксплуатацию лица, а также назначен персонал по техническому и технологическому надзору и утверждены его должностные функции.
Вместе с тем, документы, подтверждающие выполнение приведенных обязанностей, в материалах тарифного дела отсутствуют.
Поскольку выполнение работ по установлению охранных зон на объектах электросетевого хозяйства на территории Тверской области документально административным истцом не подтверждены, включение в НВВ соответствующих расходов произведено также быть не могло.
Соглашается судебная коллегия и с выводами суда первой инстанции относительно судьбы заявленных административным истцом расходов на подготовку кадров (аттестация и переаттестация работников по охране труда, обучение), на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, как экономически не обоснованных.
В соответствии с пунктом 27 основ ценообразования, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Порядок организации бухгалтерского учета основных средств определен Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года N 26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года N 91н.
Судом установлено, что Согласно представленному истцом в материалы тарифного дела расчету амортизации основных средств данные расходы запланированы на 2020 год в размере 11 718, 21 тыс. руб, однако ответчиком полностью исключены из НВВ со ссылкой в экспертном заключении на отсутствие первичных бухгалтерских документов, подтверждающих дату постановки на учет, первоначальную стоимость, срок полезного использования объектов основных средств, а также необоснованное включение в состав указанных расходов амортизационных отчислений на объекты основных средств, принадлежащие истцу на праве безвозмездного пользования.
В соответствии с пунктами 12, 13 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. N91н, учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.
Суд установил, что инвентарных карточек учета основных средств, за исключением оборудования РУ-10 кВ ЦРП 10/0, 4 кВ АЭР, введенного в эксплуатацию 01 июня 2019 года, материалы тарифного дела не содержат.
При таких обстоятельствах, орган регулирования, вопреки выводам суда первой инстанции, был лишен возможности осуществить расчет затрат по данной статье, а потому выводы суда в этой части подлежат исключению из обжалуемого решения.
Вместе с тем данное обстоятельство не влечет отмену решения суда первой инстанции, поскольку расчет тарифов произведен регулирующим органом с нарушением положений тарифного законодательства по изложенным выше основаниям и свидетельствует о противоречии оспариваемого приказа N 607-нп требованиям нормативных правовых актов большей юридической силы.
Поскольку данный приказ применялся при расчете и утверждении котловых тарифов приказом от 31 декабря 2019 года N 612-нп "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям на 2020 год" в части установления необходимой валовой выручки АО "Оборонэнерго", данный приказ в соответствующей части также подлежал признанию недействующим.
Иные доводы апелляционных жалоб аналогичны позиции сторон в суде первой инстанции, получившей надлежащую правовую оценку, аргументированно изложенную в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.
Принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену решения суда и дополнительного решения суда в апелляционном порядке, в апелляционных жалобах не приводится, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Тверского областного суда от 19 августа 2020 года и дополнительное решение Тверского областного суда от 27 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционные жалобы акционерного общества "Оборонэнерго" и Главного Управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области, без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.