Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу директора государственного казенного учреждения Краснодарского края "Агентство ТЭК" Левченко Д.К. на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 20 мая 2020 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 23 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора государственного казенного учреждения Краснодарского края "Агентство ТЭК" Левченко Д.К., установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 31 октября 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ГКУ КК "Агентство ТЭК" Левченко Д.К. прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 12 марта 2020 года постановление судьи районного суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 20 мая 2020 года директор государственного казенного учреждения Краснодарского края "Агентство ТЭК" Левченко Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 23 июля 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Левченко Д.К. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с частью 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как следует из материалов дела, в отношении государственного казенного учреждения Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края проведено контрольное мероприятие "Аудит эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса", которая, содержит, в том числе, информацию об объекте капитального строительства "Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: "адрес" со сроком ввода в эксплуатацию - 2018 год.
Контракт по строительству указанного объекта заключен ГКУ Краснодарского края "Агентство ТЭК" с подрядной организацией ООО "КС-Технология" 30 мая 2018 года, осуществление технического надзора проводилось ГКУ Краснодарского края "Агентство ТЭК".
По состоянию на 31 декабря 2018 года заключение департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов не получено.
По состоянию на 1 января 2019 года объект в эксплуатацию не введен, утвержденные целевые показатели результативности государственным заказчиком, главным распорядителем бюджетных средств, ГКУ Краснодарского края "Агентство ТЭК", не достигнуты.
Строительство котельной окончено лишь в апреле 2019 года, что подтверждается заключением департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 11 апреля 2019 года N 95-100-48/МК.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 18 сентября 2017 года директором ГКУ Краснодарского края "Агентство ТЭК" назначен Левченко Д.К.
Пунктом 2.4.17 трудового договора предусмотрена обязанность руководителя ГКУ КК "Агентство ТЭК" обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов работодателя.
Таким образом, Левченко Д.К, являясь директором ГКУ КК "Агентство ТЭК", допустил нарушение срока ввода в эксплуатацию вышеуказанного объекта строительства, тем самым должным образом не выполнил возложенную на него законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обязанность по своевременному выполнению нормативных правовых актов и локальных нормативных актов.
Фактические обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Левченко Д.К. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не находят своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях директора государственного казенного учреждения Краснодарского края "Агентство ТЭК" Левченко Д.К. объективной стороны состава административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено директору государственного казенного учреждения Краснодарского края "Агентство ТЭК" Левченко Д.К. в пределах санкции части 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 20 мая 2020 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 23 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора государственного казенного учреждения Краснодарского края "Агентство ТЭК" Левченко Д.К. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.