Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28 января 2021 г. по делу N 16-237/2021-
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу представителя закрытого акционерного общества "Иркутский завод металлоконструкций" (далее также ЗАО "ИрЗМК", общество) Коршуновой Дарьи Романовны, действующей на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 26 июля 2020г. и решение судьи Иркутского областного суда от 9 октября 2020г., вынесенные в отношении ЗАО "Иркутский завод металлоконструкций" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 26 июля 2020г, оставленным без изменения решением судьи Иркутского областного суда от 9 октября 2020г, ЗАО "ИрЗМК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 200000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель общества Коршунова Д.Р. настаивает на отмене состоявшихся по делу судебных актов, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Согласно п.3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002г. N 73-ФЗ) (в редакции, действовавшей на период возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Из материалов дела следует, что по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной в отношении М. на основании распоряжения руководителя службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 20 апреля 2020г. N 43-ер, выявлено, что ЗАО "ИрЗМК" по договору подряда на строительно-монтажные работы от 7 августа 2019г. N 777, заключенному с М, осуществляет в качестве подрядчика работы по строительству (реконструкции) административного здания на пересечении ул. К. Либкнехта и ул. Дзержинского г. Иркутска.
Реконструируемый объект находится на одном земельном участке и граничит с территорией объекта культурного наследия федерального значения "Дом Дубровского (дер.)", I-я половина XIX в, расположенного по ул. К. Либкнехта, 31 г. Иркутска, зарегистрированного в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный номер 381610866950006) согласно приказу Министерства культуры РФ от 26 апреля 2017г. N 88287-р.
По итогам административного расследования должностного лица административного органа - службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области установлено, что общество, осуществляет строительные работы согласно технической проектной документации, не предусматривающей требования (раздел) по обеспечению сохранности объекта культурного наследия федерального значения "Дом Дубровского (дер.)", чем нарушен п. 3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002г. N 73-ФЗ.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 29 апреля 2020г, протоколом об административном правонарушении от 3 июня 2020г, распоряжения руководителя службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 20 апреля 2020г. N 43-ер о проведении внеплановой документарной проверки, договором подряда на строительно-монтажные работы от 7 августа 2019г. N 777, а также иными собранными доказательствами и материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия ЗАО "ИрЗМК" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ, а также действующего законодательства об охране объектов культурного наследия.
Доводы жалобы заявителя о том, что нарушение обществом п. 3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002г. N 73-ФЗ не было вменено в вину ЗАО "ИрЗМК", опровергаются содержанием протокола об административном правонарушении от 3 июня 2020г. (л.д. 2, 4 т.1), были предметом проверки в ходе судебного разбирательства и отвергнуты по тем же основаниям.
Постановление о привлечении учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным характеру допущенного нарушения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 26 июля 2020г. и решение судьи Иркутского областного суда от 9 октября 2020г. оставить без изменения, жалобу представителя ЗАО "ИрЗМК" Коршуновой Д.Р. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.