Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22 января 2021 г. по делу N 16-314/2021-
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу представителя ООО "СТ-ТБО" Попова В.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 мая 2020 г., определение судьи Верховного суда Республики Тыва от 22 сентября 2020 г. вынесенные в отношении ООО "СТ-ТБО" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, установил:
постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 мая 2020 г. ООО "СТ-ТБО" (далее - общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей
Определением судьи Верховного суда Республики Тыва от 22 сентября 2020 г. жалоба генерального директора ООО "СТ-ТБО" Шапкина С.В. на данное постановление возвращена без рассмотрения в связи с пропуском срока.
В жалобе представитель ООО "СТ-ТБО" просит постановление отменить, производство по делу прекратить, полагает, что жалоба возвращена без рассмотрения необоснованно, поскольку на сайте Почты России дата вручения заказной почты установлена 13 июля 2020 г, считает, что действующим законодательством на регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не возлагается обязанность по содержанию, обслуживанию и очистке мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, данные работы должна выполнять управляющая компания, указывает на то, что на момент установления нарушений и осмотра контейнерных площадок общество было лишено с 20 марта 2020 г. статуса "региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республика Тыва", для установления нарушения периодичности не представлены доказательства относительно температуры свыше +5 градусов, не установлены обстоятельства нарушений требований к наполнению.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с положениями части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Согласно материалам дела, копия оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении от 21 мая 2020 г. получена директором ООО "СТ-ТБО" 10 июля 2020 года, что подтверждается уведомлением о вручении.
Начало течения срока на подачу жалобы на постановление суда от, следует исчислять с 11 июля 2020 года, а последним днем для подачи жалобы является 20 июля 2020 года.
Вместе с тем, жалоба ООО "СТ-ТБО" подана в суд 21 июля 2020 года, с пропуском срока, установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, с ходатайством о восстановлении пропущенного срока общество не обращалось.
В материалах дела имеется ответ УФПС Республики Тыва от 21 сентября 2020 г. о том, что указание на сайте Почты России даты вручения заказной почты 13 июля 2020 г. создано несвоевременно по вине работника ОПС Кызыл.
С учетом указанных обстоятельств судья обоснованно возвратил жалобу ООО "СТ-ТБО" на постановление по делу об административном правонарушении, поскольку дата вручения ООО "СТ-ТБО" постановления-10.07.2020г следует из уведомления о вручении (л.д. 67), оснований для отмены определения суда, не имеется.
Частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Положения статьи 11, пункта 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ обязывают юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.
Пунктом 8.2.4 "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, определено, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться ежедневно.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
По результатам конкурсного отбора приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.06.2018 г N102-од ООО "СТ-ТБО" присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Тыва.
Как усматривается из материалов дела, ООО "СТ-ТБО", осуществляя деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации твердых коммунальных отходов, с 19 по 20 марта 2020 г. в нарушение установленной санитарно-эпидемиологическим законодательством периодичности допустило несвоевременный вывоз твердых коммунальных отходов.
19 и 20 марта 2020 г. был произведен осмотр контейнерных площадок многоквартирных жилых домов г. Кызыла на предмет своевременности вывоза твердых коммунальных отходов по улицам: Бай-Хаакская, 6, Дружбы 37а, 1/3, 1/5, Кай-Хем, 2, Калинина, 2а, 2б, 12, 14, Кочетова, 102, 106, Колхозная, 8, 12, Медицинский переулок 6, 8, 9. Московская, 100, 103, О, Лопсанчапа,, 13, 15, 29, 33, 35/1, 37, 37/1, 43, Пушкина, 4, Праавобережная, 14,, 20-28, 48, Сибирская, 28а, Убсу-Нурская, 12, Чапаева 11, Энергетиков, 1 согласно договору от 01.10.2018, заключенному "данные изъяты", от 01.10.2018, заключенному с "данные изъяты", от 18.03.20199 с "данные изъяты" от 01.10.2018, заключенному с "данные изъяты" от 05.12.2018 с "данные изъяты", от 05.12.2018 заключенному "данные изъяты"", от 01.10.2018 заключенному с "данные изъяты"".
В ходе осмотра установлено, что твердыми коммунальными отходами мусоросборники по улицам: Бай-Хаакская, 6, Дружбы 37а, 1/3, 1/5, Кай-Хем, 2, Калинина, 2а, 2б, 12, 14, Кочетова, 102, 106, Колхозная, 8, 12, Медицинский переулок 6, 8, 9. Московская, 100, 103, О, Лопсанчапа,, 13, 15, 29, 33, 35/1, 37, 37/1, 43, Пушкина, 4, Праавобережная, 14,, 20-28, 48, Сибирская, 28а, Убсу-Нурская, 12, Чапаева 11, Энергетиков, 1 переполнены, контейнерные площадки по периметру захламлены мусором, чем нарушены санитарно-эпидемиологических требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра контейнерных площадок, актом обследования контейнерных площадок, фотоматериалом и видеоматериалом, протоколами осмотра территории, копиями договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО, сообщениями Мэрии города Кызыл об обращении граждан о несвоевременном вывозе региональным оператором ООО "СТ-ТБО" твердых коммунальных отходов, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проектом территориальной схемы обращения с отходами в Республике Тыва и иными материалами дела, оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО "СТ-ТБО" квалифицированы по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и санитарных правил.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Материалы данного дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что ООО "СТ-ТБО" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы заявителя о том, что с 20 марта 2020 г. общество не является "региональным оператором по обращению с отходами на территории Республика Тыва", основанием для отмены обжалуемого постановления не является, поскольку согласно приказа Министерства строительства и ЖКХ Республики Тыва от 20.03.2020, ООО "СТ-ТБО" лишено указанного статуса, однако приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования. Указанное Общество обязано исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным уполномоченным органом с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора, (л.д.80). Следовательно, в указанный период ООО "СТ-ТБО" обязано было осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации твердых коммунальных отходов.
Доводы о том, что работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок, относятся к работам по содержанию общего имущества, на выводы суда не влияют, расцениваются как желание лица уйти от административной ответственности, основанием к отмене постановления не являются, поскольку основаны на неправильном субъективном толковании норм материального права.
Доводы жалобы были предметом рассмотрения мировым судьей, сводятся к переоценке доказательств, не влияют на правильность выводов суда и не являются основанием к отмене постановления.
Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы суда о виновности ООО "СТ-ТБО" в совершении вмененного ему правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Постановление о привлечении ООО "СТ-ТБО" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены, вынесенного по делу постановления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 мая 2020 г, определение судьи Верховного суда Республики Тыва от 22 сентября 2020 г, вынесенные в отношении ООО "СТ-ТБО" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу представителя ООО "СТ-ТБО" Попова В.В. - без удовлетворения.
Судья С.Н.Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.