Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27 января 2021 г. по делу N 16-39/2021-
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Ершовой А.С., действующей на основании доверенности в интересах ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 4-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи 1-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска, от 3 февраля 2020г., решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 17 июля 2020г., вынесенные в отношении ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, установил:
постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи 1-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска, от 3 февраля 2020г, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 17 июля 2020г, ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе защитник Ершова А.С. выражает несогласие с постановлением и решением, просит решение отменить, приводя доводы о его незаконности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Постановлением от 3 февраля 2020г. ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ за то, что 24 декабря 2019г. при проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением предписания по устранению нарушения обязательных требований пожарной безопасности от 27 июня 2019г. N, выданного государственным инспектором г. Новосибирска по пожарному надзору, установлено, что ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района", расположенное по адресу: "адрес", "адрес", не выполнило в установленный срок до 1 декабря 2019г. п.1 предписания N от 27 июня 2019г, а именно - нестационарные объекты (торговые киоски) размещены на расстоянии менее, чем 8 метров от здания жилого дома, административной пристройки (СП 4.13130.2013 таб.1)
В силу ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
С учетом положений указанных выше норм, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, выяснению подлежит, в том числе, законность предписания, за невыполнение которого в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Установив вину ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района" в совершении предъявленного правонарушения, мировой судья свои выводы мотивировал тем, что нарушение требований Таблицы 1 СП 4.13130.2013, выразившееся в размещении киоска на расстоянии менее, чем 8 метров от здания жилого дома, в установленный предписанием сроки не было устранено. С указанными выводами согласился судья районного суда.
Вместе с тем, согласно п 1.1. СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (в редакции действовавшей на момент выявления правонарушения) (далее - свод правил) настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.
Таким образом, требования свода правил в редакции, действовавшей на момент обнаружения и привлечения к административной ответственности применялись только при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений. Сведений о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении и предписании объекты к таковым относятся, материалы дела не содержат.
Указанным обстоятельствам, представленным доказательствам надлежащая оценка не дана. Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования ст.24.1, 26.1 КоАП РФ, соблюдены не были.
В нарушение ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судей районного суда данные нарушения устранены не были.
Допущенные процессуальные нарушения является существенным, поэтому постановление и решение подлежат отмене.
В силу ч.1, 2 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Учитывая, что представленные доказательства являются недостаточными для признания ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района" виновным в нарушении требований свода правил, совершении предъявленного правонарушения, производство по делу подлежит прекращению на основании п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст.ст. 30.13- 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
жалобу защитника Ершовой А.С. удовлетворить.
постановление мирового судьи 4-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска, исполняющего обязанности мирового судьи 1-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска, от 3 февраля 2020г, решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 17 июля 2020г, вынесенные в отношении ООО "Служба заказчика ЖКХ Ленинского района" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.