Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Шикуткиной А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 161 в Центральном районе г. Красноярска от 30 октября 2020 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 14 декабря 2020 г., вынесенные в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 161 в Центральном районе г. Красноярска от 30 октября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 14 декабря 2020 г, ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде предупреждения.
В жалобе защитник ОАО "РЖД" Шикуткина А.А. просит принятые по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322, федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу.
Согласно подпункту 6.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам.
В силу пункта 8 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
В соответствии с частью 2 статьи 25 названного Федерального закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 7 по 27 августа 2020 г. должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой в адрес ОАО "РЖД" было направлено распоряжение в котором юридическому лицу было предложено в срок до 27 августа 2020 г. предоставить документы, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, а именно:
- сведения о количестве проходящего железнодорожного транспорта в дневное и ночное время суток в Западном и Восточном направлении в районе жилых домов по ул. Станиславского г. Красноярска;
- сведения о кадастровом номере земельного участка, отведенного под железнодорожные пути в районе жилых домов по ул. Станиславского г. Красноярска;
- результаты исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух и на границе полосы отвода железной дороги в районе жилых домов по ул. Станиславского г. Красноярска;
- сведения о границах санитарно-защитной зоны (географическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН, в том числе в электронном виде) от железнодорожных путей в районе жилых домов по ул. Станиславского г. Красноярска;
- сведения о размере полосы отвода железнодорожного транспорта в районе жилых домов по ул. Станиславского г. Красноярска.
Однако, в установленный срок указанные выше сведения, необходимые для осуществления административным органом его законной деятельности, ОАО "РЖД" не представило.
Таким образом, ОАО "РЖД" совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Факт имевшего место события административного правонарушения и виновность ОАО "РЖД" подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, копиями акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений, распоряжения о проведении проверки, справкой об отсутствии документов, коллективным письмом жителей ул. Станиславского г. Красноярска о нарушении требований санитарного законодательства и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Материалы дела позволяют прийти к выводу о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.
Утверждение заявителя о нарушении порядка проведения проверки, своего подтверждения не нашло. Каких-либо данных, указывающих на то, что должностными лицами Роспотребнадзора были нарушены положения, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", из материалов данного дела не усматривается.
Доводы жалобы о том, что должностными лицами не было предъявлено требование о предоставлении документов, являются несостоятельными и опровергаются содержанием Распоряжения о проведении проверки, в пункте 13 которого указано о необходимости предоставления юридическим лицом документов, необходимых для целей и задач проведения проверки (л.д. 64).
Требование о предоставлении документов изложено ясно и недвусмысленно. Оснований для иного толкования данного требования, не усматривается.
Согласно пункту 6 Распоряжения о проведении проверки, целью её проведения является проверка факта негативного влияния шума и вибрации от деятельности железнодорожного транспорта на придомовой территории и в жилых домах, расположенных по ул. Станиславского в г. Красноярке. Оснований полагать, что указанные выше документы не относятся с предмету проверки, не имеется.
Вопреки доводам жалобы, подсудность данного дела об административном правонарушении, выразившегося в бездействии, и возбужденного в отношении юридического лица по результатам проверки его филиала, обоснованно определена местом нахождения филиала, в деятельности которого были выявлены нарушения (абзац 3 подпункта "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Доводы жалобы, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, не ставят под сомнение наличие в действиях ОАО "РЖД" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Обжалуемые акты являются мотивированными, вынесены с соблюдением положений ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями, установленными ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 161 в Центральном районе г. Красноярска от 30 октября 2020 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 14 декабря 2020 г, вынесенные в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Шикуткиной А.А. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.