Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника ООО КЗ "Промкотлоснаб" Чурсина А.А. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 7 Индустриального района г. Барнаула от 18 августа 2020 г. и решение судьи Индустриального районного суда г. Барнаула от 5 ноября 2020 г., вынесенные в отношении ООО КЗ "Промкотлоснаб" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, установил:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 7 Индустриального района г. Барнаула от 18 августа 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Индустриального районного суда г. Барнаула от 5 ноября 2020 г, ООО КЗ "Промкотлоснаб" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе защитник ООО КЗ "Промкотлоснаб" Чурсин А.А. просит принятые по делу акты отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, либо изменить назначенное наказание на предупреждение.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной должностными лицами Алтайской таможни, в адрес ООО КЗ "Промкотлоснаб" был направлен запрос от 7 мая 2020 г. N 16-20/05054, в котором было предложено в течение десяти дней со дня его получения предоставить в таможенный орган документы для целей валютного контроля.
Запрос получен ООО КЗ "Промкотлоснаб" 13 мая 2020 г, однако, в установленный срок указанные выше сведения, необходимые для осуществления административным органом его законной деятельности, были представлены в таможенный орган лишь 6 июля 2020 г.
Таким образом, ООО КЗ "Промкотлоснаб" совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Факт имевшего место события административного правонарушения и виновность ООО КЗ "Промкотлоснаб" подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, докладной запиской о проведении проверочных мероприятий, запросом о предоставлении документов от 7 мая 2020 г. N 16-20/05054, ответом на запрос от 6 июня 2020 г. N 302/КЗ и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Материалы дела позволяют прийти к выводу о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.
Утверждение заявителя о том, что нарушение срока предоставления документов было вызвано изданием Указа Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 г. N 44 "Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", в соответствии с которым деятельность ООО КЗ "Промкотлоснаб" была временно приостановлена до 7 июня 2020 г, является несостоятельным, поскольку как следует из материалов дела запрос о предоставлении документов, необходимых для осуществления валютного контроля, был получен обществом 13 мая 2020 г, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления (л.д. 16).
Таким образом, ООО КЗ "Промкотлоснаб" в указанный выше период фактически свою деятельность не приостанавливало, следовательно, имело реальную возможность предоставить должностному лицу таможенного органа документы в установленный срок.
Доводы жалобы, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, не ставят под сомнение наличие в действиях ООО КЗ "Промкотлоснаб" объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Обжалуемые акты являются мотивированными, вынесены с соблюдением положений ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями, установленными ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Административное наказание назначено обществу в пределах, предусмотренных санкцией статьи 19.7 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела и отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Оснований для изменения вида или размера назначенного наказания не имеется.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 7 Индустриального района г. Барнаула от 18 августа 2020 г. и решение судьи Индустриального районного суда г. Барнаула от 5 ноября 2020 г, вынесенные в отношении ООО КЗ "Промкотлоснаб" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника ООО КЗ "Промкотлоснаб" Чурсина А.А. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.