Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12 февраля 2021 г. по делу N 16-88/2021-
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Ащеуловой Тамары Алексеевны на вступившие в законную силу постановление начальника отдела КМАП Байкальского МУГАДН N03-0001857 от 11 ноября 2019 г., решение судьи Иволгинского районного суда Республики Бурятия от 14 января 2020 г., решение судьи Верховного Суда Республики Бурятия от 18 мая 2020 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Ащеуловой Тамары Алексеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, установил:
постановлением начальника отдела КМАП Байкальского МУГАДН N03-0001857 от 11 ноября 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Иволгинского районного суда Республики Бурятия от 14 января 2020 г, решением судьи Верховного Суда Республики Бурятия от 18 мая 2020 г, индивидуальный предприниматель Ащеулова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе Ащеулова Т.А. просит принятые по делу акты отменить, приводя доводы о их незаконности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В силу пункта 1 статьи 31 Федерального закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2, 55 м (2, 6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2.
Как следует из материалов дела, 19 сентября 2019 г. в 09 час. 25 мин. на СПВК-1 (Республика Бурятия), расположенного на 443 км федеральной дороги Р-258 "Байкал" автотранспортное средство МАЗ, государственный регистрационный знак N (п/прицеп, государственный регистрационный знак N), осуществляло движение под управлением водителя ФИО4 с грузом (картофель) с превышением допустимой нагрузки на ось автотранспортного средства, установленной Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N272 (приложение N2), без специального разрешения.
Согласно акту результатов измерения весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства N7201 от 19 сентября 2019 г. фактическая нагрузка на 2 ось которую составила 10, 38 тонн при допустимой нагрузке 10, 00 тонн (в процентном соотношении превышение составило 3, 78%). Взвешивание транспортного средства произведено весовым оборудованием ВА-20Д-2 з/н 43, свидетельство о поверке N1293/З, поверка действительна до 16 сентября 2020 г.
Согласно копии путевого листа грузового автомобиля индивидуального предпринимателя, выданного ИП Ащеуловой Т.А, 19 сентября 2019 г. транспортное средство МАЗ, государственный регистрационный знак N находилось под управлением водителя ФИО4, который и предъявил путевой лист уполномоченному должностному листу.
Таким образом, согласно путевому листу и объяснениям водителя ФИО4 лицом, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза, является ИП Ащеулова Т.А.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора Байкальского МУГАДН, актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, объяснениями водителя, копией путевого листа и свидетельства о регистрации транспортного средства, п/прицепа, и иными материалами дела.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало верную оценку, обоснованно установив вину ИП Ащеуловой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы о том, что ИП Ащеулова Т.А. не являлась перевозчиком груза, о необоснованном отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела на рассмотрение по месту жительства, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих решениях.
При этом все доказательства по делу, в том числе копии договора аренды автомобиля без экипажа и актов приема-передачи, представленные в районный суд с жалобой, были верно оценены на предмет относимости, допустимости и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Действия ИП Ащеуловой Т.А квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями названного Кодекса, Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом.
Нельзя согласиться с выводами судьи Верховного Суда Республики Бурятия о том, что по делу проведено административное расследование, поскольку материалы дела сведений о том, что по делу должностным лицом осуществлена экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не содержат.
Однако указанное обстоятельство не свидетельствует о незаконности отказа в удовлетворении ходатайства о передаче дела для рассмотрения по месту жительства заявителя, поскольку должностным лицом время рассмотрения дела назначено с учетом ходатайства об отложении рассмотрения дела для предоставления права на личное участие Ащеуловой Т.А. Ащеулова Т.А. надлежащим образом была извещена о времени и месте рассмотрения дела (адм. материал л.д.26), повторных ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла. С учетом указанных обстоятельств, а также сроков давности привлечения к административной ответственности, выводы должностного лица об отказе в удовлетворении ходатайства по существу верны.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений, не установлено, неустранимые сомнения в виновности ИП Ащеуловой Т.А. в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника отдела КМАП Байкальского МУГАДН N03-0001857 от 11 ноября 2019 г, решение судьи Иволгинского районного суда Республики Бурятия от 14 января 2020 г, решение судьи Верховного Суда Республики Бурятия от 18 мая 2020 г, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Ащеуловой Тамары Алексеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Ащеуловой Т.А. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.