Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Латушкиной С.Б, судей: Новожиловой И.А, Раужина Е.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N2-1406/2020 (УИД 54RS0010-01-2020-000513-42) по иску Яковлевой Наталии Викторовны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Новосибирска (межрайонное) о признании решения незаконным, его отмене, включении периодов работы в специальный стаж
по кассационной жалобе Яковлевой Наталии Викторовны на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 28 мая 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 18 августа 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н, пояснения Яковлевой Н.В./, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Яковлева Н.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Новосибирска (межрайонное) (далее УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Новосибирска (межрайонное) о признании решения незаконным, его отмене, включении периодов работы в специальный стаж.
В обоснование требований истец указала, что решением УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Новосибирска (межрайонное) от 10 сентября 2019 г. ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку не учтены в специальный стаж периоды работы с 29 июня 2007 г. по 31 июля 2018 г. в должности медицинской сестры педиатрического отделения поликлиники АО Медицинский центр "АВИЦЕННА" и с 1 августа 2018 г. по 6 августа 2019 г в должности медицинской сестры процедурной педиатрического отделения поликлиники АО Медицинский центр "АВИЦЕННА".
Истец указала, что в спорные периоды работала на должностях и выполняла трудовые функции, подлежащие включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в связи с чем отказ в назначении пенсии является незаконным.
Истец просит отменить решение УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Новосибирска от 10 сентября 2019 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии; обязать УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Новосибирска учесть в специальный стаж Яковлевой Н.В. период работы с 29 июня 2007 г. по 31 июля 2018 г. в должности медицинской сестры педиатрического отделения поликлиники АО Медицинский центр "АВИЦЕННА" и период работы с 1 августа 2018 г. по 6 августа 2019 г. в должности медицинской сестры процедурной педиатрического отделения поликлиники АО Медицинский центр "АВИЦЕННА"; обязать УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Новосибирска назначить Яковлевой Н.В. досрочную страховую пенсию с 7 августа 2019 г.
Решением Центрального районного суда г. Новосибирска от 28 мая 2020, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 18 августа 2020 г, в удовлетворении исковых требований Яковлевой Н.В. отказано.
Яковлевой Н.В. подана кассационная жалоба, в которой она ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как незаконных, постановленных с нарушением норм материального и процессуального права. Заявитель полагает, что поскольку в спорные периоды она осуществляла лечебную деятельность в АО Медицинский центр "АВИЦЕННА" она имеет право на назначение трудовой пенсии досрочно с учетом периода ее работы в указанной организации. Также заявитель указывает на подтверждение особого характера труда в спорные периоды доказательствами по делу.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции представитель УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Новосибирска (межрайонное), надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), не явился, сведений о причинах неявки не представил, об отложении рассмотрении дела в связи с невозможностью явиться в судебное заседание не просил. Яковлева Н.В. в судебном заседании об отложении рассмотрения дела не просила, ранее заявленное ходатайство об отложении дела в связи с невозможностью участия в судебном заседании представителя истца не поддержала, не возражала относительно рассмотрения дела в отсутствии не явившихся лиц
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения Яковлевой Н.В, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы исходя из следующего.
Судом установлен и следует из материалов дела, что Яковлева Н.В. 7 августа 2019 г. обратилась в УПФ в Железнодорожном районе города Новосибирска (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Решением N от 10 сентября 2019 года Яковлевой Н.В. было отказано в досрочном назначении пенсии по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Согласно решению УПФ в Железнодорожном районе города Новосибирска (межрайонное) продолжительность специального стажа Яковлевой Н.В. на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" составляет 18 лет 08 месяцев 10 дней. При этом, в специальный стаж не были засчитаны оспариваемые истцом периоды, а именно: с 29 июня 2007 года по 31 июля 2018 года в должности медицинской сестры педиатрического отделения поликлиники АО Медицинский центр "АВИЦЕННА"; с 01 августа 2018 года по 06 августа 2019 года в должности медицинской сестры процедурной педиатрического отделения поликлиники АО Медицинский центр "АВИЦЕННА". Общий страховой стаж составляет 30 лет 00 месяцев 00 дней.
Из трудовой книжки истца следует, что с 29 июня 2007 года она принята на должность медицинской сестры педиатрического отделения поликлиники ЗАО Медицинский центр "АВИЦЕННА", а с 01 августа 2018 года - переведена в поликлинику, педиатрическое отделение на должность медицинской сестры процедурной.
ЗАО Медицинский центр "АВИЦЕННА" переименовано в АО Медицинский центр "АВИЦЕННА" на основании решения единственного акционера ЗАО Медицинский центр "Авиценна", запись в ЕГРЮЛ от 01 ноября 2017 г.
Как установлено судом, Яковлева Н.В. начала осуществление лечебной деятельности в спорные периоды в должности медицинской сестры в закрытом акционерном обществе, которое с 01 ноября 2017 г. переименовано в акционерное общество и на сегодняшний день данная организация имеет статус акционерного общества.
Разрешая спор по существу и отказывая во включении в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости спорных периодов работы истца в должности медицинской сестры педиатрического отделения поликлиники АО МЦ "АВИЦЕННА" и в должности медицинской сестры процедурной педиатрического отделения поликлиники АО Медицинский центр "АВИЦЕННА", суд первой инстанции исходил из того, что законодатель связывает право на досрочную страховую пенсию медицинским работникам с такой организационно-правовой формой юридического лица, как учреждение (государственное, муниципальное, частное), поэтому у истицы, работающей в организации, имеющей организационно-правовую форму в виде закрытого акционерного общества и акционерного общества, не возникло права на включение спорных периодов работы в специальный стаж.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с указанными выводами судов первой и суда апелляционной инстанций.
В силу статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 8 данного Закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Судебные инстанции при рассмотрении данного спора пришли к правомерному выводу о том, что назначение лицу досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" возможно при наличии одновременно двух условий: работа в соответствующих должностях и осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций.
Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, периода ее работы с 29 июня 2007 года по 31 июля 2018 года в должности медицинской сестры педиатрического отделения поликлиники АО Медицинский центр "АВИЦЕННА"; с 01 августа 2018 года по 06 августа 2019 года в должности медицинской сестры процедурной педиатрического отделения поликлиники АО Медицинский центр "АВИЦЕННА" суд принял во внимание, что в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, который подлежит применению к спорным периодам трудовой деятельности истца не поименован такой вид учреждений как закрытое акционерное общество, акционерное общество.
Судебная коллегия полагает, что термин "учреждение здравоохранения" не должен трактоваться расширительно и применяться ко всем юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность в сфере здравоохранения, в том числе к коммерческим организациям, целью деятельности которых является лечебная и иная работа по охране здоровья населения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2014 г.) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 1 сентября 2014 г.) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В соответствии со статьей 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственные общества (корпоративные коммерческие организации) могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии").
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1920-О).
Учитывая вышеизложенное, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, а именно: стаж работы Яковлевой Н.В. в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками, и отсутствие в связи с этим оснований для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, судебные инстанции пришли к правомерному выводу об отсутствии оснований для включения в специальный стаж спорных периодов работы истца, поскольку ЗАО Медицинский центр "АВИЦЕННА", АО Медицинский центр "АВИЦЕННА" по своей организационно-правовой форме являются коммерческой организацией, созданной для целей извлечения прибыли, и не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Доводы кассационной жалобы об осуществлении ЗАО Медицинский центр "АВИЦЕННА", АО Медицинский центр "АВИЦЕННА" в спорные периоды лечебной деятельности по охране здоровья населения на основании надлежащих разрешительных документов, работе истца в указанные периоды в должности, дающей право на назначении досрочной страховой пенсии по старости подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
Указание заявителя на подтверждение ее права на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ справкой АО МЦ "АВИЦЕННА" N от 21 ноября 2018 г, не может повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку направлено на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств, что не может служить основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке. Судом первой инстанции указанному письменному доказательству дана оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса в совокупности с иными доказательствами по делу.
Иные доводы кассационной жалобы не содержат указаний на существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, фактически сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств.
Судебная коллегия Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы судов, изложенные в решении, апелляционном определении, соответствуют собранным по делу доказательствам, нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Вопреки доводам кассационной жалобы суды разрешили спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права и установленными обстоятельствами, в связи с чем отсутствуют предусмотренные статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения оспариваемых судебных актов по доводам кассационной жалобы.
Процессуальных нарушений, которые в силу статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут повлечь отмену оспариваемых судебных постановлений в кассационном порядке, не допущено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по
гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 28 мая 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 18 августа 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Яковлевой Наталии Викторовны - без удовлетворения.
Председательствующий С.Б. Латушкина
Судьи И.А. Новожилова
Е.Н. Раужин
N 88-79/2021
Резолютивная часть
г. Кемерово 12 января 2021 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Латушкиной С.Б, судей: Новожиловой И.А, Раужина Е.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N2-1406/2020 (УИД 54RS0010-01-2020-000513-42) по иску Яковлевой Наталии Викторовны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Новосибирска (межрайонное) о признании решения незаконным, его отмене, включении периодов работы в специальный стаж
по кассационной жалобе Яковлевой Наталии Викторовны на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 28 мая 2020 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 18 августа 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Раужина Е.Н, пояснения Яковлевой Н.В./, поддержавшей доводы кассационной жалобы, руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 28 мая 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 18 августа 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Яковлевой Наталии Викторовны - без удовлетворения.
Председательствующий С.Б. Латушкина
Судьи И.А. Новожилова
Е.Н. Раужин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.