Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Павловой О.А, судей Пластинина И.В, Шадриной Е.В, при секретаре Швец К.М, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-390/2020 по административному исковому заявлению Бурова Анатолия Валентиновича о признании недействующим постановления Правительства Вологодской области от 27 марта 2020 г. N 286 "О введении ограничительных мероприятий на территории Вологодской области, направленных на предотвращение распространения эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID-2019" по апелляционной жалобе Бурова Анатолия Валентиновича на решение Вологодского областного суда от 20 октября 2020 г, которым административные исковые требования оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Шадриной Е.В, объяснения Бурова А.В, поддержавшего апелляционную жалобу, представителя Правительства Вологодской области Поповой Е.Е, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Парфёновой Е.Е, полагавшей решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Вологодской области от 27 марта 2020 г. N 286 с 27 марта 2020 г. на территории Вологодской области введены в действие ограничительные мероприятия, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 (карантин) (далее - Постановление N 286).
Названное постановление официально опубликовано 27 марта 2020 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и 31 марта 2020 г. в областной газете "Красный Север", N 34.
Буров А.В, проживающий на территории Вологодской области, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Постановления N 286, как в первоначальной редакции, так и с учётом последующих изменений, ссылаясь на его противоречие Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральному закону от 22 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в связи с прекращением на основании Постановления N 286 допуска посетителей в стационары, он был лишён возможности посещения нуждавшейся в его внимании и уходе больной матери, которая находилась на лечении в палате интенсивной терапии реанимационного отделения Вологодской городской больницы N 2.
Кроме того, административный истец указал, что установленная Постановлением N 286 обязанность граждан не покидать места проживания нарушает его право на свободу передвижения, гарантированное Конституцией Российской Федерацией.
Решением Вологодского областного суда от 20 октября 2020 г. Бурову В.А. в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Относительно апелляционной жалобы Правительством Вологодской области и участвующим в деле прокурором поданы возражения о несостоятельности доводов жалобы и законности судебного акта.
Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции, оценив материалы административного дела и проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии со статьёй 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно части 1 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 данного кодекса.
В пункте 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указано, что суд прекращает производство по административному делу, если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 указанного кодекса.
Пунктом 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд отказывает в принятии административного искового заявления, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете, Исходя из положений статей 208, 213 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав, свобод и законных интересов лиц, в отношении которых применён этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
В Постановление N 286 неоднократно вносились изменения: постановлениями Правительства Вологодской области от 29 марта 2020 г. N 289, от 30 марта 2020 г. N 330, от 3 апреля 2020 г. N 333; от 14 апреля 2020 г. N 4040; от 17 апреля 2020 г. N 405; от 20 апреля 2020 г. N 455; от 24 апреля 2020 г. N459, от 27 апреля 2020 г. N 477; от 29 апреля 2020 г. N 485; от 30 апреля 2020 г. N 488; от 8 мая 2020 г. N 517, от 11 мая 2020 г.N 518; от 20 мая 2020 г. N 569; от 2 июня 2020 г. N 643; от 5 июня 2020 г. N 645; от 9 июня 2020 г. N 671; от 17 июня 2020 г. N 705; от 22 июня 2020 г. N 707; от 23 июня 2020 г. N 732, от 30 июня 2020 г. N 767, от 13 июля 2020 г. N 806.
Постановление N 286 в редакции, действовавшей до издания постановления Правительства Вологодской области от 13 июля 2020 г. N 806 "О продлении режима функционирования "Повышенная готовность" и внесении изменений в некоторые постановления Правительства области", предусматривало:
приостановить деятельность находящихся на территории области отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей (далее - организации) в части осуществления ими видов экономической деятельности в соответствии с кодами Общероссийского классификатора ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утверждённого приказом Росстандарта от 31 января 2014 г..N 14-ст, согласно перечню (приложение 3), за исключением организаций, организаций общественного питания, в которых организовано обслуживание на вынос без посещения гражданами помещений таких организаций, а также обслуживание в сезонных (летних) некапитальных нестационарных сооружениях питания; организаций розничной торговли в части реализации непродовольственных товаров первой необходимости согласно перечню (приложение 2); организаций, в которых организована продажа непродовольственных товаров, с площадью торговых залов до 800 кв. м и наличием отдельного наружного (уличного) входа в объект торговли; специализированных организаций, в которых организована продажа строительных материалов, бытовых электротоваров, мебели, с площадью торговых залов свыше 800 кв. м и наличием отдельного наружного (уличного) входа в объект торговли; организаций, в которых организована продажа и доставка непродовольственных товаров дистанционным способом; спортивных организаций, осуществляющих тренировочные мероприятия в рамках реализации программ спортивной подготовки с членами спортивных сборных команд Российской Федерации и Вологодской области, профессиональных спортивных клубов, при условии организации индивидуальных и групповых занятий (не более 20 человек) с загрузкой объектов в объёме не более 50 процентов от единовременной пропускной способности спортивного сооружения; организаций культуры, осуществляющих предоставление услуг в дистанционном виде; организаций отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием детей, в том числе лагерей, организованных образовательными
организациями, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время; гостиниц, функционирующих по типу обсерваторов; иных организаций, осуществляющих работу дистанционно с сохранением режима самоизоляции работников.
Руководителям организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с данным постановлением, определить численность работников, переводимых на дистанционный режим работы.
При осуществлении деятельности хозяйствующие субъекты обязаны неукоснительно соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы и правила, рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации работы соответствующей сферы деятельности, в том числе обеспечить соблюдение всеми работающими на предприятиях и организациях любой организационно-правовой формы масочного режима, а также режима самоизоляции для людей с высоким риском тяжёлого заболевания (лиц старше 65 лет, лиц с хроническими заболеваниями, в первую очередь, лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями, болезнями органов дыхания, диабетом).
Обслуживание граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания, в общественном транспорте, в организациях, деятельность которых не приостановлена в соответствии с этим постановлением, не допускается.
При осуществлении деятельности организации торговли обязаны соблюдать предельное количество лиц, которые могут одновременно находиться в торговом зале объектов торговли (исходя из расчёта 1 человек на 4 кв. м) (пункт 3);
обязать не покидать места изоляции лиц, вернувшихся в Российскую Федерацию, обязанных выполнять требования по изоляции в домашних условиях или в условиях обсерватора на срок 14 календарных дней со дня их прибытия; лиц, прибывших (вернувшихся) на территорию области из других субъектов Российской Федерации для постоянного (временного) проживания или пребывания, в домашних условиях или в условиях обсерватора на срок 14 календарных дней со дня их прибытия (кроме лиц, пересекающих границу области в целях обеспечения бесперебойного функционирования организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с пунктом 3 Постановления N 286); лиц с подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при наличии симптоматики инфекционного заболевания, в том числе респираторного характера, или с клиникой внебольничной пневмонии; лиц с лабораторно подтверждённым диагнозом заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, находящихся в режиме изоляции; лиц, контактировавших с лицами с лабораторно подтверждённым диагнозом заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (пункт 4);
обязать граждан не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах, за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, включая перемещение на личном транспорте в целях обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью; следования к месту проведения обязательной вакцинации, плановой госпитализации пациентов по направлению врача медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, к которой прикреплён застрахованный в системе обязательного медицинского страхования; следования к месту (от места) работы и (или) осуществления ими деятельности, которая не приостановлена в соответствии с данным постановлением, включая перемещение на личном транспорте; передвижения по территории области, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с указанным постановлением (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки), включая перемещение на личном транспорте; следования к месту самоизоляции, включая перемещение на личном транспорте; следования к ближайшему месту приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с этим постановлением, включая перемещение на личном транспорте; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; оформления услуг по погребению и участию в похоронах умерших; участия в судебных заседаниях при условии, если рассмотрение дела не приостановлено в установленном порядке; занятий физкультурой и спортом на открытом воздухе, в том числе на открытых спортивных сооружениях, при условии совместных занятий не более 2 человек и расстояния между
занимающимися не менее 5 метров; прогулок на улице не более 2 человек вместе при условии социального дистанцирования, исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок; посещения кладбищ (пункт 5);
обязать граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1, 5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан - обеспечить соблюдение гражданами социального дистанцирования (пункт 6);
ограничения, установленные пунктом 5 данного постановления, не распространяются на оказание медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, деятельность по призыву граждан на военную службу, деятельность органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности, деятельность арбитражных управляющих, деятельность избирательных комиссий, а также деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления (пункт 7);
ограничения, установленные пунктом 5 указанного постановления, также не распространяются на граждан в случае наличия у них специальных пропусков, выданных органами местного самоуправления муниципальных образований области в установленных ими случаях и порядке (пункт 8);
обязать проходить обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 лиц, прибывших (вернувшихся) на территорию области из других субъектов Российской Федерации, в случае появления симптомов инфекционного заболевания (пункт 9);
обязать граждан соблюдать масочный режим, в том числе при проезде на транспорте, посещении организаций, деятельность которых не приостановлена, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных общественных мест (пункт 10);
органам государственной власти, органам местного самоуправления области определить численность соответственно государственных, муниципальных служащих, переводимых на дистанционный режим работы; перечень подведомственных учреждений, обеспечивающих их функционирование (пункт 11);
департаменту здравоохранения области обеспечить общее руководство профилактическими и противоэпидемическими мероприятиями, оказание практической помощи медицинским организациям области в период действия карантина; обеспечить своевременное и полное информирование населения области о проведении мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, и мерах индивидуальной профилактики; организовать работу амбулаторно-поликлинических медицинских организаций с приоритетом оказания медицинской помощи на дому лихорадящим больным, лицам с респираторными синдромами и лицам в возрасте старше 65 лет; организовать обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 лиц, указанных в абзацем третьем пункта 4 поименованного постановления, на 10 день пребывания, при появлении признаков инфекционного заболевания - немедленно; организовать обследование на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 лиц, указанных в пункте 9 данного постановления, согласно требованиям постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 15 "Об утверждении СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; организовать работу медицинских организаций стационарного типа в режиме инфекционного стационара (пункт 12);
руководителям организаций, деятельность которых не приостановлена (не ограничена) в соответствии с пунктом 3 указанного постановления, в отношении работников, пересёкших границу области в целях обеспечения бесперебойного функционирования организации, организовать обследование прибывших работников на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 либо незамедлительно обеспечить их самоизоляцию (пункт 13);
работодателям, организующим работы вахтовым методом обеспечить отправку сотрудников, привлекаемых к работам вахтовым методом на территории области, а также сотрудников, привлекаемых к работам вахтовым методом на других территориях и планируемых к размещению на территории области, при отсутствии признаков заболевания и наличии отрицательных результатов исследований биоматериала на новую коронавирусную инфекцию по результатам лабораторного обследования не более чем за 5 суток до прибытия на территорию области с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечить после доставки на территорию области сотрудников, привлекаемых к работам вахтовым методом, их размещение в местах временного пребывания - специально приспособленных помещениях, предназначенных для наблюдения за здоровьем работников, функционирующих по типу обсерваторов с предварительным согласованием указанных мест временного размещения с Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области; обеспечить уведомление местной администрации соответствующего муниципального района о местах временного размещения сотрудников, привлекаемых к работам вахтовым методом на территории области, а также сотрудников, привлекаемых к работам вахтовым методом на других территориях и планируемых к размещению на территории области, не менее чем за 2 рабочих дня до дня их размещения; обеспечить допуск сотрудников к работе вахтовым методом на территории области по истечении 14 дней после помещения их на необходимую изоляцию (обсервацию) (пункт 14).
органам местного самоуправления области в соответствии с их полномочиями, руководителям организаций независимо от формы собственности принять своевременные и исчерпывающие меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, оказывать содействие лечебно-профилактическим учреждениям и органам, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий. Местная администрация соответствующего муниципального района уведомляет Оперативный штаб по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории области о местах временного размещения работников, указанных в пункте 14 данного постановления, не менее чем за 2 рабочих дня до дня их размещения (пункт 15);
организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, обеспечить проведение дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в соответствии с графиком, согласованным с органами местного самоуправления городских округов, городских или сельских поселений (пункт 16);
руководителям медицинских организаций области, организаций социального обслуживания, образовательных организаций прекратить допуск посетителей в стационары и организации с круглосуточным пребыванием детей и взрослых (дома ребенка, детские дома и другие) (пункт 17.1);
руководителям медицинских организаций области, организаций социального обслуживания, образовательных организаций обеспечить соблюдение температурного режима, режима проветривания, проведение дезинфекции, соблюдение персоналом масочного режима; проведение обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях с использованием ультрафиолетовых облучателей; своевременную изоляцию больных с симптомами при подозрении на новую коронавирусную инфекцию COVID-19; проведение противоэпидемических мероприятий при выявлении (подозрении) больных новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (пункт 17.2);
руководителям медицинских организаций области обеспечить оказание качественной помощи больным (при подозрении на заболевание) новой коронавирусной инфекцией COVID-19 с целью предупреждения развития осложнений, своевременную госпитализацию больных с клиническими формами заболевания, а также всех больных из учреждений с круглосуточным пребыванием детей и взрослых в специальные стационары, а также преимущественное обслуживание населения на дому; предусмотреть перепрофилирование коечного фонда в бюджетных учреждениях здравоохранения области для госпитализации больных (при подозрении на заболевание) новой коронавирусной инфекцией COVID-19; обеспечить принятие дополнительных мер по недопущению внутрибольничных случаев заболеваний новой коронавирусной инфекцией COVID-19; обеспечить проведение первичных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах заболеваний новой коронавирусной инфекцией COVID-19; обеспечить оказание медицинской помощи гражданам без участия медицинских работников, с которыми заключены трудовые договоры по совместительству (внешнему) или гражданско-правовые договоры, за исключением медицинских работников, привлекаемых для оказания скорой медицинской помощи, медицинской помощи в травматологических пунктах, медицинской помощи в экстренной и неотложной форме в условиях стационара, медицинской помощи при лечении и диагностике новой коронавирусной инфекции COVID-19; обеспечить соблюдение нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение противоэпидемических мероприятий в случаях выявления и транспортирования умерших лиц за пределами медицинских организаций (пункт 18);
руководителям аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы принять меры по обеспечению наличия запаса лекарственных препаратов для профилактики и лечения больных новой коронавирусной инфекцией COVID-19, а также средств индивидуальной защиты (пункт 19);
руководителям организаций, оказывающих услуги населению, обеспечить соблюдение персоналом температурного режима, режима проветривания, масочного режима, проведение дезинфекции в помещениях (пункт 20);
руководителям организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, независимо от организационно-правовой формы организовать проведение дезинфекционных мероприятий в салонах общественного транспорта; обеспечить наличие материалов наглядной агитации о мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19 в салонах общественного транспорта (пункт 21);
органам местного самоуправления области для детей лиц, относящихся к категории работников организаций, деятельность которых не приостановлена, организовать дежурные группы для присмотра и ухода за детьми в дошкольных образовательных организациях (пункт 22);
органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов определить перечень организаций с учётом пункта 3 этого постановления; в зависимости от санитарно-эпидемиологической ситуации принимать дополнительные меры в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; обеспечить проведение необходимых противоэпидемических мероприятий при организации погребения лиц, умерших в связи с заражением новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (пункт 23);
Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области и Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Вологодской области рекомендовать оказывать содействие лечебно-профилактическим учреждениям и органам, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий (пункт 24);
органам исполнительной государственной власти области обеспечить реализацию указанного постановления в подведомственных учреждениях (пункт 25);
контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Л.В. Каманину. Справку об исполнении постановления представить к 1 сентября 2020 г. (пункт 26);
настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 27).
В приложении 1 к Постановлению N 286 указан состав оперативного штаба по организации выполнения ограничительных (карантинных), противоэпидемических, лечебно-профилактических и профилактических мероприятий.
Приложение N 2 к названному постановлению содержит перечень непродовольственных товаров первой необходимости.
В приложении 3 к этому же постановлению изложен перечень видов экономической деятельности в соответствии с кодами Общероссийского классификатора ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Из материалов административного дела усматривается, что пункт 17.1 Постановления N 286, возлагающий на руководителей медицинских организаций области обязанность прекратить допуск посетителей в стационары с круглосуточным пребыванием взрослых, в отношении Бурова А.В. применялся.
Так, из переписки административного истца с бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области "Вологодская городская больница N 2, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Вологодской области, прокуратурой Вологодской области следует, что с 19 марта 2020 г. он ежедневно посещал свою мать в отделении реанимации Вологодской городской больницы N 1.
На основании Постановления N 286 посещение родственниками пациентов в отделении реанимации указанной больницы прекращено.
Согласно свидетельству о смерти мать Бурова А.В. 16 апреля 2020 г. умерла.
С настоящим административным иском Буров А.В. обратился в суд 3 июня 2020 г.
Таким образом, к моменту обращения Бурова А.В. в суд с требованиями о признании пункта 17.1 Постановления N 286 недействующим, нарушение прав административного истца этим нормативным положением прекращено.
Следовательно, оспариваемое положение по состоянию на 3 июня 2020 г. не нарушало и иным образом не затрагивало права административного истца.
Правовое регулирование, осуществлённое в абзаце четырнадцатом пункта 3 и пункте 5 Постановления N 286 в редакции, действовавшей до издания постановления Правительства Вологодской области от 13 июля 2020 г. N 806 "О продлении режима функционирования "Повышенная готовность" и внесении изменений в некоторые постановления Правительства области", являлось предметом проверки суда.
Решением Вологодского областного суда от 16 июня 2020 г. по административному делу N 3а-345/2020, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 16 сентября 2020 г, указанное правовое регулирование признано не противоречащим действующему законодательству, имеющему юридическую силу.
Анализ иных положений Постановления N 286 позволяет судебной коллегии сделать вывод о том, что они правовые отношения, касающиеся прав и законных интересов Бурова А.В, не регулируют, следовательно, не нарушают и не затрагивают его права.
Кроме того, судебная коллегия принимает во внимание, что на дату вынесения судом решения Постановление N 286 действовало в редакции постановления Правительства Вологодской области от 13 июля 2020 г. N 806 "О продлении режима функционирования "Повышенная готовность", в соответствии с которым все ограничительные мероприятия, в том числе обязательные правила поведения граждан, из Постановления N 286 исключены и стали определяться другим нормативным правовым актом - постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 г. N 229 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Вологодской области".
Приведённые обстоятельства в силу положений части 1 статьи 214, части 1 статьи 194, части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются основанием для прекращения производства по настоящему административному делу.
Основания для рассмотрения административных исковых требований Бурова А.В. по существу у суда отсутствовали.
Однако судом указанные выше нормы процессуального права учтены не были, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене с прекращением производства по административному делу.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Вологодского областного суда от 20 октября 2020 г. отменить, производство по административному делу N 3а-390/2020 прекратить.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Вологодский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.