Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 28 января 2021 г. по делу N 16-176/2021-
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу законного представителя Комитета по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района Ярославской области - Забелиной И.Н. на вступившее в законную силу постановление Мышкинского районного суда Ярославской области от 18 августа 2020 года, решение Ярославского областного суда от 18 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комитета по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района Ярославской области, УСТАНОВИЛ:
Постановлением Мышкинского районного суда Ярославской области от 18 августа 2020 года Комитет по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района Ярославской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Ярославского областного суда от 18 сентября 2020 года, постановление Мышкинского районного суда Ярославской области от 18 августа 2020 года оставлено без изменения.
Законный представитель Комитета по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района Ярославской области - председатель Забелина И.Н. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов, за необоснованностью.
Изучив представленные документы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
Согласно части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно пункту 5 статьи 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ) объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с названным Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ установлено, что выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу подпунктов 1, 2, 4 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Из материалов дела усматривается, что постановлением главы администрации Ярославской области от 22 ноября 1993 г. N 329 " "данные изъяты"", 1918г, местонахождение "адрес" включен в список вновь выявленных памятников истории и культуры.
Собственником выявленного объекта культурного наследия, является Мышкинский муниципальный район Ярославской области. Охранное обязательство выдано Мышкинскому муниципальному району Ярославской области в лице Комитета по управлению имуществом администрации и градостроительству Мышкинского муниципального района.
В соответствии с пунктом 3.1.28 Положения о комитете по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района, последний обеспечивает сохранение, использование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности.
В рамках проведенной должностным лицом отдела государственного надзора департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области плановой выездной проверки установлено, что объект культурного наследия " "данные изъяты"", 1918г, местонахождение "адрес" на уровне первого этажа наблюдаются многочисленные утраты и трещины штукатурно-красочного слоя стен и декоративных элементов фасадов, деструкция кирпичной кладки, поражение плесенью и грибком, следы намокания. Имеются утраты красочного слоя деревянной обшивки здания на уровне второго этажа, над одним из оконных проемов второго этажа наблюдаются следы продуктов горения.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Комитета по управлению имуществом администрации и градостроительству Мышкинского муниципального района Ярославской области постановлением судьи районного суда, с выводами которого согласилась вышестоящая судебная инстанция, к административной ответственности по части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21 ноября 2019 года, постановлением главы администрации Ярославской области от 22 ноября 1993 г. N 329, выпиской из ЕГРН, охранным обязательством собственника на объект культурного наследия от 27 марта 2006, копией акта проверки N75 от 30 сентября2019года, и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела установлены и исследованы судебными инстанциями в полном объеме, выводы судебных инстанций соответствуют нормам действующего законодательства и собранным по делу доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Комитет по управлению имуществом администрации и градостроительству Мышкинского муниципального района Ярославской области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности.
Действия Комитета по управлению имуществом администрации и градостроительству Мышкинского муниципального района квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об охране объектов культурного наследия.
Доводы жалобы о том, что Комитет по управлению имуществом администрации и градостроительству Мышкинского муниципального района не является субъектом административной ответственности за совершенное правонарушение не могут быть приняты во внимание, поскольку аналогичные доводы были предметом проверки предыдущими судебными инстанциями, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Комитет по управлению имуществом администрации и градостроительству Мышкинского муниципального района Ярославской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Комитета по управлению имуществом администрации и градостроительству Мышкинского муниципального района Ярославской области к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом требований части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах, установленных законом.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление Мышкинского районного суда Ярославской области от 18 августа 2020 года, решение Ярославского областного суда от 18 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комитета по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района Ярославской области, оставить без изменения, жалобу законного представителя Комитета по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района Ярославской области - Забелиной И.Н. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Копия верна:
СУДЬЯ-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.