Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО " N" ФИО4 на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора района ЮАО г.Москвы по пожарному надзору-заместителя начальника 1 РОНПР Управления по ЮАО Главного управления МЧС России по г.Москве от 4 сентября 2019 года, решение судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 29 ноября 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 6 июля 2020 года, вынесенные в отношении ООО " N" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора района ЮАО г.Москвы по пожарному надзору-заместителя начальника 1 РОНПР Управления по ЮАО Главного управления МЧС России по г.Москве от 4 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 29 ноября 2019 года и решением судьи Московского городского суда от 6 июля 2020 года, ООО " N" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
В настоящей жалобе генеральный директор общества ФИО6. просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из представленных материалов, 2 августа 2019 года в ходе плановой проверки в помещениях ООО " N" по адресу: "адрес" должностным лицом административного органа выявлены нарушены требования пожарной безопасности, а именно: запоры на дверях не обеспечивают свободного открывания дверей изнутри без ключа, допускается частичная эксплуатация светильников без колпаков и с видимыми повреждениями, отсутствуют планы эвакуации людей при пожаре, сотрудники допускаются к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности, не утверждена инструкция пожарной безопасности, отсутствуют огнетушители, не хранится исполнительная документация на установку системы оповещения и управления людей при пожаре, руководитель не организует проведения проверки и своевременного обслуживания внутреннего противопожарного водопровода, пожарные рукава внутреннего противопожарного водопровода не перекатаны, пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы в полном объеме пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, кабельные линии шлейфов пожарной сигнализации частично выполнены горючим проводом, в коридорах и помещениях частично вертикальное и горизонтальное расстояния от извещателей автоматической пожарной сигнализации до электросветильников, коробов, стен, деревянных каркасов предметов мебели из многоярусных кроватей составляет менее 0.5 метра, не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции на первом этаже в коридоре в условиях отсутствия естественных проветриваний в помещении, руководитель не обеспечивает исправное состояние автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигнала при пожаре на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта, руководитель организации не организует проведение проверок работоспособности системы
автоматической пожарной сигнализации, в административных и общественных помещениях отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны, частично над эвакуационными выходами отсутствует световое табло "ВЫХОД", с правой части фасада здания на путях эвакуации на лестничной площадке размещено кладовое помещение, в коридорах на путях эвакуации размещены различные предметы мебели, оборудование, материалы, с правой части здания отсутствует второй эвакуационный выход, на втором эвакуационном выходе с тыльной стороны здания с левой части фасада в местах перепада высот отсутствует лестница с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6, что является нарушением Федерального закона 22.07.2008 г..N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 390 от 25.04.2012 г..; СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений"; Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 390 от 25.04.2012 г, приложения Постановления Правительства Российской Федерации N 1225 от 30, 12.2011 г.."О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Фактические обстоятельства совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждены собранных по делу доказательств: актом проверки от 02 августа 2019 года с фототаблицей, постановлением о возбуждении дела и другими доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностных лиц и судебных инстанций о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Деяние общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о пожарной безопасности.
Доводы жалобы общества о применении статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются недопустимыми.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судебной инстанцией норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора района ЮАО г.Москвы по пожарному надзору-заместителя начальника 1 РОНПР Управления по ЮАО Главного управления МЧС России по г.Москве от 4 сентября 2019 года, решение судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 29 ноября 2019 года и решение судьи Московского городского суда от 6 июля 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью " N" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО " N" ФИО5. без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись М.А. Зюлин
Копия верна, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.