Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Склярука С.А, судей Агафоновой Е.В, Репиной Е.В, с участием прокурора Смирновой М.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы на решение Московского городского суда от 17 июня 2020 г. (дело N 3а-2307/2020), апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 24 сентября 2020 г. (дело N 66а-4547/2020) по административному делу по административному иску акционерного общества "Московский завод "Спринт" к Правительству Москвы о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", заслушав доклад судьи Репиной Е.В, объяснения представителя АО "Московский завод "Спринт" Касумова З.К.о, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, установила:
АО "Московский завод "Спринт" на праве собственности принадлежат здания:
с кадастровым номером N, общей площадью 8 395, 5 кв.м, расположенное по адресу: "адрес"
с кадастровым номером N, общей площадью 13, 6 кв.м, расположенное по адресу: "адрес"
Правительством Москвы 28 ноября 2014 года принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", опубликованное на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 28 ноября 2014, "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, 02.12.2014.
Постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 г. N 1425-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП" определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год.
Постановление опубликовано на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29.11.2018, официальном печатном издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 1, 13.12.2018 (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, том 2, 13.12.2018 (приложение 1 (окончание), приложение 2).
Под пунктами 22062, 22063 указанного Приложения включены здания с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес"; с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес"
АО "Московский завод "Спринт" обратилось в суд с административным иском о признании недействующими перечисленных выше пунктов, ссылаясь на то, что здания включены в указанные перечни незаконно, поскольку не обладают признаками объектов налогообложения, определенными статьей 1.1 Закона Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, фактически не используется для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, вид разрешенного использования земельных участков, на которых располагаются здания, не предусматривают размещение на них указанных объектов.
Решением Московского городского суда от 17 июня 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 24 сентября 2020 г, административное исковое заявление АО "Московский завод "Спринт" удовлетворено, признаны недействующими с 1 января 2019 г. пункты 22062, 22063 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 г. N 1425-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов адрес".
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 24 ноября 2020 г, представитель Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития г. Москвы Федотов П.С. ставит вопрос об отмене судебных актов, принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска, указывая на неверное применение судами норм материального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем, судебная коллегия, на основании части 2 статьи 326 КАС РФ, определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав заключение прокурора Смирновой М.В, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений из обжалуемых судебных актов не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь их отмену в кассационном порядке.
Исходя из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы", пункта 9 статьи 11 и статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", постановление Правительства Москвы N700-ПП, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, судебными инстанциями сделан правильный вывод, что оспариваемый акт, принят уполномоченным органом в установленной форме и размещены на официальном сайте Правительства Москвы в сроки, предусмотренные подпунктом 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Разрешая настоящий спор, удовлетворяя заявленные требования АО "Московский завод "Спринт", суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2 статьи 1.1 Закона г. Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", указал, что отсутствовали правовые основания для включения спорных зданий в названный Перечень как по критерию вида разрешенного использования земельного участка, на котором они расположены, так и по критерию его фактического использования, поскольку на дату издания распоряжения от 09 июля 2018 г. N 22158 земельный участок с кадастровым номером N не имел вида разрешенного использования, предусматривающего размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда с указанными выводами суда первой инстанции согласилась.
Из материалов дела установлено, что под пунктами 22062, 22063 указанного Приложения включены принадлежащие административному истцу АО "Московский завод "Спринт" на праве собственности здания: общей площадью 8 395, 5 кв.м с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес" общей площадью 13, 6 кв.м с кадастровым номером N расположенное по адресу: "адрес", расположенные на земельном участке с кадастровым номером N, предоставленном административному истцу в целях эксплуатации производственных зданий по договору аренды с множественностью лиц на стороне арендаторов от 31 августа 2011 г. N М-09-036240.
Из установленных по делу обстоятельств, следует, что спорные здания включены в вышеприведенный Перечень в соответствии с положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 1.1 Закона Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", исходя из вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N, которому Распоряжением Департамента городского имущества адрес N408 от 30.03.2015 установлен вид разрешенного использования "магазины (4.4) (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания" (1.2.5).
Распоряжением ДГИ от 09 июля 2018 г. N 22158, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N установлен как "промышленно-производственная деятельность. Размещение объектов капитального строительства в целях добычи недр, их переработки, изготовления вещей промышленным способом. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 6.2.0-6.8.0, 6.11.0 (6.0.0); размещение мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей, и прочих объектов придорожного сервиса (4.9.1.4)". Изменение вида разрешенного использования на основании распоряжения ДГИ от 09 июля 2018 г. не реализовано, поскольку второй из установленных видов не соответствовал Правилам землепользования и застройки г. Москвы. Распоряжением ДГИ от 5 февраля 2019 г. установлен вид разрешенного использования "промышленно-производственная деятельность. Размещение объектов капитального строительства в целях добычи недр, их переработки, изготовления вещей промышленным способом. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 6.2.0-6.8.0, 6.11.0 (6.0.0)".
Сведения о присвоении земельному участку данного вида разрешенного использования внесены в ЕГРН 24 апреля 2019 г, то есть после начала налогового периода 2019 г. и при утверждении оспариваемого нормативного правового акта административным ответчиком не учитывались.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу, что на момент наступления налогового периода 2019 г. земельный участок с кадастровым номером N не имел вида разрешенного использования, предусматривающего размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, поскольку распоряжением Департамента городского имущества от 09 июля 2018 г. N 22158 вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N считался измененным.
Выводы судов о наличии оснований для признания пунктов 22062, 22063 Перечня, противоречащим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и недействующими, вопреки утверждению в кассационной жалобе, соответствуют обстоятельствам настоящего административного дела.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и на несогласие с выводами судебных инстанций по результатам их оценки, что в соответствии с частью 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит и основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не может являться.
Вопреки доводам кассационной жалобы обстоятельства дела судами исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка, выводы судов являются обоснованными. Собранных по делу доказательств было достаточно для рассмотрения дела по существу.
Нарушений норм процессуального права или их неправильного применения, которые в силу приведенных положений статьи 328 КАС РФ могли бы являться основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений, судами нижестоящих судебных инстанций по делу не допущено.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 329, 330 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Московского городского суда от 17 июня 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 24 сентября 2020 г. - оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства Москвы и департамента экономической политики и развития г. Москвы - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 18 января 2021 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.