Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Склярука С.А, судей Агафоновой Е.В, Репиной Е.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя УМВД России по Ивановской области Григораш Натальи Валерьевны на решение Фрунзенского районного суда г. Иваново от 26 мая 2020 г. (дело N 2а-1190/2020), апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ивановского областного суда от 15 сентября 2020 г. (дело N 33а-1855/2020), вынесенные по административному делу по административному иску Шабаевой Наили Низамовны к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области, начальнику Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области Жигайло В.Н, начальнику ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново Петровой Е.А. и ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново о признании незаконным отказа в принятии заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, не рассмотрении по существу обращения, заслушав доклад судьи Репиной Е.В, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, установила:
Шабаева Н.Н. обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать незаконным отказ в принятии заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, возложении обязанности рассмотреть заявление о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, указывая, что, являясь гражданкой Республики Узбекистан, 19 февраля 2020 г. обратилась в ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново по месту своего фактического пребывания с целью подачи заявления на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Письмом начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново Петровой Е.А. в принятии данного заявления отказано по мотивам исчерпания квоты. Административный истец считает данный отказ незаконным, поскольку на момент ее обращения квота на 2020 год не была исчерпана, квота исчерпывается непосредственно выдачей всего количества выделенных на субъект Российской Федерации разрешений на временное проживание в Российской Федерации, а не количеством поданных заявлений.
Решением Фрунзенского районного суда г. Иваново от 26 мая 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ивановского областного суда от 15 сентября 2020 г, признан незаконным отказ начальника ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново Петровой Е.А. в принятии заявления и документов Шабаевой Н.Н. на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, возложена обязанность принять заявление и документы Шабаевой Н.Н. на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации для рассмотрения по существу.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 20 ноября 2020 г, представитель УМВД России по Ивановской области Григораш Н.В, просит отменить состоявшиеся судебные акты, указывая на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем, судебная коллегия, на основании части 2 статьи 326 КАС РФ, определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений из обжалуемых судебных актов не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь их отмену в кассационном порядке.
Из материалов дела установлено, что 19 февраля 2020 г. Шабаева Н.Н, являясь гражданкой республики Узбекистан, обратилась в ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.
Письмом от 19 февраля 2020 г. Шабаевой Н.Н. отказано в принятии документов, со ссылкой на п. 44.6 Административного регламента, согласно которому заявление и документы к рассмотрению не принимаются, в связи с исчерпанием в полном объеме квоты на выдачу разрешений на временное проживание, установленной для Ивановской области распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 г. N 2793-р.
Разрешая заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанции, руководствуясь Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. N 891, пришли к выводу о том, что оспариваемые действия должностных лиц являются незаконными, нарушающими права административного истца, создающими препятствия для обращения с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, поскольку на момент обращения административного истца в миграционный орган квота на выдачу РВП не была исчерпана.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела, подтвержденных доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
Распоряжением Правительства РФ от 23 ноября 2019 г. N 2793-р "Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2020 год" для Ивановской области на 2020 год установлена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации в количестве 300 штук.
Приказом МВД России от 27 ноября 2017 г. N 891 был утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации (далее - Административный регламент), действующий в период спорных правоотношений.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации и услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления установлены в пункте 30 Административного регламента.
В силу пункта 83 Административного регламента единственным основанием для начала предоставления государственной услуги является личная подача заявления на бумажном носителе в подразделение по вопросам миграции с приложением всех необходимых документов, после чего должностным лицом устанавливаются основания для его принятия или отказа в принятии его к рассмотрению.
В силу пункта 44.6 Административного регламента заявление и документы к рассмотрению не принимаются, если исчерпана квота на выдачу разрешений на временное проживание.
Из материалов дела усматривается, что предоставленные для Ивановской области в рамках квоты 300 разрешений на временное проживание в Российской Федерации на дату обращения административного истца с заявлением на выдачу РВП выданы не были. Доказательств того, что на момент подачи административным истцом заявления о выдаче разрешения на временное проживание квота уже была исчерпана, административными ответчиками не представлено.
Принимая во внимание указанные положения закона и установленные обстоятельства, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для отказа в принятии у административного истца заявления и документов на выдачу разрешения на временное проживание в Российской Федерации, поскольку вышеназванное распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 г. N2793-р распределяет квоту для субъектов Российской Федерации, исходя из количества разрешений (для Ивановской области - 300 разрешений), которое не зависит от количества принятых заявлений на выдачу РВП.
Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанций, которым дана надлежащая оценка, они направлены на оспаривание обоснованности выводов судов этих инстанций об установленных обстоятельствах, и не могут служить предусмотренными статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 329, 330 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Фрунзенского районного суда г. Иваново от 26 мая 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ивановского областного суда от 15 сентября 2020 г. - оставить без изменения, кассационную жалобу представителя УМВД России по Ивановской области Григораш Натальи Валерьевны - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 18 января 2021 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.