Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22 января 2021 г. по делу N 16-109/2021-
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Найденова О.Н., рассмотрев жалобу председателя правления Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов" ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заведующего отделом государственного ветеринарного надзора N 2 - главного государственного ветеринарного инспектора городов, районов Московской области от 25 ноября 2019 года, решение судьи Талдомского районного суда Московской области от 27 мая 2020 года, решение судьи Московского областного суда от 25 августа 2020 года, вынесенные в отношении Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов" (далее по тексту - МСОО "МООиР", организация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением заведующего отделом государственного ветеринарного надзора N 2 - главного государственного ветеринарного инспектора городов, районов Московской области от 25 ноября 2020 года МСОО "МООиР" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Решением судьи Талдомского районного суда Московской области от 27 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Московского областного суда от 25 августа 2020 года, постановление должностного лица от 25 ноября 2020 года изменено, размер назначенного организации административного штрафа снижен до 250 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, председатель правления МСОО "МООиР" Кирьякулов В.М. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении процессуальных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения МСОО "МООиР" к административной ответственности) нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 2.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года N 12-7-2/469 (далее - Ветеринарно-санитарные правила), ветеринарный специалист при осмотре трупа животного, мертворожденного, абортированного плода и других биологических отходов дает заключение об их уборке, утилизации или уничтожении.
Пунктом 4.3.1 Ветеринарно-санитарных правил определено, что сжигание биологических отходов проводят под контролем ветеринарного специалиста, в специальных печах или земляных траншеях (ямах) до образования негорючего неорганического остатка.
Как усматривается из материалов дела, за период с 1 января 2019 года по 25 октября 2019 года МСОО "МООиР" было добыто 17 особей дикого кабана, 1 лисица и 3 енотовидные собаки в Талдомском охотничье-рыболовном хозяйстве филиала МСОО "МООиР".
В результате проведения внеплановой документарной проверки в отношении МСОО "МООиР" установлено, что в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области были предоставлены акты утилизации биологических отходов от 8 января 2019 года, 26 февраля 2019 года, 6 апреля 2019 года, 22 июня 2019 года, 3 августа 2019 года, 24 сентября 2019 года, 14 октября 2019 года Талдомского охотничье-рыболовного хозяйства филиала МСОО "МООиР", при этом в нарушение пункта 2, пункта 2.1, пункта 4.3, подпункта 4.3.1 Ветеринарно-санитарных правил заключений ветеринарного врача об их уборке, утилизации или уничтожении не имеется (согласно полученной информации от ГБУВ МО "Терветуправление N 2" от 11 ноября 2019 года N 2076 заключения ветеринарного врача об их уборке, утилизации или уничтожении не выдавались); при уничтожении биологических отходов не присутствовал ветеринарный специалист, уничтожение биологических отходов проводилось сотрудниками Талдомского охотничье-рыболовного хозяйства филиала МСОО "МООиР".
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия МСОО "МООиР" квалифицированы по части 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что в ходе производства по делу об административном правонарушении допущены нарушения положений статей 28.2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать состоятельными, поскольку все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, включая место совершения правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В нем, как и в иных процессуальных документах, отражены все предусмотренные законом и необходимые для правильного разрешения дела сведения, а потому основания для признания протокола об административном правонарушении и других составленных в отношении МСОО "МООиР" процессуальных документов недопустимыми доказательствами отсутствуют.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главами 29 и 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом и судьями соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Доводы жалобы о том, что МСОО "МООиР" не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, об отсутствии вины организации в таком правонарушении, о неприменении в рассматриваемом случае Ветеринарно-санитарных правил, являлись предметом проверки и оценки судебных инстанций при рассмотрении дела. Указанные доводы обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в судебных актах. Не согласиться с выводами судебных инстанций оснований не имеется.
Все доводы поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях МСОО "МООиР" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица и судебных инстанций. По своей сути данные доводы являются правовой позицией заявителя жалобы и не указывают на наличие каких-либо существенных нарушений процессуальных требований и норм материального права, которые могли бы повлиять на исход дела и повлечь отмену либо изменение обжалуемых актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела были допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок привлечения МСОО "МООиР" к административной ответственности по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено МСОО "МООиР" в пределах санкции части 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену или изменение состоявшихся по делу процессуальных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление заведующего отделом государственного ветеринарного надзора N 2 - главного государственного ветеринарного инспектора городов, районов Московской области от 25 ноября 2020 года, решение судьи Талдомского районного суда Московской области от 27 мая 2020 года, решение судьи Московского областного суда от 25 августа 2020 года, вынесенные в отношении Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу председателя правления Межрегиональной спортивной общественной организации "Московское общество охотников и рыболовов" ФИО1 - без удовлетворения.
Судья подпись ФИО3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.