Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е, судей Ненашевой Е.Н, Захарова Е.И, при секретаре Крикуновой Е.О, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-685/2020 по административному исковому заявлению П.М.Г. к Алтайскому краевому Законодательному Собранию о признании недействующими отдельных положений закона Алтайского края от 05 апреля 2012 года N 16-ЗС "О комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания" и закона Алтайского края от 03 июня 2010 года N 46-ЗС "О противодействии коррупции в Алтайском крае", по апелляционной жалобе представителя административного истца П.М.Г. - В.А.А, на решение Алтайского краевого суда от 21 октября 2020 года, которым административные исковые требования оставлены без удовлетворения, УСТАНОВИЛА:
П.М.Г. обратилась в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением к Алтайскому краевому Законодательному Собранию о признании недействующими со дня принятия частей 1 и 3 статьи 3-1, части 1 статьи 4 закона Алтайского края от 05 апреля 2012 года N 16-ЗС "О комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания" и части 6 статьи 11-2 закона Алтайского края от 03 июня 2010 года N 46-ЗС "О противодействии коррупции в Алтайском крае".
В обоснование заявленных административных исковых требований указано, что Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлен предметный перечень осуществляемых комиссией законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - комиссия), проверок, а к ведению субъекта Российской Федерации отнесено только определение порядка проведения проверок. Оспариваемыми нормативными правовыми актами полномочия комиссии расширены за счет введения нового вида проверки - контроля за соответствием расходов депутата и его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата и его супруги (супруга), а также председателю комиссии представлены полномочия по принятию решения об осуществлении контроля за расходами депутата, что противоречит федеральному законодательству.
Решением Алтайского краевого суда от 21 октября 2020 года административные исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением представитель административного истца П.М.Г. - В.А.А, обратился в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции с апелляционной жалобой, в которой просит решение Алтайского краевого суда от 21 октября 2020 года отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
До начала рассмотрения судом апелляционной инстанции административного дела с апелляционной жалобой по существу от представителя административного истца П.М.Г. - В.А.А,, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты", в письменной форме поступило ходатайство об отказе от апелляционной жалобы на основании статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционной жалобе, представлению.
В судебном заседании представитель административного ответчика Алтайского краевого Законодательного Собрания Ф.Е.А. и прокурор Генеральной прокуратуры Российской Федерации Мищенко Е.Ю, полагали возможным принять отказ от апелляционной жалобы.
В силу пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции" вопрос о принятии отказа от жалобы решается судом апелляционной инстанции на этапе рассмотрения жалобы, представления при установлении полномочий лица на отказ от жалобы. Суд апелляционной инстанции принимает отказ от жалобы, если отсутствуют сведения о принуждении лица, подавшего жалобу, к отказу от жалобы. Обжалуемый судебный акт вступает в законную силу со дня вынесения определения о прекращении апелляционного производства в связи с отказом от жалобы при условии, если жалоба, представление не поданы другими лицами.
Судебная коллегия полагает, что отказ представителя административного истца П.М.Г. - В.А.А, от апелляционной жалобы подлежит принятию, поскольку процессуальная компетенция В.А.А,, определенная доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты", предусматривает право на обжалование судебного акта и как следствие право на подачу заявления об отказе от апелляционной жалобы, а сведения о принуждении лица, подавшего жалобу, к отказу от нее у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
С учетом изложенного и руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
принять отказ представителя административного истца П.М.Г. - В.А.А, от апелляционной жалобы на решение Алтайского краевого суда от 21 октября 2020 года по административному делу N 3а-685/2020 по административному исковому заявлению П.М.Г. к Алтайскому краевому Законодательному Собранию о признании недействующими отдельных положений закона Алтайского края от 05 апреля 2012 года N 16-ЗС "О комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания" и закона Алтайского края от 03 июня 2010 года N 46-ЗС "О противодействии коррупции в Алтайском крае".
Производство по апелляционной жалобе представителя административного истца П.М.Г. - В.А.А, прекратить.
На апелляционное определение могут быть поданы кассационная жалоба, представление через Алтайский краевой суд в течение шести месяцев со дня вынесения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.