Судья Саратовского областного суда Домнина А.В., при ведении протокола помощником судьи Смысловой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нечкина А.Н. на постановление судьи Советского районного суда Саратовской области от 24 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Нечкина А.Н., установил:
постановлением судьи Советского районного суда Саратовской области от 24 декабря 2020 года Нечкин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, Нечкин А.Н. просит постановление суда отменить. В обоснование своих требований указывает, что распоряжение Губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года N 200-р содержит лишь рекомендации относительно поведения граждан во время угрозы распространения коронавирусной инфекции. Режим чрезвычайной ситуации на территории Саратовской области не введен, действует режим повышенной готовности. Обязательное ношение лицевых масок федеральным законодательством не предусмотрено, кроме того, лицевые маски не являются средством индивидуальной защиты. Отмечает, что каждый решает сам, использовать лицевую маску или нет. В связи с чем полагает, что состав вменяемого административного правонарушения отсутствует.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
Изучив доводы жалобы, проверив законность постановления судьи, исследовав материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее ? Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года N 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции, действующей в момент совершения административного правонарушения) граждане обязаны носить лицевые маски в общественных местах.
Из материалов дела следует, что 05 октября 2020 года в 14 часов 30 минут Нечкин А.Н. находился в общественном месте в помещении магазина "Родник", расположенного по адресу: "адрес", без лицевой маски.
Факт нахождения в указанное в протоколе об административном правонарушении время в магазине "Родник", расположенном по адресу: "адрес", без лицевой маски лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается.
Изложенные в постановлении судьи обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: рапортом (л.д. 3); протоколом об административном правонарушении N (л.д. 4); письменными объяснениями Нечкина А.Н, ФИО1, из которых следует, что Нечкин А.Н. находился в магазине без лицевой маски (л.д. 5-6).
Таким образом, фактические обстоятельства дела и вина Нечкина А.Н. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Нечкина А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Данный вывод основан на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном правонарушении.
Нечкин А.Н. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы, в том числе об отсутствии в действиях Нечкина А.Н. состава административного правонарушения, со ссылкой на отсутствие обязанности по соблюдению правил поведения, установленных постановлением Правительства Саратовской "адрес" от 26 марта 2020 года N 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID19)", поскольку данный нормативно-правовой акт издан органом, не имеющим законодательной власти, являются несостоятельными ввиду следующего.
Согласно ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации на основании федеральных законов могут устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Губернатора Саратовской области от 17 марта 2020 года N 200-р на территории Саратовской области введен режим повышенной готовности.
Таким образом, правила, установленные постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года N 208-П, являются обязательными для исполнения всеми гражданами.
Ссылка заявителя на то, что ГОСТ 12.4.011-89 не предусматривает лицевую маску в качестве средства индивидуальной защиты (средства защиты органов дыхания), является несостоятельной, поскольку положения ГОСТ 12.4.011-89 предусматривают систему стандартов безопасности труда и средства защиты для работающих, в связи с чем к рассматриваемому делу об административном правонарушении не применимы.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию с вынесенным постановлением суда, являются несущественными и не влияют на законность принятого судебного акта, оснований для отмены постановления суда не содержат.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Советского районного суда Саратовской области от 24 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Нечкина А.Н, оставить без изменения, жалобу Нечкина А.Н. - без удовлетворения.
Судья А.В. Домнина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.