Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Бартенева Ю.И, судей Негласона А.А, Сугробовой К.Н, при ведении протокола помощником судьи Бусаргиной Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зименковой Е.А. к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о взыскании социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения, по апелляционной жалобе Зименковой Е.А. на решение Кировского районного суда
г. Саратова от 14 октября 2020 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Негласона А.А, объяснения представителя истца Ступникова Д.В, поддержавшего доводы жалобы, представителя ответчика Крыловой В.Д, возражавшей против отмены решения суда, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия, установила:
Зименкова Е.А. обратилась в суд с исковыми требованиями к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о взыскании социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения, в обоснование которых указала, что она 07 сентября 2010 года признана нуждающейся в получении социальной выплаты по подпрограмме "Обеспечение жилыми помещениями работников бюджетной сферы" и поставлена на жилищный учет по Саратовской области.
Законом Саратовской области от 24 февраля 2011 года N 16-ЗСО было установлено право на улучшение жилищных условий при реализации целевых программ, действующих до 01 января 2014 года путем предоставления социальной выплаты.
Зименкова Е.А. включена в список получателей социальной выплаты в 2020 году, утвержденный распоряжением от 16 апреля 2020 года N205-р. Письмом от 01 июня 2020 года N 6361 ответчик сообщил об утрате Зименковой Е.А. основания получения выплаты.
Ссылаясь на то, что ответчик нарушил предусмотренный законом срок предоставления выплаты до 01 января 2014 года, когда истец соответствовала установленным требованиям, Зименкова Е.А. просила признать незаконными отказ в предоставлении социальной выплаты в связи с несоответствием оснований, дающих право на получение социальной выплаты, содержащихся во вновь представленных документах, содержащийся в письме N 6361 от 01 июня 2020 года министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, решение об исключении из списка граждан, нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений в связи с утратой оснований, дающих право на получение социальной выплаты, взыскать с ответчика за счет бюджета Саратовской области социальную выплату в размере 2186100 руб. с учетом состава семьи из пяти человек.
Решением Кировского районного суда г. Саратова от 14 октября 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Зименкова Е.А. не согласилась с принятым решением суда, подала апелляционную жалобу, в которой содержится просьба решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. По мнению автора жалобы, на 01 января 2014 года она соответствовала всем необходимым требованиям для получения социальной выплаты.
Иные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин неявки судебной коллегии не представили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотрела дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, согласно требованиям ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 15 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-3CO "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" право на улучшение жилищных условий при реализации областных целевых программ, действующих до 01 января 2014 года, государственных программ области путем предоставления безвозмездной финансовой помощи (далее - социальная выплата) на приобретение (строительство) жилых помещений имеют постоянно проживающие на территории области, в том числе, гражданин - работник бюджетной сферы, если он является работником учреждения, финансируемого из областного или местного бюджета, вставший на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном государственном органе области до 01 января 2011 года в соответствии с условиями областных целевых программ.
Порядок предоставления социальной выплаты за счет средств областного бюджета гражданам на строительство (приобретение) жилых помещений определяется Правительством области (п. 7 ст. 15 Закона Саратовской области от
28 апреля 2005 года N 39-3CO "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области").
Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 года N 152-ЗСО "Об областных целевых программах" была утверждена областная целевая (комплексная) программа "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005 - 2010 г.г.".
Постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года N 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области" установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, в области строительства, архитектуры, градостроительства, строительной индустрии, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти области в случаях, установленных законодательством, региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Судом первой инстанции установлено, что распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области N 405-Р от 30 сентября 2010 года Зименкова Е.А. признана нуждающейся в получении социальной выплаты по подпрограмме "Обеспечение жилыми помещениями работников бюджетной сферы", поставлена на жилищный учет по Саратовской области с присвоением в списке N 1228.
На дату постановки на учет Зименкова Е.А. работала Государственном учреждении здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница N 8".
Письмом от 20 апреля 2020 года N 4612 ответчик уведомил Зименкову Е.А. об утверждении ее в списке работников бюджетной сферы - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений в 2020 году по программе, утвержденной Постановлением Правительства Саратовской области N 181-П. Для принятия решения о выдаче именного свидетельства предложено в течение месяца со дня получения уведомления представить в министерство документы, указанные в Положении о признании граждан нуждающимися в получении социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений.
Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 25 мая 2020 года изменен состав семьи истца, из состава семьи исключен сын Зименковой Е.А. - ФИО6
Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 04 июня 2020 года N 266-р на основании абз. 5
п. 11 Положения Зименкова Е.А. исключена из списка граждан, нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений, в связи с утратой оснований, дающих право на получение социальной выплаты на строительство.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о соблюдении министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области требований законодательства при принятии решений об отказе в предоставлении социальной выплаты и исключении из списка граждан, нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений, об отсутствии основания для предоставления Зименковой Е.А. социальной выплаты в размере 2186100 руб.
Судебная коллегия считает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют нормам права, регулирующим возникшие правоотношения, и представленным доказательствам, а также не опровергаются доводами апелляционной жалобы.
Постановлением Правительства Саратовской области от 05 апреля 2011 года N 181-П "О порядке предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений" утверждено "Положение о признании граждан нуждающимися в получении социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений".
Настоящее Положение устанавливает порядок признания граждан нуждающимися в получении социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений при реализации государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 767-П, в целях улучшения жилищных условий следующих категорий граждан в том числе - гражданин - работник бюджетной сферы, если он является работником учреждения, финансируемого из областного или местного бюджета, вставший на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном органе до
01 января 2011 года в соответствии с условиями областных целевых программ.
В соответствии с п. 6 Положения о предоставлении гражданам социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 05 апреля 2011 года N 181-П "О порядке предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений" формирование списков на получение социальных выплат осуществляется уполномоченным органом из списков граждан, нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений, в соответствии с предусмотренными в бюджете средствами на соответствующий финансовый год, отдельно по каждой категории граждан, в той же хронологической последовательности, в которой каждый из нуждающихся в получении социальных выплат был поставлен на жилищный учет.
Пунктом 11 указанного Положения предусмотрено, что снятие (исключение) из списка граждан, нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений, производится уполномоченным органом в случае утраты оснований, дающих им право на получение социальной выплаты.
Из материалов дела следует, что Зименкова Е.А. с 09 сентября 1987 года по
14 июня 2019 года работала в Государственном учреждении здравоохранения "Саратовская городская клиническая больница N 8". 14 июня 2019 года уволена по инициативе работника.
Согласно справке Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова" Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06 мая 2020 года Зименкова Е.А. с 20 июня 2019 года по настоящее время работает в учреждении в должности акушерки 2-го родильного отделения.
Таким образом, поскольку Зименкова Е.А. на момент утверждения ее в списках работников бюджетной сферы - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений на 2020 года по подпрограмме "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильём и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры" не является работником учреждения, финансирование которого осуществляется из бюджета Саратовской области или местного бюджета Саратовской области, на основании абз. 4 п. 8 Положения ей отказано в предоставлении социальной выплаты.
Проверяя законность и обоснованность судебного постановления по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из того, что сам факт признания Зименковой Е.А. с составом семьи 5 человек участником подпрограммы не влечет безусловного возникновения права на получение социальной выплаты, поскольку период ожидания включения в список претендентов зависит от объема финансирования и количества участников подпрограммы.
С учетом изложенных обстоятельств судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия, определила:
решение Кировского районного суда г. Саратова от 14 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Зименковой Е.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.