Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Козловой Н.И.
судей
Селезневой Е.Н.
Барминой Е.А.
при секретаре
Арройо Ариас Я.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ивановой Е. А. на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 06 июля 2020 года по делу N 2-2015/2020 по иску Ивановой Е. А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ о признании незаконным решения, включении в стаж периодов работы, дающих право на назначение досрочной пенсии, возложении обязанности назначить досрочную пенсию.
Заслушав доклад судьи Козловой Н.И, объяснения истца Ивановой Е.А, ее представителя Черкашина Е.В. (действует на основании ордера адвоката N... А 1931966 от 08.02.2021г, удостоверение 1773 от 16.05.2003г.), изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Иванова Е.А. обратилась в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ о признании незаконным решения, включении в стаж периодов работы, дающих право на назначение досрочной пенсии, возложении обязанности назначить досрочную пенсию с момента обращения в Пенсионный орган, ссылаясь на то, что имеет право на назначение досрочной пенсии по старости как лицо, осуществляющее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах.
Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Калининском районе г. Санкт-Петербурга N 906 от 17 сентября 2019 года в удовлетворении заявления истца о назначении пенсии досрочно отказано, при этом, не включены в стаж на соответствующих видах работ периоды работы: с 15.12.1994 по 04.02.2002 в должности медицинской сестры хирургического отделения Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова - военная служба в вооруженных силах Российской Федерации.
Между тем, по мнению истца, время военной службы в армии по специальности подлежит зачету в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет. Характер работы в оспариваемые периоды подтверждается справкой, выданной Военно-медицинской академией.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 06 июля 2020 года исковые требования Ивановой Е.А. оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда.
Истец, представитель истца в заседание суда апелляционной инстанции явились, доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, полагали решение суда подлежащим отмене.
Ответчик на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела и документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представил.
Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в пределах доводов жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует в полном объеме, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
С 01.01.2015 пенсии в Российской Федерации назначаются и выплачиваются в соответствии с нормами Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 г. N400-ФЗ.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии, а равно как и право, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
В соответствии с п.1 ст. 4 Закона N400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.8 Закона N400-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2019) право на назначение страховой пенсии по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет и женщины, достигшие возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону), при наличии страхового стажа не менее 15 лет, и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 30.
Частью 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
В соответствии с пп.20, п.1, ст.30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста, и величины индивидуального пенсионного коэффициента, определенной на день установления страховой пенсии.
На основании ч.1.1 ст.30 Закона N400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
Согласно ст.30 п.2 вышеуказанного закона Правительством РФ утверждаются Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.30 Закон N 400-ФЗ от 28.12.2013.
В связи с вступлением в законную силу Постановления Конституционного Суда РФ 29.01.2004 N "2-П" при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового закона, право на досрочное назначение пенсии по старости рассматриваются по 3 вариантам.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Так, в подпункте "н" пункта 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также - Список должностей от 22 сентября 1999 г. N 1066), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (далее также - Список профессий и должностей от 6 сентября 1991 г. N 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- - перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Иванова Е.А. обратилась в Управление ПФР в Калининском районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости 04.07.2019, т.е. в период действия Закона РФ N400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях".
Согласно решения Управления от 17.09.2019 N906 в назначении пенсии Ивановой Е.А. отказано в связи с недостаточностью специального стажа.
Учитывая представленные истцом документы, ответчиком не включены в специальный стаж следующие периоды:
- с 20.12.1994 по 31.10.1999 - период прохождения военной службы по контракту в Военно-медицинской академии в должности медицинской сестры кафедры военно-полевой хирургии, так как в соответствии с Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 N464 правом на пенсию пользуются врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений. Согласно номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения от 15.10.1999 N377, Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 03.11.1999 N395 должность медицинской сестры кафедры военно-полевой хирургии не относится к числу среднего медицинского персонала, осуществляющего врачебную деятельность. Притом, списком N 464 не предусмотрено указанное учреждение.
- с 01.11.1999 по 31.12.2001 - период прохождения военной службы по контракту в Военно-медицинской академии в должности медицинской сестры кафедры военно-полевой хирургии, так как в соответствии с Правилами и Списком должностей от 22.09.1999 N1066, в стаж работы засчитываются периоды лечебной работы по охране здоровья населения в указанных в Списке должностях и учреждениях. Служба в армии Правилами или Постановлением N 1066 не предусмотрена. Кроме того Списком и Правилами N1066 не предусмотрено указанное учреждение.
- с 01.01.2002 по 04.02.2002 период прохождения военной службы по контракту в Военно-медицинской академии в должности медицинской сестры кафедры военно-полевой хирургии, так как в соответствии с Правилами и Списком должностей от 29.10.2002 N 781, в стаж работы засчитываются периоды лечебной работы по охране здоровья населения в указанных в Списке должностях и учреждениях. Служба в армии Правилами или Постановлением N 781 не предусмотрена. Кроме того Списком и Правилами N 781 не предусмотрено указанное учреждение.
Как усматривается из трудовой книжки истицы (запись N 5), 19.12.1994 она уволена по собственному желанию из Военно-медицинской академии в связи с поступлением на военную службу. В трудовой книжке, а также в копии послужного списка датой начала военной службы значится 15.12.1994, датой увольнения в запас 04.02.2002, при этом согласно копии Справки от 13.02.2019 N 13/659, N 13/660 истец принята на военную службу с 19.12.1994 в должности медицинской сестры кафедры военно-полевой хирургии, уволена и исключена из списков личного состава 03.02.2002. Кроме того, согласно решения Управления 17.09.2019 N 906 Ивановой Е.А. период работы с 23.09.1993 по 19.12.1994 в качестве медицинской сестры хирургического отделения зачтен в специальный стаж в льготном исчислении.
Согласно записям в трудовой книжке истца с 15.12.1994 по 04.02.2002 Иванова Е.А. проходила военную службу в Вооруженных Силах РФ, уволена в запас по семейным обстоятельствам.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что Списками N 464, N 1066, N 781, поименованными в Постановлении Правительства РФ от 16 июля 2014 года N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" не предусматривается возможность включения в специальный страховой стаж лечебной работы периода службы в Вооруженных Силах РФ.
Поскольку специальный страховой стаж Ивановой Е.И. по трем вариантам расчета (с учетом Списка N 781; с учетом списка N 1397; с учетом каждого Списка Постановления N 665 для отдельных периодов) составляет менее 30 лет, то оснований для назначения пенсии досрочно по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ у ответчика не имелось.
С указанными выводами суда первой инстанции следует согласиться.
В апелляционной жалобе истец ссылается на то, что по Списку N 1066 в специальный стаж засчитывается работа в должности среднего медицинского персонала Военно-медицинских академий, при этом стаж засчитывается в льготном порядке как 1 год 6 месяцев за 1 год работы по правилам Списка N 781.
Также истец полагает, что по Списку N 464 ей также может быть включен в специальный стаж период прохождения военной службы в Вооруженных Силах РФ.
Истец работала в период с 15.12.1994 по 04.02.2002 в должности медицинской сестры хирургического отделения ВМедА им. С.М. Кирова - то есть, по мнению истца, в должности среднего медицинского персонала, медицинской сестры кафедры военно-полевой хирургии (с 01.01.2002 по 04.02.2002), при этом являясь с 20.12.1994 по 31.10.1999 военнослужащей Вооруженных Сил РФ.
Между тем, данные доводы истца не могут быть приняты во внимание, поскольку право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Согласно записям в трудовой книжке истца с 15.12.1994 по 04.02.2002 Иванова Е.А. проходила военную службу в Вооруженных Силах РФ, уволена в запас по семейным обстоятельствам.
Однако также в трудовой книжке имеется запись о том, что с 23.09.1993 по 19.12.1994 истец работала в должности медсестры хирургического отделения клиники военно-полевой хирургии ВМедА им С.М. Кирова.
В возражениях на апелляционную жалобу УПФР в Калининском районе Санкт-Петербурга представило новый отказ от 06 октября 2020 года Ивановой Е.И. в досрочном назначении пенсии по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ, согласно которому в специальный стаж истца включен в календарном исчислении период с 20.12.1994 по 31.10.1999 прохождения военной службы в Вооруженных Силах РФ в соответствии со Списком N 464.
Также в специальный стаж истца в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за 1 год работы включен период работы с 23.09.1993 по 19.12.1994 в должности медсестры хирургического отделения клиники военно-полевой хирургии ВмедА им С.М. Кирова (не военная служба).
Однако, даже с включением данных периодов, специальный стаж истца составляет 20 лет 10 месяцев 11 дней, что менее 30 лет, требуемых для назначения досрочно пенсии по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ.
Судебная коллегия учитывает, что часть периода военной службы была включена ответчиком в специальный стаж истца, однако соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для включения периода военной службы с 01.11.1999 по 04.02.2002 в специальный стаж Ивановой Е.И.
Периоды службы по ранее действовавшему пенсионному законодательству включались в специальный стаж (стаж медицинской деятельности) только до 1 ноября 1999 г. и это правило было предусмотрено Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, согласно которому в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.
После 1 ноября 1999 г. Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 не предусматривали включение в специальный стаж периодов службы в Вооруженных Силах.
Данная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда РФ от 05.10.2012 N 66-КГ12-5.
Согласно правилам исчисления стажа по Списку N 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:
а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;
б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.
В стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке:
в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций;
в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии;
в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений;
в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Таким образом, предусмотренная нормативными правовыми актами возможность льготного исчисления стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, осуществляется при одновременном наличии следующих условий: работа в определенной должности и работа в определенном подразделении, указанных в соответствующем перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы в льготном исчислении.
Списком N464 предусмотрено, что работа в должности врачей и среднего медицинского персонала в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях всех форм собственности дает право на досрочное пенсионное обеспечение. Согласно п. 2 данного постановления в выслугу лет работникам здравоохранения включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.
Как указано в п. 3.6. Инструктивного письма Минсоцобеспечения РСФСР от 30 июня 1986 года N1-63-И под службой медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР подразумевается служба в медицинских должностях независимо от наличия медицинского образования и характера работы до службы (например, работа санитарным инструктором). Кроме того, п. 4.4 указанного письма предусмотрено, что служба медицинских работников в составе Вооруженных Сил СССР, пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах, указанных в пп. "г" п. 1 Положения, а также периоды, указанные в пп. "ж" и "з" п. 1 Положения, исчисляются в одинарном размере и в тех случаях, когда эта деятельность проходила в сельской местности.
В вышеуказанных законодательных актах содержится исчерпывающий перечень должностей и наименование учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и исчисление периода работы в льготном порядке.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
В соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N1066, и Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 г. N395, учебные кафедры не отнесены к учреждениям здравоохранения.
В связи с изложенными обстоятельствами, период службы истца в Вооруженных Силах РФ после 1 ноября 1999 г. не может быть учтен в специальный стаж в силу Списка N 1066, период же с 20.12.1994 по 31.10.1999 службы в Вооруженных Силах РФ не может быть учтен в льготном исчислении в силу Списка N 781.
Иных доводов апелляционная жалоба истца не содержит.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 06 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ивановой Е. А. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.