Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Поповой Е.И, судей
Чуфистова И.В, Есениной Т.В, при секретаре
Витвицкой А.А, рассмотрела в открытом судебном заседании 08 февраля 2021 года административное дело N2а-3360/2020 по апелляционной жалобе Козловского Николая Владимировича на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 16 сентября 2020 года по административному исковому заявлению Козловского Николая Владимировича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N15 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения от 06 мая 2019 года о предстоящем исключении Общества с ограниченной ответственностью "Лизинг-Капитал" из Единого государственного реестра юридических лиц, признании незаконными действий по исключению Общества с ограниченной ответственностью "Лизинг-Капитал" из Единого государственного реестра юридических лиц, обязании внести запись, взыскании судебных расходов.
Заслушав доклад судьи Поповой Е.И, выслушав объяснения представителя административного истца Козловского Н.В. - Симоновой А.В, возражения представителя административного ответчика, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N15 по Санкт-Петербургу - Гайдовского Д.А, заинтересованного лица - Падве А.Н. и Ястремскаса Ю.В, судебная коллегия, УСТАНОВИЛА:
Первоначально Козловский Н.В. обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N15 по Санкт-Петербургу (далее МИФНС России N15 по Санкт-Петербургу), в котором просил признать недействительным решение МИФНС России N15 по Санкт-Петербургу от 06 мая 2019 года N27240 о предстоящем исключении Общества с ограниченной ответственностью "Лизинг-Капитал" (ОГРН 1027810309031) из Единого государственного реестра юридических лиц как не соответствующее положениям статьи 21.2 Федерального закона от 08 августа 2011 года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", признать незаконными действия МИФНС России N15 по Санкт-Петербургу по исключению ООО "Лизинг-Капитал" из Единого реестра юридических лиц, обязать внести в Единый государственный реестр юридических лиц государственную регистрационную запись о недействительности государственной регистрационной записи N619848490856 от 26 августа 2019 года о прекращении деятельности ООО "Лизинг-Капитал", а также взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 900 рублей.
В обоснование заявленных требований Козловский В.Н. указал, что 26 августа 2019 года административным ответчиком была исключена из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) коммерческая организация - ООО "Лизинг-Капитал", в связи с наличием сведений о ней, в отношении которых внесена запись о недостоверности (регистрационная запись N6197848490856). Полагает, что указанные действия административного ответчика являются незаконными, ООО "Лизинг-Капитал" зарегистрировано в качестве юридического лица 22 июля 1999 года. 04 февраля 2019 года регистрирующим органом принято решение N4356 о предстоящем исключении ООО "Лизинг-Капитал" из ЕГРЮЛ. Информация о предстоящем исключении ООО "Лизинг-Капитал" была опубликована в органах печати - Вестнике государственной регистрации. 23 апреля 2019 года административный истец направил в МИФНС России N15 по Санкт-Петербургу возражения по требуемой форме против исключения Общества из ЕГРЮЛ, которые зарегистрированы 25 апреля 2019 года, уведомив Инспекцию о наличии неисполненных перед ним обязательств со стороны Общества, основанных на договоре поручительства и наличии имеющегося судебного спора по делу N2-2373/2019. Тем не менее, через 10 дней после зарегистрированных возражений и наличия информации о продолжающемся судебном процессе, инспекция 06 мая 2019 года вновь принимает решение N27240 в отношение ООО "Лизинг-Капитал", о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ. Информация о предстоящем исключение ООО "Лизинг-Капитал" была опубликована в Вестнике государственной регистрации от 08 мая 2019 года. 26 августа 2019 года административным ответчиком внесена запись об исключении из ЕГРЮЛ юридического лица - ООО "Лизинг-Капитал", в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.
Административный истец полагает, что инициирование административным ответчиком процедуры исключения в административном порядке, при том, что он заявил о наличии неисполненного обязательства и отсутствии сведений о его исполнении противоречит положениям статьи 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 февраля 2020 года дело передано по подсудности в суд общей юрисдикции.
Определением Санкт-Петербургским городским судом 06 апреля 2020 года дело было передано для рассмотрения в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 16 сентября 2020 года в удовлетворении заявленных требований Козловского Н.В. отказано.
В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене состоявшегося решения суда и принятии нового, полагает решение постановленным при неправильном применении норм материального и процессуального права и оценке доказательств. В обоснование доводов апелляционной жалобы Козловский Н.В. указывает на неверное определение судом обстоятельств дела, а также на тот факт, что судом не учтено нарушение административным ответчиком порядка принятия решения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции административный истец Козловский Н.В. не явился, извещен надлежащим образом, направила в суд представителя - Симонову А.В, действующую на основании доверенности.
Представитель административного истца - Симонова А.В, в судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась, доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить.
Представитель административного ответчика, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N15 по Санкт-Петербургу - Гайдовская Д.А, действующая по доверенности, в заседание суда апелляционной инстанции явилась, возражала против доводов апелляционной жалобы.
Заинтересованное лицо, Падве А.Н, в заседание суда апелляционной инстанции явилась, доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить.
Заинтересованное лицо, Ястремскас Ю.В, в заседание суда апелляционной инстанции явился, возражал против доводов апелляционной жалобы.
Представитель заинтересованного лица, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N7 по Санкт-Петербургу, в заседание суда апелляционной инстанции не явился, извещен судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем, судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150 и статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие названных лиц.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом первой инстанции установлено, что решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 14 августа 2019 года по делу N2-2373/2019 с ООО "Лизинг-Капитал" в пользу Козловского Н.В. взыскана задолженность в размере 4 990 550, 94 рублей и расходы по уплате государственной пошлины в размере 33 152, 75 рублей.
На основании указанного решения был выдан исполнительный лист серии ФС N...
Из сведений Единого государственного реестра юридических лиц следует, что ООО "Лизинг-Капитал" было создано 11 декабря 2002 года, ОГРН 1027810309031.
Учредителями ООО "Лизинг-Капитал" являлись административный истец Козловский Н.В. и заинтересованные Падве А.Н, Ястремскас Ю.В.
В ЕГРЮЛ внесены сведения об юридическом адресе ООО "Лизинг-Капитал": Санкт-Петербург, улица Гороховая, дом 47, литер Б.
Материалами дела подтверждается, что в МИФНС России N7 по Санкт-Петербургу поступило сообщения ООО "Городское агентство по операциям с недвижимым имуществом", являющегося собственником объекта - здания по адресу: Санкт-Петербург, улица Гороховая, дом 47, литер Б, из которого следовало, что с различными организациями были заключены договоры аренды и предоставлены им гарантийные письма для последующей государственной регистрации с указанием данного адреса, иные организации в здании по указанному адресу отсутствуют и деятельность не осуществляют. В указанном в сообщении списке организаций ООО "Лизинг-капитал" отсутствовала.
На основании указанного сообщения была проведена проверка достоверности сведений включенных в ЕГРЮЛ в отношении адреса места нахождения исполнительного органа ООО "Лизинг-Капитал".
По результатам проведенного 18 января 2018 года осмотра объекта недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, улица Гороховая, дом 47, литер Б, МИФНС России N15 по Санкт-Петербургу установила, что ООО "Лизинг-Капитал" по адресу регистрации не находится, о чем был составлен протокол осмотра N27 от 18 января 2018 года с участием двух понятых.
МИФНС России N15 по Санкт-Петербургу 31 января 2018 года направила в адрес ООО "Лизинг-Капитал", его учредителей и генерального директора уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений о юридическом лице (адрес местонахождения).
Отправка указанного уведомления подтверждена реестром внутренних почтовых отправлений, а также указанное уведомление было получено генеральным директором и учредителем Общества Ястремскас Ю.В.
30 марта 2018 года в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности об адресе ООО "Лизинг-Капитал" за ГРН 6187847499328.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ 04 февраля 2019 года МИФНС России N15 по Санкт-Петербургу было принято решение о предстоящем исключении (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности).
Сообщение о предстоящем исключении ООО "Лизинг-Капитал" из ЕГРЮЛ, опубликовано в электронной и печатной версии журнала "Вестник государственной регистрации" часть 2 N5 (721) от 06 февраля 2019 /16342 в соответствии с пунктом 3 статьи 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
23 апреля 2019 года от Козловского Н.В. в МИФНС России N15 по Санкт-Петербургу поступили возражения против исключения ООО "Лизинг-Капитал" из ЕГРЮЛ, в которых указывалось на наличие непогашенной задолженности и подачу искового заявления в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга о взыскании указанной задолженности.
25 апреля 2019 года в ЕГРЮЛ внесена запись о предоставлении заявления лицом, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ.
На основании пункта 4 статьи 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" МИФНС России N15 по Санкт-Петербургу не было принято решение об исключении ООО "Лизинг-Капитал" из ЕГРЮЛ.
06 мая 2019 года МИФНС России N15 по Санкт-Петербургу принято решение N27240 о предстоящем исключении ООО "Лизинг-Капитал" из ЕГРЮЛ.
Сообщение о принятии данного решения опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" от 08 мая 2019 года N18.
Запись о принятом налоговым органом решении о предстоящем исключении от 06 мая 2019 года внесена в ЕГРЮЛ 08 мая 2019 года за ГРН 9197847705178.
В течение трех месяцев с момента публикации указанного сообщения о принятии решения от 06 мая 2019 года о предстоящем исключении Общества из ЕГРЮЛ заявления от Общества, его кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагивает исключение ООО "Лизинг-Капитал" из ЕГРЮЛ, в регистрирующий орган не поступили, в связи, с чем МИФНС России N15 по Санкт-Петербургу принято решение N27240П от 26 августа 2019 года о прекращении юридического лица ООО "Лизинг-Капитал" (исключении из ЕГРЮЛ юридического лица в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности), о чем внесена запись в ЕГРЮЛ 26 августа 2019 года за номером ГРН 6197848490856.
Судом первой инстанции при вынесении решения указано, что оспариваемое решение от 06 мая 2019 года и действия регистрирующего налогового органа об исключении Общества из ЕГРЮЛ, не противоречат действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.
Кроме того, судом первой инстанции отмечено, что в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений об адресе ООО "Лизинг-Капитал" была внесена, более шести месяцев сведений ни от Общества, ни от его участников о достоверности адреса в регистрирующий орган не поступило, в связи с чем, у административного ответчика имелись основания для принятия решения от 06 мая 2019 года о предстоящем исключении ООО "Лизинг-Капитал" из ЕГРЮЛ.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они обоснованы, соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Статьей 5 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определены сведения и документы о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. В числе таких сведений сведения об учредителях (участниках) юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Исходя из части 7 статьи 7.1 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат сведения о записи о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Статьей 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предусмотрены основания и порядок исключения юридических лиц из ЕГРЮЛ на основании решений налогового органа.
Согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
В соответствии с пунктом 3 статьи 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", регистрирующим органом принимается решение о предстоящем исключении ЕГРЮЛ, которое должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Согласно пункту 4 статьи 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", мотивированные заявления недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, могут быть направлены в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.
В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
При этом решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем, три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.
Согласно пункту 7 статьи 22 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется в том числе, в случае наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Таким образом, наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи, является основанием для принятия регистрирующим органом решения, об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ при отсутствии мотивированных заявлений лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
Как верно указал суд первой инстанции, приведенный выше порядок, был соблюден налоговым органом, поскольку решение о предстоящем исключении было опубликовано в установленном законом порядке, заявлений после публикации не поступило, при этом, запись о недостоверности сведений была внесена более чем за шесть месяцев до вынесения сведений о ликвидации юридического лица.
Также необходимо отметить, что административный истец, как учредитель Общества, извещался о внесении записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, однако, не принял мер к внесению достоверных сведений.
Заслуживает внимание, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 17 января 2012 г. N 143-0-0, пункты 1 - 3 статьи 21.1 и пункт 8 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" подлежат применению с учетом предусмотренных законом гарантий, предоставленных лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц. К таким гарантиям относятся опубликование соответствующих сведений в органах печати, а также размещение в сети Интернет на сайте Федеральной налоговой службы России (Приказ Федеральной налоговой службы от 16 июня 2006 года N САЭ-3-09/355@), а также возможность направления заявления, препятствующего принятию решения об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
Учитывая открытость данной информации и отсутствие обязанности регистрирующего органа информировать заинтересованных лиц иным способом об исключении юридического лица, заявитель и иные заинтересованные лица вправе были самостоятельно отслеживать информацию об обществе и принимаемых налоговой инспекцией решениях о предстоящем исключении общества из ЕГРЮЛ, представлять возражения в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Административный истец, как лицо, чьи права и законные интересы затрагиваются исключением ООО "Лизинг-Капитал" из ЕГРЮЛ, проявив достаточную степень заботливости и осмотрительности, имел возможность выполнить требования пункта 4 статьи 21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и направить в регистрирующий орган соответствующее заявление, свидетельствующее о несогласии с исключением Общества из ЕГРЮЛ, что воспрепятствовало бы регистрирующему органу исключить его из реестра.
Вместе с тем возражений на принятое административным ответчиком решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ от Козловского Н.В. не поступало.
Кроме того, как указал сам Козловский Н.В. при принятии налоговым органом решения N4356 от 04 февраля 2019 года, им были направлены возражения, что дает основания, что он был извещен о порядке подачи заявления.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае МИФНС России N15 по Санкт-Петербургу действовала в пределах полномочий, предоставленных ей Федерального закона от 08 августа 2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и обоснованно исключила Общество из ЕГРЮЛ, в связи с наличием в реестре сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.
Довод административного истца о нарушении его прав с учетом наличия решения Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 14 августа 2019 года по делу N2-2373/2019, которым в его пользу взыскана задолженность, судебная коллегия находит несостоятельной, поскольку решение суда было принято до внесения в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации юридического лица, то есть Козловский Н.В. имел возможность сообщить в налоговый орган о наличие данной задолженности.
Кроме того, исключение юридического лица из ЕГРЮЛ не является препятствием к обращению взыскания на его имущество.
В соответствии с пунктом 5.2 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае обнаружения имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из единого государственного реестра юридических лиц, в том числе в результате признания такого юридического лица несостоятельным (банкротом), заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право. К указанному имуществу относятся также требования ликвидированного юридического лица к третьим лицам, в том числе возникшие из-за нарушения очередности удовлетворения требований кредиторов, вследствие которого заинтересованное лицо не получило исполнение в полном объеме. В этом случае суд назначает арбитражного управляющего, на которого возлагается обязанность распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица.
Заявление о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица может быть подано в течение пяти лет с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении юридического лица. Процедура распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица может быть назначена при наличии средств, достаточных для осуществления данной процедуры, и возможности распределения обнаруженного имущества среди заинтересованных лиц.
Процедура распределения обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица осуществляется по правилам настоящего Кодекса о ликвидации юридических лиц.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований Козловского Н.В. у суда первой инстанции не имелось.
Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 19 января 2017 по делу N 305-ЭС16-10612 указал, что при осуществлении государственной регистрации с нарушениями закона оспариванию должна подлежать не запись о государственной регистрации внесения соответствующих сведений в государственный реестр, а решение о государственной регистрации, которое является документом, принимаемым по результатам проведенной проверки представленных заявителем документов. Записи, внесенные в ЕГРЮЛ, имеют лишь правоподтверждающее значение и не являются по смыслу действующего законодательства правовыми актами, подлежащими обжалованию в судебном порядке в отрыве от обжалования ненормативных правовых актов, на основании которых были внесены соответствующие записи, так как, в силу пункта 3 статьи 5 и статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ, решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр, при этом в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установилобстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм права, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда. Существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке, апелляционной коллегией не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 16 сентября 2020 года по административному делу N2а-3360/2020, оставить без изменений, апелляционную жалобу Козловского Николая Владимировича - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев в Третий кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.