Постановление Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области
от 17 мая 2012 г. N 214
"Об утверждении административного регламента предоставления отделом
образования муниципального образования "Макаровский городской округ"
муниципальной услуги "По приему документов органами опеки и попечительства
от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж
над малолетними гражданами"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью обеспечения регламентации муниципальных услуг и муниципальных функций по Контролю (надзору) администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления отделом образования муниципального образования "Макаровский городской округ" муниципальной услуги "По приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области Сидорчук Т.А.
И.о. главы администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
В.Д. Сорокотяга |
Административный регламент
предоставления отделом образования
муниципального образования "Макаровский городской округ"
Сахалинской области муниципальной услуги "По приему документов органами
опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство)
или патронаж над малолетними гражданами
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" от 17 мая 2012 г. N 214)
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Административного регламента является предоставление Отделом образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области муниципальной услуги по приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами (далее - административный регламент, муниципальная услуга), разработан в целях определения сроков, последовательности действий и исполнителей в рамках исполнения муниципальной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами.
1.2. Получателями услуги являются граждане Российской Федерации, выразившее желание установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами (далее - Заявители).
1.3. Муниципальную услугу предоставляет отдел образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Отдел). Отдел осуществляет предоставление муниципальной услуги самостоятельно.
Место нахождения Отдела "Макаровский городской округ": 694140 Сахалинская область, город Макаров, 50 лет Октября, д. 32.
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг, с 800 до 17-00, перерыв с 1200 до 13-00, пятница с 8.00 до 12.00
Прием граждан осуществляется в здании администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", кабинет N 7
Вторник: с 8.00 до 17.00, (перерыв с 12.00 до 13.00), четверг с 08.00 до 12.00, кроме выходных и праздничных дней.
Адрес электронной почты отдела образования: makarov.opeka@mail.ru
Контактные телефоны отдела образования: (842443) 52973,
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике (режиме) работы и приема документов, регламенте предоставления муниципальной услуги размещаются: на информационном стенде в отделе образования.
1.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела (далее - Специалисты) при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Отдела, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого Заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.3. При ответах на телефонные звонки Специалисты Отдела подробно, в корректной форме информируют обратившихся Заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились Заявители, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении Заявителей (по телефону) Специалисты Отдела дают ответы самостоятельно в пределах своей компетенции. Если Специалист Отдела, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то Заявитель должен быть направлен к другому Специалисту или же обратившемуся Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо Специалист может предложить Заявителю обратиться письменно.
1.3.4. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение Заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона Специалиста Отдела.
Ответ направляется в письменном виде, в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
Ответ на обращение Заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть размещена:
- на официальном сайте администрации г. Макарова; http://www.admmakarov.ru.
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru, и на официальном сайте региональной государственной информационной системы "портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал);
- на информационном стенде Отдела в здании администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
Информационный стенд Отдела должен содержать следующую информацию:
- о местах нахождения и графике работы Отдела, о перечне учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- об адресе официального сайта Отдела, учреждений в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" http://rgu.admsakhalin.ru
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Предоставления муниципальной услуги по приему документов осуществляется органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Отдел образования муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, взаимодействуя с ИЦ ОМВД России по Сахалинской области о предоставлении информации о наличии (отсутствии) судимости у гражданина, с Роспотребнадзором о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам, с ПФР о получении сведений о наличии пенсии.
N |
Наименование организации |
Адрес, контактные телефоны |
Интернет сайт, адрес электронной почты |
1. |
Территориальный отдел Управления Федеральной службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах |
Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 70 тел. 8(42431) 50057 |
www.65.rospotrebnadzor.ru oooo.psm@mail.ru |
2. |
Отдел пенсионного фонда российской Федерации по Макаровскому району |
Сахалинская область, г. Макаров, ул. 50 лет Октября, д. 30 "а" тел. 8 (42443) 50-406 |
www.pfrf.ru/ot sahal/upfr@opfr-sakh.ru |
3. |
Информационный центр Управления Министерства Внутренних Дел России по Сахалинской области |
Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 149 тел. 8 (4242) 789-267 |
www.65.mvd.ru uvd@sakhalin.ru |
2.3. В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) при предоставлении муниципальной услуги, Специалисты Отдела не вправе, требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный Решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.06.2011 N 24.
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- получение заключения, утвержденного начальником Отдела муниципального образования "Макаровский городской округ", о возможности или не возможности заявителя установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами;
- отказ в предоставлении услуги.
2.5. Письменное обращение Заявителя рассматривается в срок, не превышающий 15 дней со дня его регистрации, за исключением случаев предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В процессе предоставления муниципальной услуги заявителю представляются консультации по следующим вопросам:
- предоставления перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" N 237 от 25.12.1995) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 08.12.1995 N 223-ФЗ (в ред. 30.11.2011, "Российская газета" N 17 от 27.01.1996);
- Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. От 06.12.2011, "Российская газета" N 238-239 от 08.12.1994);
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. 17.12.2009 г. N 326-ФЗ);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. "от 24.06.1998 N 124-ФЗ" следует читать: "от 24.07.1998 N 124-ФЗ"
- Федеральный закон от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от "Российская газета N 94 от 30.04.2008);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. от 03.12.2011, "Российская газета" от 30.07.2010 г. N 168)
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (в ред. от 01.07.2011, "Российская газета" от 30.04.2008 N 94);
- Постановление Правительства Российской Федерации N 423 от 18.05.2009 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (в ред. от 26.07.2010, "Российская газета" N 94 от 27.05.2009);
- "Письмо" Минобрнауки Российской Федерации от 25.06.2007 N АФ-226/06 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" ("Вестник образования" N 16 августа 2007 г.);
- Закон Сахалинской области от 08.12.2010 N 115-ЗО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 27.02.2012, "Губернские ведомости" N 227 от 14.12.2010);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" (в ред. от 27.02.2012, "Губернские ведомости" от 05.08.2009 г. N 140);
- Закон Сахалинской области от 15.06.2010 N 47-ЗО "О внесении изменений в закон Сахалинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ("Губернские ведомости" N 111 от 18.06.2010);
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 12.01.2012 N 7 "О внесении изменений в Постановление Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости" от 25.01.2012 г. N 10 (3938);
- Постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 06.02.2008 N 39 "О реализации государственных полномочий при осуществлении и организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области ("Новая газета" N 7 от 14.02.2008).
2.7. Для предоставления муниципальной услуги Заявители обращаются в Отдел с Заявлением установленной формы в письменном виде.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (копии), подтверждающие изложенную в обращении информацию.
2.7.1. В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7.2. Оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению нет.
2.7.3. Основания для приостановления муниципальной услуги:
1) отсутствие необходимых документов среди документов, представленных заявителем;
2) несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
2.8. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) несоответствие граждан требованиям, предъявляемым к категории получателей;
- Заявитель, признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- Заявитель ранее был лишен по суду родительских прав или ограничен судом в родительских правах;
- Заявитель ранее был отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
- Бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
- Заявители, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
- Заявители, не имеющие постоянного места жительства;
- Заявители имеющие на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- Заявители, проживающие в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;
2) не устранение требований в предоставлении документов в указанный срок;
3) выявление недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
6) в письменном обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровья и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
7) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10.Максимальный срок ожидания в очереди к должностному лицу Отдела составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалистом в день поступления заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Местами для предоставления муниципальной услуги являются кабинет специалистов, расположенные в здании администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", которые оборудуются соответствующей табличкой
(вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалистов.
2.12.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно обеспечивать возможность предоставления муниципальной услуги по индивидуальной и групповой формам.
Рабочее место, кабинет лица ответственного за предоставление муниципальной услуги обеспечивается компьютером, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями.
Внутри помещений для приема посетителей или на информационных стендах размещается текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, необходимых документах и образцах их заполнения. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно содержать место для ожидания приема Заявителем, оборудованное местами для сидения, а также столом (стойкой) для возможности оформления документов с наличием бумаги и ручки для записи информации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения Заявителем муниципальной услуги;
- доля Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
-количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа Заявителей;
- возможность получения исчерпывающей информации о порядке предоставления муниципальной услуги гражданами на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" или на информационном стенде Отдела.
2.14. Настоящий административный регламент подлежит размещению в средствах массовой информации, в сети Интернет: на официальном сайте администрации муниципального образования "Макаровский городской округ", информационном стенде сведений о предоставлении муниципальной услуги
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных действий:
- прием и регистрация документов от заявителя;
- рассмотрение письменного обращения заявителя;
- направление письменного обращения по результатам их рассмотрения на исполнение по принадлежности;
- подготовка и направление ответа заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, является письменное обращение, поступившее по почте или в электронном виде. Ответственный за прием и регистрацию Специалист Отдела регистрирует Заявление, поступившее в Отдел в день его получения. Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления.
3.1.2. Заявитель представляет в отдел образования следующие документы:
а) заявление согласно приложению 1 к административному регламенту;
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда РФ или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счета с места жительства;
г) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у заявителя, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья человека;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя;
е) копия свидетельства о браке (если заявитель, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью;
з) заявление-согласие несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, старше 10 лет;
и) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим нормам и правилам, выданные соответствующими уполномоченными органами;
к) документ о прохождении подготовки заявителем (при наличии); л) автобиографию;
Заявитель должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
3.1.3. Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "и", действительны в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
3.2. В целях назначения опекуном ребенка Заявителя, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет Отдел в течение 7 дней со дня предоставления документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
Акт обследования оформляется в течение трех дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом по опеке и попечительству отдела образования и утверждается начальником отделом образования муниципального образования "Макаровский городской округ".
Акт обследования оформляется в двух экземплярах один из которых направляется Заявителю, выразившему желание стать опекуном, в течение трех дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе образования.
3.3. Порядок личного приема Заявителей, регистрации и рассмотрения устных обращений.
Прием Заявителей должностным лицом производится во вторник, с 08.00 до 17.00, четверг с 08.00 до 12.00 (кроме выходных и праздничных дней). Прием заявителей осуществляется в порядке очередности. Заявитель излагает свое обращение в устной форме.
Должностное лицо при рассмотрении устного обращения Заявителя может приглашать на прием специалистов, поручать рассмотрение обращения, принимать решение о постановке на контроль обращения заявителя.
По окончании приема должностное лицо доводит до сведения Заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
Устное обращение Заявителя, принятое в ходе личного приема, регистрируется в журнале регистрации устных обращений в течение трех дней со дня проведения приема Заявителя.
Срок исполнения поручения по устному обращению Заявителя, принятого в ходе личного приема, не должен превышать 30 дней.
Ответ на устное обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема или письменно (в том числе в электронной форме) в соответствии с настоящим административным регламентом и действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Отдел в течение 15 дней со дня представления документов, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
3.4.1. Для осуществления опеки на возмездной основе, кроме вышеуказанных документов, предоставляются документы:
копии паспортов (свидетельств о рождении) членов семьи опекуна (попечителя); ИНН заявителя;
свидетельство обязательного пенсионного страхования; копия сберегательной книжки Заявителя.
3.5. Административная процедура "Межведомственный запрос"
3.5.1.Основанием для начала административного действия является не предоставление заявителем документов, предоставление которых осуществляется по собственной инициативе Заявителя.
3.5.2. С 01 июля 2012 года документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 3.1.2 "б", "в", "г", "и" настоящего Административного регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.5.3. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа предоставляющего муниципальную услугу;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документов и (или) информации;
4) указание на положение нормативного правового акта, которым установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.5.4. Требования подпунктов 1-8 настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.4.6. Результатом административной процедуры является получение межведомственных подтверждений на запросы в органы государственной власти.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов Заявителей, анализа содержания поступающих заявлений, хода и результатов работы с заявлениями. Текущий контроль за соблюдением специалистами Отдела, положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем Отдела. Персональная ответственность Специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
4.1.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) Специалистов при предоставлении муниципальной услуги
4.1.2. Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы Отдела) и внеплановые. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
Внеплановая проверка проводится в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) Специалистов Отдела.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги при выявлении допущенных нарушений в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Специалиста Отдела в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов Отдела, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к начальнику Отдела.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, органов местного самоуправления;
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел. Жалобы на решения, принятые начальником Отдела, подаются в Администрацию муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
6) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.4. настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1. статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту "По приему документов органами
опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами"
В орган опеки и попечительства
от _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах
Я, ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство _________ Документ, удостоверяющий личность: ________
_________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства ________________________________________________
_________________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
/-\
\-/ прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном
(попечителем)
/-\
\-/ прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным
родителем
/-\
\-/ прошу передать мне под опеку (попечительство) ______________
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
/-\
\-/ прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной
основе _____________________________________________________
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья
и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку
(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации
формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ___________________
_________________________________________________________________
(указывается наличие
_________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей,
в том числе
_________________________________________________________________
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной
_________________________________________________________________
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов
в опекуны или попечители и т.д.)
Я, _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных
данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных
мною документах.
__________________
(подпись, дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту "По приему документов органами
опеки и попечительства от лиц, желающих установить
опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами"
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур)
при предоставлении муниципальной услуги "по приему документов органами
опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство)
или патронаж над малолетними гражданами
/------------------------------------\
| Прием заявлений и документов |
\------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Подготовка и направление межведомственного запроса|
\---------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Проведение обследования жилищно-бытовых условий |
\---------------------------------------------------/
|
/-----------------------\
/---| Принятие решения |---\
| \-----------------------/ |
| |
/--------------------\ /----------------------\
| О предоставлении | | Об отказе в |
| услуги | | предоставлении услуги|
\--------------------/ \----------------------/
| |
/----------------------\ /---------------------------\
| Заключение о | | Заключение о невозможности|
| возможности быть | |быть опекуном (попечителем)|
|опекуном (попечителем)| \---------------------------/
\----------------------/ |
| /-----------/
\---------------\ |
/-------------------------\
| Информирование заявителя|
\-------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок приема документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над детьми.
Получателями услуги являются граждане Российской Федерации, выразившее желание установить опеку (попечительство) или патронаж над детьми.
Услугу предоставляет отдел образования муниципального образования "Макаровский городской округ".
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
получение заключения, утвержденного начальником Отдела муниципального образования "Макаровский городской округ", о возможности или не возможности заявителя установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами;
отказ в предоставлении услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Утверждена форма заявления на получение услуги.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 17 мая 2012 г. N 214 "Об утверждении административного регламента предоставления отделом образования муниципального образования "Макаровский городской округ" муниципальной услуги "По приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над малолетними гражданами"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 21 марта 2014 г. N 204 настоящий документ признан утратившим силу