Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Желонкиной Г.А, судей Гайдарова М.Б, Кривенкова О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу благотворительного "данные изъяты" на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 23 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 19 ноября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" к министерству образования "адрес" об оспаривании бездействия.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Гайдарова М.Б, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
"данные изъяты"" (далее - общественное движение) обратилось в суд с административным иском об оспаривании бездействия министерства образования "адрес".
Требования обоснованы тем, что 02 июля 2020 года общественное движение направило в адрес министерства образования "адрес" предложение о проведении патриотического благотворительного мероприятия для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, детей, нуждающихся в помощи и защите государства. По мнению административного истца, административный ответчик уклоняется от принятия решения по вышеуказанному предложению организатора добровольческой деятельности, тем самым, не исполняя обязанность, предписанную действующим законодательством.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 23 сентября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 19 ноября 2020 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной 14 декабря 2020 года "данные изъяты" оспаривается законность и обоснованность судебных актов первой и апелляционной инстанций и ставится вопрос об их отмене, принятии по делу нового судебного акта.
Доводы кассационной жалобы ограничиваются указанием на то, что судом первой инстанции в адрес административного истца не направлено определение о принятии к производству административного иска; судом апелляционной инстанции не направлены возражения административного ответчика. Указанное, по мнению, заявителя является нарушением процессуальных прав административного истца и основанием для отмены судебных актов.
Стороны в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, что в силу части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению кассационных жалобы, представления. Явка сторон не признавалась обязательной.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции считает, что таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Как следует из материалов дела, 02 июля 2020 года посредством электронной почты "данные изъяты" направило министерству образования "адрес" на адрес электронной почты: morm@moris.ru обращение N 01320, содержащее предложение провести вебинар "Военный заем 1942-1945" для целевой аудитории, определённой Перечнем поручений Президента Российской Федерации, постановлением и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии со сведениями, представленными административным ответчиком в ответ на запрос суда, официальным адресом электронной почты Министерства образования "адрес" по состоянию на 02 июля 2020 года являлся адрес: morm@e-mordovia.ru. Министерством образования Республики Мордовия в письме от 11 ноября 2020 года сообщено, что письмо от 02 июля 2020 года в адрес министерства не поступало, поскольку было направлено на недействующий адрес электронной почты. Письмом от 22 апреля 2020 года (направлено 07 мая 2020 года) административный истец был уведомлен о новом адресе официальной электронной почты министерства образования "адрес".
Согласно сведениям, представленным "данные изъяты" в ответ на запрос суда, письмо от 02 июля 2020 года, направленное в адрес министерства образования "адрес" - morm@moris.ru, не было доставлено адресату (причина недоставки - ошибка 550.5.0.0).
Из изложенного суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований о признании незаконным бездействие министерства образования Республики Мордовия.
Суд апелляционной инстанции признал верными выводы суда первой инстанции с учетом отсутствия доказательств направления предложения на действующий адрес электронной почты административного ответчика. Кроме того, судом апелляционной инстанции дана оценка доводам апелляционной жалобы заявителя, указано на то, что возражения от административного ответчика поступили после рассмотрения спора, в силу чего не являлись предметом оценки суда.
Судебная коллегия кассационной инстанции с учетом всей совокупности обстоятельств и исследованных доказательств соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Вопреки доводам кассационной жалобы, выводы судебных инстанций полностью соответствуют обстоятельствам административного дела, нормы материального и процессуального права применены верно.
С учетом указанных обстоятельств доводы кассационной жалобы, основанные на неверном толковании закона, фактически повторяющие позицию стороны в судах, которой в оспариваемых судебных актах дана правильная правовая оценка, не содержат оснований к отмене судебных актов судом кассационной инстанции.
При таких данных, оспариваемые судебные акты первой и апелляционной инстанций полностью отвечают требованиям законности и обоснованности, у кассационной инстанции общей юрисдикции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к отмене и (или) изменению судебных актов, в связи с чем, кассационная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 328 - 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 23 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 19 ноября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу "данные изъяты" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 15 февраля 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.