Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Красиковой О.Е, судей Роженцевой Ю.В, Захарова Е.И, при секретаре судебного заседания Таран И.А, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело (N 3а-509/2020) по административному исковому заявлению ООО "ДомСервис" о признании недействующими приложений 1 и 2 к приказу Министерства тарифной политики Красноярского края от 28 января 2020 года N 5-п "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью "ДомСервис" (г. Уяр, ИНН N)", приказа Министерства тарифной политики Красноярского края от 28 января 2020 года N 6-п "Об установлении тарифов на теплоноситель для потребителей общества с ограниченной ответственностью "ДомСервис" (г. Уяр, ИНН N)", приказа Министерства тарифной политики Красноярского края от 28 января 2020 года N 7-п "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "ДомСервис" (г. Уяр, ИНН N) с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)", по апелляционной жалобе Министерства тарифной политики Красноярского края на решение Красноярского краевого суда от 13 октября 2020 года, заслушав доклад судьи Захарова Е.И, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Мищенко Е.Ю, УСТАНОВИЛА:
28 января 2020 года Министерством тарифной политики Красноярского края издан приказ N 5-п "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью "ДомСервис" (г. Уяр, ИНН N)". Приложениями N 1 и 2 к приказу установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО "ДомСеврси" по СЦТ N 1 "с. Агинское".
Для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, размер одноставочного тарифа со дня введения по 30 июня 2020 года составил 1 888, 68 руб./Гкал, с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года составил 2077, 46 руб./Гкал. (приложение 1 к приказу).
Приложением N 2 к приказу установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии ООО "ДомСервис" по СЦТ N1 "с. Агинское", для всех потребителей со дня введения по 30 июня 2020 года размер одноставочного тарифа составил 1424, 81 руб. /Гкал, с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года размер одноставочного тарифа составил 2077, 46 руб. / Гкал.
28 января 2020 года Министерством тарифной политики Красноярского края издан приказ N 6-п "Об установлении тарифов на теплоноситель для потребителей общества с ограниченной ответственностью "ДомСервис" (г. Уяр, ИНН N)", которым установлены тарифы на теплоноситель со дня введения тарифа в действие по 30 июня 2020 года в размере 76, 55 руб./куб. м, с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 79, 23 руб. / куб. м.
28 января 2020 года Министерством тарифной политики Красноярского края издан приказ N 7-п "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "ДомСервис" (г. Уяр, ИНН N) с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)", которым установлены тарифы на горячую воду для потребителей со дня введения тарифа в действие по 30 июня 2020 года в размере 76, 55 (компонент на теплоноситель) руб./куб. м, и 1888, 68 (компонент на тепловую энергию) руб. / Гкал, с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 79, 23 (компонент на теплоноситель) куб. м. и 2077, 46 (компонент на тепловую энергию) руб./Гкал.
ООО "ДомСервис" обратилось в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующими приказов Министерства тарифной политики Красноярского края от 28 января 2020 года N 5-п, N 6-п, N 7-п.
Исковые требования мотивированы тем, что в расчете необходимой валовой выручки при установлении тарифов, органом регулирования необоснованно полностью не учтены расходы по статье "Налог на имущество". При установлении тарифов на тепловую энергию ответчиком необоснованно завышен объем полезного отпуска тепловой энергии, необоснованно занижены расходы на приобретение холодной воды для использования ее в целях выработки тепловой энергии, теплоносителя и горячей воды, что привело к снижению роста среднегодовых тарифов. Поскольку при расчете тарифов на горячую воду применяются компоненты на теплоноситель и тепловую энергию, которые являются экономически необоснованными, то и установленный приказом N 7-п тариф на горячую воду, тоже является экономически необоснованным.
Решением Красноярского краевого суда от 13 октября 2020 года административные исковые требования ООО "ДомСервис" удовлетворены, приложения 1 и 2 к приказу Министерства тарифной политики Красноярского края от 28 января 2020 года N 5-п "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью "ДомСервис" (г. Уяр, ИНН N)", приказ Министерства тарифной политики Красноярского края от 28 января 2020 года N 6-п "Об установлении тарифов на теплоноситель для потребителей общества с ограниченной ответственностью "ДомСервис" (г. Уяр, ИНН N)", приказ Министерства тарифной политики Красноярского края от 28 января 2020 года N 7-п "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "ДомСервис" (г. Уяр, ИНН N) с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)" признаны недействующими с момента принятия.
На указанное решение Министерством тарифной политики Красноярского края подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда изменить, принять по делу новое решение. Считают, что судом не правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права.
Прокурором, участвовавшим в деле, на указанную жалобу поданы возражения, в которых просит решение суда оставить без изменения.
В суд апелляционной инстанции представители Министерства тарифной политики Красноярского края, ООО "ДомСервис" не явились, о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что решение следует оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется на основе принципов, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Основы ценообразования и Правила регулирования), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э (далее - Методические указания), иными нормативными правовыми актами.
Как указано в статье 2 Закона о теплоснабжении регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию.
Согласно пунктам 4, 5, 5.1 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) подлежат государственному регулированию.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
В соответствии с пунктами 3.9, 3.10, 3.14 Положения о Министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 04 июля 2018 года N 380-п, Министерство тарифной политики Красноярского края (далее по тексту - Министерство) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям; устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Как правильно установлено судом первой инстанции, оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к форме, процедуре принятия и порядку опубликования.
Согласно пункту 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями.
В соответствии с пунктами 13, 14, 15, 16, 20, 28 Правил регулирования цен (тарифов) установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений, в том числе копий бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю дату расчета расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, а также расчета цен (тарифов). В случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных Правилами регулирования цен (тарифов), орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций.
В силу пункта 33 Правил регулирования цен (тарифов) орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.
ООО "ДомСервис" является теплоснабжающей организацией, оказывающей услуги по теплоснабжению, горячему водоснабжению потребителям, с использованием принадлежащих на праве хозяйственного ведения объектов теплоснабжения.
13 ноября 2019 года ООО "ДомСервис" обратилось в Министерство с заявлением об установлении тарифов на 2020 год на тепловую энергию в размере 4 981, 27 руб./Гкал. 19 ноября 2019 года с заявлением об установлении тарифов на 2020 год на теплоноситель в размере 119, 17 руб./куб.м, 26 ноября 2019 года с заявлением об установлении тарифов на 2020 год на горячую воду в размере 119, 17 руб./куб.м. (компонент на теплоноситель), 4 981, 27 руб./Гкал (компонент на тепловую энергию).
Учитывая положения пункта 17 Основ ценообразования, то обстоятельство, что в отношении ООО "ДомСервис" государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения до 2020 года не осуществлялось, при установлении для Общества тарифов был применен метод экономически обоснованных расходов.
Согласно пункту 32 Основ ценообразования, при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 настоящего документа.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 33 Основ ценообразования, расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят, в том числе, из прочих расходов в соответствии с пунктом 44 настоящего документа.
В состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи, определяемые в соответствии с методическими указаниями (подпункт "з" пункт 44 Основ ценообразования).
Из подпункта 15 пункта 24 Методических указаний следует, что расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи (налог на имущество организаций, земельный налог, транспортный налог, водный налог, прочие налоги), расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары.
Согласно пункту 1.18.1 экспертного заключения по делу "об установлении тарифов N N на 2020 год на тепловую энергию на 2020 год для с. Агинское" тарифным органом затраты по статье "налог на имущество организаций" исключены в полном объеме, на том основании, что из представленных Обществом материалов не представляется возможным определить кадастровую стоимость имущества.
Вместе с тем, как правильно установлено судом первой инстанции, истцом в материалы тарифного дела была представлена выписка из ЕГРН от 19 июля 2019 года, подтверждающая право собственности административного истца на здание блочно-модульной котельной "данные изъяты" на твердом топливе, расположенное по адресу "адрес". В данной выписке указана кадастровая стоимость котельной, размер которой составил 4 899 636 рублей 44 копейки.
Учитывая данные обстоятельства, судебная коллегия соглашается с выводом краевого суда о необоснованности исключения Министерством из необходимой валовой выручки расходов ООО "ДомСервис" по статье затрат "Налог на имущество".
Пунктом 22 (1) Основ ценообразования предусмотрено, что расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии указанным категориям потребителей за последние 3 года.
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний, объем полезного отпуска тепловой энергии, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций в сфере теплоснабжения (за исключением объема тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определяется органом регулирования с учетом договоров поставки тепловой энергии, оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, теплоснабжения, заключенных между регулируемой организацией и потребителями, а также данных о фактическом объеме полезного отпуска за 3 предыдущих расчетных периода регулирования в системе теплоснабжения, в которой осуществляет свою деятельность регулируемая организация.
Из экспертного заключения N N и пояснений представителя административного ответчика следует, что в соответствии с пунктом 14 Правил регулирования, для определения объема полезного отпуска тепловой энергии ООО "ДомСервис" Министерством были приняты данные за предшествующий период регулирования, использованные для установления тарифов на 2019 год для МУП УК ЖКХ "Агинское", ранее осуществлявшего регулируемую деятельность посредством этого же теплоисточника.
Вместе с тем, осуществление административным истцом деятельности в сопоставимых условиях с предыдущей компанией, само по себе не дает оснований для применения в расчете тарифов данных за предшествующий период регулирования, использованных для установления тарифов для предыдущей организации. Правопреемников МУП УК ЖКХ "Агинское" Общество не является, следовательно, тарифный орган должен был взять данные о фактическом объеме полезного отпуска за 3 предыдущих расчетных периода регулирования в системе теплоснабжения.
При этом доводы апелляционной жалобы о том, что МУП УК ЖКХ "Агинское" прекратило свою регулируемую деятельность, в связи с чем утратила обязанность представлять документы по запросу органа регулирования, подлежат отклонению.
Материалы дела не содержат и административным ответчиком не представлено документов, подтверждающих направление запроса в МУП УК ЖКХ "Агинское" о предоставлении данных о фактическом объеме полезного отпуска за 3 предыдущих расчетных периода регулирования.
Согласно пункту 61 Основ ценообразования, расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя включаются в необходимую валовую выручку в соответствии с особенностями, предусмотренными пунктами 34 - 38 и 66 настоящего документа.
Расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены (пункт 38 Основ ценообразования).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 29 Правил регулирования, экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности).
Вопреки выводам краевого суда экспертные заключения содержат анализ экономической обоснованности принятых объемов холодной воды для расчета установленных тарифов.
Так, согласно пункту 1.4 экспертного заключения N N затраты по статье "расходы на холодную воду" уменьшены на 1 699, 17 тысяч рублей в связи с экономической необоснованностью и составляют 108, 46 тысяч рублей. Расход воды при этом принят согласно подпункту 12 пункта 2 раздела I данного заключения, стоимость воды согласно представленному договору с МУП УК ЖКХ "Агинское" от 24 июля 2019 года.
Из подпункта 12 пункта 2 экспертного заключения N N следует, что расход воды на производство и передачу тепловой энергии принят в размере 1 416, 85 куб. метров, в том числе: на компенсацию нормативных потерь объем в размере 946, 85 куб. метров принят согласно заключению по пункту 2 раздела I и приказа Министерства от 17.12.2019 года N 160-о, на собственное потребление объем в размере 470 куб. метров принят по предложению регулируемой организации, на производство тепловой энергии (технологический расход) объем в размере 21 786 куб. метров не принят в полностью в связи с отсутствием обосновывающих документов.
В соответствии с водным балансом ООО "ДомСервис" (приложение 1) (том 5, л.д. 334) представленного Обществом тарифному органу следует, что общая плановая потребность предприятия в приобретении холодной воды на нужды производства тепловой энергии, теплоносителя и горячей воды заявлена в размере 23, 614 тыс. куб. метров, в том числе на тепловую энергию - 23, 041 тыс. куб. метров, из которых на компенсацию нормативных потерь - 0, 785 тыс. куб. метров, на собственное потребление - 0, 470 тыс. куб. метров, на производство тепловой энергии (технологических расход) - 21, 786 тыс. куб. метров, на нужду ХВО (химическая очищенная вода - теплоноситель), в том числе: на технологические нужды ХВО (собственные нужды) - 0, 184 тыс. куб. метров, реализация ХОВ сторонним потребителям на горячее водоснабжение - 0, 389 тыс. куб. метров.
Согласно водного баланса (приложение 5) (том 5, л.д. 335) общая плановая потребность предприятия в приобретении холодной воды заявлена Обществом в размере 23 613, 7 тыс. куб. метров, из которых на собственные нужды ХВО - 183, 6 куб. метров (пункт 1.1, графа), на реализацию ХОВ сторонним потребителям - 388, 64 куб. метров (пункт 1.8, графа 7), на хоз. бытовые нужды - 470, 2 куб. метров (пункт 1.6, графа 7), на компенсацию нормативных потерь - 785, 3 куб. метров (пункт 1.6, графа 7), на заполнение контура системы - 490 куб. метров (пункт 1.3, графа 7), на подпитку котлового контура и тепловой сети - 21 134, 4 куб. метров (пункт 1.4, графа 7), на промывку сети - 161, 6 куб. метров (пункт 1.7, графа 7).
Данные водные балансы позволяют сделать вывод о том, что объем покупки холодной воды в размере 21 786 куб. метров заявлен Обществом как технологический расход воды на производство тепловой энергии (заполнение контура, подпитка теплового контура им тепловой сети, промывка сети).
При установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии расходы на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь при передаче тепловой энергии учитываются только в объеме нормативных технологических потерь, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом (пункт 90 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктами 10.1.1, 10.1.2 Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденного приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 года N 325 к нормируемым технологическим затратам теплоносителя относятся: затраты теплоносителя на заполнение трубопроводов тепловых сетей перед пуском после плановых ремонтов и при подключении новых участков тепловых сетей; технологические сливы теплоносителя средствами автоматического регулирования теплового и гидравлического режима, а также защиты оборудования; технически обоснованные затраты теплоносителя на плановые эксплуатационные испытания тепловых сетей и другие регламентные работы. К нормируемым технологическим потерям теплоносителя относятся технически неизбежные в процессе передачи и распределения тепловой энергии потери теплоносителя с его утечкой через неплотности в арматуре и трубопроводах тепловых сетей в пределах, установленных правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей, а также правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Из дополнений к административному иску следует, что предлагаемый Обществом технологический расход воды истец связывает с работой в открытой системе теплоснабжения, с отбором горячей воды (теплоносителя на горячую воду) из тепловой сети.
Учитывая обстоятельства дела, тарифный орган обоснованно не принял в целях установления тарифов на тепловую энергию предлагаемый объем покупки холодной воды на технологический расход в объеме 21 786 куб. метров, поскольку расходы, связанные с производством теплоносителя учитываются при установлении тарифа на теплоноситель.
Вместе с тем, учитывая наличие иных допущенных административным ответчиком при расчете оспариваемого тарифа нарушений, установленных судом, с оценкой которых судебная коллегия согласилась, приведенные ошибочные выводы суда не повлекли принятия неправильного по существу судебного решения, основанием для его отмены не являются.
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм федерального законодательства, судебная коллегия приходит к выводу, что у суда первой инстанции имелись правовые основания для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим, что соответствует положениям части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красноярского краевого суда от 13 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства тарифной политики Красноярского края - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационных жалоб, представления в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Красноярский краевой суд.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.