Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 декабря 2004 г. N 252 настоящий порядок изложен в новой редакции
Приложение N 1
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 мая 2003 г. N 125
Временный порядок
осуществления в 2003-2005 гг. строительства (реконструкции) объектов
недвижимости физическими и юридическими лицами
на территории Республики Северная Осетия-Алания
3 декабря 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в области градостроительства, архитектурной деятельности и строительства (реконструкции) объектов недвижимости, осуществляемого гражданами и юридическими лицами (предприятия, учреждения, организации и объединения) на территории Республики Северная Осетия-Алания.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на строительство объектов недвижимости федерального значения, объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования, подлежащего разработке после утверждения границ этих территорий для Республики Северная Осетия-Алания, на строительство (реконструкцию) индивидуальных жилых, дачных, садовых домов и хозяйственных построек и других объектов недвижимости на выделяемых земельных участках, а также пристроек и надстроек к существующим индивидуальным жилым домам (без выделения дополнительного земельного участка), осуществляемое гражданами на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Исходная документация на осуществление строительства
(реконструкции) объектов недвижимости
2.1. Физические и юридические лица (заказчики, застройщики), заинтересованные в строительстве (реконструкции) объекта, должны получить в администрации местного самоуправления разрешение на строительство объекта с предоставлением земельного участка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией либо на строительство (реконструкцию) объекта на существующем участке и до начала выполнения строительно-монтажных работ (в т.ч. подготовительных) - разрешение на выполнение строительно-монтажных работ в Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания.
Выполнение работ без вышеуказанных документов не допускается.
Для получения разрешения на строительство заказчику (застройщику) необходимо представить в органы архитектуры администрации местного самоуправления следующие документы:
проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке;
копию документа на земельный участок или договор купли-продажи строения;
экспертные заключения госэкспертизы проектной документации и т.д.
Форма заявления и документы, необходимые для получения разрешения на строительство объектов недвижимости местного и республиканского значения, определены Порядком подготовки и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в Республике Северная Осетия-Алания, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 июля 2004 г. N 172.
Для получения разрешения на выполнение строительно-монтажных работ в Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания необходимо представить:
полученное в администрации местного самоуправления разрешение на строительство;
копию договора с подрядной организацией;
копии приказов заказчика, подрядчика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, ответственного производителя работ и, в необходимых случаях, копию приказа проектировщика о назначении лица, осуществляющего авторский надзор.
Объекты недвижимости производственного назначения, намечаемые к строительству, расширению или реконструкции, до обращения в администрацию, проходят процедуру рассмотрения специально уполномоченного органа - Государственной межведомственной комиссии по координации развития и размещения производительных сил Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
2.2. Строительство (реконструкция) объекта недвижимости выполняется:
с предоставлением земельного участка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, согласно решению органа администрации местного самоуправления (статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) о предоставлении земельного участка. Порядок предоставления земельных участков для строительства установлен и регулируется статьей 30 ЗК РФ;
с выбором земельного участка и принятием в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта, согласно заявлению заказчика (застройщика) в администрацию местного самоуправления. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства (приложение 4). К данному акту прилагается утвержденный органом местного самоуправления проект границ земельного участка. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта с проектом границ участка является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 ЗК РФ);
без предоставления земельного участка для объектов, приобретенных по договорам купли-продажи с оформлением решения о закреплении земельного участка за объектом строительства (реконструкции) или соглашением сторон при иной собственности на землю, согласно статье 273 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.3. Заказчик передает в безвозмездном порядке по одному экземпляру технико-экономического обоснования или проекта строительства и отчета по инженерным изысканиям органу по архитектуре и градостроительству администрации местного самоуправления.
2.4. Администрация местного самоуправления может отказать в выдаче постановления о закреплении земельного участка под строительство в случаях:
несоответствия проектной документации разрешенному использованию участка;
несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам.
2.5. Принятие исходной разрешительной документации на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения осуществляется с учетом Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. N 221.
3. Порядок разработки проектной документации на строительство
(реконструкцию) объектов строительства
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, строений и сооружений, их частей, а также благоустройство их земельных участков, в соответствии со статьей 61 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должно осуществляться на основании проектной документации, разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство.
3.1. Основанием для разработки проектной документации являются:
постановление администрации местного самоуправления о размещении объектов строительства;
положительное заключение специально уполномоченного органа - Государственной межведомственной комиссии по координации развития и размещения производительных сил Правительства Республики Северная Осетия-Алания (для объектов производственного назначения);
архитектурно-планировочное задание (АПЗ), выдаваемое органами архитектуры и градостроительства (приложение 1);
технические условия на подключение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям, выдаваемые организациями и надзорными органами (приложение 2).
3.2. Проектная документация на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости разрабатывается по договору заказчика (застройщика) с лицензированной проектной организацией или с лицензированным архитектором в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, а при отсутствии таковой - с актом выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства (приложение 4), с приложением необходимых согласований и решений о предварительном согласовании места размещения объекта с организациями и надзорными органами (приложение 3).
3.3. Подготовительные работы по договору, сбор технических условий, требований и согласований, выполняемых при выборе места размещения объекта, согласование в органах архитектуры и градостроительства разработанной проектно-сметной документации, передача проектной документации на государственную экспертизу, а также защита проектной документации при ее утверждении в соответствующих организациях осуществляется проектными организациями или архитектором-руководителем проекта за счет средств заказчика (застройщика).
3.4. Затраты, связанные с выполнением услуг, указанных в пункте 3.3, определяются дополнительно и включаются в договоры на разработку проектно-сметной документации на объекты строительства и в сводный сметно-финансовый расчет общей стоимости строительства объекта (глава 1 "Подготовка территорий строительства", графы 7 и 8).
3.5. Затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых хозрасчетным органом местного самоуправления (администрациями) и заинтересованными организациями, выдающими заказчику и проектной организации исходные данные, технические условия и требования на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также проводящими согласования проектных решений, производятся заказчиком по технически обоснованным ценам.
3.6. Запрещается разработка проектной документации без учета сейсмических воздействий и необходимых данных по топографо-геодезическим и инженерно-геологическим изысканиям по площадке строительства.
3.7. Проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными территориальными органами государственного надзора (контроля) и местными заинтересованными организациями при выборе места размещения объекта, в соответствии со СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", дополнительному согласования не подлежит, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Госстроя РФ от 17 февраля 2003 г. N 18 постановление, утверждающее СНиП 11-01-95, отменено
См. Инструкцию о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (СНиП 11-04-2003), утвержденную постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. N 150
3.8. Согласованию подлежит архитектурно-строительная часть проекта строительства объекта недвижимости на территории районов республики - главным архитектором Республики Северная Осетия-Алания; на территории г. Владикавказа - главным архитектором города.
Согласование производится на копиях проекта в 3-х экземплярах, один из которых безвозмездно передается соответствующему органу архитектуры для внесения данных в градостроительный кадастр и контроля за реализацией проекта.
Сложные и наиболее значимые в градостроительном отношении объекты рассматриваются архитектурно-градостроительными советами при главном архитекторе Республики Северная Осетия-Алания или главном архитекторе города Владикавказа.
Рассмотрение проекта строительства объекта недвижимости на территории республики и г. Владикавказа в процессе архитектурного согласования подлежит оплате разработчиком либо заказчиком проекта в размере 0,0141 % от стоимости строительства (приложение 5).
Плата за согласование архитектурно-строительной части проекта вносится на специальный расчетный счет республиканского или местных органов архитектуры, производящих согласование, и используется для финансирования градостроительной деятельности и развития материально-технической базы этого органа.
3.9. Проекты на строительство объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, подлежат государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным в Российской Федерации, в том числе:
объекты жилищного и гражданского назначения подлежат государственной строительной и экологической экспертизе;
потенциально опасные объекты и объекты повышенной опасности подлежат дополнительной экспертизе по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Северная Осетия-Алания);
объекты производственного назначения - дополнительно экспертизе по труду.
3.10. Положительное заключение органа государственной экспертизы по проектной документации является непременным условием для утверждения проектной документации, закрепления земельного участка и выдачи заказчику (застройщику) разрешения на строительство.
4. Организация строительства (реконструкции)
объектов недвижимости
4.1. До начала выполнения строительно-монтажных, в том числе подготовительных, работ на объекте заказчик обязан получить в Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания разрешение на выполнение строительно-монтажных работ.
Основанием (необходимым документом) для получения заказчиком (застройщиком) разрешения на выполнение строительно-монтажных работ является разрешение на строительство, выдаваемое органами администрации местного самоуправления.
4.2. Порядок выдачи разрешения, перечень представляемых заказчиком (застройщиком) документов и материалов для получения разрешения на выполнение строительно-монтажных работ определены Положением о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 июля 1999 г. N 190.
4.3. Выполнение строительно-монтажных работ на участке строительства без полученного заказчиком разрешения является правонарушением в области строительства (часть 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
4.4. Заказчик (застройщик) или уполномоченное им лицо или организация, строительная подрядная организация должны иметь лицензии на осуществление соответствующего вида строительной деятельности, обеспечивать требуемое качество строительно-монтажных работ, соблюдать организационно-правовой порядок строительства.
4.5. Контроль за осуществлением работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости в соответствии с разрешением на строительство, а также градостроительными регламентами, со строительными нормами и правилами возлагается на соответствующие органы архитектуры и градостроительства и Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания.
4.6. За нарушения установленного порядка строительства объектов, приемки, ввода их в эксплуатацию, а также требований нормативных документов в области строительства предусмотрены административные штрафы на граждан, должностных и юридических лиц (статьи 9.4 и 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
5. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством
(реконструкцией) объектов недвижимости
5.1. Приемка законченных строительством потенциально опасных объектов и объектов повышенной опасности, а также объектов, сооружаемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных бюджетов г. Владикавказа и районов республики, осуществляется государственными приемочными комиссиями, образованными Правительством Республики Северная Осетия-Алания и администрацией местного самоуправления г. Владикавказа.
5.2. Законченные строительством объекты, сооружаемые за счет средств предприятий, частных инвесторов и других внебюджетных средств, принимаются в эксплуатацию приемочными комиссиями, назначаемыми инвесторами в соответствии с Положением о порядке приемки и вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 июля 1999 г. N 189, по акту приемки (форма КС-11, приложение 9).
5.3. Приемка и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта оформляется Актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14, приложения 6 и 7).
Перечень органов государственного надзора, контроля и управления, принимающих участие в работе приемочных комиссий или представляющих свои заключения при приемке или вводе объекта, указан в приложении 8.
6. О государственной регистрации законченных строительством
(реконструкцией) объектов недвижимости
6.1. Все объекты, законченные строительством, после приемки и ввода в эксплуатацию подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Регистрационной палатой Республики Северная Осетия-Алания по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" и постановлению Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
6.2. Обязательными для государственной регистрации прав являются следующие документы:
план земельного участка, участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера, состоящего из кадастрового номера земельного участка, на котором находится сооружение, и инвентарного номера сооружения, удостоверенные соответствующим органом, осуществляющим кадастровый и технический учет объектов недвижимости;
Акт приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта и заключения органов государственного надзора;
заключение Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания о готовности законченного строительством (реконструкцией) объекта недвижимости и соответствия его утвержденной проектной документации;
паспорт технической инвентаризации объекта, выданный Бюро технической инвентаризации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Архитектурно-планировочное задание |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 мая 2003 г. N 125 "О временном порядке осуществления в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.