В целях привлечения молодежи к решению социально-экономических вопросов развития республики, формирования государственного механизма финансирования и поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Одобрить проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Республики Северная Осетия-Алания".
2. Внести на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Республики Северная Осетия-Алания".
3. Назначить председателя Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи Касаева Таймураза Каурбековича официальным представителем Правительства Республики Северная Осетия-Алания при рассмотрении Парламентом Республики Северная Осетия-Алания проекта закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Республики Северная Осетия-Алания".
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
М.Шаталов |
Вносится Правительством
Республики Северная Осетия-Алания
Проект
Республика Северная Осетия-Алания
Закон
"О государственной поддержке молодежных и детских общественных
объединений Республики Северная Осетия-Алания"
Настоящий Закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Республики Северная Осетия-Алания (далее - молодежные и детские объединения) на республиканском уровне в объеме целевого финансирования из средств республиканского бюджета, выделяемых на эти цели, и внебюджетных фондов.
Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.
Приоритеты государственной молодежной политики определяются Президентом Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5)
Глава II. Основные направления и формы (ст.ст. 6-11)
государственной поддержки молодежных
и детских объединении
Глава III. Организационные основы государственной (ст.ст. 12-13)
поддержки молодежных и детских объединений
Глава IV. Защита прав молодежных и детских (ст.ст. 14-16)
объединений
Глава V. Заключительные положения (ст.ст. 17-18)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением республиканскими органами исполнительной власти мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.
2. Иные отношения, в которые вступают молодежные и детские объединения с органами исполнительной власти, юридическими лицами и гражданами, регулируются соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Действие настоящего Закона не распространяется на:
молодежные и детские коммерческие организации;
молодежные и детские религиозные организации;
молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;
молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.
3. Требования в отношении молодежных и детских объединений, устанавливаемые пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона, не могут служить основанием для ограничения права детей и молодежи на объединение.
Статья 2. Законодательство Республики Северная Осетия-Алания о государственной поддержке молодежных и детских объединений
Законодательство Республики Северная Осетия-Алания о государственной поддержке молодежных и детских объединений основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Северная Осетия-Алания, Федеральном законе "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Федеральном законе "Об общественных объединениях", Законе Республики Северная Осетия-Алания "О молодежной политике в Республике Северная Осетия-Алания", настоящем Законе и других нормативно-правовых актах Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 3. Принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений
Исходя из основных направлений государственной молодежной политики, государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами:
приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;
равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона;
признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;
содействия республиканских органов исполнительной власти физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.
Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений не могут быть использованы органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, должностными лицами против законных интересов молодежных и детских объединений, а также в целях изменения характера их деятельности. Деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по реализации государственной молодежной политики не может ограничиваться осуществлением мер государственной поддержки молодежных и детских объединений.
Статья 4. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки
1. Государственная поддержка в соответствии с настоящим Законом оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой поддержкой в органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания:
молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившимся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие молодых граждан, а также в целях защиты своих прав и свобод;
детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление молодых граждан, а также в целях защиты своих прав и свобод.
2. Государственная поддержка молодежным и детским объединениям осуществляется при соблюдении ими следующих условий:
объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;
в объединении насчитывается не менее 100 членов либо заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 100 детям и (или) молодым гражданам.
Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского объединения установленным настоящим Законом требованиям определяется органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по реализации государственной молодежной политики.
3. Объединение молодежного и детского объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими общественными объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки.
4. Для осуществления совместной деятельности молодежные и детские объединения могут создавать координационные советы из числа своих представителей.
Статья 5. Право молодежных и детских объединений на участие в определении мер их государственной поддержки
1. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания при разработке мер государственной поддержки молодежных и детских объединений учитывают их предложения.
Молодежные и детские объединения имеют право:
участвовать в обсуждении докладов республиканских органов исполнительной власти о положении детей и молодежи, вносить предложения по реализации государственной молодежной политики;
вносить в установленном порядке предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению республиканских законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи;
участвовать в подготовке и обсуждении проектов республиканских программ в области государственной молодежной политики.
2. Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в совещаниях республиканских органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.
Глава II. Основные направления и формы государственной поддержки
молодежных и детских объединении
Статья 6. Информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений
1. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания обязаны информировать молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики.
2. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания осуществляет информирование и принимает решение о государственной регистрации молодежных и детских объединений.
3. По запросам молодежных и детских объединений орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по реализации государственной молодежной политики организует подготовку и переподготовку кадров этих объединений в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.
Статья 7. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям
1. Молодежные и детские объединения, отвечающие требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Закона и включенные в Республиканский реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона, на период своей деятельности могут получать в пользование имущество, находящееся в государственной собственности.
Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания могут в определяемом ими порядке устанавливать льготы молодежным и детским объединениям при пользовании имеющимся в распоряжении указанных органов имуществом.
2. Расходы государственных предприятий, учреждений и организаций, связанные с безвозмездным либо на льготных условиях предоставлением в пользование молодежным и детским объединениям зданий, помещений, сооружений, оборудования и иного имущества, возмещаются республиканскими органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на государственную поддержку молодежных и детских объединений.
Статья 8. Выполнение государственного заказа молодежными и детскими объединениями
1. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания могут привлекать молодежные и детские объединения к выполнению государственного заказа на создание социальных служб, информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи, на разработку в реализацию проектов (программ) по организации работы с молодежью, дополнительного образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.
2. Государственный заказ выполняется на договорной основе. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания направляют оферты молодежным и детским объединениям для последующей трактации.
Статья 9. Республиканские программы государственной поддержки молодежных и детских объединений
1. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания разрабатывают республиканские программы государственной поддержки молодежных и детских объединений с учетом предложений молодежных и детских объединений в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.
Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматриваются также в разделах (подпрограммах) и пунктах республиканских программ в области государственной молодежной политики и защиты детства и других социальных программ.
2. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и молодежные и детские объединения могут принимать совместные программы мероприятий в области государственной молодежной политики, финансирование которых производится из средств, выделяемых на государственную поддержку молодежных и детских объединений.
Статья 10. Государственная поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений
1. Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений принимается органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по реализации государственной молодежной политики по результатам конкурса указанных проектов (программ).
2. Конкурс о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений проводится в срок, устанавливаемый органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по реализации государственной молодежной политики.
3. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы). Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по реализации государственной молодежной политики в необходимых случаях оказывает помощь молодежным и детским объединениям в надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении расчетов.
4. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по реализации государственной молодежной политики при условии соответствия конкурсного проекта (программы) молодежного или детского объединения требованиям настоящего Закона определяет объем средств для его финансирования в срок, не превышающий трех месяцев после принятия положительного решения по данному проекту (программе), либо очередность предоставления необходимых средств.
5. Финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений производится из средств республиканского бюджета в форме бюджетных ассигнований.
6. Расходы на финансирование проектов (программ) молодежных и детских объединений из средств республиканского бюджета не должны превышать половины общей суммы расходов.
Получившие одобрение конкурсные проекты (программы) молодежных и детских объединений могут финансироваться в полном объеме, если органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по реализации государственной молодежной политики признано, что привлечение иных финансовых средств невозможно.
Статья 11. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям
1. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям, отвечающим требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Закона и включенным в Республиканский реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии со статьей 13 настоящего Закона, производится один раз в год в объеме, пропорциональном числу членов объединения, с учетом его деятельности в предыдущем году и приоритетности планируемых для реализации проектов (программ).
2. Объем средств на субсидии молодежным и детским объединениям устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на мероприятия в области государственной молодежной политики. Указанные средства включаются в смету расходов органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по реализации государственной молодежной политики для распределения между молодежными и детскими объединениями, которым выделяются субсидии.
3. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по реализации государственной молодежной политики несет ответственность за правомерность выделения субсидий молодежным и детским объединениям, осуществляет контроль за обоснованностью расходования выделяемых средств.
4. Устанавливаются следующие виды субсидий, выделяемых молодежным и детским объединениям:
осуществление деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей детей и молодежи, на защиту их прав и свобод, а также на предотвращение угрозы их здоровью;
осуществление деятельности, направленной на интеграцию в обществе, профессиональную подготовку, повышение уровня образования, культуры наиболее социально уязвимых групп детей и молодежи;
проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи;
подготовку кадров молодежных и детских объединений;
обеспечение функционирования органов молодежных и детских объединений, содержание помещений, приобретение оборудования, материалов;
развитие международных связей молодежных и детских объединений;
другие виды субсидий.
5. Молодежное или детское объединение вправе избрать вид субсидии, установленный пунктом 4 настоящей статьи.
6. Субсидии, выделяемые на государственную поддержку молодежных и детских объединений, указываются в республиканском бюджете отдельной строкой.
Глава III. Организационные основы государственной поддержки
молодежных и детских объединений
Статья 12. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющие меры государственной поддержки молодежных и детских объединений
1. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по реализации государственной молодежной политики осуществляет меры государственной поддержки молодежных и детских объединений.
2. Правительство Республики Северная Осетия-Алания поручает министерствам и иным органам исполнительной власти республики осуществление отдельных мер государственной поддержки молодежных и детских объединений и обеспечивает финансирование этих мер в пределах целевого финансирования из средств республиканского бюджета.
Статья 13. Республиканский реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой
1. Органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по реализации государственной молодежной политики формируется Республиканский реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Включение молодежных и детских объединений в указанный Республиканский реестр осуществляется бесплатно в течение месяца после представления ими постоянного заявления и документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего Закона.
2. Молодежное или детское объединение, внесенное в Республиканский реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, вправе заявить о своем исключении из него. Если такое объединение получило ежегодную субсидию в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, то оно исключается из указанного Республиканского реестра только после представления в орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по реализации государственной молодежной политики финансового отчета объединения об использовании этой субсидии или после ее возвращения.
Глава IV. Защита прав молодежных и детских объединений
Статья 14. Гарантии прав молодежных и детских объединений
1. Права молодежных и детских объединений, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, осуществляются молодежными и детскими объединениями непосредственно либо через уполномоченных ими представителей в полном объеме.
2. В случае необходимости определения порядка их осуществления органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания обязаны определить такой порядок. При этом до установления указанного порядка молодежные и детские объединения могут осуществлять свои права в самостоятельно избираемом порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
При ликвидации молодежного или детского объединения имущество, предоставленное ему в пользование органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, используется только на реализацию мероприятий в области государственной молодежной политики.
Статья 15. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и руководителей молодежных и детских объединений за исполнение настоящего Закона
1. Должностные лица органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания несут ответственность за нарушение прав молодежных и детских объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Руководители молодежных и детских объединений, предоставившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях получения государственной поддержки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают ущерб.
Статья 16. Судебная защита права молодежных и детских объединении
За защитой своих прав молодежные и детские объединения вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
Глава V. Заключительные положения
Статья 17. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Предложить Президенту Республики Северная Осетия-Алания и поручить Правительству Республики Северная Осетия-Алания привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики
Северная Осетия-Алания |
А.Дзасохов |
г. Владикавказ
___________ 2003 г.
N _____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 октября 2003 г. N 296 "О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Республики Северная Осетия-Алания"
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был