Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
5. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи (Касаев) в срок до 31 ноября 2002 года разработать нормативы по количеству необходимых площадей для организации досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
6. Государственному комитету Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом (Касабиев) совместно с Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи в срок до 31 января 2003 года разработать положение о реестре помещений, предназначенных для работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
7. Министерствам и ведомствам совместно с органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания обеспечить выполнение задач и мероприятий Программы "Организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства" на 2002-2006 гг.
8. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания (Уртаев) обеспечить финансирование мероприятий Программы "Организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства" на 2002-2006 гг. за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на "Молодежную политику".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.К. Такоева.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
М.Шаталов |
Республиканская программа
"Организация работы с детьми,
подростками и молодежью по месту жительства"
на 2002-2006 г.г.
(утв. постановлением Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 19 июля 2002 г. N 145)
Паспорт Республиканской программы "Организация
работы с детьми, подростками и молодежью
по месту жительства" 2002-2006 г.г.
1. Обоснование необходимости решения
проблемы программными методами
2. Цели и задачи (п.п. 2.1-2.2)
3. Механизм реализации (п.п. 3.1-3.4.5)
4. Координация Программы
5. Сроки реализации Программы
6. Финансово-экономическое обеспечение
7. Исполнители Программы
8. Социальный эффект Программы
9. Основные мероприятия по реализации Программы
Паспорт
Республиканской программы
"Организация работы с детьми, подростками и молодежью
по месту жительства" 2002-2006 г.г.
/---------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы |Республиканская программа "Организация |
| |работы с детьми, подростками и молодежью |
| |по месту жительства" на 2002-2006 гг. |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Государственный |Комитет Республики Северная Осетия-Алания |
|заказчик Программы |по делам молодежи |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Основной разработчик |Комитет Республики Северная Осетия-Алания |
|Программы |по делам молодежи |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Основные исполнители |Комитет Республики Северная Осетия-Алания |
|Программы |по делам молодежи, администрации местного |
| |самоуправления районов Республики Северная |
| |Осетия-Алания и г. Владикавказа |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Сроки реализации |2002-2006 годы |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Цели Программы |Создание и развитие системы организации |
| |полноценного и развивающего досуга молодежи |
| |и подростков по месту жительства; |
| |профилактика безнадзорности, преступности и |
| |наркомании в детской, подростковой и |
| |молодежной среде |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Задачи Программы |Создание и комплексное развитие в тесном |
| |взаимодействии с органами местного |
| |самоуправления и заинтересованными |
| |ведомствами объектов досуговой |
| |инфраструктуры районов для детей, подростков |
| |и молодежи; |
| |создание нормативно-правовой базы, |
| |упорядочивающей работу с подростками и |
| |молодежью по месту жительства; |
| |создание централизованной структуры, |
| |осуществляющей работу с детьми, подростками |
| |и молодежью на местах |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Объемы и источники |Средства бюджета Республики Северная |
|финансирования |Осетия-Алания, предусмотренные по статье |
| |"Молодежная политика"; |
| |Средства администраций местного |
| |самоуправления районов Республики Северная |
| |Осетия-Алания и г. Владикавказа. Общий объем |
| |необходимых финансовых средств на реализацию |
| |Программы составляет 54 млн. 169 тыс. рублей |
| |на весь период реализации. |
|-----------------------+---------------------------------------------|
|Система координации и |Координацию деятельности заинтересованных |
|организации контроля |министерств и ведомств и контроль за ходом |
|за исполнением |реализации Программы осуществляет |
|Программы |государственный заказчик - Комитет Республики|
| |Северная Осетия-Алания по делам молодежи. |
\---------------------------------------------------------------------/
1. Обоснование необходимости решения проблемы
программными методами
Эффективная реализация принципа адресности молодежной политики напрямую зависит от уровня организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства (далее - работа по месту жительства).
Работа по месту жительства до 90-х гг. осуществлялась через систему жилищно-коммунального хозяйства. В домоуправлениях, входивших в структуру органов жилищно-коммунального хозяйства, имелась штатная единица педагога-организатора, который в конкретном жилом массиве занимался организацией досугово-массовой работы с молодежью. Финансирование этой работы осуществлялось за счет отчислений от квартплаты в размере 2 процентов, что обеспечивало существование в каждом жилом массиве сети досуговых учреждений (секций, клубов, кружков), решавших проблемы профориентации подростков и досуга молодежи непосредственно по месту их проживания.
Преобразования, происходившие в нашей стране, в равной степени затронувшие и нашу республику, подвергли коренной реорганизации систему работы по месту жительства, которая, потеряв поддержку государства, прекратила свое существование.
На сегодняшний день только в г. Моздок, благодаря заинтересованности руководства города, хоть и не на должном уровне, но сохранилась и сегодня осуществляется работа по месту жительства.
В настоящее время в результате отсутствия какой-либо работы по месту жительства, замены бесплатных кружков и секций на хозрасчетные стали менее доступны для подростков и молодежи культурные и спортивные объекты. Помещения досуговых учреждений, предназначенные для организации работы по месту жительства, используются не по назначению и при этом зачастую передаются в частную собственность, вследствие чего большая часть молодежи, оставаясь незанятой, проводит свободное время в основном бесполезно для себя и для общества в целом.
Анализ сложившейся ситуации по работе с молодежью на местах говорит о необходимости создания целенаправленной системы работы по месту жительства, возобновления ранее апробированных и довольно успешно зарекомендовавших себя форм работы. Положительный опыт возрождения такой деятельности уже существует в городах Москва и Уфа, Свердловской и Астраханской областях, а также во многих других субъектах Российской Федерации.
Организация работы по месту жительства - это задача межведомственная, включающая в себя и вопросы воспитания, и вопросы социальной работы. Ее результативность во многом зависит от уровня развития наиболее эффективного партнерства различных межведомственных структур и напрямую - от степени заинтересованности глав местного самоуправления.
2. Цели и задачи
2.1. Цели Программы:
создание и развитие системы организации полноценного и развивающего досуга молодежи и подростков по месту жительства;
профилактика безнадзорности, преступности и наркомании в детской, подростковой и молодежной среде.
2.2. Задачи Программы:
создание и комплексное развитие в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления и заинтересованными ведомствами объектов досуговой инфраструктуры районов для детей, подростков и молодежи;
создание нормативно-правовой базы, упорядочивающей работу с подростками и молодежью по месту жительства;
создание централизованной структуры, осуществляющей работу с детьми, подростками и молодежью на местах.
3. Механизм реализации
3.1. Механизм реализации осуществляется на условиях долевого финансирования целевых расходов на реализацию Программы.
Данный принцип применяется в целях стимулирования администраций местного самоуправления в организации работы по месту жительства в каждой конкретно взятой административно-территориальной единице Республики Северная Осетия-Алания.
Программа предусматривает реализацию мероприятий следующего характера:
разработка нормативно-правовых актов;
формирование централизованной структуры, осуществляющей работу по месту жительства;
осуществление непосредственной работы по месту жительства.
3.2. Разработка нормативно-правовых актов, в том числе:
3.2.1. Разработка нормативов по количеству необходимых площадей для организации досуговой работы по месту жительства с учетом различного профиля кружковой работы и их утверждение постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
3.2.2. Разработка Положения о реестре помещений, предназначенных для работы по месту жительства и утверждение его постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Реестр помещений, предназначенных для работы по месту жительства необходим для:
создания механизма учета нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений и используемых для работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
создания действенной системы контроля за целевым использованием выделенных помещений, предотвращением их изъятия или перепрофилирования;
создания информационной базы для решения аналитических задач по корректировке норматива по количеству необходимых помещений для организации клубной работы по месту жительства применительно к достигнутому уровню развития муниципальных инфраструктур по разработке технологий исполнения устанавливаемых нормативных требований.
3.3. Формирование централизованной структуры, осуществляющей работу по месту жительства:
3.3.1. Создание при администрациях местного самоуправления районов республики и префектурах муниципальных округов г. Владикавказ служб по работе по месту жительства и укомплектование их штатов педагогами-организаторами, осуществляющими работу по месту жительства, и организация их деятельности.
3.3.2. Создание клубных учреждений по месту жительства.
Клубные учреждения (клубы, кружки, секции) - досуговые учреждения, деятельность которых направлена на решение проблем профориентации детей и подростков и организацию досуга подростков и молодежи.
В рамках данной Программы предполагается создать 71 клуб по месту жительства (количество клубов принято из расчета - 1 клуб на 10000 жителей).
Количество клубов по месту жительства в разрезе
административно-территориальных единиц
Республики Северная Осетия-Алания
/------------------------------------------------------------------\
|N п/п| Наименование | Количество | Кол-во |
| | административно-территориальной | населения | спортивных |
| | единицы | | площадок |
|-----+----------------------------------+------------+------------|
| 1 | г. Владикавказ | 322900 | 32 |
|-----+----------------------------------+------------+------------|
| 2 | Алагирский район | 43202 | 4 |
|-----+----------------------------------+------------+------------|
| 3 | Ардонский район | 27543 | 3 |
|-----+----------------------------------+------------+------------|
| 4 | Дигорский район | 21200 | 2 |
|-----+----------------------------------+------------+------------|
| 5 | Ирафский район | 15700 | 2 |
|-----+----------------------------------+------------+------------|
| 6 | Кировский район | 26700 | 3 |
|-----+----------------------------------+------------+------------|
| 7 | Моздокский район | 91171 | 9 |
|-----+----------------------------------+------------+------------|
| 8 | Правобережный район | 55900 | 6 |
|-----+----------------------------------+------------+------------|
| 9 | Пригородный район | 102418 | 10 |
|-----+----------------------------------+------------+------------|
| | Итого: | 706754 | 71 |
\------------------------------------------------------------------/
3.4. Осуществление непосредственной работы по месту жительства.
3.4.1. Обеспечение деятельности клубных учреждений.
3.4.2. Строительство спортивных площадок.
В рамках реализации Программы предполагается строительство 36 спортивных площадок (по 3 площадки в каждом районе Республики Северная Осетия-Алания и муниципальном округе г. Владикавказ).
3.4.3. Спартакиада дворовых команд.
3.4.4. Смотры-конкурсы среди однопрофильных клубных учреждений.
3.4.5. Решение проблем занятости подростков и молодежи в каникулярный период.
4. Координация Программы
Координацию Программы осуществляет Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи.
5. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2002-2006 гг.
6. Финансово-экономическое обеспечение
Финансово-экономическое обеспечение Программы осуществляется за счет: средств республиканского бюджета по статье "Молодежная политика"; средств администраций местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания;
средств министерств и ведомств, организаций независимо от форм собственности, заинтересованных в развитии работы с молодежью по месту жительства.
7. Исполнители Программы
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, администрации местного самоуправления районов республики и г. Владикавказ, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по физической культуре и спорту, Государственный комитет Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом.
8. Социальный эффект Программы
Социальный эффект программы заключается в создании возможностей для полноценного развития молодежи, организации интересной жизни во дворе и в микрорайоне, реальном снижении безнадзорности подростков и молодежи.
9. Основные мероприятия по реализации Программы
N п/п |
Наименова- ние мероприятий |
Сроки исполне- ния |
Исполни- тели |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) | ||||||||||
Всего | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |||||||||
Респу- блика- нский бюджет |
Бюд- жеты АМСУ |
Респуб- ликан- ский бюджет |
Бюджеты АМСУ |
Респуб- ликан- ский бюджет |
Бюджеты АМСУ |
Респуб- ликан- ский бюджет |
Бюджеты АМСУ |
Респуб- ликан- ский бюджет |
Бюд- жеты АМСУ |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Создание нормативно-правовой базы | ||||||||||||||
1. | Разработка нормативов по количеству необходимых площадей для организации работы по месту жительства |
до 31 ноября 2002 г. |
Комитет РСО-Ала- ния по делам молодежи |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Всего по каждому году: | - | - | - | - | - | |||||||||
2. | Разработка Положения о реестре помещений, для работы по месту жительства |
до 31 января 2002 г. |
Госкоми- тет РСО-Ала- ния по управле- нию госиму- ществом, Комитет РСО-Ала- ния по делам молодежи |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Всего по каждому году: | - | - | - | - | - | |||||||||
Мероприятия организационного характера и непосредственная работа по месту жительства | ||||||||||||||
3. | Создание при АМСУ районов РСО-Алания и префектурах МО г. Владикавказ служб по работе по месту жительства |
01.01. 2003 г. 31.12. 2006 г. |
АМСУ РСО-Ала- ния, Комитет РСО-Ала- ния по делам молодежи |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Всего по каждому году: | - | - | - | - | - | |||||||||
4. | Организация и осуществле- ние деятельнос- ти педагогов- организато- ров |
01.01. 2003 г. 31.12. 2006 г. |
АМСУ РСО-Ала- ния, Комитет РСО-Ала- ния по делам молодежи |
22273328 | 2485307 | 4257150 | 2485307 | 2691650 | 2485307 | 2691650 | 2485307 | 2691650 | ||
Всего по каждому году: | 6742457 | 5176957 | 51769 57 | 51769 57 | ||||||||||
5. | Создание клубов по месту жительства |
В течение всего периода реализа- ции програм- мы |
АМСУ РСО-Ала- ния, Комитет РСО-Ала- ния по делам молодежи |
14390147 | - | - | 2008754 | 1768935 | 1664496 | 1872990 | 1664496 | 1872990 | 1664496 | 1872990 |
Всего по каждому году: | - | 3340959 | 3537486 | 3537486 | 3537486 | |||||||||
6. | Ежегодная деятель- ность клубов по месту жительства |
2003-200 6 гг. |
АМСУ РСО-Ала- ния, Комитет РСО-Ала- ния по делам молодежи |
9660735 | 904519 | 659600 | 1862245 | 1358000 | 2819971 | 2056400 | ||||
Всего по каждому году: | - | - | 1564119 | 3220245 | 4876371 | |||||||||
7. | Строительс- тво спортивных площадок |
2003-200 6 гг. |
Комитет РСО-Ала- ния по делам молоде- жи, АМСУ РСО-Ала- ния |
4120344 | - | - | 473454 | 556632 | 473454 | 556632 | 473454 | 556632 | 473454 | 556632 |
Всего по каждому году: | - | 1030086 | 1030086 | 1030086 | 1030086 | |||||||||
8. | Спартакиада дворовых команд |
Ежегодно июнь-ав- густ |
Комитет РСО-А по делам молоде- жи, Комитет РСО-А по физичес- кой культуре и спорту, АМСУ РСО-А |
445465 | 89093 | - | 89093 | 89093 | - | 89093 | - | 89093 | - | |
Всего по каждому году: | 89093 | 89093 | 89093 | 89093 | 89093 | |||||||||
9. | Смотры-кон- курсы среди однопрофи- льных клубных |
май-июнь 2003-200 6 гг. |
Комитет РСО-Ала- ния по делам молодежи |
399102 | - | - | - | - | 133034 | - | 133034 | - | 133034 | - |
Всего по каждому году: | 133034 | 133034 | 133034 | |||||||||||
10. | Решение проблем занятости подростков и молодежи в летний каникуляр- ный период |
июнь-ав- густ 2003-200 6 гг. |
Комитет РСО-Ала- ния по делам молоде- жи, АМСУ РСО-Ала- ния |
2880000 | - | - | 480000 | 240000 | 480000 | 240000 | 480000 | 240000 | 480000 | 240000 |
Всего по каждому году: | - | 720000 | 720000 | 720000 | 720000 | |||||||||
Итого по таблице: | 54169121 | 89093 | 5536608 | 6822717 | 6229903 | 6020872 | 7187629 | 6719272 | 8145355 | 7417672 | ||||
Итого по каждому году: | 89093 | 12359325 | 12250775 | 13906901 | 15563027 |
Примечание (по п. 6): финансовые затраты на осуществление деятельности клубов по месту жительства в 2003 году заложены в п. 4.
Положение
о педагоге-организаторе, ведущем работу с детьми, подростками
и молодежью по месту жительства
(утв. постановлением Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 19 июля 2002 г. N 145)
1. Общие положения (п.п. 1.1-1.7)
2. Функциональные задачи педагога-организатора (п.п. 2.1-2.5)
3. Права и обязанности педагога-организатора (п.п. 3.1-3.2.8)
ведущего работу с детьми, подростками
и молодежью по месту жительства
1. Общие положения
1.1. Педагог-организатор осуществляет организацию повседневной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства с использованием системы клубных организаций.
1.2. Педагог-организатор закрепляется за конкретным жилым городским микрорайоном или сельским населенным пунктом (пунктами) по действующему нормативу.
1.3. Назначение на должность педагога-организатора осуществляется председателем Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи по согласованию с главой администрации местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания или префектом муниципального округа г. Владикавказ из числа граждан, имеющих педагогическое или другое специальное образование и опыт воспитательной работы.
1.4. Администрации местного самоуправления районов республики или префектуры муниципальных округов г. Владикавказ предоставляют педагогу-организатору технически оснащенное рабочее место на территории закрепленного за ним городского микрорайона или сельского населенного пункта.
1.5. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи совместно с администрацией местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания или префектурой муниципального округа г. Владикавказа осуществляют организацию методического обеспечения, подготовку и переподготовку педагогов-организаторов.
1.6. Нормирование труда, финансового и социально-бытового обеспечения педагога-организатора регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.7. Финансирование деятельности педагога-организатора осуществляется из средств республиканского бюджета и бюджета администрации местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания.
2. Функциональные задачи педагога-организатора:
2.1. Реализация основных направлений государственной молодежной политики в сфере социального воспитания детей, подростков и молодежи по месту жительства.
2.2. Обеспечение развития и эффективного функционирования сети организаций, осуществляющих повседневную социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства в выделенных для этой работы муниципальных помещениях с учетом потребностей и возрастных особенностей детей и молодежи, демографического состава населения.
2.3. Участие в формировании и реализации раздела "Работа с детьми, подростками и молодежью по месту жительства" годовых планов социально-экономического развития района, долгосрочных, целевых, комплексных, инвестиционных программ с учетом конкретных социальных потребностей курируемого микрорайона.
2.4. Обеспечение координации деятельности специалистов, организаций, общественных объединений, участвующих в социально-воспитательной работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
2.5. Обеспечение контроля за рациональным использованием государственного и муниципального имущества, финансовых средств, выделяемых из бюджета республики, города, района для работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
3. Права и обязанности педагога-организатора ведущего работу
с детьми, подростками и молодежью по месту жительства
3.1. Педагог-организатор имеет право:
3.1.1. Участвовать в организации и координации деятельности социально-педагогических структур, осуществляющих социально - воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. Осуществлять взаимодействие с руководителями школ, учреждений дополнительного образования, учреждений сфер культуры, физической культуры и спорта, социальной помощи и опеки, жилищных и эксплуатационных организаций, с инспекцией по делам несовершеннолетних, органами общественного самоуправления и другими организациями и объединениями по вопросам социального воспитания детей и молодежи, организации их досуга.
3.1.2. Вносить предложения по совершенствованию содержания и обеспечения социально-воспитательной и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства на закрепленной за педагогом-организатором территории и участвовать в рассмотрении этих вопросов.
3.1.3. Вносить предложения по вопросам выделения и расходования средств на воспитательную работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
3.1.4. Использовать информационную базу и возможности районных служб, местные средства массовой информации для гласного и широкого освещения проводимой в районе социально-воспитательной и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
3.2. Педагог-организатор обязан:
3.2.1. Обеспечивать выполнение законодательных и нормативных актов, действующих в социальной сфере, включая социальную защиту детства, профилактику и предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и др.
3.2.2. Участвовать в разработке и принимать непосредственное участие в реализации целевых комплексных программ по социально-воспитательной и досуговой работе с детьми, подростками и молодежью в микрорайоне (административно-территориальном участке).
3.2.3. Осуществлять контроль за социально-воспитательной и досуговой работой с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, общественно-полезной направленностью проводимых воспитательных мероприятий в микрорайоне, использованием по назначению помещений, выделенных для данной работы.
3.2.4. Осуществлять контроль и обеспечивать содействие в создании безопасных условий для занятий в клубах, центрах и других учреждениях и организациях, работающих с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
3.2.5. Привлекать к работе с несовершеннолетними и молодежью квалифицированных специалистов, спортсменов, тренеров, работников культуры, искусства, науки.
3.2.6. Вести прием населения, поддерживать постоянную связь с родителями, активной частью жителей, привлекать жителей к социально-воспитательной деятельности по месту жительства, способствовать формированию родительского и детско-юношеского актива в микрорайоне.
3.2.7. Принимать активное участие в организации отдыха детей, подростков и молодежи по месту жительства во время каникул, праздничных и выходных дней.
3.2.8. Принимать активное участие в организации и проведении окружных, городских, районных, республиканских массовых культурных и спортивных мероприятий и акций.
Типовое положение
о службе по работе с детьми, подростками
и молодежью по месту жительства
(утв. постановлением Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 19 июля 2002 г. N 145)
1. Общие положения (п.п. 1.1-1.5)
2. Задачи и функциональные обязанности Службы (п.п. 2.1-2.12)
3. Права Службы (п.п. 3.1-3.4)
4. Организация деятельности, руководство (п.п. 4.1-4.4)
и структура Службы
1. Общие положения
1.1. Служба по социально-воспитательной и досуговой работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства (далее - Служба) создается при администрации местного самоуправления района Республики Северная Осетия-Алания или префектуре муниципального округа г. Владикавказ и обеспечивает в пределах своих полномочий организацию работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
1.2. Служба находится в совместном ведении Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи и администрации местного самоуправления района Республики Северная Осетия-Алания или префектуры муниципального округа г. Владикавказ.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Положением на основании договора, заключенного двумя сторонами: Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи и администрацией местного самоуправления района Республики Северная Осетия-Алания или префектурой муниципального округа г. Владикавказ.
1.4. Основной задачей Службы является организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. Служба координирует деятельность учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной помощи и опеки, общественных организаций и объединений по вопросам социального воспитания детей и молодежи, организации их досуга по месту жительства на территории района Республики Северная Осетия-Алания или муниципального округа г. Владикавказ (далее - района).
1.5. Служба в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания порядке несет ответственность за:
выполнение функций, определенных данным Положением;
соответствие форм, методов и средств организации социально-воспитательного процесса и досуговой деятельности по месту жительства интересам и потребностям детей и молодежи, задачам социального становления подрастающего поколения, гуманизации отношений в социуме.
2. Задачи и функциональные обязанности Службы
Основной целью деятельности Службы является повышение эффективности социально-воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, создание условий для их личностного и социального становления, творческой самореализации, формирования здорового образа жизни, профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. Для достижения поставленной цели Служба выполняет следующие задачи и функции:
2.1. Формирование банка данных по детско-молодежному контингенту района, в т.ч. учет категорий детей и молодежи, нуждающихся в социальной поддержке.
2.2. Изучение, анализ состояния и динамики изменений в детско-молодежной среде района, потребностей интересов, запросов, ценностных ориентиров детей и молодежи в социально-досуговой сфере, определение спроса на услуги культурно-досуговых учреждений по месту жительства.
2.3. Создание социального паспорта административно-территориальной единицы, банка данных о субъектах системы социально-воспитательной, досуговой работы.
2.4. Содействие развитию в административно-территориальной единице сети досуговых, образовательных, культурно-просветительских, спортивных, оздоровительных, социально-правовых и других центров, консультационных пунктов, учреждений и организаций, работающих с несовершеннолетними и молодежью.
2.5. Подготовка предложений и проектов решений, обеспечивающих сохранение и развитие материально-технической базы клубов, учреждений, ведущих работу по месту жительства, решение вопросов обеспечения учреждений, клубов, секций, студий необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем, принятие мер по расширению учебно-методической базы для реализации социально-культурных, воспитательных, досуговых программ по месту жительства.
2.6. Совершенствование содержания и технологий социально-воспитательной, досуговой работы по месту жительства, поддержка и развитие инновационных программ.
2.7. Организация различных мероприятий, массовых акций, праздников, соревнований, направленных на общекультурное развитие подростков, формирующих культуру здорового образа жизни и поведения, поиск и внедрение новых форм организации досуга подростков и молодежи.
2.8. Участие в разработке и реализации программ по социально-профилактической работе с несовершеннолетними из групп социального риска, детей и молодежи, попавших в трудную жизненную ситуацию.
2.9. Разработка программ и организация каникулярного отдыха детей и подростков.
2.10. Осуществление взаимодействия с руководителями школ, учреждений сфер культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной помощи и опеки, жилищных и эксплуатационных организаций, с органом по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания, общественными организациями и объединениями по вопросам социального воспитания и поддержки детей и молодежи, организации их занятости и досуга, обеспечения безопасности жизни.
2.11. Развитие социального творчества и инициатив подростков, поддержка детских и молодежных общественных организаций и объединений, занимающихся социально полезной деятельностью. Укрепление связей с семьей, привлечение общественности к активному участию в решении вопросов организации жизни района.
2.12. Развитие кадрового потенциала системы социального воспитания и организации досуга детей и молодежи, подбор специалистов для ведения культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, социально-педагогической работы по месту жительства, в том числе психологов, социальных педагогов, тренеров. Участие в разработке предложений по повышению квалификации работников муниципальных учреждений по месту жительства, проведения их аттестации.
3. Права Службы
Для выполнения поставленных задач и в пределах своей компетенции Служба в праве:
3.1. Вносить предложения и проекты решений по вопросам совершенствования системы социального воспитания в административно-территориальной единице в соответствующие подразделения администрации местного самоуправления района.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений администрации местного самоуправления района (учреждений, организаций района и др.) информацию, необходимую для осуществления возложенных на Службу функций.
3.3. Создавать при Службе общественный совет по вопросам социально-воспитательной и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, а также иные советы, комиссии, рабочие группы и объединения для координации деятельности по основным направлениям социально-воспитательной и досуговой работы.
3.4. Использовать районные средства массовой информации для обеспечения информационной поддержки и освещения деятельности учреждений, клубов, организаций системы социально-воспитательной и досуговой работы в административно-территориальной единице.
4. Организация деятельности, руководство и структура Службы
4.1. Структура и штаты Службы утверждаются председателем Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи по согласованию с главой администрации местного самоуправления района. Руководитель Службы назначается председателем Комитета Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи по согласованию с главой администрации местного самоуправления района.
4.2. Штаты Службы комплектуются педагогами-организаторами в соответствии с установленными нормативами.
4.3. Руководитель Службы: координирует социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, планирует работу Службы, координирует и контролирует работу педагогов-организаторов, обеспечивает взаимодействие Службы со структурными подразделениями администрации местного самоуправления района, учреждениями социальной инфраструктуры, при этом выполняя обязанности педагога-организатора в закрепленном за ним жилом массиве.
4.4. Реорганизация и ликвидация Службы производится в соответствии с действующим законодательством.
Примечание: настоящее Положение является приложением к договору, заключаемому между Комитетом Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи и соответствующей администрацией местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания.
Приложение
Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 июля 2002 г. N 145
Расчет количественного состава педагогов-организаторов в разрезе
административно-территориальных единиц Республики Северная Осетия-Алания
NN п/п |
Административно территориальная единица РСО-Алания |
Общая числен- ность населе- ния |
Количество должностей | ||||||
Все- го |
городские населенные пункты |
сельские населенные пункты |
населенные пункты горной местности |
||||||
Числен- ность городско- го населения |
Количест- во должнос- тей |
Числен- ность сельского населения |
Количест- во должнос- тей |
Числен- ность сельского населения в гор. местн. |
Количест- во должнос- тей |
||||
1. | г. Владикавказ, в т.ч. |
322900 | 35 | 300521 | 30 | 20500 | 4 | 1879 | 1 |
Иристонский МО | 80100 | 8 | 74100 | 7 | 6000 | 1 | - | - | |
Затеречный МО | 70900 | 8 | 69021 | 7 | - | - | 1879 | 1 | |
Промышленный МО | 70400 | 9 | 55900 | 6 | 14500 | 3 | - | - | |
Северо-Западный МО |
101500 | 10 | 101500 | 10 | - | - | - | - | |
2. | Алагирский район |
43220 | 8 | 22700 | 2 | 11966 | 2 | 8554 | 4 |
3. | Ардонский район | 27543 | 4 | 16400 | 2 | 11143 | 2 | - | - |
4. | Дигорский район | 21200 | 3 | 12100 | 1 | 9100 | 2 | - | - |
5. | Ирафский район | 15700 | 4 | - | - | 14418 | 3 | 1282 | 1 |
6. | Кировский район | 26700 | 5 | - | - | 26700 | 5 | - | - |
7. | Моздокский район |
91171 | 14 | 42547 | 4 | 48624 | 10 | - | - |
8. | Правобережный район |
55900 | 7 | 34000 | 3 | 21900 | 4 | - | - |
9. | Пригородный район |
102418 | 21 | - | - | 101507 | 20 | 911 | 1 |
Итого: | 706752 | 101 | 428268 | 42 | 265858 | 52 | 12626 | 7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2002 г. N 145 "Об организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства"
Текст постановления опубликован в газете "Собрании Законодательства Республики Северная Осетия-Алания" от 6 января 2004 г. N 6