Республики Северная Осетия-Алания |
М.Шаталов |
Программа деятельности Правительства
Республики Северная Осетия-Алания на 2004 год
(утв. постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 26 марта 2004 года N 73)
Раздел 1. Вводная часть
Программа деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания на 2004 год является органичным продолжением Программы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 марта 2003 года N 68, и определяет приоритетность и этапность деятельности Правительства республики по решению задач, сформулированных Президентом Республики Северная Осетия-Алания А.С. Дзасоховым в Послании Парламенту Республики Северная Осетия-Алания и народу республики от 28 февраля 2004 года.
Программа основана на сценарных условиях социально-экономического развития России в целом и Республики Северная Осетия-Алания на 2004 год с учетом объемов финансирования из средств федерального и республиканского бюджетов.
Раздел 2. Итоги социально-экономического развития Республики
Северная Осетия-Алания за 2003 год
Последовательная реализация программных мер, принятых в 2003 году, позволила обеспечить рост объемов производства практически во всех отраслях экономики и на этой основе существенно повысить уровень реальных доходов населения республики, о чем свидетельствуют основные показатели социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в 2003 году.
Прирост валового регионального продукта составил 7,1 процента. Объем промышленной продукции увеличился на 7,7 процента к уровню 2002 года.
Малыми предприятиями республики всех отраслей произведено товаров и услуг на сумму 6,5 млрд. руб., что в 1,6 раза выше уровня предыдущего года.
Предприятиями транспорта перевезено 624,3 тыс. тонн грузов (105,2 %), при этом грузооборот достиг 19,2 млн. тонна-километров (129,8 %).
Несмотря на крайне неблагоприятные климатические условия, объем производства продукции сельского хозяйства в 2003 году составил более 5,2 млрд. рублей (103,2 %).
В хозяйствах всех категорий увеличены объемы производства основных видов сельскохозяйственной продукции: произведено мяса 46,2 тыс. тонн (102,5 %), валовой надой молока составил 164,2 тыс. тонн (104,5 %), яиц получено 98,1 млн. штук (105,9 %).
Темп роста розничного товарооборота увеличился до 105,6 процента.
В бюджеты всех уровней поступило налогов в сумме 3776,7 млн. рублей, что на 12,9 процента выше уровня 2002 года.
В отчетном периоде отмечается положительная динамика в развитии социальной сферы.
Реальные доходы населения выросли на 18,9 процента, в том числе реальная заработная плата - на 13,2 процента, при этом средняя номинальная зарплата в целом по республике на 1 января 2004 года составила 3199,4 рубля, что на 29,0 процентов выше уровня прошлого года.
Выплачено детских пособий на сумму 155,4 млн. рублей. Общая сумма задолженности сокращена с 240 млн.рублей (1999 г.) до 37,5 млн.рублей.
Правительством республики особое внимание уделялось обеспечению социальной защиты ветеранов войны и труда.
За 2003 год выделено 297 автомашин "Ока" инвалидам и ветеранам, участникам войны и инвалидам установлено 1264 льготных телефона.
В санаторно-курортных учреждениях поправили здоровье около 4 тысяч ветеранов войны и труда.
На высоком уровне была проведена кампания по организации летнего отдыха, оздоровлению и занятости детей и подростков. Всего в оздоровительных лагерях отдохнуло более 36 тысяч детей.
За 2003 год объем инвестиций, использованный на развитие экономики и социальной сферы республики, достиг 3800 млн. рублей, что на 13 процентов выше уровня прошлого года.
Введено в действие 134,5 тыс. кв. метров жилых домов (100,3 %).
В структуре капитальных вложений удельный вес затрат на развитие жилищного, коммунального строительства и объектов социальной сферы составил около 40 процентов.
В структуре жилищного строительства продолжается процесс увеличения доли ввода жилья за счет средств населения. Удельный вес индивидуального строительства составил 65 процентов (87,4 тыс. кв. метров).
За счет федерального бюджета и привлеченных средств для беженцев и вынужденных переселенцев в с. Комсомольское Кировского района введено 70 жилых домов общей площадью 2,5 тыс. кв. метров.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 января 2000 г. N 20 "О мерах по сокращению объектов незавершенного строительства жилых домов жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Северная Осетия-Алания" Республиканской адресной инвестиционной программой в 2003 году на завершение строительства кооперативного жилья направлено 3,6 млн. рублей. Обеспечен ввод в эксплуатацию двух подъездов 288 - квартирного жилого дома по ул. Калинина ЖСК-121 в г. Владикавказе общей площадью 5,3 тыс. кв. метров. За период действия постановления количество жилищно-строительных кооперативов, находящихся в незавершенном строительстве, сократилось с 9 до 5.
По объектам социальной сферы введены в эксплуатацию общеобразовательные школы на 390 мест и учебный корпус Северо-Кавказского горно-металлургического института. Завершена реконструкция Северо-Осетинского музыкального театра в г. Владикавказе, Дома культуры в с. Карман-Синдзикау Дигорского района.
По объектам здравоохранения и социальной защиты населения за счет всех источников финансирования освоено свыше 120 млн. рублей. Сданы в эксплуатацию спортивные комплексы в г. Алагире и с. Октябрьское, продолжены работы по реконструкции районной больницы в г. Дигоре. За счет средств Пенсионного фонда РФ начаты работы по реконструкции Геронтологического центра в г. Владикавказе. Более 10 млн. рублей выделено на реконструкцию детского реабилитационного центра в пос. Фиагдон.
На объектах коммунального строительства введены в эксплуатацию 63,9 км инженерных коммуникаций. Из них 32,85 км - газовые сети в с. Майрамадаг Алагирского района, с. Ахсарисар Ирафского района, с.с. Карджин и Ставд-Дорт Кировского района, ст.ст. Черноярская и Новоосетинская Моздокского района и с. Комгарон Пригородного района. Протяженность водопроводных сетей увеличилась на 24,54 км (с. Нарт Ардонского района, с.с. Урсдон и Дур-Дур Дигорского района, с. Лескен Ирафского района, с.с. Хурикау и Предгорное Моздокского района, с.с. Ногир, Верхняя Саниба и Нижняя Саниба Пригородного района). Сданы в эксплуатацию две котельные мощностью 6 Гкал в час в г. Владикавказе и одна мощностью 1,5 Гкал в час в г. Ардоне. Завершена реконструкция котельных в г. г. Алагире и Ардоне.
В полном объеме профинансированы лимиты капитальных вложений, предусмотренные Федеральной адресной инвестиционной программой в сумме 94,6 млн. рублей (учебные корпуса вузов, Клиническая больница скорой помощи, Государственный музыкальный театр, училище искусств, железобетонный мост через р. Терек в г. Владикавказе, гостиничный комплекс в г. Моздоке, взлетно-посадочная полоса аэропорта "Владикавказ", берегоукрепительные сооружения на р. Терек по защите от паводковых вод с. Эльхотово).
В производственном комплексе освоено около 60 процентов общего объема инвестиций отчетного периода.
На строительство Зарамагской ГЭС за счет всех источников финансирования выделено 375 млн. рублей. Завершена проходка 510 метрового вертикального ствола турбинного водовода - одного из головных сооружений каскада Зарамагских ГЭС.
За счет средств централизованных фондов введена в строй первая очередь Владикавказского вагоноремонтного завода им. Кирова. Продолжены работы по реконструкции железнодорожного вокзала в г. Владикавказе.
Объем капитальных вложений, направленных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, за счет всех источников финансирования составил около 220 млн. рублей. Реконструировано 11,1 км федеральных автомобильных дорог. Введены в эксплуатацию два моста протяженностью 309 п/м в Кировском и Ардонском районах. Продолжены работы по строительству и реконструкции федеральных и территориальных дорог: Алагир - Нижний Зарамаг, "Кавказ", Владикавказ - Ларс, Ставрополь - Прохладный - Моздок - Крайновка, Владикавказ - Ардон - Чикола - Лескен.
В соответствии с комплексным планом по восстановлению и строительству защитных берегоукрепительных сооружений за счет средств федерального и республиканского бюджетов выделено около 97 млн. рублей. Построено 82,2 км берегозащитных сооружений.
По объектам телефонной связи введены в эксплуатацию автоматические телефонные станции на 14,3 тыс. номеров в г.г. Владикавказе, Моздоке, Алагире, Беслане и ряде сел. В сельской местности емкость АТС увеличилась на 3,14 тыс. номеров. Протяженность волоконно-оптических линий связи в республике увеличена на 43,5 км (Беслан - Эльхотово).
В агропромышленном комплексе проведена реконструкция 92 гектаров орошаемых земель Северо-Осетинской мелиоративной станции в с. Михайловское Пригородного района. Завершена реконструкция тепличного комбината совхоза "Восход" площадью 4 гектара и птицефабрики "Михайловская" мощностью 2 тонны мяса в сутки.
Лимиты капитальных вложений по Республиканской адресной инвестиционной программе в объеме 170 млн. рублей профинансированы в полном объеме.
В соответствии с Федеральной целевой программой "Юг России" на строительство и реконструкцию республиканских объектов выделено из всех источников 686,6 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда регионального развития - 191,6 млн. рублей.
В целях развития туристско-рекреационного комплекса введен в эксплуатацию корпус санатория "Осетия" в г. Владикавказе. На данный объект выделено из федерального бюджета 47,6 млн. рублей и из республиканского бюджета - 21,8 млн. рублей.
На реконструкцию Центра олимпийской подготовки в г. Владикавказе направлено из республиканского бюджета 2,5 млн. рублей.
Продолжается строительство полигона твердых бытовых отходов и очистных сооружений в г. Владикавказе, на что выделено из федерального бюджета 20,4 млн. рублей.
В с. Комсомольское Кировского района введена в эксплуатацию новая школа на 210 мест. Ведется строительство школы в г. Владикавказе, на которую направлено 10,0 млн. рублей федеральных средств.
Осуществляется техническое перевооружение молочных заводов в гг. Моздоке и Владикавказе. На их реконструкцию из республиканского бюджета выделено 11,2 млн. рублей, а также привлечены банковские кредитные средства в сумме 13,6 млн. рублей.
Среди федеральных целевых программ, реализуемых в республике, приоритетными являются программы по улучшению положения детей. По программам "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Здоровый ребенок" в 2003 году израсходовано 44,7 млн. рублей, в том числе выделенных из федерального бюджета - 16,6 млн. рублей.
Одним из важнейших направлений государственного регулирования экономики Республики Северная Осетия-Алания является реформирование системы налогообложения, связанное с расширением налогооблагаемой базы, увеличением поступлений в бюджеты всех уровней.
С этой целью принят Закон Республики Северная Осетия-Алания от 19 ноября 2003 года N 42-РЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания", введен в действие Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О транспортном налоге".
Вступление указанных законов в силу способствует оживлению производственного сектора республики, обеспечивает создание новых рабочих мест.
Завершается работа над проектом закона "О торговой деятельности в Республике Северная Осетия-Алания".
Итоги социально-экономического развития республики за 2003 год формируют условия устойчивого роста экономики республики в 2004 году.
Раздел 3. Приоритетные цели и задачи Правительства Республики
Северная Осетия-Алания на 2004 год
3.1. Социальная политика
Основной целью социальной политики Правительства Республики Северная Осетия-Алания на 2004 год является улучшение качества жизни населения республики и преодоление бедности.
В 2004 году Правительство Республики Северная Осетия-Алания сконцентрирует усилия на следующих основных направлениях:
последовательное проведение активной социальной политики, направленной на преодоление бедности и оказание адресной систематической помощи особо нуждающимся гражданам. Эта работа будет организована в рамках разрабатываемой специалистами и учеными республики Президентской программы преодоления бедности в Республике Северная Осетия-Алания на 2004-2006 годы;
обеспечение роста реальных денежных доходов населения (на 12 - 14 %) на основе увеличения номинальной заработной платы не менее чем на 25 процентов;
сокращение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума с 26 процентов в 2003 году до 18-20 процентов в 2004 году;
своевременное исполнение государственных обязательств по выплатам в полном объеме заработной платы работникам всех отраслей производства и бюджетной сферы;
снижение уровня безработицы и создание условий для эффективной занятости населения, особенно в сельской местности, обеспечение баланса спроса и предложения на рынке труда.
Основными задачами Правительства Республики Северная Осетия-Алания на 2004 год в области демографической политики являются:
обеспечение снижения уровня смертности населения и создание предпосылок для стабилизации показателей рождаемости за счет улучшения качества медицинской помощи, совершенствования профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний;
проведение сплошной диспансеризации и на этой основе обеспечение профилактики заболеваемости детей и подростков;
разработка и реализация программных мер государственной поддержки решения проблем молодежной политики - в вопросах трудоустройства, образования и улучшения жилищных условий.
Первоочередные действия Правительства республики в сфере образования будут направлены на обеспечение существенного повышения качества и эффективности образования.
С этой целью намечено:
значительное увеличение расходов на образование. В 2004 году из республиканского бюджета будет выделено 230 млн. рублей, что на 32 процента выше уровня 2003 года;
обеспечение качественного улучшения материально-технической базы учреждений образования;
развитие системы профессионально-технического образования по подготовке остродефицитных специалистов;
расширение системы адресного стипендиального обеспечения путем предоставления социальных стипендий студентам из малообеспеченных и многодетных семей;
обеспечение выполнения программных мероприятий по реализации Концепции национального образования, связанной с открытием Первой осетинской национальной школы;
выполнение мероприятий Республиканской целевой программы "Осетинский язык".
Основными задачами в области здравоохранения являются:
улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи;
завершение реконструкции Республиканской клинической больницы и обеспечение качественного улучшения материально-технической базы лечебных учреждений;
реализация программ поддержки материнства и детства, борьбы с наркоманией, федеральных целевых программ, направленных на борьбу с такими заболеваниями, как туберкулез, СПИД, инфекционные заболевания, сахарный диабет, артериальная гипертония, онкологические заболевания;
развитие медицинской науки и научно-медицинского потенциала с вовлечением имеющегося в республике уникального медицинского оборудования;
обеспечение внедрения в практику новых форм и методов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей, медико-санитарного образования;
разработка Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания;
подготовка и обеспечение подписания приложения к Соглашению между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Правительством Республики Северная Осетия-Алания о взаимодействии по вопросам организации медицинской помощи населению на 2004 год.
Важнейшей программной задачей деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания в 2004 году является решение проблем молодежной политики, в том числе:
разработка и реализация мер государственной поддержки по вопросам трудоустройства, образования и жилищного обустройства;
выделение в год 500 - 600 семьям безвозвратных субсидий на улучшение жилищных условий;
возрождение студенческих строительных отрядов;
организация летнего отдыха подростков с оптимальным сочетанием активного отдыха, образования и физического оздоровления.
В центре внимания Правительства республики будет реализация Программы борьбы с наркоманией среди молодежи.
См. Республиканскую целевую программу по противодействию злоупотреблению наркотиками, наркотическими средствами и борьбе с наркоманией на 2002-2004 г.г., утвержденную постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 5 апреля 2002 г. N 31
Основные задачи в области трудовых отношений и занятости населения.
В 2004 году дальнейшее развитие получит система социального партнерства с тем, чтобы способствовать повышению роли коллективных договоров в регулировании вопросов оплаты и условий труда на основе Трехстороннего соглашения между объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Особое внимание в области трудовой занятости будет уделено трудоустройству молодежи из малообеспеченных, многодетных и неполных семей.
В 2004 году предполагается трудоустроить не менее 3,3 тыс. человек, охватить профессиональным переобучением 1200 человек, 6500 несовершеннолетних подростков в возрасте от 14 до 18 лет обеспечить трудовой занятостью в летний период.
В области развития культуры Правительством республики предусматривается:
государственная поддержка учреждений культуры и искусства;
восстановление сети домов культуры в селах республики;
обеспечение условий для появления новых молодых талантливых людей в сфере искусства и литературы, для пополнения духовного капитала республики.
В вопросах развития учреждений культуры и искусства практические действия Правительства Республики Северная Осетия-Алания будут направлены на активное использование внебюджетных источников финансирования, поддержку меценатства, содействие предпринимательским структурам, оказывающим финансовую помощь театрам, музеям, библиотекам и другим учреждениям культуры.
Основной задачей в области развития физической культуры и спорта является массовое привлечение жителей республики к занятию спортом, стимулирование развития семейного спорта и физкультуры в трудовых коллективах.
Решение этой задачи будет осуществляться в рамках реализации соответствующих республиканских программ, улучшения профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов, а также укрепления материально - технической базы спорта.
Особое внимание предполагается сосредоточить на подготовке молодых профессиональных спортсменов.
В 2004 году планируется существенно расширить сеть детско-юношеских спортивных школ и клубов, завершить обустройство дворовых спортплощадок.
3.2. Основные задачи в области экономики
Достижение поставленных целей по развитию социальной сферы Правительство республики напрямую связывает с коренной модернизацией отраслей производственной сферы, которая позволит создать базу для соответствующего повышения качества жизни жителей республики.
В этой связи приоритетными задачами экономической политики на 2004 год Правительство Республики Северная Осетия-Алания считает:
1. Обеспечение условий устойчивого экономического роста во всех отраслях материального производства.
2. Дальнейшее развитие малого предпринимательства.
3. Формирование законодательной базы, обеспечивающей благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат.
4. Модернизация основных фондов предприятий на базе оздоровления финансового положения отраслей экономики.
5. Укрепление налоговой дисциплины.
6. Повышение эффективности управления государственным имуществом, активизация работы государственных представителей в органах управления акционерных обществ.
Решение указанных задач позволит использовать сформировавшиеся за последние годы позитивные тенденции в экономике республики.
Реализация основных целей развития промышленности в 2004 году будет осуществляться по следующим направлениям:
увеличение выпуска промышленной продукции основных отраслей, в том числе цветной металлургии, машиностроения, легкой, стекольной и пищевой промышленности;
выход на региональные рынки с конкурентоспособной продукцией за счет разработки и освоения новых видов изделий;
проведение модернизации основных фондов предприятий на базе их финансового оздоровления.
В целом по республике предполагается выработать в 2004 году промышленной продукции (работ, услуг) на 15870 млн. рублей, обеспечив при этом прирост в сопоставимых ценах к уровню 2003 года не менее 9,0 процентов.
В цветной металлургии прогнозируется увеличение объемов производства в целом по отрасли на уровне 5,5 процента. На основе разработки и внедрения мероприятий по повышению технического уровня производства планируется расширение номенклатуры твердосплавной продукции, рост производства цинка и свинца.
Рост объемов в химической и нефтеперерабатывающей промышленности предусматривается на уровне 10 процентов, в основном за счет увеличения выпуска полимерных пленок и труб, расширения нефтеперерабатывающего производства.
В машиностроении рост объемов производства продукции составит 9,0 процентов за счет ввода первой очереди Владикавказского вагоноремонтного завода, технического перевооружения ОАО "Владикавказ-Газоаппарат", освоения новых видов продукции на ОАО "Электроконтактор", Бесланском электромеханическом заводе, Владикавказском приборостроительном заводе, ФГУП "Гран".
Прогнозируемый рост в легкой промышленности - 5,0 процентов.
В сфере малого предпринимательства предполагается увеличение объемов производства и услуг на 25 процентов к уровню 2003 года.
Продолжится реализация республиканских целевых программ по структурной перестройке промышленного производства, поддержке и развитию предприятий электронной и легкой промышленности, художественных промыслов.
В целях оздоровления финансовой ситуации в промышленности будет расширена практика применения процедуры банкротства к убыточным и бесперспективным предприятиям.
Предусматривается обеспечение роста объемов грузовых и пассажирских перевозок на 6 процентов. Автотранспортом общего пользования предполагается перевезти 650 тыс. тонн народнохозяйственных грузов и 135 млн. пассажиров.
Деятельность предприятий связи в 2004 году будет ориентирована на расширение охвата сельских и горных районов.
Планируется выделение республиканского телевещания на отдельный независимый канал.
Модернизация полиграфического оборудования издательства им. В.А. Гассиева и предприятия "Рухс" позволит качественно улучшить печатную продукцию.
Аграрная и продовольственная политика.
Деятельность аграрной отрасли республики в 2004 году ориентирована на расширение продовольственного рынка за счет продукции собственного производства.
В 2004 году в аграрном секторе республики намечено добиться роста валовой продукции на 5-6 процентов к уровню 2003 года.
В целях укрепления экономики и оздоровления финансового состояния сельскохозяйственных предприятий будет продолжена работа по внедрению прогрессивных методов хозяйствования с учетом передового опыта хозяйств республики и субъектов Российской Федерации, экономической интеграции сельских товаропроизводителей с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности.
В земледелии необходимо пересмотреть структуру посевных площадей, расширить площади под картофелем, овощами, зерновой кукурузой и техническими культурами. Увеличить производство зерна кукурузы, подсолнечника, картофеля, овощей, бахчевых культур, сои, горчицы.
Во всех категориях хозяйств предусматривается произвести зерна не менее 250 тыс. тонн, картофеля - 110 тыс. тонн (107,5 %) и овощей - 47 тыс. тонн (109,3 %).
Планируется осуществить мероприятия по выполнению Республиканской программы развития садоводства и виноградарства до 2010 года.
В животноводстве будут приняты дополнительные меры, обеспечивающие стабилизацию и развитие отрасли, особенно в общественном секторе. Намечены государственная поддержка племенного животноводства, создание лизингового фонда на возвратной основе. Особое внимание будет уделено развитию молочного животноводства, птицеводства и рыбной отрасли. Дальнейшее развитие получат фермерство и личные подсобные хозяйства населения.
Во всех категориях хозяйств предусматривается произвести мяса 46,5 тыс. тонн (100,6 %), молока - 165,8 тыс. тонн (101 %), яиц - 98,8 млн. шт. (100,7 %).
В пищевой и перерабатывающей промышленности планируется завершить акционирование предприятий, продолжить начатую работу по реконструкции действующих и строительству новых мощностей, внедрению современных технологий по производству консервной, мясомолочной продукции и других конкурентоспособных продовольственных товаров.
Инвестиции в основной капитал.
Темп инвестиций в основной капитал за счет всех источников на 2004 год составит 107,5 процента. В объекты производственной сферы будет инвестировано более 50 процентов от общего объема инвестиций, что объясняется значительными объемами работ по строительству и реконструкции объектов топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
На продолжение строительства Зарамагской ГЭС с учетом привлечения средств РАО "ЕЭС России" намечается направить 260 млн. рублей.
В 2004 году за счет средств Федерального дорожного фонда будет продолжено строительство перевальной автомобильной дороги через Главный Кавказский хребет по Рокскому перевалу, автомобильных дорог Ставрополь - Моздок - Кизляр - Крайновка (объезд г. Моздок), Владикавказ - Нижний Ларс. На эти цели планируется направить около 140 млн. рублей.
Объем капитальных вложений в строительство объектов социальной сферы возрастет на 8 процентов.
В 2004 году темп роста ввода жилья в эксплуатацию составит 107,5 процента к уровню 2003 года. Будет продолжена реализация ряда федеральных целевых программ: Президентской программы "Государственные жилищные сертификаты", "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", "Жилищные субсидии гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", "Обеспечение жильем молодых семей", Республиканской программы "Переселение граждан Республики Северная Осетия-Алания из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001-2005 годах".
Для улучшения демографической ситуации, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе в районах республики продолжится строительство жилых поселков, объектов коммунальной и социальной инфраструктуры.
По Федеральной адресной инвестиционной программе на 2004 год предусмотрено 108,9 млн. рублей, что на 14 процентов больше уровня 2003 года. Основные направления использования указанных средств: строительство объектов социальной защиты, здравоохранения, культуры, высших учебных заведений, дорожного хозяйства, реконструкция объектов аэропорта "Владикавказ".
В 2004 году на реализацию Республиканской адресной инвестиционной программы предусматривается 180 млн. рублей.
Из общего объема на строительство объектов республиканского значения намечено направить около 100 млн. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Осетия-Алания от 28 января 2000 г. N 20 "О мерах по сокращению объектов незавершенного строительства жилых домов жилищно-строительных кооперативов на территории Республики Северная Осетия-Алания" на продолжение строительства жилищно-строительных кооперативов в г. г. Владикавказе, Моздоке планируется направить 10,3 млн. рублей.
По объектам администраций местного самоуправления предусматривается выделение 65 млн. рублей, в основном на строительство жилья для работников бюджетной сферы, объектов образования и здравоохранения.
На строительство объектов инженерной инфраструктуры в районах республики предусматривается 19,9 млн. рублей, в том числе на перспективное развитие системы водоснабжения сельских населенных пунктов - более 13 млн. рублей.
В соответствии с Федеральной целевой программой "Юг России" в 2004 году предполагается использование средств Фонда регионального развития в объеме 171,5 млн. рублей. Будет завершено строительство цифровой радиорелейной линии связи "Владикавказ-туркомплекс "Цей", школы на 500 мест в г. Владикавказе, магистрального газопровода к станице Новоосетинская и поселку Притеречный в Моздокском районе, берегоукрепительных сооружений на р. Терек в г. Владикавказе.
Продолжится строительство поликлиники в г. Моздоке и школы в поселке Калининский, реконструкция Республиканской клинической больницы и Центральной районной больницы в г. Моздоке.
В коммунальном хозяйстве намечается строительство газопровода-отвода Дзуарикау-Алагир и распределительных газовых сетей в с. Суадаг, кабельных линий электропередачи в г. Владикавказе, реконструкция водопроводных сетей г. Алагира.
Продолжится техническое перевооружение МУП "Моздокский гормолзавод" и ГУП "Гормолзавод "Северо-Осетинский".
Основные задачи в области потребительского рынка в 2004 году:
насыщение республиканского рынка товарами в широком ассортименте, в том числе продуктами питания для организаций и учреждений социальной сферы, за счет более широкого вовлечения в оборот производимых в республике товаров народного потребления по социально низким ценам;
доведение в результате повышения платежеспособности населения объема розничного товарооборота до 12,3 млрд. рублей, что на 7,5 процента выше уровня 2003 года;
увеличение объема реализации платных услуг не менее чем на 5,5 процента (всего 6,0 млрд. рублей).
В целях улучшения работы потребительского рынка:
предусматривается открытие не менее 60 малых предприятий торговли, 25 общественного питания, 25 бытового обслуживания;
расширится выездное обслуживание сельского населения и жителей труднодоступных горных районов передвижной мастерской;
будет организовано не менее 200 новых рабочих мест в системе торговли и общественного питания и 50 - по оказанию бытовых услуг;
продолжится восстановление простаивающих производственных мощностей районных домов бытовых услуг и комбинатов бытового обслуживания, сельских комплексных приемных пунктов, в том числе:
по услугам химической чистки - в Ардонском и Правобережном районах;
по ремонту мебели и изготовлению столярных изделий - в Алагирском, Моздокском, Правобережном районах;
по ремонту и вязанию трикотажных изделий - в Ирафском, Кировском, Пригородном районах.
Основными задачами инновационной политики на 2004 год являются:
развитие научного и производственно - технологического потенциала предприятий для поддержания современного технологического уровня;
создание системы подготовки и переподготовки кадров в области инновационного предпринимательства;
реализация республиканских целевых программ и проектов в инновационной сфере.
В целях обеспечения конкурентоспособности создаваемой наукоемкой продукции необходимо организовать центры науки и высоких технологий.
Первоочередными задачами Правительства Республики Северная Осетия-Алания в области управления государственным имуществом в 2004 году являются:
повышение эффективности управления государственной собственностью и увеличение доходов республиканского бюджета за счет:
пересмотра арендной платы за пользование зданиями, помещениями и земельными участками с увеличением в 3 раза;
увеличения выплаты дивидендов на пакеты акций, принадлежащих республике - в 2 раза;
роста отчислений от прибыли государственных предприятий - в 1,5 раза;
осуществление мер по применению процедуры банкротства к организациям, утратившим право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней в связи с нарушением графика погашения реструктурируемой задолженности;
завершение разграничения собственности имущества республики на государственную, муниципальную и профсоюзную;
оптимизация количества государственных унитарных предприятий;
проведение разграничения земель по уровням собственности.
Предполагается также определить единый порядок использования находящегося в смешанной собственности имущества (с долей государственного пакета акций) и, прежде всего, в отношении сдаваемых в аренду объектов. Будет продолжена работа по повышению эффективной загрузки неиспользованных производственных площадей и оборудования в основных отраслях народнохозяйственного комплекса.
Цель государственной экологической политики Республики Северная Осетия-Алания на 2004 год - обеспечение благоприятной окружающей среды, сохранение устойчивого экологического равновесия.
Основными задачами по улучшению экологической обстановки в республике являются:
См. Республиканскую целевую программу по обеспечению экологической безопасности Республики Северная Осетия-Алания в 2004 году, утвержденную постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 сентября 2003 г. N 255
улучшение экологической ситуации на территории г. Владикавказа, г. Моздока и в Садонском промышленном районе;
приобретение и монтаж оборудования по утилизации твердых бытовых отходов.
Реализация предусмотренных Программой мер позволит существенно сократить выбросы (сбросы) вредных веществ в атмосферный воздух.
Кроме того, в 2004 году намечено осуществление комплекса специальных инженерно-геологических и фотограмметрических работ в Кармадонском ущелье, мониторинг экзогенных геологических процессов и разработка картографической документации опасных зон на территории республики.
В рамках проведения преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства предполагается реализация следующих мероприятий:
постепенный отказ от бюджетного дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
возмещение экономически обоснованных издержек предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
поэтапная ликвидация системы перекрестного субсидирования оплаты коммунальных услуги #;
обеспечение финансового оздоровления жилищно-коммунальных предприятий;
создание условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
оказание государственной поддержки в модернизации жилищно-коммунального комплекса.
Законодательная деятельность Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
Позитивные преобразования в экономике республики предполагают своевременное изменение республиканского законодательства, создание нормативной базы развития реального сектора экономики. В значительной степени результативность реформ зависит от законодательной инициативы, реагирующей на потребности правового обеспечения предполагаемых преобразований в экономической сфере.
Расширение нормативно-правовой базы осуществляемых в республике реформ и в настоящее время является одним из важнейших направлений деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания. При этом в центре внимания остаются расширение налогооблагаемой базы, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест.
Среди важнейших задач, которые предстоит решать в 2004 году, Правительство республики наметило разработку новых республиканских законов: "О торговой деятельности в Республике Северная Осетия-Алания", "Об основах деятельности рынков и торговых комплексов на территории Республики Северная Осетия-Алания", "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг в Республике Северная Осетия-Алания", "О государственном регулировании цен и тарифов в Республике Северная Осетия-Алания", "О транспортном налоге в Республике Северная Осетия-Алания", "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания", "О государственной промышленной политике в Республике Северная Осетия-Алания", "О продовольственной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания".
Актуальнейшими задачами Правительства Республики Северная Осетия-Алания остаются бескомпромиссная борьба с преступностью, укрепление законности и правопорядка.
Основными действиями Правительства республики в этом вопросе станут разработка новых подходов к проблеме борьбы с экономическими преступлениями и коррупцией, координация деятельности правоохранительных, контрольных органов и общественных организаций, усиление акцента на профилактику правонарушений среди населения республики и особенно подростков.
Одним из основных направлений деятельности правоохранительных органов будет борьба с терроризмом, незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, особо тяжкими преступлениями.
Намечено осуществить комплекс мер по усилению борьбы с организованными преступными группировками, занимающимися наркобизнесом и контрабандой.
Предусматривается реализация ряда мер по обеспечению действенной защиты субъектов малого предпринимательства от посягательств со стороны криминальных структур.
Основные мероприятия деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания в области социальной и экономической политики на 2004 год предусматривают реализацию конкретных мероприятий, отраженных в приложении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 марта 2004 г. N 73 "О Программе деятельности Правительства Республики Северная Осетия-Алания на 2004 год"
Текст постановления опубликован в "Собрании Законодательства Республики Северная Осетия-Алания" от 16 февраля 2006 г. N 23 (Дата подписания номера в печать 16 февраля 2006 г.)