Заслушав и обсудив итоги исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 1997 год, Парламент Республики Северная Осетия-Алания отмечает, что деятельность Правительства Республики Северная Осетия-Алания не принесла положительных результатов.
Рекомендации, содержащиеся в постановлении Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 1997 года "Об информации о ходе исполнения Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 1997 год" за 1 квартал 1997 года, Правительством не реализованы.
Несмотря на принятие Закона РСО-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 1997 год" до начала года, в ходе его исполнения допущены нарушения.
Не исполнены статьи 1 и 10 в части обеспечения поступления доходов. Не обеспечено выполнение мероприятий по сокращению бюджетного дефицита.
Правительство республики не смогло мобилизовать доходы за счет улучшения работы производственной сферы и собираемости налогов. Республиканский бюджет был пополнен при помощи бюджетной ссуды из федерального бюджета - 150000 млн. рублей и коммерческих кредитов - 132899 млн. рублей. По сравнению с 1996 годом доля собственных доходов в общих поступлениях сократилась почти вдвое, соответственно снизилась обеспеченность расходов собственными доходами, уровень выполнения которых упал на 20 пунктов. Вследствие срыва выполнения учтенных бюджетных назначений по доходам претерпела негативные изменения структура финансовых ресурсов республиканского бюджета, в которой за период с 1995 по 1997 год доля заимствований увеличилась с 2,5 до 26 процентов.
Выполнение доходной части бюджета было существенно осложнено недопоступлением трансфертов и невозвратом бюджетных ссуд. Взаимозачеты между предприятиями-недоимщиками и учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, составили 60 процентов от общей суммы поступлений. Не нашла своего разрешения проблема снижения недоимки по платежам в бюджет, которая по сравнению с началом года возросла более чем в 1,8 раза и составила 113100 млн. рублей.
Дефицит республиканского бюджета оказался в полтора раза выше предусмотренного законом.
Вместе с тем проверками были вскрыты факты нерационального и нецелевого использования бюджетных средств, установлены необоснованные и незаконные расходы.
Несмотря на ограниченность ресурсов, которыми реально располагало Правительство республики, и неоднократные предложения Парламента по упорядочению процесса исполнения бюджета, подходы к исполнению расходной части оставались прежними. Продолжалась практика необоснованного финансирования отдельных видов расходов и мероприятий. В нарушение статьи 15 Закона РСО-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 1997 год" выделены дополнительные средства сверх объемов, предусмотренных бюджетными назначениями, в размере 221561 млн. рублей, чем было серьезно отягощено исполнение республиканского бюджета по защищенным статьям. Прочие расходы профинансированы в шестикратном объеме годовых бюджетных назначений. При этом на финансирование защищенных статей республиканского бюджета из предусмотренных бюджетными назначениями 497743 млн. рублей выделено всего 218001 млн. рублей (43,7 процента), что является нарушением статей 14 и 26.
Кроме того, нарушены статьи 23 и 27 в части соблюдения принципов финансирования защищенных статей.
К нарушениям Закона РСО-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 1997 год" относится также нецелевое использование средств земельного налога, которые согласно статье 6 должны быть направлены на финансирование централизованно выполняемых мероприятий по инвентаризации и инженерному обустройству территорий.
Правительством проигнорировано требование статьи 21 Закона РСО-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 1997 год", в соответствии с которой оно имело право предоставлять бюджетные средства на возвратной основе лишь при условии полного финансирования защищенных статей бюджета. В связи с этим необходимо отметить, что выделение бюджетных ссуд и выдача поручительств и гарантий осуществлялись без должного финансово-экономического обоснования и обеспечения своевременного и полного возврата. Полученные таким образом бюджетные средства использованы (в том числе предприятиями и организациями, не имеющими отношения к бюджетному финансированию) не на создание прогрессивных производств и технологий, и в перспективе - на увеличение налогооблагаемой базы, а на латание собственных дыр. Осуществлялось, по сути, безвозмездное использование бюджетных средств негосударственными предприятиями.
Расходы республиканского бюджета по уплате процентов за пользование кредитами коммерческих банков за год увеличились с 25 до 142 млрд. рублей.
Задолженность республиканского бюджета по коммерческим кредитам по состоянию на 1 января 1998 года и федеральному бюджету по ссуде составила соответственно 282 и 150 млрд. рублей.
В то же время задолженность по детским пособиям и реализации Закона РФ "О ветеранах" составила 310 млрд. рублей.
Общая кредиторская задолженность по учреждениям республиканского подчинения на эту дату - 150 млрд. рублей.
В связи с изложенным Парламент Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Принять к сведению отчет по исполнению республиканского бюджета за 1997 год и признать деятельность Правительства РСО-Алания по исполнению Закона "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 1997 год" неудовлетворительной.
2. Опубликовать в официальных средствах массовой информации доклад председателя Комитета Парламента РСО-Алания по бюджету и экономической политике Козаева Г.С. "Об итогах исполнения Закона РСО-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 1997 год".
3. Комитету Парламента РСО-Алания по бюджету и экономической политике усилить текущий контроль за ходом исполнения республиканского бюджета и провести проверку состояния задолженности на 1 июня 1998 года по коммерческим кредитам, полученным Правительством РСО-Алания и выданным по его гарантийным письмам и поручительствам.
4. Министерству финансов РСО-Алания ежемесячно представлять в Комитет Парламента РСО-Алания по бюджету и экономической политике необходимую информацию по состоянию бюджета и его исполнению.
5. Правительству РСО-Алания представить Парламенту РСО-Алания отчет об исполнении республиканского бюджета за 1 полугодие 1998 года до 10 июля 1998 года.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Парламента РСО-Алания по бюджету и экономической политике.
Председатель Парламента
Республики Северная Осетия-Алания |
В.Паринов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 26 мая 1998 г. "Об итогах исполнения Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 1997 год"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Парламента Республики Северная Осетия-Алания", июль 1998 г. N 6