Парламент Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Принять обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).
2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать данное обращение.
Председатель Парламента
Республики Северная Осетия-Алания |
В.Паринов |
Обращение
Парламента Республики Северная Осетия-Алания
В Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации
В последнее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят ряд законопроектов, отдельные положения которых входят в противоречие с Федеральным договором и Конституцией Российской Федерации (ст. 5, 11, 65, 67, 71, 72, 73, 76). Законопроекты свидетельствуют о нарастающем стремлении определенных политических сил подорвать основы конституционного строя и принципы федерализма, повернуть вспять процесс формирования демократического государства.
Так, проект федерального закона "О реабилитации ингушского народа", при внесении которого были грубо нарушены положения части 3 ст. 104 Конституции Российской Федерации, в целом не соответствует части 3 ст. 67 Конституции Российской Федерации.
Проект федерального закона "Об обеспечении территориальной целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации" в части 3 ст. 3, в ст. 4 и 6 нарушает часть 2 ст. 65, часть 3 ст. 67, часть 2 ст. 87, ст. 88 и п.п. "б", "в", "г", ст. 102 Конституции Российской Федерации, ограничивая права граждан на участие в референдуме, создает правовой прецедент неконституционных действий органов власти в важнейшей сфере прав субъекта Российской Федерации - в праве на территорию в установленных границах.
Стремление нарушить конституционные основы федерализма в форме централизованного поэтапного изменения федеративного устройства России очевидно в проекте федерального закона "О поправках к Конституции Российской Федерации". Проект, в частности, предполагает включение территорий автономных республик в состав областей и краев, хотя в части 1 ст. 5 Конституции Российской Федерации подтверждено их право на обладание равным конституционно-правовым статусом субъекта Федерации. Аналогичный курс на сужение договорных основ Федерации проводится и в проектах федеральных законов "Об изменении федеративного устройства Российской Федерации", "Об изменении статуса субъектов Российской Федерации", "Об основах отношений края, области и входящими в их состав автономными округами", "О выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации".
На основании вышеизложенного Парламент Республики Северная Осетия-Алания считает, что указанная законодательная политика, проводимая Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, не соответствует задачам совершенствования федеративных отношений и принципам федерализма. Она способствует ревизии основ конституционного строя Российской Федерации, ведет к ликвидации национально-территориальных образований и к возрастанию центробежных тенденций в субъектах Российской Федерации.
Парламент Республики Северная Осетия-Алания, выражая свою крайнюю озабоченность угрозой распада российского государства, надеется, что депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на допустят принятия законов, входящих в противоречие с Конституцией Российской Федерации и Федеративным договором.
Председатель Парламента
Республики Северная Осетия-Алания |
В.Паринов |
Принято на заседании Парламента
Республики Северная Осетия-Алания
6 февраля 1997 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 6 февраля 1997 г. "Об обращении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Парламента Республики Северная Осетия-Алания", июль 1997 г. N 4