Заслушав и обсудив доклад председателя Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом Зангиева Ч.М. "Об итогах приватизации государственных и муниципальных предприятий за период 1992-1998 гг. и мерах по совершенствованию системы управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом в Республике Северная Осетия-Алания", Парламент Республики Северная Осетия-Алания отмечает, что на 1 декабря 1998 года Госкомимуществом Республики Северная Осетия-Алания зарегистрировано 284 заявки на приватизацию, из которых реализовано 170. Приватизированы 144 предприятия и неиспользуемые активы 26 объектов федеральной и республиканской государственной собственности. Завершена работа по акционированию 83 предприятий, из которых 6 акционировано по первому варианту, 77 - по второму.
Контрольным пакетом акций (более 50 процентов) государство владеет только в ОАО "Топаз", "золотой акцией" - всего на 4 предприятиях федеральной собственности ("Крон", "Магнит", "Кристалл" и "Кавказцветметпроект").
Поступление денежных средств от приватизации составило 12,4 млн. деноминированных рублей, из них в бюджет республики перечислено 8,3 млн. рублей.
Анализ хода и результатов приватизации показал, что в 1992-1997 годах приватизация проводилась в основном без учета экономических и социальных интересов республики и с нарушением действующего законодательства о приватизации.
Основная масса заявок на приватизацию, поданных коллективами предприятий в 1992 году, рассмотрена лишь через 22 месяца.
Неоднократные переоценки основных средств госпредприятий способствовали дезорганизации и нарушениям статистической бухгалтерской отчетности на отдельных предприятиях.
В состав уставного капитала включались объекты соцкультбыта и исключались из него активы предприятий (незавершенное строительство), что также способствовало снижению продажной цены предприятий.
Серьезные нарушения допущены при приватизации монопольных предприятий ("Севосгаз", "Роснефтепродукт").
Приватизация проведена в основном в конце 1994 года по ценам 1992 года, что значительно снизило продажную стоимость объектов и не обеспечило достаточных доходов от приватизации.
Не выполнена основополагающая часть Госпрограммы - обязательная приватизация объектов службы быта, торговли и общественного питания.
Ряд объектов, приватизированных в 1997 году, остается бесхозным и заброшенным.
По заключению комиссии по анализу и оценке результатов приватизации из-за грубых нарушений действующего законодательства приватизация 16-ти предприятий подлежит отмене в установленном порядке.
В собственности Республики Северная Осетия-Алания закреплены пакеты акций акционерных обществ, не обеспечивающие достаточное влияние на процессы их работы.
Представители государства в акционерных обществах не влияют на процессы управления и контроля за финансово-хозяйственной деятельности# предприятий.
Неэффективно используется государственное имущество для привлечения инвестиций.
Парламент Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Принять к сведению доклад председателя Государственного комитета Республики Северная Осетия-Алания по управлению государственным имуществом Зангиева Ч.М. "Об итогах приватизации государственных и муниципальных предприятий за период 1992-1998 гг. и мерах по совершенствованию системы управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом в Республике Северная Осетия-Алания".
2. Отметить, что приватизация государственных и муниципальных предприятий в 1992-1997 годах проводилась в основном без учета экономических и социальных интересов населения республики и с нарушениями действующего законодательства о приватизации.
3. Правительству Республики Северная Осетия-Алания:
3.1. Принять неотложные меры по ужесточению контроля за эффективным использованием и сохранностью государственного и муниципального имущества и усилению регулирующей роли государства в управлении деятельностью предприятий всех форм собственности.
3.2. Продолжить работу с представителями государства в акционерных обществах по обеспечению повышения их профессионального уровня и эффективности работы на этих предприятиях.
3.3. Ликвидировать в соответствии с действующим законодательством фактически несуществующие государственные предприятия, учреждения и организации, решить вопрос по использованию их имущества и провести реорганизацию государственных предприятий, неэффективно использующих закрепленное за ним государственное имущество.
3.4. Определить перечень и утвердить порядок реализации объектов незавершенного строительства.
3.5. До 15 марта 1999 года завершить инвентаризацию имущества государственных предприятий, учреждений и организаций и на ее основе создать единый государственный реестр собственности республики.
3.6. Определить правопреемника долгов Ардонского хлебоприемного предприятия и механизм их погашения в срок до 25 марта 1999 года.
3.7. Для проверки и принятия решения по предприятиям, приватизация которых проведена со значительными нарушениями законодательства о приватизации, в срок до 1 марта текущего года, передать материалы в органы Прокуратуры.
3.8. Ежегодно информировать Парламент об итогах приватизации и использовании государственной собственности.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет Парламента Республики Северная Осетия-Алания по бюджету и экономической политике.
Председатель Парламента
Республики Северная Осетия-Алания |
В.Паринов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 11 февраля 1999 г. N 10 "Об итогах приватизации государственных и муниципальных предприятий за период 1992-1998 годов и мерах по совершенствованию системы управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом в Республике Северная Осетия-Алания"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Парламента Республики Северная Осетия-Алания", июль 1999 г. N 8