Правительство Республики Северная Осетия-Алания отмечает, что результативность проводимой организаторской, разъяснительной работы, предпринимаемых мер по укреплению материально-технической базы для увеличения сельскохозяйственного производства на кредитной основе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в Алагирском и Кировском районах в значительной мере разнится.
В Кировском районе по представленным бизнес - проектам на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов сроком на 8 лет получено 75 млн. рублей, в Алагирском - на 10 млн. рублей. Сроком на 5 лет в Кировском районе трем предприятиям выделено кредитов на сумму 27,6 млн. руб., а в Алагирском районе этот вид кредитования перспективных направлений сельского хозяйства не практикуется.
Особую тревогу вызывает недостаточная работа по вовлечению в реализацию национального проекта личных подворий. За истекший год в Алагирском районе выделено всего 5,7 млн. рублей 53 владельцам личных подсобных хозяйств, при их общей численности свыше 5 тысяч. Лучше результаты в Кировском районе, где уже выделено 238 хозяйствам 33 млн. рублей.
В целях дальнейшего стимулирования развития малых форм хозяйствования медленно идет создание в населенных пунктах снабженческо-сбытовых, перерабатывающих и потребительских кооперативов, кредитование сдерживается из-за отсутствия залоговой базы и необходимой бухгалтерской документации. Деятельность многих сельхозтоваропроизводителей малых форм не отражается в статистической отчетности, что отрицательно сказывается на формировании налогооблагаемой базы и производственных показателях.
Экономическая ситуация в сельском хозяйстве этих районов остается сложной. С каждым годом снижается уровень технической оснащенности предприятий. Недостаточно применяются минеральные удобрения и химические средства защиты растений. Среднемесячная заработная плата работников села не превышает 2 тыс. рублей. Все сельскохозяйственные организации являются убыточными и поэтому не могут получить кредитные ресурсы в рамках приоритетного национального проекта.
Районные планы социального развития села не адаптированы к возможностям, предоставляемым национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса". В бюджетах районов на 2006 год не было предусмотрено софинансирование мероприятий по направлению "Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе".
В Алагирском районе не представлено ни одной рекомендации по программе ипотечного кредитования, финансированию обучения молодых специалистов.
Отмеченные недостатки свидетельствуют о неиспользованных резервах в реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" для обеспечения роста сельскохозяйственного производства всех категорий хозяйств в Алагирском и Кировском районах.
Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Информацию Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, администраций местного самоуправления Алагирского и Кировского районов о ходе реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" принять к сведению.
2. Отметить, что в Алагирском районе реализация национального проекта проводится недостаточно активно; администрация местного самоуправления района, администрации местного самоуправления сельских поселений и г. Алагира не ведут должную работу по развитию и кредитованию малых форм хозяйствования на селе.
3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания:
совместно с администрациями местного самоуправления районов республики, Северо-Осетинским филиалом ОАО "Россельхозбанк", Северо-Осетинским союзом потребительских обществ, Ассоциацией крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов принять дополнительные меры по привлечению частных и заемных инвестиций на строительство, реконструкцию животноводческих ферм и комплексов, закупку поголовья племенного скота, созданию и кредитованию сельскохозяйственных кооперативов, максимальному охвату кредитованием личных подворий, фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей с целью значительного увеличения производства мяса и молока;
совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики в Республике Северная Осетия-Алания и администрациями местного самоуправления обеспечить обязательное представление статистической отчетности по учету численности скота и производства животноводческой продукции малыми формами хозяйствования.
4. Рекомендовать администрациям местного самоуправления районов республики совместно с Северо-Осетинским филиалом ОАО "Россельхозбанк":
активизировать работу по максимальному охвату кредитованием сельхозтоваропроизводителей, повысить качество подбора рекомендуемых заемщиков и ответственность администраций местного самоуправления сельских поселений за достоверность предоставляемых сведений;
обеспечить действенный контроль за использованием средств по назначению и своевременным погашением процентов заемщиками для наиболее полной степени выплаты субсидий;
ввести в практику своей деятельности прилагаемый Порядок организационного обеспечения кредитования и субсидирования малых форм хозяйствования и строго его придерживаться.
5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, Министерству имущественных отношений Республики Северная Осетия-Алания в месячный срок совместно с администрациями местного самоуправления районов республики внести в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по созданию гарантийных (залоговых) фондов за счет неиспользуемых в обороте республиканского и муниципального имущества с целью доступности и упрощения получения банковских кредитов для малых форм хозяйствования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Баскаева С.А.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
Е. Дзансолов |
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 19 января 2007 г. N 5
Рекомендуемый порядок
организационного обеспечения
реализации приоритетного национального проекта
"Развитие агропромышленного комплекса" в
Республике Северная Осетия-Алания
1. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления районов:
1.1. Создать рабочую комиссию по реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса"
1.2. Ежемесячно представлять в Правительство Республики Северная Осетия-Алания сведения о:
количестве и сумме выданных в рамках проекта кредитов;
количестве заемщиков и размере полученных субсидий;
количестве проведенных проверок использования денежных средств по назначению и соответствия цены приобретенного товара его качеству;
количестве заключенных договоров по оказанию содействия личным подсобным хозяйствам в части развития кормовой и производственной базы, зооветеринарного и другого обслуживания;
принятых мерах по оптимизации предоставляемых данных и их достоверности.
2. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления сельских поселений в 2007 году:
2.1. Создать на местах административные комиссии с включением в их состав депутатов собраний представителей и работников ветеринарной службы.
2.2. Предоставлять в администрации местного самоуправления соответствующих районов в районную комиссию по реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" списки личных подсобных хозяйств, рекомендуемых для кредитования в рамках национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
2.3. Обеспечить сбор и передачу в районную комиссию по реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" необходимых для кредитования документов личных подсобных хозяйств, рекомендуемых для кредитования в рамках национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
2.4. Для обеспечения максимального объема выплат государственных субсидий:
по истечении не более 30 календарных дней после выдачи рекомендаций комиссионно проверять использование денежных средств по назначению гражданами, получившими кредиты;
после проведенной проверки в течение 3-х дней передавать в районную комиссию по реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" договоры купли-продажи (счета-справки) и выписки из похозяйственной книги о постановке на учет приобретенного имущества, заверенные печатью и подписью главы администрации местного самоуправления;
на постоянной основе осуществлять контроль за своевременным погашением процентов по кредитам и кредитов, выданных целевым образом на развитие личных подсобных хозяйств;
не менее 2-х раз в месяц предоставлять в районную комиссию по реализации приоритетного национального проект "Развитие агропромышленного комплекса" отчеты о ходе реализации проекта, охвате населения и эффективности использования денежных средств.
3. Главам администраций местного самоуправления районов в целях развития инфраструктурной сети заготовительных и снабженческо-сбытовых кооперативов:
определить приоритетные для района направления развития;
обеспечить объективный отбор сельхозтоваропроизводителей для участия их в создании на территории района сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
представить в районную комиссию по реализации проекта списки сельхозтоваропроизводителей района, рекомендуемых в качестве участников сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
4. Главам администраций местного самоуправления оказывать банку-кредитору содействие в предоставлении необходимой финансово-экономической и иной информации для контроля за ходом реализации основных требований приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2007 г. N 5 "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в Алагирском и Кировском районах"
Текст постановления официально опубликован не был