• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2006 г. N 285 "О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах"

2. Направить проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах" на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания.

3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Северная Осетия-Алания при рассмотрении в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания проекта закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах" заместителя Министра внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания Моураова М.М.

4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания при формировании проектов республиканского бюджета на 2007 год и последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию Программы.

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

Н. Хлынцов

 

Вносится Правительством

Республики Северная Осетия-Алания

 

Проект

 

Закон
Республики Северная Осетия-Алания
"О Республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах"

 

Статья 1

 

Принять Закон Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах".

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

 

Глава Республики

Северная Осетия-Алания

Т. Мамсуров

 

г. Владикавказ

2007 г.

N

 

Республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Республике
Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах"
(утв. Законом Республики Северная Осетия-Алания)

 

Паспорт
Республиканской целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания
в 2007-2012 годах"

 

     Наименование Программы Республиканская целевая программа "Повышение
                            безопасности дорожного движения в Республике
                            Северная Осетия-Алания в 2007 - 2012 годах"

 

     Дата принятия решения  решение Совета экономической и общественной
     о разработке Программы безопасности Республики Северная
     (наименование и номер  Осетия-Алания от 28 марта 2006 г.,
     соответствующего       протокол N 1
     нормативного акта)

 

     Государственный        Министерство внутренних дел Республики
     заказчик-координатор   Северная Осетия-Алания
     Программы

 

     Государственные        Министерство внутренних дел Республики
     заказчики Программы    Северная Осетия-Алания, Главное управление
                            Министерства Российской Федерации по делам
                            гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
                            и ликвидации последствий стихийных бедствий
                            по Республике Северная Осетия-Алания,
                            Министерство здравоохранения Республики
                            Северная Осетия-Алания, Министерство
                            образования и науки Республики Северная
                            Осетия-Алания, Министерство транспорта и
                            дорожного хозяйства Республики Северная
                            Осетия-Алания

 

     Основные разработчики  Министерство внутренних дел Республики
     Программы              Северная Осетия-Алания, Главное управление
                            Министерства Российской Федерации по делам
                            гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
                            и ликвидации последствий стихийных бедствий
                            по Республике Северная Осетия-Алания,
                            Министерство здравоохранения Республики
                            Северная Осетия-Алания, Министерство
                            образования и науки Республики Северная
                            Осетия-Алания, Министерство транспорта и
                            дорожного хозяйства Республики Северная
                            Осетия-Алания

 

     Цели и задачи          Целями Программы являются:
     Программы              сокращение количества лиц, погибших в
                            результате дорожно-транспортных происшествий;
                            сокращение количества дорожно-транспортных
                            происшествий с пострадавшими.
                            Задачами Программы являются:
                            предупреждение опасного поведения участников
                            дорожного движения;
                            развитие системы подготовки водителей
                            транспортных средств и их допуска к участию в
                            дорожном движении;
                            сокращение детского дорожно-транспортного
                            травматизма;
                            совершенствование организации движения
                            транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
                            сокращение времени прибытия соответствующих
                            служб на место дорожно-транспортного
                            происшествия,
                            повышение эффективности их деятельности по
                            оказанию помощи лицам, пострадавшим в
                            дорожно-транспортных происшествиях;
                            существенное повышение эффективности
                            функционирования системы государственного
                            управления в области обеспечения безопасности
                            дорожного движения на региональном и местном
                            уровнях управления

 

     Важнейшие целевые      Важнейшими показателями Программы являются:
     показатели и           сокращение количества лиц, погибших в
     индикаторы             результате дорожно-транспортных происшествий;
                            сокращение количества дорожно-транспортных
                            происшествий с пострадавшими.
                            Важнейшими индикаторами Программы являются:
                            снижение транспортного риска (количество лиц,
                            погибших в результате дорожно-транспортных
                            происшествий, на 10 тыс. транспортных
                            средств);
                            снижение социального риска (количество лиц,
                            погибших в результате дорожно-транспортных
                            происшествий, на 100 тыс. населения);
                            снижение тяжести последствий (количество лиц,
                            погибших в результате дорожно-транспортных
                            происшествий, на 100 пострадавших);
                            сокращение количества мест концентрации
                            дорожно-транспортных происшествий;
                            сокращение количества дорожно-транспортных
                            происшествий с участием водителей, стаж
                            управления транспортным средством которых не
                            превышает 3 лет;
                            сокращение количества детей, пострадавших в
                            результате дорожно-транспортных происшествий
                            по собственной неосторожности

 

     Сроки и этапы          Программа рассчитана на 2007-2012 годы и
     реализации Программы   осуществляется в 2 этапа:
                            I этап - 2007 - 2008 годы;
                            II этап -2009-2012 годы

 

     Объемы и источники     Общий объем финансирования Программы
     финансирования         составляет 835020 тыс. руб.,
     Программы              в том числе:
                            за счет средств федерального бюджета - 625631
                            тыс. руб.;
                            за счет средств бюджета Республики Северная
                            Осетия-Алания - 191869 тыс. руб.;
                            за счет средств местных бюджетов - 11555 тыс.
                            руб.;
                            за счет средств внебюджетных источников -
                            5965 тыс. руб.

 

     Ожидаемые конечные     Сокращение к 2012 году количества лиц,
     результаты реализации  погибших в результате дорожно-транспортных
     Программы              происшествий, на 20-30% по сравнению с
                            аналогичным показателем в 2005 году

 

I. Характеристика проблемы

 

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

В 2005 году в Республике Северная Осетия-Алания произошло 603 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 134 и получили ранения 732 человека. В сравнении с 2000 годом общее число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях возросло на 15,0%, в том числе из расчета на 100 тыс. жителей республики - на 9,1%. За последние 5 лет* в автомобильных авариях погибли 655 человек, треть из которых - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в республике являются: наезд на пешехода (удельный вес числа таких происшествий составил 46,0%), столкновение транспортных средств (27,8%), а также наезд на препятствие либо стоящее транспортное средство (12,7%), опрокидывание транспортного средства (9,5%). Свыше трех четвертей (79,0%) всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети (32,7%) всех происшествий связаны с неправильным выбором водителями скорости движения, более четверти (28,4%) - с несоблюдением требований Правил дорожного движения пешеходами. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит каждое восьмое (13,3%) дорожно-транспортное происшествие. Каждое одиннадцатое (8,9%) дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое пятнадцатое (6,5%) - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 85% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Только в 2005 году, в сравнении с 2004 годом, количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на 20,7%. Всего за последние 5 лет погибли 303 и ранены 1154 пешехода.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Так, прирост автомобильного парка республики составляет в среднем 6,6 тыс. единиц транспорта в год. Если в 2000 году на 1 тыс. жителей республики приходилось 183 автомобиля, в 2005 году этот показатель составил 222, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и других населенных пунктах республики происходит около 70% всех дорожно-транспортных происшествий. Более половины дорожно-транспортных происшествий в республике приходится на столицу и административные центры республики.

Недостаточно эффективная система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате таких происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Положение дел усугубляется малоэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности Республики Северная Осетия-Алания существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.

Предпринимаемые организационно-планировочные и инженерные меры, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов, не систематизированы; реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Поэтому, в частности, в городе Владикавказе имеет место тенденция к возникновению заторов, существенно затрудняющих и ограничивающих дорожное движение.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городе Владикавказе;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах" (далее - Программа) обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

ГАРАНТ:

* здесь и далее приведены данные анализа за 5 лет (2001-2005 гг.).

 

II. Основные цели и задачи Программы

 

Целями Программы являются:

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления;

совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (2007-2012 годы) в 2 этапа.

На I этапе (2007-2008 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;

создание региональной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;

усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;

повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания;

значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;

совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;

внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;

мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.

На II этапе (2009-2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:

дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов;

продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;

совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;

продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.

 

III. Мероприятия и основные направления реализации Программы

 

Структурно мероприятия Программы (приложение) сведены в три раздела, в каждом из которых предусмотрена координация работы определенного круга специалистов, имеющих опыт решения соответствующих задач.

Раздел 1 "Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения" предусматривает совершенствование и развитие системы подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.

Раздел 2 "Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов" предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Раздел 3 "Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий" предусматривает организацию деятельности по сокращению времени прибытия на место дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации его последствий, обеспечению быстроты и слаженности их действий, повышению эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

Перечисленные мероприятия Программы непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

В ходе реализации Программы основные усилия будут направлены на:

снижение уровня риска ДТП (с учетом изменения автомобильного парка, дорожной сети, населения республики) в результате совершенствования государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствования государственной политики в работе с участниками дорожного движения и повышения надежности работы водителей;

снижение тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения, обеспечение контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, совершенствование всей контрольно-надзорной деятельности, обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети, а также повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств;

снижение тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращение смертности за счет оказания своевременной помощи и координации мер по спасению пострадавших, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.

Предусмотрено финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Для реализации Программы привлекаются также средства местных бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы в 2007-2012 годах составляет 835020 тыс. руб., - в том числе за счет средств федерального бюджета - 625631 тыс. руб., бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 191869 тыс. руб., местных бюджетов - 11555 тыс. руб., внебюджетных источников - 5965 тыс. руб.

 

V. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета.

Государственный заказчик-координатор Программы в установленном порядке представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания информацию о ходе и результатах реализации Программы.

Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

 

VI. Оценка эффективности Программы

 

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

В 2012 году по сравнению с 2005 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 20-30 процентов и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 10-20 процентов.

 

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2006 г. N 285 "О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах"

 

Текст постановления официально опубликован не был