2. Направить проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах" на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия-Алания.
3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Северная Осетия-Алания при рассмотрении в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания проекта закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах" заместителя Министра внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания Моураова М.М.
4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания при формировании проектов республиканского бюджета на 2007 год и последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию Программы.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
Н. Хлынцов |
Вносится Правительством
Республики Северная Осетия-Алания
Проект
Закон
Республики Северная Осетия-Алания
"О Республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах"
Статья 1
Принять Закон Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Глава Республики
Северная Осетия-Алания |
Т. Мамсуров |
г. Владикавказ
2007 г.
N
Республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Республике
Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах"
(утв. Законом Республики Северная Осетия-Алания)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания
в 2007-2012 годах"
Наименование Программы Республиканская целевая программа "Повышение
безопасности дорожного движения в Республике
Северная Осетия-Алания в 2007 - 2012 годах"
Дата принятия решения решение Совета экономической и общественной
о разработке Программы безопасности Республики Северная
(наименование и номер Осетия-Алания от 28 марта 2006 г.,
соответствующего протокол N 1
нормативного акта)
Государственный Министерство внутренних дел Республики
заказчик-координатор Северная Осетия-Алания
Программы
Государственные Министерство внутренних дел Республики
заказчики Программы Северная Осетия-Алания, Главное управление
Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий
по Республике Северная Осетия-Алания,
Министерство здравоохранения Республики
Северная Осетия-Алания, Министерство
образования и науки Республики Северная
Осетия-Алания, Министерство транспорта и
дорожного хозяйства Республики Северная
Осетия-Алания
Основные разработчики Министерство внутренних дел Республики
Программы Северная Осетия-Алания, Главное управление
Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий
по Республике Северная Осетия-Алания,
Министерство здравоохранения Республики
Северная Осетия-Алания, Министерство
образования и науки Республики Северная
Осетия-Алания, Министерство транспорта и
дорожного хозяйства Республики Северная
Осетия-Алания
Цели и задачи Целями Программы являются:
Программы сокращение количества лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими.
Задачами Программы являются:
предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей
транспортных средств и их допуска к участию в
дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного
травматизма;
совершенствование организации движения
транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих
служб на место дорожно-транспортного
происшествия,
повышение эффективности их деятельности по
оказанию помощи лицам, пострадавшим в
дорожно-транспортных происшествиях;
существенное повышение эффективности
функционирования системы государственного
управления в области обеспечения безопасности
дорожного движения на региональном и местном
уровнях управления
Важнейшие целевые Важнейшими показателями Программы являются:
показатели и сокращение количества лиц, погибших в
индикаторы результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими.
Важнейшими индикаторами Программы являются:
снижение транспортного риска (количество лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 10 тыс. транспортных
средств);
снижение социального риска (количество лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 тыс. населения);
снижение тяжести последствий (количество лиц,
погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, на 100 пострадавших);
сокращение количества мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с участием водителей, стаж
управления транспортным средством которых не
превышает 3 лет;
сокращение количества детей, пострадавших в
результате дорожно-транспортных происшествий
по собственной неосторожности
Сроки и этапы Программа рассчитана на 2007-2012 годы и
реализации Программы осуществляется в 2 этапа:
I этап - 2007 - 2008 годы;
II этап -2009-2012 годы
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 835020 тыс. руб.,
Программы в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 625631
тыс. руб.;
за счет средств бюджета Республики Северная
Осетия-Алания - 191869 тыс. руб.;
за счет средств местных бюджетов - 11555 тыс.
руб.;
за счет средств внебюджетных источников -
5965 тыс. руб.
Ожидаемые конечные Сокращение к 2012 году количества лиц,
результаты реализации погибших в результате дорожно-транспортных
Программы происшествий, на 20-30% по сравнению с
аналогичным показателем в 2005 году
I. Характеристика проблемы
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2005 году в Республике Северная Осетия-Алания произошло 603 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 134 и получили ранения 732 человека. В сравнении с 2000 годом общее число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях возросло на 15,0%, в том числе из расчета на 100 тыс. жителей республики - на 9,1%. За последние 5 лет* в автомобильных авариях погибли 655 человек, треть из которых - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в республике являются: наезд на пешехода (удельный вес числа таких происшествий составил 46,0%), столкновение транспортных средств (27,8%), а также наезд на препятствие либо стоящее транспортное средство (12,7%), опрокидывание транспортного средства (9,5%). Свыше трех четвертей (79,0%) всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети (32,7%) всех происшествий связаны с неправильным выбором водителями скорости движения, более четверти (28,4%) - с несоблюдением требований Правил дорожного движения пешеходами. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит каждое восьмое (13,3%) дорожно-транспортное происшествие. Каждое одиннадцатое (8,9%) дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое пятнадцатое (6,5%) - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 85% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Только в 2005 году, в сравнении с 2004 годом, количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на 20,7%. Всего за последние 5 лет погибли 303 и ранены 1154 пешехода.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, прирост автомобильного парка республики составляет в среднем 6,6 тыс. единиц транспорта в год. Если в 2000 году на 1 тыс. жителей республики приходилось 183 автомобиля, в 2005 году этот показатель составил 222, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и других населенных пунктах республики происходит около 70% всех дорожно-транспортных происшествий. Более половины дорожно-транспортных происшествий в республике приходится на столицу и административные центры республики.
Недостаточно эффективная система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате таких происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Положение дел усугубляется малоэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности Республики Северная Осетия-Алания существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.
Предпринимаемые организационно-планировочные и инженерные меры, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов, не систематизированы; реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Поэтому, в частности, в городе Владикавказе имеет место тенденция к возникновению заторов, существенно затрудняющих и ограничивающих дорожное движение.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городе Владикавказе;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах" (далее - Программа) обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
* здесь и далее приведены данные анализа за 5 лет (2001-2005 гг.).
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления;
совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (2007-2012 годы) в 2 этапа.
На I этапе (2007-2008 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
создание региональной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Северная Осетия-Алания;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
На II этапе (2009-2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов;
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
III. Мероприятия и основные направления реализации Программы
Структурно мероприятия Программы (приложение) сведены в три раздела, в каждом из которых предусмотрена координация работы определенного круга специалистов, имеющих опыт решения соответствующих задач.
Раздел 1 "Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения" предусматривает совершенствование и развитие системы подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
Раздел 2 "Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов" предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Раздел 3 "Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий" предусматривает организацию деятельности по сокращению времени прибытия на место дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации его последствий, обеспечению быстроты и слаженности их действий, повышению эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Перечисленные мероприятия Программы непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
В ходе реализации Программы основные усилия будут направлены на:
снижение уровня риска ДТП (с учетом изменения автомобильного парка, дорожной сети, населения республики) в результате совершенствования государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствования государственной политики в работе с участниками дорожного движения и повышения надежности работы водителей;
снижение тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения, обеспечение контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, совершенствование всей контрольно-надзорной деятельности, обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети, а также повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств;
снижение тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращение смертности за счет оказания своевременной помощи и координации мер по спасению пострадавших, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Предусмотрено финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Для реализации Программы привлекаются также средства местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2007-2012 годах составляет 835020 тыс. руб., - в том числе за счет средств федерального бюджета - 625631 тыс. руб., бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 191869 тыс. руб., местных бюджетов - 11555 тыс. руб., внебюджетных источников - 5965 тыс. руб.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета.
Государственный заказчик-координатор Программы в установленном порядке представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания информацию о ходе и результатах реализации Программы.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.
VI. Оценка эффективности Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
В 2012 году по сравнению с 2005 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 20-30 процентов и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 10-20 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2006 г. N 285 "О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания "О Республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия-Алания в 2007-2012 годах"
Текст постановления официально опубликован не был