Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Ивановой Ю.В.
судей
Чуфистова И.В, Шеломановой Л.В.
при секретаре
Зобиной Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 23 декабря 2020 года административное дело N2а-3799/2020 по апелляционной жалобе Х.В.В. на решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 03 сентября 2020 года по административному исковому заявлению Х.В.В. к администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Ивановой Ю.В, выслушав объяснения представителя административного истца Х.В.В.- адвоката Филиппова М.П, действующего на основании доверенности от 20 мая 2020 года сроком на один год и по ордеру N... от 08 октября 2020 года, представителя административного ответчика администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга Суворовой В.А, действующей на основании доверенности от 31 декабря 2019 года сроком до 31 декабря 2020 года, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Х.В.В. обратилась в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просила признать незаконным решение жилищной комиссии администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 2-6).
В качестве меры по восстановлению нарушенного права Х.В.В. просила обязать жилищную комиссию администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга поставить её на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 2-6).
В обоснование заявленных требований Х.В.В. указала, что решением жилищной комиссии администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 31 января 2020 года ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Указанное решение, по мнению административного истца, является незаконным, так как нарушает её права и права её несовершеннолетних детей Х.Э.Н, "дата" года рождения, Х.Т.Н, "дата" года рождения, Х.Э.Н, "дата" года рождения, поскольку она с 2008 года постоянно проживает в г.Санкт-Петербурге, 19 апреля 2009 года вступила в брак с Х.Н.А. и с указанного времени постоянно проживает в квартире, расположенной по адресу: "адрес"; с 2008 года по 2012 год была официально трудоустроена в г.Санкт-Петербурге в ООО "... ", с 2012 года трудоустроена в детском саду в г.Санкт-Петербурге; административный регламент от 28 апреля 2017 года N.., на основании которого было принято оспариваемое решение, является локальным правовым актом Жилищного комитета и является обязательным только для сотрудников Жилищного комитета; в 2008 году получила по договору дарения квартиру, расположенную в г.Луга, в которой никогда не проживала и которую продала 30 июля 2019 года в связи с необходимостью погашения кредитов.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 03 сентября 2020 года в удовлетворении административного искового заявления отказано (л.д. 51-61).
В апелляционной жалобе административный истец Х.В.В. просит отменить решение суда и направить его на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В обоснование доводов апелляционной жалобы указала, что судом дана неверная оценка представленным доказательствам, подтверждающим факт её проживания в г.Санкт-Петербурге более 10 лет, не учтены свидетельство о регистрации брака, свидетельства о рождении детей, справка из ООО "... ", справка из ГБОУ "Детский сад N... "; её право на постановку на учёт возникло после продажи квартиры в г.Луга Ленинградской области; намеренных действий по ухудшению жилищных условий не совершала; срок на обращение в суд пропущен по уважительной причине, поскольку 25 марта 2020 года было подано административное исковое заявление, которое было возвращено, однако в связи с эпидемиологической ситуацией в стране определение о возвращении искового заявления получено с опозданием, в связи с чем срок на подачу административного иска подлежит восстановлению; судом неправильно применены нормы материального права (л.д.65-68).
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились административный истец Х.В.В. и заинтересованное лицо Х.Н.А, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - заказным письмом с уведомлением.
Также в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации информация о судебном заседании размещена на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда в информационно-телекоммуника-ционной сети "Интернет".
Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.
Административный истец и заинтересованное лицо об отложении дела не просили и доказательств уважительной причины неявки не представили, их неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя административного истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, и представителя административного ответчика, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела и исследовав новые доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
С 20 июня 2004 года по 11 мая 2012 года Х.В.В. была зарегистрирована в квартире, расположенной по адресу: "адрес", общей площадью 43, 4 кв.м, которая принадлежала ей на праве собственности с 30 июня 2008 года по 7 августа 2019 года на основании договора дарения от 16 июня 2008 года (л.д. 12, 120-121).
19 апреля 2009 года Х.В.В. вступила в брак с Х.Н.А, от брака с которым имеет троих детей: Х.Э.Н, "дата" года рождения, Х.Т.Н, "дата" года рождения, Х.Э.Н, "дата" года рождения (л.д. 18-21).
23 мая 2012 года Х.В.В. зарегистрирована в квартире, расположенной по адресу: "адрес", состоящей из двух комнат, жилой площадью 27, 80 кв.м, общей площадью 43, 7 кв.м, принадлежащей на праве собственности её супругу Х.Н.А. (л.д. 107).
Совместно с Х.В.В. в указанной квартире зарегистрированы супруг Х.Н.А. и их трое детей (л.д.107).
Решением жилищной комиссии администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 31 января 2020 года рекомендовано принять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Х.Н.А. и троих детей административного истца, в принятии на учет административного истца отказано по тем основаниям, что она не проживает в Санкт-Петербурге 10 лет и её действия по отчуждению принадлежащей ей на праве собственности квартиры в г.Луга Ленинградской области привели к ухудшению жилищных условий (л.д. 15-17).
Распоряжением администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 5 февраля 2020 года N... супруг административного истца Х.Н.В. и трое их детей приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.98).
Отказывая административному истцу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что отчуждение 07 августа 2019 года квартиры, расположенной в г.Луга Ленинградской области, принадлежащей на праве собственности административному истцу, являлось намеренным действием, направленным на ухудшение жилищных условий, что в силу подпункта 3 части 1 статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях; административным истцом не подтвержден факт проживания на территории г.Санкт-Петербурга в течение 10 лет, поскольку свидетельство о регистрации по месту жительства или пребывания может быть признано судом в качестве единственно допустимого доказательства факта постоянного проживания в определенной местности.
Судебная коллегия полагает, что данный вывод суда основан на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" (далее Закон Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N407-65), Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", что подтверждается представленными при рассмотрении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 59, 62, 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 установлен определенный порядок по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также ряд требований, предъявляемых к заявителям. Несоответствие установленным требованиям или невыполнение условий установленного порядка принятия на учет влечет отказ в постановке на учет.
Согласно части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Частью 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы.
Учётной нормой площади жилого помещения в соответствии с частью 4 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65.
Согласно части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 3.12.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года N1098 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" полномочиями Администрации района является осуществление в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Задачами Администрации района Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 2.2 указанного Положения является осуществление на территории района полномочий органа социальной защиты, определенных федеральным законодательством, в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 2.2 Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, утвержденного распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2017 года N 536-р, государственная услуга по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, осуществляется администрацией района во взаимодействии с органами (организациями), указанными в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента. За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в администрацию района, МФЦ либо посредством Портала.
В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом в соответствии со статьёй 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Статьёй 2 названого Закона Российской Федерации и Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N713, определено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает.
Регистрация подтверждает факт постоянного проживания в определенной местности.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 02 февраля 1998 года N 4-П указал, что регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Согласно конституционно-правовому смыслу регистрационного учета, именно он является в гражданском обороте способом доказывания факта нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 23 января 2003 года N 17-О также указывает на то, что регламентируя условия реализации конституционного права на жилище, включая порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, законодатель в целях исключения злоупотребления правом может предусмотреть в нормативных правовых актах определенные организационно-учетные правила. Введение условия о наличии у гражданина регистрации по месту жительства - поскольку оно направлено на обеспечение справедливого распределения жилья, на предотвращение возможных злоупотреблений со стороны граждан, обращающихся с заявлениями о постановке на учет по улучшению жилищных условий, и органов управления муниципальным жильем, а также на защиту прав и законных интересов собственников жилого фонда, иных граждан - не может рассматриваться как не согласующееся с положениями Конституции Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
В силу пункта 2.6.1.1 Административного регламента для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (кроме реабилитированных граждан) представляется:
-заявление о принятии на учет согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
-документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи: паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних до 14 лет), и иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи в соответствии с действующим законодательством;
-документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи:
а) справка о регистрации по месту жительства (форма 9), характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
б) справка о регистрации по месту жительства (форма 9) из архива (для лиц без определенного места жительства, ранее имевших место жительства в Санкт-Петербурге), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА, либо копия судебного акта, подтверждающего, что лицо без определенного места жительства ранее имело место жительства в Санкт-Петербурге;
в) свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3) (для лиц без определенного места жительства);
-документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет:
а) справки о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляется не ГКУ ЖА;
б) судебное решение, подтверждающее проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
В соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Из материалов дела следует, что в квартире, расположенной по адресу: "адрес", административный истец зарегистрирована с 23 мая 2012 года, до этого времени была зарегистрирована в квартире, расположенной по адресу: "адрес" (л.д.107, 136-137).
Таким образом, судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводом суда, что представленные документы при обращении с заявлением об оказании государственной услуги не подтверждают право административного истца состоять на данном учете, поскольку на момент обращения Х.В.В. не имела регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге 10 лет.
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Пунктом 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" N 407-65 от 19 июля 2005 года установлена учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах, 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.
В силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В случае, если не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок, допускается отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из содержания приведенных норм права следует, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущего привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" действиями, повлекшими ухудшение гражданами своих жилищных условий, признаются в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга следующие действия, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность граждан:
-раздел или обмен жилого помещения;
-вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
-отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
-невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
-расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.
На 7 августа 2019 года (дату продажи квартиры, расположенной в г. Луга Ленинградской области), обеспеченность Х.В.В. и членов её семьи составляла 17, 42 кв.м. (43, 7 +43, 4):5), что более установленной нормы.
Доводы апелляционной жалобы Х.В.В. о том, что отчуждение квартиры, расположенной в г. Луга Ленинградской области, вызвано необходимостью погашения кредитов, в нарушение части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подтверждены какими-либо доказательствами.
Таким образом, действия Х.В.В. по отчуждению квартиры, расположенной по адресу: "адрес", обоснованно квалифицированы как действия по намеренному ухудшению жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
К моменту обращения Х.В.В. 29 декабря 2019 года в администрацию района с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, пятилетний срок, установленный пунктом 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N407-65, не истек.
С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции об отсутствии у администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга правовых оснований для удовлетворения заявления Х.В.В. о принятии её на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является обоснованным.
Доводы административного истца о нарушении оспариваемым решением прав её несовершеннолетних детей опровергаются распоряжением администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга от 5 февраля 2020 года N272-р, которым супруг административного истца Х.Н.В. и трое их детей приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.98).
Ошибочный вывод суда об отсутствии оснований для восстановления административному истцу срока на обращение в суд с административным иском не привело к принятию судом неправильного решения об отказе в удовлетворении административного иска в связи с отсутствием оснований для принятия административного истца на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 03 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Х.В.В.- без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.