Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания в составе председательствующего А.М. Цалиева, судей Т.В. Батаевой, Л.Д. Бокоевой, О.Х. Качмазова,
рассмотрев вопрос о прекращении производства по делу о толковании статьи 7 Конституции Республики Северная Осетия-Алания по запросу гражданина Николова Т.П., установил:
9 ноября 2006 года в Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания поступил запрос Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания гражданина Николова Тулунбека Петровича о толковании статьи 7 Конституции Республики Северная Осетия-Алания.
В статье 7 Конституции Республики Северная Осетия-Алания содержится положение, согласно которому государственную власть Республики Северная Осетия-Алания осуществляют Парламент Республики Северная Осетия-Алания, Глава Республики Северная Осетия-Алания, Правительство Республики Северная Осетия-Алания, суды Республики Северная Осетия-Алания, иные органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Неопределенность у заявителя вызывает понятие ":иные органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания". В частности, заявитель просит разъяснить, какие иные органы, помимо перечисленных в статье 7 Конституции Республики Северная Осетия-Алания, могут осуществлять государственную власть Республики Северная Осетия-Алания, и относится ли к ним Контрольно-счетная палата Республики Северная Осетия-Алания.
По мнению заявителя Николова Т.П., Парламент Республики Северная Осетия-Алания не обладает прямыми контрольными полномочиями по осуществлению государственного финансового контроля за исполнением республиканского бюджета. Такой контроль осуществляется созданным Парламентом Республики Северная Осетия-Алания контрольным органом - Контрольно-счетной палатой Республики Северная Осетия-Алания, наделенной им соответствующими властными полномочиями, присущими органу государственной власти. В связи с необходимостью действенного реагирования и своевременного принятия мер по пресечению фактов воспрепятствования и противодействия должностным лицам Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания при исполнении ими служебных обязанностей, Контрольно-счетная палата Республики Северная Осетия-Алания подготовила и направила в Парламент Республики Северная Осетия-Алания законопроект о внесении дополнения в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 05.03.2005 г. N 21-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания", в котором предлагалось наделить должностных лиц Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Северная Осетия-Алания от 01.08.2003 г. N 31-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений". Государственно-правовое управление Парламента Республики Северная Осетия-Алания в своем заключении указало, что Контрольно-счетная палата Республики Северная Осетия-Алания не является органом государственной власти, тем самым фактически исключив возможность наделения Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания вышеуказанным полномочием.
14 ноября 2006 года Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания в соответствии со статьей 26 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания "О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания" принял указанный запрос к рассмотрению.
21 декабря 2006 года состоялось заседание Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания по слушанию дела по данному запросу, в котором был объявлен перерыв до 16 января 2007 года на основании поступившего от Прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания ходатайства об отложении слушания дела в связи с необходимостью подготовки позиции Прокуратуры Республики Северная Осетия-Алания.
Однако 15 января 2007 года на основании статьи 28 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания "О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания" гражданин Николов Т.П. отозвал ранее направленное им обращение.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания "О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания" производство по делу может быть прекращено в случае отзыва обращения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 28, 51, 54, 55, 56, 57 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания "О Конституционном Суде Республики Северная Осетия-Алания", Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания определил:
1. Прекратить производство по делу по запросу Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания гражданина Николова Т.П. о толковании статьи 7 Конституции Республики Северная Осетия-Алания.
2. Определение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
3. Настоящее Определение Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания подлежит опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.
Конституционный Суд
Республики Северная Осетия-Алания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного суда Республики Северная Осетия-Алания от 16 января 2007 г. "О прекращении производства по делу о толковании статьи 7 Конституции Республики Северная Осетия-Алания по запросу Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания гражданина Николова Тулунбека Петровича"
Текст определения официально опубликован в "Собрании Законодательства Республики Северная Осетия-Алания" март-апрель 2009 г. N 2 (Дата подписания номера в печать 5 августа 2009 г. )