Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 26 сентября 2008 г. N 219
"Об утверждении Положения о территориальном органе опеки и попечительства
Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания
и Положения о региональном операторе государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей, Республики Северная Осетия-Алания"
В целях совершенствования организации деятельности Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания как государственного органа опеки и попечительства Республики Северная Осетия-Алания и его территориальных органов опеки и попечительства, в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2007 года N 65-РЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Северная Осетия-Алания" и Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2008 года N 12 "О наделении Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Республике Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о территориальном органе опеки и попечительства Министерства Труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;
Положение о региональном операторе государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Республики Северная Осетия-Алания.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 января 1999 г. N 5 "Об утверждении Положения об органах опеки и попечительства Республики Северная Осетия-Алания".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Е.Г. Дзансолова.
Председатель Правительства Республики |
Н.Хлынцов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 26 сентября 2008 г. N 219
Положение
о территориальном органе опеки и попечительства Министерства труда и
социального развития Республики Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Территориальными органами опеки и попечительства являются территориальные органы Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания управления социальной защиты населения муниципальных округов г. Владикавказа и районов Республики Северная Осетия-Алания (далее - территориальный орган опеки и попечительства).
2. Территориальный орган опеки и попечительства входит в единую систему органов опеки и попечительства Республики Северная Осетия-Алания и подчиняется Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания как государственному органу, наделенному полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, а также лиц, признанных судом безвестно отсутствующими.
3. Территориальный орган опеки и попечительства руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, Законом Республики Северная Осетия-Алания "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Северная Осетия-Алания", Законом Республики Северная Осетия-Алания "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте до 23 лет", иными законами и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, и настоящим Положением.
4. Территориальный орган опеки и попечительства является юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба Республики Северная Осетия-Алания и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, лицевые и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.
5. Территориальный орган опеки и попечительства осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями.
II. Основные задачи
6. Основными задачами территориального органа опеки и попечительства в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2007 года N 65-рз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Северная Осетия-Алания" являются:
1) реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) защита личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, а также лиц, признанных судом безвестно отсутствующими;
4) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;
5) создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
III. Полномочия
7. Территориальный орган опеки и попечительства:
1) осуществляет выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;
2) проводит обследование и готовит заключение об условиях жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;
3) обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение, учреждение социальной защиты населения, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение, обеспечивает последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования независимо от формы устройства детей;
4) обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранность их имущества;
5) предоставляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством;
См. Положение о региональном операторе государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 сентября 2008 г. N 219
6) ведет подбор, учет и подготовку граждан Российской Федерации, выразивших желание стать усыновителями, приемными родителями, опекунами и попечителями;
7) в установленном порядке готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования;
8) представляет заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвует в судебных заседаниях по вопросам усыновления и отмены усыновления (удочерения);
9) осуществляет подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принимает решение о назначении опекуна, попечителя, освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;
10) осуществляет функции опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
11) осуществляет подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дает заключение о возможности быть приемными родителями, заключает договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принимает решение о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;
12) ведет учет усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью;
13) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, оказывает им необходимую помощь в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;
См. также:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2005 г. N 44-РЗ "О размере и порядке выплаты опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка"
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 21 июля 2004 г. N 24-РЗ "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)"
14) осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
15) проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
16) организует разработку и реализацию программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
17) осуществляет защиту прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказывает содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
18) обеспечивает разработку и реализацию плана мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, нуждающихся в помощи государства;
19) дает предварительное разрешение родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
20) осуществляет контроль за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; дает разрешение опекунам совершать, а попечителям давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества;
21) принимает меры по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;
О перечне основных категорий лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на первоочередное предоставление жилого помещения, см. справку
См. Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, утвержденный постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 августа 2016 г. N 279
22) назначает денежные средства на содержание подопечных в порядке и размере, установленных Правительством Республики Северная Осетия-Алания;
23) принимает решение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, принимает решение или готовит заключение в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
24) проводит обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание, представляет заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешает спорные вопросы между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;
25) обращается в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дает заключения и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;
26) дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;
27) дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
28) участвует в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
29) осуществляет охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;
30) дает разрешение на изменение фамилии и имени несовершеннолетним;
31) устанавливает опеку над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического заболевания;
32) устанавливает попечительство над дееспособными совершеннолетними лицами, если они по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, а также лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами;
33) предъявляет в судах иски о признании граждан ограниченно дееспособными или недееспособными;
34) осуществляет контроль и надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения и лечения;
35) обеспечивает защиту личных и имущественных интересов, доверительное управление имуществом совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных лиц;
36) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
IV. Права
8. Территориальный орган опеки и попечительства имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа опеки и попечительства;
2) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа опеки и попечительства, рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры;
3) вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа опеки и попечительства;
4) подписывать соглашения о поручении отдельных работ с целью осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты и другими государственными, муниципальными и негосударственными учреждениями и осуществлять контроль за выполнением подписанных соглашений;
5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
V. Организация деятельности
9. Территориальный орган опеки и попечительства возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке руководителем государственного органа опеки и попечительства Республики Северная Осетия-Алания.
Руководитель территориального органа опеки и попечительства организует деятельность территориального органа опеки и попечительства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.
10. Руководитель территориального органа опеки и попечительства:
1) распределяет обязанности между специалистами;
2) издает организационно-распорядительные акты, в том числе постановления (распоряжения) по следующим вопросам:
о признании ребенка нуждающимся в помощи государства;
о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение;
о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
об опеке, попечительстве;
о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законодательством;
о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации; о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законодательством, о порядке управления имуществом подопечного, в том числе о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав или изменение объема указанных прав;
о создании приемной семьи;
о приеме на работу приемного родителя;
о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;
о защите жилищных прав детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об их праве на жилое помещение;
о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетним в случаях, предусмотренных законодательством;
о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
по иным вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в соответствии с законодательством;
3) заключает договоры о доверительном управлении имуществом подопечного, о передаче ребенка (детей) в приемную семью;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа опеки и попечительства;
5) применяет к работникам территориального органа опеки и попечительства меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
6) утверждает должностные регламенты (инструкции) работников территориального органа опеки и попечительства;
7) обеспечивает исполнение в территориальном органе опеки и попечительства законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудового законодательства Российской Федерации, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров;
8) без доверенности представляет интересы территориального органа опеки и попечительства в судах, других органах государственной власти и организациях, распоряжается имуществом и средствами территориального органа опеки и попечительства в порядке, установленном законодательством, заключает договоры, выдает доверенности, подписывает служебную документацию;
9) вносит на рассмотрение руководителя государственного органа опеки и попечительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по вопросам организации деятельности территориального органа опеки и попечительства;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
VI. Кадровое обеспечение
11. Норматив численности работников территориального органа опеки и попечительства, непосредственно осуществляющих работу по защите прав детей, определяется из расчета не менее 1 работника на 2 тысячи детей в городе и не менее 1 работника на 1,5 тысячи детей в сельской местности, но не менее 3 работников на территориальный орган опеки и попечительства.
VII. Показатели эффективности работы органа опеки и попечительства
12. Для оценки эффективности работ органа опеки и попечительства применяются следующие показатели:
1) сокращение численности детей, оставшихся без попечения родителей, и их доли в общей численности детей, проживающих в субъекте Российской Федерации;
2) сокращение численности впервые выявленных детей, оставшихся без попечения родителей;
3) сокращение численности детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, и их доли в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Северная Осетия-Алания;
4) увеличение численности детей, устраиваемых на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и их доли в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Северная Осетия-Алания;
5) сокращение сроков пребывания в интернатном учреждении детей, оставшихся без попечения родителей до устройства в семью;
6) уменьшение количества интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7) рост числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания, прошедших подготовку к приему ребенка в семью и получивших заключение о возможности принять ребенка (детей) в свою семью.
8) сокращение числа детей, родители которых отказались взять их из родильного дома (отделения) либо из иного учреждения здравоохранения, образовательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений, дали согласие на усыновление (удочерение) подкинутых детей;
9) сокращение числа отмен решений о помещении ребенка в семью;
10) уменьшение численности выявленных детей, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию, детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
11) уменьшение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей;
12) уменьшение численности детей, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, численности родителей, лишенных родительских прав, ограниченных в родительских правах;
13) увеличение численности детей, родители которых восстановлены в родительских правах или в отношении которых отменено ограничение в родительских правах, родителей, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах;
14) увеличение численности детей, возвращенных в родную семью;
15) уменьшение численности родителей (иных законных представителей), не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своих детей;
16) уменьшение количества случаев жестокого обращения с детьми;
17) увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, а также их доли в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Северная Осетия-Алания;
18) уменьшение случаев нарушения личных неимущественных и имущественных прав несовершеннолетних;
19) другие соответствующие показатели.
13. Указанная система показателей должна использоваться при проведении регулярного мониторинга эффективности реализуемых мероприятий по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, позволяющего при необходимости обеспечить своевременную корректировку планируемых и принимаемых органами опеки и попечительства мер.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 26 сентября 2008 г. N 219
Положение
о региональном операторе государственного банка данных о детях,
оставшихся без попечения родителей, Республики Северная Осетия-Алания
I. Общие положения
1. Региональный оператор государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по Республике Северная Осетия-Алания (далее - региональный оператор) в лице Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, как государственного органа опеки и попечительства, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", иными федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Северная Осетия-Алания "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Северная Осетия-Алания", иными региональными законами и другими нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Положением.
2. Региональный оператор взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, региональными операторами других субъектов Российской Федерации и другими органами и учреждениями.
См. Приказ Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания от 14 мая 2015 г. N 388 о/д "Об организации работы по предоставлению сведений для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
II. Задачи
3. Основными задачами регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по Республике Северная Осетия-Алания являются:
1) реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в части обеспечения приоритета семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети), проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания и не устроенных территориальными органами опеки и попечительства на воспитание в семьи;
2) обеспечение совместно с территориальными органами опеки и попечительства координации работы по организации устройства детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
3) осуществление учета детей и оказание содействия в их устройстве на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а при невозможности такого устройства - в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства;
4) создание условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение полной и достоверной информации о детях;
5) оказание методической помощи специалистам территориальных органов опеки и попечительства по вопросам устройства детей на воспитание в семьи;
6) создание условий для защиты документированной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, от утечки, хищения, утраты, подделки, искажения и несанкционированного доступа.
III. Функции
4. Региональный оператор в соответствии с возложенными на него задачами:
1) регистрирует анкеты детей, поступившие из территориальных органов опеки и попечительства;
2) проверяет правильность заполнения анкет детей территриальными# органами опеки и попечительства;
3) вносит в компьютерную базу данных анкеты и фотографии детей, обеспечивает в порядке и в сроки, установленные законодательством, внесение изменений и дополнений в анкеты детей, а также обновление фотографий детей;
4) осуществляет контроль за соблюдением территориальными органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка предоставления сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях, организует и проводит проверку:
соответствия количества детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, количеству детей, находящихся в образовательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, учреждениях здравоохранения и других аналогичных учреждениях, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;
соблюдения территориальными органами опеки и попечительства установленных сроков передачи в региональный банк данных о детях анкет детей, информации об изменениях данных детей, содержащихся в анкетах детей, о прекращении учета сведений о детях;
5) ежеквартально готовит информацию о состоянии работы по ведению регионального банка данных о детях с целью совершенствования указанной работы и устранения выявленных нарушений, в том числе для направления указанной информации руководителям территориальных органов опеки и попечительства;
6) ведет в установленном порядке учет представляемых отчетов об условиях жизни и воспитания детей, усыновленных иностранными гражданами, и информации о постановке этих детей на консульский учет;
7) передает анкеты детей в федеральный банк данных о детях в порядке и в сроки, установленные законодательством;
8) осуществляет в случаях и в порядке, установленных законодательством, оперативный обмен информацией с федеральным оператором государственного банка данных о детях;
9) обеспечивает техническую поддержку и сопровождение компьютерной системы, предназначенной для ведения государственного банка данных о детях;
10) предоставляет гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок устройства детей на воспитание в семьи, справочные и иные материалы, консультирует их по вопросам устройства на воспитание в семьи детей;
11) рассматривает документы граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, осуществляет контроль за правильностью заполнения анкеты гражданина;
12) ведет учет сведений об обратившихся гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, документирует информацию об этих гражданах;
13) знакомит граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, с порядком предоставления сведений о детях, находящихся в государственном банке данных о детях, перечнем документированной информации о гражданине, основаниями и целями документирования этой информации и порядком ее использования;
14) осуществляет подбор детей гражданам, сведения о которых состоят на учете в региональном банке данных о детях;
15) предоставляет сведения о детях из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, сведения о которых состоят на учете в региональном банке данных о детях;
16) готовит и выдает гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направления на посещение выбранного ими ребенка;
17) заносит в анкеты граждан информацию о выданных направлениях на посещение ребенка (детей);
18) информирует территориальные органы опеки и попечительства о выдаче гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направления на посещение ребенка;
19) направляет федеральному оператору государственного банка данных о детях запросы:
для получения информации о детях для граждан, сведения о которых состоят на учете в региональном банке данных о детях;
для подтверждения наличия на учете в государственном банке данных о детях сведений о детях, усыновляемых гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства;
20) осуществляет отбор подлежащих хранению документов, содержащих информацию о детях и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и обеспечивает их хранение;
21) осуществляет мониторинг деятельности представительств иностранных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей, осуществляющих деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивает подготовку и представление в Министерство образования и науки Российской Федерации в установленном порядке информации о работе представительств иностранных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также о случаях нарушения указанными иностранными органами и организациями и (или) их представительствами законодательства Российской Федерации в области усыновления детей;
22) организует работу по информированию граждан Российской Федерации о детях, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания и подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, обеспечивает подготовку и распространение производной информации о детях;
23) организует в рамках своей компетенции межведомственное взаимодействие по вопросам, связанным с формированием и ведением регионального банка данных о детях;
24) ведет аналитическую работу по вопросам, связанным с ведением регионального банка данных о детях;
25) оказывает методическую помощь территориальным органам опеки и попечительства по вопросам, входящим в компетенцию регионального оператора;
26) выполняет иные функции, связанные с формированием и использованием регионального банка данных о детях.
5. Региональный оператор имеет право в установленном порядке:
1) запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции регионального оператора;
2) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции регионального оператора, рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры;
3) вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции регионального оператора;
4) вносить на рассмотрение руководителю государственного органа опеки и попечительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по вопросам организации деятельности по ведению регионального банка данных о детях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 сентября 2008 г. N 219 "Об утверждении Положения о территориальном органе опеки и попечительства Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания и Положения о региональном операторе государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2020 г. N 452
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 октября 2018 г. N 352
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.