В целях реализации права на образование детей-инвалидов Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Одобрить проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Республике Северная Осетия-Алания".
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 июля 2009 г. N 25-РЗ "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Республике Северная Осетия-Алания"
2. Направить проект закона Республики Северная Осетия-Алания "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Республике Северная Осетия-Алания" в Парламент Республики Северная Осетия-Алания для рассмотрения.
3. Назначить официальным представителем Правительства Республики Северная Осетия-Алания при рассмотрении в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания проекта закона Республики Северная Осетия-Алания "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Республике Северная Осетия-Алания" Министра образования и науки Республики Северная Осетия-Алания В.Г. Созанова.
Председатель Правительства Республики Северная |
Н.Хлынцов |
Вносится
Правительством Республики
Северная Осетия-Алания
Проект
Закон Республики Северная Осетия-Алания
"О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому
в Республике Северная Осетия-Алания"
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет меры социальной поддержки детей-инвалидов в целях реализации прав на образование.
Статья 1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому
1. При невозможности осуществления воспитания и обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях воспитание и обучение детей-инвалидов осуществляется на дому с согласия родителей (законных представителей) по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.
2. Основанием для обучения ребенка-инвалида на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения и наличие соответствующих рекомендаций индивидуальной программы реабилитации, разработанной Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
3. Основанием для обучения ребенка-инвалида на дому по специальным (коррекционным) программам является рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии, выданная на основании заключения лечебно-профилактического учреждения, и наличие соответствующих рекомендаций индивидуальной программы реабилитации, разработанной Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
4. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) органы управления образованием и осуществляют государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также специальные (коррекционные) образовательные программы.
5. Норматив учебной нагрузки в неделю устанавливается с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста и при необходимости рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и составляет:
в 1-3 (4) классах - до 8 часов;
в 4 (5) - 7 (8) классах - до 10 часов;
в 8 (9) классе - до 11 часов;
в 9 (10) - 10 (11) классах - до 12 часов.
6. По заявлению родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих технических возможностей образовательное учреждение, за которым закреплен ребенок-инвалид, может предоставить ему возможность дистанционного обучения.
7. Обучение детей-инвалидов на дому по общеобразовательной программе (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), также специальным (коррекционным) образовательным программам осуществляют педагогические работники образовательного учреждения, за которым закреплен ребенок-инвалид.
8. Родители (законные представители) вправе самостоятельно осуществлять обучение детей-инвалидов на дому при обеспечении ими условий, отвечающих психофизическим особенностям развития ребенка-инвалида и освоения им программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.
9. Родители (законные представители) не вправе самостоятельно осуществлять обучение детей-инвалидов на дому по специальным (коррекционным) образовательным программам.
10. Родители (законные представители) ребенка-инвалида обязаны обеспечить возможность проведения образовательным учреждением, за которым закреплен ребенок-инвалид, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося.
11. Порядок организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, порядок назначения и прекращения выплат денежных компенсаций родителям, самостоятельно осуществляющим обучение ребенка-инвалида на дому, определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 2. Оплата труда педагогических работников, осуществляющих обучение детей-инвалидов на дому
Оплата труда педагогических работников, осуществляющих образование детей-инвалидов на дому, производится образовательным учреждением, за которым закреплен ребенок-инвалид, в соответствии с действующим законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 3. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей), осуществляющих воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно
1. Родителям (законным представителям), самостоятельно осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, компенсируются затраты по обучению детей-инвалидов на дому органами управления образованием из средств республиканского бюджета.
2. Выплата денежных компенсаций родителям (законным представителям), не имеющим педагогического образования и самостоятельно осуществляющим обучение детей-инвалидов на дому, производится образовательным учреждением, за которым закреплены дети-инвалиды.
3. Размер компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому устанавливается исходя из минимального размера оплаты труда, а также количества часов, определенных соответствующим учебным планом или индивидуальной программой обучения, и определяется по формуле:
, где
К - компенсация затрат родителей (законных представителей), осуществляющих воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно;
М - минимальный размер оплаты труда, установленный Правительством Российской Федерации;
Ч - количество часов недельной нагрузки с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста;
Н - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы), установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
4. В случае самостоятельного обучения одним родителем (законным представителем) двух или более детей-инвалидов расчет компенсации осуществляется по каждому ребенку.
Статья 4. Обязанности образовательного учреждения, организующего обучение детей-инвалидов на дому
Образовательное учреждение, организующее обучение детей-инвалидов на дому:
предоставляет детям-инвалидам бесплатно в пользование учебники и учебные пособия на время обучения;
обеспечивает детей-инвалидов в случае необходимости специалистами из числа педагогических работников;
осуществляет методическую и консультативную помощь обучающимся и родителям (законным представителям), необходимую для освоения образовательных программ;
осуществляет по заявлению родителей (законных представителей) дистанционное обучение ребенка-инвалида при наличии соответствующих технических возможностей;
проводит промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;
выдает обучающимся детям-инвалидам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
Статья 5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона
1. Финансирование расходов по оплате труда педагогических работников и на выплату денежных компенсаций родителям (законным представителям) за обучение детей-инвалидов на дому осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
2. Дополнительные расходы, связанные с обучением и воспитанием ребенка-инвалида на дому, сверх установленного норматива производятся родителями (законными представителями) самостоятельно.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Глава Республики Северная Осетия-Алания |
Т.Мамсуров |
г. Владикавказ
2009 г.
N
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 марта 2009 г. N 92 "О проекте закона Республики Северная Осетия-Алания "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Республике Северная Осетия-Алания"
Текст постановления официально опубликован не был