Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению АМС г. Владикавказа
от 11 февраля 2009 г. N 333
Рекомендуемая инструкция для товариществ собственников жилья и
управляющих организаций о порядке получения и расходования средств
Фонда содействия реформированию ЖКХ (ФЗ-185 от 21.08.2007 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" собственники жилых помещений, товарищества собственников жилья, управляющая организация:
- руководствуются Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 августа 2008 г. N 202 "О порядке предоставления субсидий из республиканского бюджета на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания по проведению капитального ремонта многоквартирных домов";
- выбирают подрядную организацию и заключают договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - МКД) в соответствии с Положением о порядке привлечения товариществом собственников жилья либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту МКД с использованием средств (далее - субсидий), предоставляемых Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок финансирования
Субсидии предоставляются для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и могут использоваться только на:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов;
- разработку проектной документации для капитального ремонта;
- проведение государственной экспертизы проектной документации для капитального ремонта в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
См. Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. N 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
В соответствии с п.2.ч.6 ст.20 Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условием предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта РФ и местного бюджета является долевое участие финансирования капитального ремонта за счет средств собственников помещений в ТСЖ, либо управляющей организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Субсидии предоставляются получателям субсидий, подтвердившим выполнение ими условий предоставления финансовой поддержки в соответствии с Федеральным законом N 185.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного Федерального закона следует читать как "185-ФЗ"
Получатель субсидии в течение тридцати дней со дня получения уведомления от Администрации местного самоуправления г. Владикавказа открывает отдельный банковский счет в кредитной организации и направляет в АМС:
1. Уведомление об открытии такого счета с указанием его реквизитов, а также выписку по счету о наличии денежных средств, поступивших на счет в качестве 5-процентного долевого финансирования на капитальный ремонт многоквартирного дома, от собственников помещений в многоквартирном доме;
2. Решение общего собрания членов товарищества собственников жилья или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств получателей субсидий в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
3. Утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
Для перечисления средств финансовой поддержки, предусмотренных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Законом, товарищества собственников жилья или управляющие организации до перечисления средств финансовой поддержки (субсидий) дополнительно к документам, перечисленным в части 6 статьи 20 Закона, представляют в орган местного самоуправления:
4. Протокольное решение общего собрания собственников помещений о выборе подрядной организации;
5. Копию предварительного договора подряда на проведение капитального ремонта.
Перечисление субсидии из бюджета муниципального образования осуществляется АМС г. Владикавказа в порядке, установленном для исполнения бюджета данного муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов на отдельный банковский счет, указанный получателем субсидии.
Порядок расходования средств
Товарищество собственников жилья, управляющая организация осуществляют перечисление средств и средств собственников жилья организациям, с которыми заключен договор на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Оплата работ осуществляется на основании актов приемки работ некапитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации, а также представителем управления Государственной жилищной инспекции Республики Северная Осетия-Алания, за исключением случая, когда субсидии используются на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
См. Ведомственные строительные нормы ВСН 42-85 (Р). "Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий", утвержденные приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР 7 мая 1985 г. N135
Отказ органа местного самоуправления в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях несоответствия видов выполненных работ, утвержденных общим собранием членов товарищества собственников жилья или собственников помещений в многоквартирном доме, смете расходов на капитальный ремонт МКД, а также в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт такого дома.
Уплата авансовых платежей на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома производится в размере не более тридцати процентов от суммы средств, размещенных на банковском счете получателя субсидии.
Субсидии, перечисляемые из республиканского бюджета на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания по проведению капитального ремонта многоквартирных домов бюджетам муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. ст. 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Рекомендуемый порядок привлечения подрядных организаций
для капитального ремонта многоквартирных домов
1. В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации подрядные организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома привлекаются товариществом собственников жилья либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией.
2. При привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках региональной программы капитального ремонта:
- органы местного самоуправления (уполномоченные ими организации) в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. "О защите конкуренции" и с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не вправе сами выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены товариществами собственников жилья или управляющими организациями в качестве подрядчиков для проведения капитального ремонта;
- не должна допускаться какая-либо обязательная или добровольная аккредитация (регистрация) при органах местного самоуправления организаций и индивидуальных предпринимателей, которые могут привлекаться товариществами собственников жилья или управляющими организациями в качестве подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту;
- подрядчики не могут ограничиваться к участию в процедурах предложения и выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов зависимости от наличия или отсутствия ранее опыта работы в Республике Северная Осетия-Алания или в конкретном муниципальном образовании;
- в соответствии со статьями 2 и 3, пунктом 4 статьи 421, пунктом 1 статьи 42, пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления не могут принимать гражданско-правовые нормы, обязательные для сторон при заключении и исполнении договоров подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, и утверждать типовые договоры подряда.
В качестве методической поддержки можно рекомендовать примерные договоры подряда, обеспечивающие защиту интересов товариществ собственников жилья и управляющих организаций.
3. Настоящий Порядок привлечения подрядных организаций для капитального ремонта рекомендуется для обеспечения единого, соответствующего рыночным условиям подхода при привлечении подрядных организаций и в качестве методической помощи товариществам собственников жилья и управляющим организациям при реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов. При этом не допускается привлечение товариществом собственников жилья или управляющей организацией подрядчика без рассмотрения предложений нескольких подрядчиков. Решение о выборе подрядчика должно содержать перечень подрядных организаций, предложения которых были рассмотрены и оценены.
Решение о выборе подрядной организации:
а) утверждается протоколом общего собрания членов товарищества собственников жилья, если в соответствии с уставом товарищества собственников жилья это не является компетенцией правления товарищества собственников жилья;
б) принимается управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме. При этом управляющая организация при обращении собственников помещений обязана предоставить обоснование выбора подрядной организации.
Целесообразно указывать рекомендуемые критерии оценки предложений подрядчиков и определять относительное значение каждого такого критерия и порядок их применения при оценке предложений. Эти критерии должны устанавливаться и с учетом сложившегося рынка подрядчиков и касаться следующего:
а) квалифицированных данных, опыта, репутации, надежности, профессиональной компетентности инженерно-технических работников, подрядчиков и персонала, который будет выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома;
б) соответствия представленных подрядчиками предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
в) цены предложения, включая любые вспомогательные или смежные расходы;
г) предлагаемых подрядчиками технологий выполнения работ;
д) наличия добровольной сертификации подрядчиков.
Подрядчик для принятия товариществом собственников жилья или управляющей организацией должен представить любым обратившимся лицам как минимум следующую информацию:
а) полное и фирменное наименование организации или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, полный почтовый адрес, государственный регистрационный номер налогоплательщика;
б) сведения о лицензиях, полученных в случаях, установленных федеральными законами;
См. также Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
в) информацию о квалификации подрядчика и перечне объектов, в отношении которых подрядчик выполнял работы, аналогичные заказываемым;
г) краткое описание предлагаемых работ (технологий и материалов), их объективные технические и качественные характеристики;
д) цена или база определения цены и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика;
е) краткое изложение порядка предоставления ответов на запросы о разъяснении своих предложений.
Общему собранию членов товарищества собственников жилья либо общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме рекомендуется выбрать представителей собственников помещений в многоквартирном доме (общественную комиссию собственников помещений) для участия в приемке работ и подписания акта сдачи-приемки работ по капитальному ремонту.
Технический надзор
Функция технического надзора за проведением капитального ремонта многоквартирных домов выполняется заказчиком работ (часть 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации) при наличии соответствующей лицензии или юридическим или физическим лицом, имеющим такую лицензию и наделенным соответствующими правами заказчиком.
К функциям службы технического надзора в период проведения работ относятся:
- участие в разработке проектной документации;
- контроль соответствия выполняемых работ проектным решениям;
- отслеживание своевременного и обоснованного внесения изменений в проектную документацию в случае отклонения от проектных решений;
- контроль за проведением журналов учета работ;
- обеспечение контроля выполнения работ по замечаниям авторского надзора проектной организации, если такой надзор предусмотрен;
- контроль за составлением и выполнением графиков производства работ;
- контроль за качеством и технологией выполнения работ и их соответствие установленным нормативам;
- финансовый контроль при оформлении актов выполненных работ по применению расценок;
- проведение совместно с подрядчиком контрольных обмеров выполненных работ и составление соответствующих актов;
- освидетельствование скрытых работ и подписание соответствующих актов;
- проверка документации (технических паспортов, сертификатов и пр.) на используемые строительные материалы, оборудование, изделия и конструкции;
- контроль за устранением дефектов при производстве работ по факту их выявления;
- приемка выполненных работ;
- участие в комиссии по приемке многоквартирного дома законченного капитальным ремонтом.
См. Ведомственные строительные нормы ВСН 42-85 (Р). "Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий", утвержденные приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР 7 мая 1985 г. N135
Затраты на проведение технического надзора включаются в смету на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Подрядчик в процессе производства работ по капитальному ремонту многоквартирных домов проводит строительный контроль в соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного при выявлении случаев передачи заказчиком функций технического надзора подрядной организации Фонд будет рассматривать использованные на эти цели средства как нецелевые.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
Порядок предоставления отчетности о расходовании бюджетных средств
Получатели субсидий представляют органу местного самоуправления отчет о расходовании средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, с приложением заверенных копий выписок из лицевого счета Получателя и копий платежных документов на бумажных носителях, подтверждающих списание средств со счетов Получателя (с приложением сводного реестра платежных документов по установленной форме)
В случае невыполнения условий ФЗ-185 "О Фонде содействия реформированию ЖКХ", а также "Порядка предоставления субсидий", утвержденного Постановлением Правительства РСО-А от 29.08.2008 г. N 202, получатель субсидии не вправе претендовать на включение в заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов на очередной период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.