Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 19 мая 2003 г. N 125
"О временном порядке осуществления в 2003-2005 гг. строительства
(реконструкции) объектов недвижимости на территории
Республики Северная Осетия-Алания"
В целях упорядочения оформления и выдачи разрешительной документации на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости, упрощения порядка процедур выдачи (получения) технических условий и исходных данных, согласования предпроектной и проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости, а также усиления контроля за их проведением Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемые республиканские нормативные документы:
Временный порядок осуществления в 2003 - 2005 гг. строительства (реконструкции) объектов недвижимости физическими и юридическими лицами на территории Республики Северная Осетия-Алания;
Временный порядок осуществления в 2003 - 2005 гг. строительства (реконструкции) индивидуальных жилых, дачных, садовых домов и хозяйственных построек физическими лицами на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Рекомендовать проектным организациям республики на договорной основе с заказчиком (застройщиком) выполнять предпроектные работы по сбору исходных данных для строительства, согласования проектов и проведения государственной экспертизы проектов.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 сентября 1997 г. N 243 "Об утверждении Порядка осуществления индивидуального жилищного и других видов строительства физическими лицами (гражданами) на территории Республики Северная Осетия-Алания".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания Бзыкова В.Х.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания |
М.Шаталов |
Временный порядок
осуществления в 2003 - 2005 гг. строительства (реконструкции)
объектов недвижимости физическими и юридическими лицами
на территории Республики Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 19 мая 2003 г. N 125)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в области градостроительства, архитектурной деятельности и строительства (реконструкции) объектов недвижимости, осуществляемого гражданами и юридическими лицами (предприятия, учреждения, организации и объединения) на территории Республики Северная Осетия - Алания.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на строительство объектов недвижимости федерального значения, объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования, подлежащего разработке после утверждения границ этих территорий для Республики Северная Осетия - Алания, на строительство (реконструкцию) индивидуальных жилых, дачных, садовых домов и хозяйственных построек и других объектов недвижимости на выделяемых земельных участках, а также пристроек и надстроек к существующим индивидуальным жилым домам (без выделения дополнительного земельного участка), осуществляемое гражданами на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Исходная документация на осуществление строительства
(реконструкции) объектов недвижимости
2.1. Физические и юридические лица (заказчики, застройщики), заинтересованные в строительстве (реконструкции) объекта, обращаются в администрацию местного самоуправления с заявлением по установленной форме о разрешении строительства объекта и предоставлении земельного участка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией либо о строительстве, расширении, реконструкции (объекта) на существующем участке.
Объекты недвижимости производственного назначения, намечаемые к строительству, расширению или реконструкции, до обращения в администрации, проходят процедуру рассмотрения специально уполномоченного органа - Государственной межведомственной комиссии по координации развития и размещения производительных сил Правительства Республики Северная Осетия - Алания.
В заявлении должны быть указаны: цель и сроки использования земельного участка, вид и объем предполагаемого строительства с приложением эскиза или паспорта, аналога проекта, примерная площадь.
2.2. Орган по архитектуре и градостроительству соответствующей администрации местного самоуправления рассматривает заявления юридических и физических лиц и проверяет:
правильность оформления и полноту представленных документов и материалов согласно установленному перечню;
соответствие технико-экономического обоснования строительства разрешенному использованию земельного участка, строительным нормам и правилам;
соблюдение установленного режима использования земель и иной недвижимости, требований к производству работ в зоне охраны памятников истории и культуры, предусмотренных проектами реконструкции (реставрации);
соблюдение прав смежных землепользователей и условий разрешенного использования земельных участков и объектов недвижимости, а также законных интересов граждан и юридических лиц на сопредельных территориях;
наличие регистрации в проектно-изыскательской организации производства инженерных изысканий для строительства.
2.3. Выдача заказчику (застройщику) в установленном порядке решения о строительстве (реконструкции) объекта недвижимости и о предоставлении земельного участка под строительство на территории Республики Северная Осетия-Алания производится согласно ст. 12 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 7 октября 1998 г. N 12-3 "О градостроительстве и архитектурной деятельности в Республике Северная Осетия - Алания" в две стадии:
1. Принятие постановления администрации местного самоуправления о размещении объекта строительства и разрешении на проведение проектно - изыскательских работ на участке строительства, с оформлением акта резервирования земельного участка для строительства.
Постановление администрации о размещении объекта должно содержать следующие сведения:
наименование объекта недвижимости, данные о местоположении и границах земельного участка, а также юридический адрес заказчика;
назначение, параметры и виды разрешенного использования земельного участка и прочно связанной с ним недвижимости (градостроительные регламенты), ограничения и правовой режим зон охраны памятников истории и культуры, иных территорий особого регулирования градостроительной деятельности, отдельных объектов историко-культурного наследия;
данные о строительстве природоохранных объектов;
особые условия строительства и осуществления любых иных изменений объекта недвижимости с учетом требований специально уполномоченных органов по использованию и охране земель, окружающей природной среды, историко - культурного наследия и других органов государственного контроля и надзора.
2. Принятие постановления администрации местного самоуправления о закреплении участка под строительство, после разработки, согласования и экспертизы проектной документации и уточнения органами архитектуры и градостроительства размеров участка и его соответствия проекту.
Постановление администрации о закреплении участка под строительство должно содержать:
порядок и сроки возмещения убытков и иных затрат, связанных со сносом объектов недвижимости, переселением жителей, переносом сооружений и коммуникаций, транспорта, связи и инженерного оборудования, благоустройством территорий общего пользования;
наличие разрешений на снос зданий, строений, сооружений в границах зон охраны памятников истории и культуры;
данные о сервитутах в области градостроительства, в том числе частных сервитутах, установленных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
порядок передачи в архивные фонды инженерных изысканий для учета, регистрации и хранения исполнительной топографической съемки территории, зданий, строений и сооружений, подземных сетей и коммуникаций;
информацию о градостроительных требованиях к приемке и вводу в эксплуатацию объекта недвижимости;
данные о границах горного отвода, целях и условиях пользования недрами в пределах этого отвода в соответствии с лицензией на недропользование или разрешением территориального органа управления государственным фондом недр на застройку площади залегания полезных ископаемых;
срок действия разрешения на строительство.
Постановление о закреплении участка под строительство является основанием для получения заказчиком (застройщиком) Свидетельства (Государственного акта) о праве собственности, пожизненно наследуемого владения, пользования на землю, выноса границ участка в натуру, а также получения разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.
Заказчик передает в безвозмездном порядке по одному экземпляру технико-экономического обоснования или проекта строительства и отчета по инженерным изысканиям органу по архитектуре и градостроительству администрации местного самоуправления.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
2.3. Администрация местного самоуправления может отказать в выдаче постановления о закреплении земельного участка под строительство в случаях:
несоответствия проектной документации разрешенному использованию участка;
несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам.
2.4. Принятие исходной разрешительной документации на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения осуществляется с учетом Правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. N 221.
3. Порядок разработки проектной документации на строительство
(реконструкцию) объектов строительства
3.1. Основанием для разработки проектной документации являются:
постановление администрации местного самоуправления о размещении объектов строительства и разрешении проектных работ;
положительное заключение специально уполномоченного органа - Государственной межведомственной комиссии по координации развития и размещения производительных сил Правительства Республики Северная Осетия - Алания (для объектов производственного назначения);
архитектурно-планировочное задание (АПЗ), выдаваемое органами архитектуры и градостроительства (Приложение 1);
технические условия на подключение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям, выдаваемые организациями и надзорными органами (Приложение 2).
3.2. Проектная документация на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости разрабатывается по договору заказчика (застройщика) с лицензированной проектной организацией или с лицензированным архитектором в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, а при отсутствии таковой - с актом выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства (Приложение 4), с приложением необходимых согласований и решений о предварительном согласовании места размещения объекта с организациями и надзорными органами (Приложение 3).
3.3. Подготовительные работы по договору, сбор технических условий, требований и согласований, выполняемых при выборе места размещения объекта, согласование в органах архитектуры и градостроительства разработанной проектно-сметной документации, передача проектной документации на государственную экспертизу, а также защита проектной документации при ее утверждении в соответствующих организациях осуществляются проектными организациями или архитектором-руководителем проекта по желанию и за счет средств заказчика (застройщика).
3.4. Затраты, связанные с выполнением услуг, указанных в пункте 3.3, определяются дополнительно и включаются в договоры на разработку проектно - сметной документации на объекты строительства и в сводный сметно-финансовый расчет общей стоимости строительства объекта (глава 1 "Подготовка территорий строительства", графы 7 и 8).
3.5. Затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых органом местного самоуправления (администрациями), государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями, выдающими заказчику и проектной организации исходные данные, технические условия и требования на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также проводящими согласования проектных решений, производятся заказчиком по технически обоснованным ценам.
3.6. Запрещается разработка проектной документации без учета сейсмических воздействий и необходимых данных по топографо-геодезическим и инженерно-геологическим изысканиям по площадке строительства.
3.7. Проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными территориальными органами государственного надзора (контроля) и местными заинтересованными организациями при выборе места размещения объекта, в соответствии со СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", дополнительному согласованию не подлежит, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Госстроя РФ от 17 февраля 2003 г. N 18 постановление, утверждающее СНиП 11-01-95 отменено
См. Инструкцию о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (СНиП 11-04-2003), утвержденная постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. N 150
3.8. Согласованию подлежит архитектурно-строительная часть проекта строительства объекта недвижимости на территории районов республики - главным архитектором Республики Северная Осетия - Алания, на территории г. Владикавказа - главным архитектором города.
Согласование производится на копиях проекта в 3-х экземплярах, один из которых безвозмездно передается соответствующему органу архитектуры для внесения данных в градостроительный кадастр и контроля за реализацией проекта.
Сложные и наиболее значимые в градостроительном отношении объекты рассматриваются архитектурно-градостроительными советами при главном архитекторе Республики Северная Осетия - Алания или главном архитекторе города Владикавказа.
Рассмотрение проекта строительства объекта недвижимости на территории республики и г. Владикавказа в процессе архитектурного согласования подлежит оплате разработчиком либо заказчиком проекта в размере 0,7 % от стоимости строительно-монтажных работ;
Плата за согласование архитектурно-строительной части проекта вносится на специальный расчетный счет республиканского или местных органов архитектуры, производящих согласование, и используется для финансирования градостроительной деятельности и развития материально - технической базы этого органа.
3.9. Проекты на строительство объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности, подлежат государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным в Российской Федерации, в том числе:
См. Положение о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1008
объекты жилищного и гражданского назначения подлежат государственной строительной и экологической экспертизе. Потенциально опасные объекты и объекты повышенной опасности подлежат дополнительной экспертизе по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий);
объекты производственного назначения - дополнительной экспертизе по труду.
3.10. Положительное заключение органа государственной экспертизы по проектной документации является непременным условием для утверждения проектной документации, закрепления земельного участка и выдачи заказчику (застройщику) разрешения на выполнение строительно - монтажных работ.
4. Организация строительства (реконструкции) объектов недвижимости
4.1. До начала выполнения строительно-монтажных, в том числе подготовительных, работ на объекте заказчик обязан получить в Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без указанного разрешения запрещается.
4.2. Порядок выдачи разрешений, виды разрешений и сроки их действия, перечень представляемых заказчиком (застройщиком) документов и материалов для получения разрешения на выполнение строительно-монтажных работ определены Положением о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 июля 1999 г. N 190.
4.3. Выполнение строительно-монтажных работ на участке строительства без полученного заказчиком разрешения является правонарушением в области строительства, а объект - самовольной постройкой (ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации).
4.4. Заказчик (застройщик) или уполномоченное им лицо или организация, строительная подрядная организация должны иметь лицензии на осуществление соответствующего вида строительной деятельности, обеспечивать требуемое качество строительно-монтажных работ, соблюдать организационно-правовой порядок строительства.
4.5. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания осуществляет государственный надзор за соблюдением участниками строительства организационно-правового порядка, нормативных требований в части проведения контроля за обеспечением прочности, устойчивости строящихся зданий и сооружений.
4.6. За нарушения установленного порядка строительства объектов, приемки, ввода их в эксплуатацию, а также требований нормативных документов в области строительства предусмотрены административные штрафы, налагаемые на граждан, должностных и юридических лиц (статьи 9.4 и 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Возможно, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Статьи вышеназванного Кодекса РФ следует читать как "статьи 9.4 и 9.5"
5. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством
(реконструкцией) объектов недвижимости
5.1. Приемка законченных строительством потенциально опасных объектов и объектов повышенной опасности, а также объектов, сооружаемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания, муниципальных бюджетов г. Владикавказа и районов республики, осуществляется государственными приемочными комиссиями, образованными Правительством Республики Северная Осетия-Алания и АМС г. Владикавказа.
5.2. Законченные строительством объекты, сооружаемые за счет средств предприятий, частных инвесторов и других внебюджетных средств, принимаются в эксплуатацию приемочными комиссиями, назначаемыми инвесторами в соответствии с Положением о порядке приемки и вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 июля 1999 г. N 189, по акту приемки (форма КС-11, Приложение 5).
5.3. Приемка и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта оформляется Актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14, Приложения 6 и 7).
Перечень органов государственного надзора, контроля и управления, принимающих участие в работе приемочных комиссий или представляющих свои заключения при приемке или вводе объекта, указан в Приложении 8.
6. О государственной регистрации законченных строительством
(реконструкцией) объектов недвижимости
6.1. Все объекты, законченные строительством, после приемки и ввода в эксплуатацию подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Государственной регистрационной палатой Республики Северная Осетия-Алания согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" и постановлению Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
6.2. Обязательными для государственной регистрации прав являются следующие документы:
план земельного участка, участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера, состоящего из кадастрового номера земельного участка, на котором находится сооружение и инвентарного номера сооружения, удостоверенные соответствующим органом, осуществляющим кадастровый и технический учет объектов недвижимости;
Акт приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта и заключения органов государственного надзора;
заключение Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания о готовности законченного строительством (реконструкцией) объекта недвижимости и соответствия его утвержденной проектной документации;
паспорт технической инвентаризации объекта, выданный Бюро технической инвентаризации.
Приложение 1
(рекомендуемое)
осуществления в 2003-2005 г.г.
строительства реконструкции
объектов недвижимости гражданами и
юридическими лицами на территории
Республики Северная Осетия-Алания
Утверждаю
Руководитель органа
архитектуры и градостроительства,
главный архитектор
_____________________________
(Фамилия, И. О.)
"_____" 20___ г.
Архитектурно-планировочное задание N _____
на разработку ______________________________________________________
(стадия проектирования, вид строительства)
Объект _____________ (название объекта, краткие характеристики -
вместимость, мощность и т.п.).
Адрес ______________ (почтовый или строительный адрес).
Заказчик _____________ (наименование, юридический адрес, банковские
реквизиты заказчика или уполномоченной им
организации (физического лица); адрес и
данные учредителей).
Основания для (постановление администрации о
проектирования ________ предоставлении участка под проектирование в
аренду, в пользование, в собственность),
протокол комиссии по выбору участка,
протокол конкурсной комиссии по продаже
участка или инвестиционного конкурса,
реставрационное задание органа охраны
памятников и т.п., обоснование инвестиции в
строительство (их номера и даты)).
Проектировщик ________ (наименование, юридический адрес, банковские
реквизиты, номер лицензии на право занятия
данным видом деятельности)
Характеристика предоставляемого для проектирования участка
Местоположение_______ (градостроительные условия размещения
объекта - зона городского центра, центр
района, территория жилой застройки,
промышленно-коммунальная зона, охранная зона
памятника, курортная, зеленая зона и т.п.;
оценочная характеристика участка).
Землепользователь ____ (наименование и юридический адрес, характер
землепользования - аренда (срок аренды),
постоянное пользование, собственность).
Размер участка ________ (площадь участка, га).
Современное состояние (характеристика рельефа, наличие зданий (их
использование использование и назначение, этажность,
участка _____________ материал стен и т.п.), озеленение,
благоустройство и т.д.; приложение со
схемой).
Экологическая (данные, характеризующие экологическое
характеристика состояние территории: загрязнение атмосферы,
участка _______________ почвы, водоемов, электромагнитное
воздействие и пр.).
Транспортные (наличие дорог, тротуаров, подъездных путей
условия _______________ железнодорожного транспорта).
Инженерно-строительные (наличие материалов инженерных изысканий для
условия ______________ строительства, характеристика грунтов,
уровень грунтовых вод, опасные геологические
процессы и т.п.).
Инженерное (инженерные коммуникации, продуктопроводы,
оборудование _________ проходящие по проектируемому участку или по
прилегающей территории (диаметр, длина,
глубина заложения и т.п.).
Смежные (наименование смежных землепользователей и
участки _______________ их границы, согласно прилагаемой схеме).
Охраняемые памятники (название памятника, категория охраны, время
культуры и природы ____ постановки на, учет, состояние и т.п.).
Планировочные (действующие на территории участка
ограничения ___________ ограничения от промышленных объектов,
природных или техногенных процессов,
охраняемых объектов, инженерных
коммуникаций; сервитуты).
Градостроительная (ранее разработанные и утвержденные либо
документация _________ согласованные проекты на проектируемую и
прилегающую к ней территорию, подлежащие
учету (наименование, срок разработки,
проектная организация).
Обязательные требования и рекомендации
Общие (требования о соблюдении действующей
требования ____________ законодательной базы, нормативов в области
проектирования и строительства, правил
застройки, основных положений действующего
генплана и других проектов, об учете
результатов конкурса или других
предпроектных материалов).
Требования по сносу, (из предварительных условий согласно акту
выносу, переносу выбора участка или из предпроектных
зданий и сооружений материалов).
Требования по (необходимые согласования и условия,
соблюдению прав обеспечивающие соблюдение прав третьих лиц,
третьих лиц _________ чьи интересы затрагиваются строительством).
Требования по (социально-функциональные требования,
формированию доступной устанавливаемые органами социальной защиты
среды жизнедеятельности населения с учетом мнения общественных
для маломобильных групп объединений инвалидов).
населения ____________
Габариты ____________ (определяются проектом. Ограничения
Предельная высота или условия устанавливаются в соответствии с
строения ____________ принятой ранее градостроительной концепцией,
правилами застройки или действующими
Архитектуры ограничениями (охранные зоны памятников,
фасадов _____________ зоны особого регулирования и т.п.).
Использование (из предварительных условий согласно акту
подземного пространства выбора участка или определяется проектом).
первого и цокольного
этажей _______________
Инженерное (условия по использованию существующих
оборудование, коммуникаций и необходимость
сети и системы оборудования объекта перечисленными видами
водопровод ___________ коммуникаций с указанием их типа).
канализация __________
теплофикация _________
горячее
водоснабжение ________
электрификация________
газоснабжение_________
слабые токи __________
мусороудаление _______
Архитектура инженерных (архитектурно-планировочные
сооружений ____________ требования к инженерным сооружениям,
необходимым для функционирования объекта -
ТП, ЦТП, инженерным коммуникациям и т.п.,
размещаемым на проектируемом участке).
Транспортные (тип дорог, проездов, тротуаров, площадок.
сооружения ____________ Необходимость в пешеходных переходах,
гаражах, стоянках (их тип).
Другие транспортные сооружения
и требования к ним).
Инженерная подготовка (требования по организации рельефа,
территории ____________ поверхностного стока. Защитные
сооружения - насыпи, дамбы, нагорные
канавы, водоемы и т.п.).
Благоустройство _______ (требования к ландшафтной архитектуре,
озеленению; малые формы, ограждения и др.).
Строительные (предложение об использовании, как правило,
материалы _____________ местных строительных материалов и
конструкций).
Защитные сооружения ___ (специальные устройства и сооружения для
защиты людей и функционирования объекта
в чрезвычайных условия).
Противопожарные (из предварительных условий согласно акту
требования_____________ выбора участка или из предпроектных
материалов; особые требования к объекту).
Охрана (мероприятия по исключению или минимизации
окружающей вредного воздействия на окружающую среду).
среды _________________
Организация (условия по исключению неблагоприятного
строительства _________ воздействия на население, проживающее на
прилегающей территории. Предложения по
организации движения транспорта и
функционированию городского хозяйства.
Требования по формированию пусковых
комплексов, этапов).
Дополнительные условия
Промежуточные (указания о вынесении на предварительное
согласования __________ рассмотрение и согласование
градостроительным советом или органом
архитектуры и градостроительства материалов,
дающих представление об объемно -
планировочных решениях объекта, с целью
определения их соответствия требованиям АПЗ)
Общественное (указание о необходимости проведения
обсуждение_____________ общественного обсуждения, его
организационной формы (в соответствии с
принятым в установленном порядке
Положением)).
Состав проекта ________ (в соответствии с действующей Инструкцией).
Порядок согласования и (обязательные для данного объекта
утверждения ___________ экспертиза и согласование в органах контроля
и надзора, органах охраны памятников,
органах социальной защиты населения;
указание, кем и каким документом проект
утверждается, и в какой срок).
Страхование при (предложение о страховании рисков при
производстве разработке градостроительной документации,
строительных работ_____ выполнении проектных работ, инженерных
изысканий для строительства и строительно -
монтажных работах).
Примечания
Срок действия АПЗ _____ (указываются сроки проектирования,
согласованные с заказчиком и проектной
организацией, но не более нормативных
(установленных)).
При непредставлении проекта на получение разрешения на строительство в течение указанного срока действия АПЗ, его действие прекращается без уведомления заказчика, вплоть до аннулирования. При этом затраты заказчика, связанные с подготовительными и проектными работами, заказчику не возмещаются.
В случае возникновения обстоятельств, требующих пересмотра условий АПЗ, изменения в него могут быть внесены по согласованию с заказчиком.
Продлить срок действия АПЗ может только орган архитектуры и градостроительства, его выдавший по заявлению заказчика, при этом в АПЗ могут быть внесены уточнения и изменения, вызванные произошедшими изменениями в законодательной базе или градостроительной ситуации.
Требования и условия, изложенные в АПЗ, обязательны для всех участников инвестиционного процесса и могут быть предметом обсуждения градостроительного совета, архитектурной общественности, рассмотрены в независимой экспертизе, и иметь другие формы.
Несогласие заказчика с требованиями, содержащимися в АПЗ, может быть обжаловано в суде.
АПЗ оставил: АПЗ получил:
______________________________ _________________________________
"_____" _______________ 20__ г. "_____" ________________ 20___ г.
_____________ ____________
(подпись) (подпись)
Приложение 2
осуществления в 2003-2005 г.г.
строительства (реконструкции)
объектов недвижимости гражданами и
юридическими лицами на территории
Республики Северная Осетия-Алания
Перечень
органов исполнительной власти и их участие в выборе
площадки для строительства
/-----------------------------------------------------------------------\
|N |Органы исполнительной|Содержание процедур |Основание (федеральные|
|п/п |власти, |согласования и выдачи|законы и иные |
| |выполняющие |заключений |правовые акты) |
| |соответствующие | | |
| |функции | | |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
|1 |2 |3 |4 |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
|1.* |Управление |Участие в подготовке |Градостроительный |
| |архитектуры и |проектов решений |кодекс Российской |
| |градостроительства г.|органов местного |Федерации от 7 мая |
| |Владикавказа, |самоуправления о |1998 г. N 73-ФЗ, |
| |отделы архитектуры |предоставлении |ст. 27 |
| |и |земельных участков | |
| |градостроительства |для строительства | |
| |районов Республики |и реконструкции | |
| |Северная |объектов | |
| |Осетия-Алания |недвижимости | |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
|2.* |Управление |Согласование |Водный кодекс |
| |природных ресурсов |места строительства |Российской |
| |и охраны |(размещения) |Федерации от 16 |
| |окружающей среды |хозяйственных и |октября 1995 г. N |
| |Министерства |других объектов, |167-ФЗ, ст. 105 |
| |природных ресурсов |влияющих на |Постановление |
| |Российской |состояние водных |Правительства |
| |Федерации по |объектов |Российской Федерации|
| |Республике Северная |Согласование места |от 25 сентября 2000 |
| |Осетия-Алания |размещения |г. N 726, п.6, п/п. 34|
| | |хозяйственных и иных | |
| | |объектов | |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
|3.* |Центр |Согласование места |Водный кодекс |
| |государственного |строительства |Российской Федерации |
| |санитарного |(размещения) хозяй- |от 16 октября 1995 г. |
| |эпидемиологического |ственных и других |N 167-ФЗ, ст. 105 |
| |надзора в Республике |объектов, влияющих на| |
| |Северная |состояние водных | |
| |Осетия-Алания |объектов | |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
| | |Санитарно-эпидемиоло-|Постановление |
| | |гическое заключение |Правительства |
| | |по выбору участка под|Российской Федерации |
| | |строительство |от 24 июля 2000 г. N |
| | | |554, п. 15, п/п 4 |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
|4. |Территориальные |Заключение органов |Закон Российской |
| |(бассейновые) |государственного |Федерации от 14 мая |
| |органы Министерства |ветеринарного участка|1993 г. N 4979-1 "О |
| |сельского хозяйства и|при предоставлении |ветеринарии", ст. 12 |
| |продовольствия |земельного участка | |
| |Республики Северная |под строительство, | |
| |Осетия-Алания |реконструкцию | |
| | |и модернизацию | |
| | |предприятий по | |
| | |производству и | |
| | |хранению продуктов | |
| | |животноводства | |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
|5. |Специализированная |Согласование места |Водный кодекс |
| |инспекция рыбных |строительства |Российской Федерации |
| |запасов ФГУ |(размещения) хозяй- |от 16 октября 1995 г. |
| |"Центрводресурсы" |ственных и других |N 167-ФЗ, ст. 105 |
| | |объектов, влияющих на| |
| | |состояние водных | |
| | |объектов | |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
| | |Согласование |То же, ст. 112 |
| | |предоставления | |
| | |земельных участков в | |
| | |водоохранных зонах | |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
|6. |Управление природных |Согласование места |Лесной кодекс |
| |ресурсов и охраны |строительства |Российской Федерации |
| |окружающей |объектов, |от 29 января 1997 г. N|
| |среды Министерства |влияющих на состояние|22-ФЗ, ст. 63, ст. 65 |
| |природных |и воспроизводство | |
| |ресурсов Российской |лесов; мероприятий по| |
| |Федерации |охране и защите лесов| |
| |по Республике | | |
| |Северная | | |
| |Осетия-Алания | | |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
| | |Рассмотрение ходатай-|Постановление |
| | |ства о переводе |Правительства |
| | |лесных земель в |Российской Федерации |
| | |нелесные земли для |от 25 сентября 2000 г.|
| | |использования их в |N 726, п. 6, п/п 49 |
| | |целях, не связанных с| |
| | |ведением лесного | |
| | |хозяйства и | |
| | |пользованием лесным | |
| | |фондом | |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
|7. |Северо-Осетинская |Согласование |Земельный кодекс |
| |горнотехническая |представления |Российской Федерации |
| |инспекция |земельных участков на|от 25 апреля 1991 г. N|
| | |площадях залегания |1103-1, ст. 27 |
| | |полезных ископаемых | |
См. действующую редакцию Земельного кодекса РФ
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
|8. |Северо-Осетинское |Согласование |Воздушный кодекс |
| |республиканское |строительства и |Российской Федерации |
| |отделение |реконструкции аэро- |от 19 марта 1997 г. N |
| |Российской |дромов, аэропортов |60-ФЗ, ст. 45, ст. 47 |
| |транспортной |и объектов единой | |
| |инспекции |системы организации | |
| | |воздушного движения | |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
| | |Согласование |То же, ст. 47 |
| | |размещения линий | |
| | |связи и линий | |
| | |электропередач, | |
| | |сооружений различного| |
| | |назначения в зоне | |
| | |действия систем | |
| | |посадки, вблизи объ- | |
| | |ектов радиолокации, | |
| | |радионавигации, | |
| | |предназначенных для | |
| | |обеспечения полетов | |
| | |воздушных судов, | |
| | |размещения | |
| | |радиоизлучающих | |
| | |объектов | |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
| | |Согласование |Постановление |
| | |размещения |Правительства |
| | |искусственных |Российской Федерации |
| | |сооружений на |от 30 декабря 2000г. N|
| | |внутренних водных |1309, п.8, п/п 131 |
| | |путях | |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
| | |Согласование в |Постановление |
| | |установленном порядке|Правительства |
| | |размещения в полосе |Российской Федерации |
| | |отвода и в придорож- |от 30 декабря 2000 г. |
| | |ной полосе |N 1309, п.8, п/п 151 |
| | |федеральных | |
| | |автомобильных дорог | |
| | |общего пользования | |
| | |сооружений и объектов| |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
| | |Согласование в |То же, п. 9, п/п 15 |
| | |установленном порядке| |
| | |размещения зданий, | |
| | |сооружений и объек- | |
| | |тов, не относящихся к| |
| | |транспортному | |
| | |комплексу, в полосе | |
| | |федеральных | |
| | |автомобильных дорог | |
| | |общего пользования, | |
| | |подъездных железно- | |
| | |дорожных путей, | |
| | |в зонах действия | |
| | |аэропортов, объектов | |
| | |навигации, других | |
| | |объектов транспортно-| |
| | |го комплекса | |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
|9. |Северо-Кавказское |Согласование места |Закон |
| |территориальное |размещения объекта в |Российской Федерации |
| |управление МПС России|пределах полосы отво-|от 25 августа 1995 г. |
| | |да железных дорог |N 153-ФЗ "О |
| | | |федеральном |
| | | |железнодорожном |
| | | |транспорте" ст. 5 |
| | | |Постановление |
| | | |Правительства |
| | | |Российской Федерации |
| | | |от 18 июля 1996 г. N |
| | | |848, п. 6 |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
| | |Согласование условий |Постановление |
| | |размещений объектов, |Правительства |
| | |связанных с |Российской Федерации |
| | |производством, |от 18 июля 1996 г. |
| | |хранением, погрузкой,|N 848, п. 6 |
| | |транспортировкой и | |
| | |выгрузкой взрывчатых,| |
| | |легковоспламеняющих- | |
| | |ся, радиоактивных, | |
| | |ядовитых и отравляю- | |
| | |щих, веществ, до | |
| | |железнодорожных путей| |
| | |общего пользования и | |
| | |указанных | |
| | |сооружений | |
| | |(согласование | |
| | |минимальных расстоя- | |
| | |ний от этих объектов)| |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
| | |Согласование |Постановление |
| | |строительства и |Правительства |
| | |реконструкции объек- |Российской Федерации |
| | |тов в пределах |от 30 ноября 1999 г. |
| | |приаэродромной |N 1319, п.4, п/п 20 |
| | |территории граждан- | |
| | |ских аэродромов, | |
| | |согласование | |
| | |размещения в зонах | |
| | |действий таких | |
| | |аэродромов зданий, | |
| | |сооружений и объектов| |
| | |не имеющих отношения | |
| | |к гражданской авиации| |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
|10.*|Управление |Участие с правом |Закон Российской |
| |государственной |решающего голоса |Федерации от 21 ноября|
| |противопожарной | в работе комиссий по|1994 г. |
| |службы Министерства |выбору |N 69-ФЗ "О пожарной |
| |Республики Северная |площадок (трасс) |безопасности", |
| |Осетия-Алания по |строительства |ст. 6 |
| |делам гражданской |(согласование | |
| |обороны, чрезвычайным|площадок (трасс) | |
| |ситуациям |строительства) | |
| |и ликвидации | | |
| |последствий стихийных| | |
| |бедствий | | |
Возможно, в дате вышеуказанного Закона допущена опечатка.
См. Закон РФ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
|11. |Управление |Согласование |Постановление |
| |государственной |размещения |Правительства |
| |инспекции |объектов дорожного |Российской Федерации |
| |безопасности |сервиса |от 1 декабря 1998 г. N|
| |дорожного движения |в пределах придорож- |1420, п. 11 |
| |Министерства |ных полос | |
| |внутренних | | |
| |Дел Республики | | |
| |Северная Осетия | | |
| |- Алания | | |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
|12. |Государственное |Согласование |Воздушный кодекс |
| |унитарное |размещения |Российской Федерации |
| |авиационное |линий связи и линий |от 19 марта 1997 г. N|
| |предприятие |электропередач, |60-ФЗ, ст. 47 |
| | |сооружений различного| |
| | |назначения в зоне | |
| | |действия систем | |
| | |посадки, вблизи объ- | |
| | |ектов радиолокации, | |
| | |радионавигации, | |
| | |предназначенных для | |
| | |обеспечения полетов | |
| | |воздушных | |
| | |судов, размещения | |
| | |радиоизлучающих | |
| | |объектов | |
|----+---------------------+---------------------+----------------------|
|13.*|Территориальные |Обеспечение |Земельный кодекс |
| |земельные |согласования |Российской Федерации |
| |комитеты районов |места размещения |от 25 апреля 1995 г. |
| |Республики |объекта |N 1163-1, ст. 28 |
| |Северная | | |
| |Осетия-Алания | | |
См. действующую редакцию Земельного кодекса РФ
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение 3
осуществления в 2003-2005 г.г.
строительства (реконструкции)
объектов недвижимости гражданами и
юридическими лицами на территории
Республики Северная Осетия-Алания
Перечень
органов исполнительной власти и их участие
в предпроектной подготовке строительства
/-----------------------------------------------------------------------\
|N |Органы исполнительной|Содержание процедур |Основание |
|п/п |власти, |согласования и выдачи |(федеральные законы |
| |выполняющие |заключений |и иные правовые |
| |соответствующие | |акты) |
| |функции | | |
|----+---------------------+-----------------------+--------------------|
|1 |2 |3 |4 |
|----+---------------------+-----------------------+--------------------|
|1.* |Органы архитектуры и |Подготовка документов |Градостроительный |
| |градостроительства |для выдачи разрешений |кодекс |
| |Республики Северная|на строительство |Российской Федерации|
| |Осетия-Алания |объектов |от 7 мая 1998 г. N |
| | |недвижимости, а |73-ФЗ, |
| | |также регистрацию |ст. 26 |
| | |этапов | |
| | |выполнения инженерных| |
| | |изысканий для | |
| | |строительства | |
|----+---------------------+-----------------------+--------------------|
|2.* |Центры |Санитарно-эпидемиологи-|Закон РФ от 30 марта|
| |государственного |ческое |1999 г. N 52-ФЗ, "О |
| |санитарного | заключение о |санитарно- |
| |эпидемиологического |соответствии |эпидемиологическом |
| |надзора |санитарным нормам |благополучии |
| |г. Владикавказа и |объектов строительства |населения" ст. 12 |
| |районов |при предоставлении | |
| |республики |земельных участков | |
| | |под строительство | |
| | | | |
| | |Санитарно-эпидемиологи-|Постановление |
| | |ческое |Правительства |
| | |заключение по |Российской |
| | |технико-экономическим |Федерации от 24 |
| | |обоснованиям |июля 2000 г. |
| | |строительства, | |
| | |реконструкции и | |
| | |модернизации | |
|----+---------------------+-----------------------+--------------------|
| | |объектов и их пусковых |N 554, п. 15, п/п 4 |
| | |комплексов, зданий, | |
| | |сооружений, | |
| | |транспортных | |
| | |средств | |
|----+---------------------+-----------------------+--------------------|
|3. |Северо-Осетинская |Согласование |Указ Президента |
| |горнотехническая |заданий на |Российской Федерации|
| |инспекция |проектирование |от 18 февраля 1993 |
| | |предприятий по добыче и|г. N 234, п.6 |
| | |переработке | |
| | |минерального сырья | |
| | | | |
| | |Согласование заданий на|Закон Российской |
| | |проектирование |Федерации от 21 июля|
| | |гидротехнических |1997 г. N 116-ФЗ "О |
| | |сооружений |промышленной |
| | | |безопасности опасных|
| | | |производственных |
| | | |объектов" |
|----+---------------------+-----------------------+--------------------|
|4* |Территориальные |Определение (выдача) |Постановление |
| |органы |технических условий на |Правительства |
| |связи Республики |присоединение и |Российской Федерации|
| |Северная |требования |от 19 октября 1996 |
| |Осетия-Алания |к техническим аспектам |г. N 1254, п. 19 |
| | |взаимодействия | |
| | |сетей электросвязи | |
| | | | |
| | |Определение технических|Постановление |
| | |требований к |Правительства |
| | |оборудованию |Российской Федерации|
| | |связи, применяемому во |от 17 сентября 1999 |
| | |взаимно-увязанной сети |г. |
| | |связи Российской |N 1049, п.7, п/п 13 |
| | |Федерации (выдача | |
| | |технических условий на | |
| | |средства связи) | |
Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2000 г. N 265 постановление Правительства РФ от 17 сентября 1999 г. N 1049 признано утратившим силу
|----+---------------------+-----------------------+--------------------|
|5. |Управление |Согласование |Постановление |
| |государственной |материалов, |Правительства |
| |инспекции |связанных с |Российской Федерации|
| |безопасности |предоставлением |от 1 декабря 1998 г.|
| |дорожного |земельных участков или |N 1420, п. 22 |
| |движения Министерства|объектов в пределах | |
| |внутренних дел |придорожных полос | |
| |Республики | | |
| |Северная | | |
| |Осетия-Алания | | |
|----+---------------------+-----------------------+--------------------|
|6. |Северо-Осетинское |Согласование |Указ Президента |
| |республиканское |предоставления |Российской Федерации|
| |отделение |земельных участков для |от 27 июня 1998 г. |
| |Российской |размещения объектов |N 727, п. 3 |
| |транспортной |дорожного сервиса в | |
| |инспекции |придорожных полосах | |
| | |федеральных | |
| | |автомобильных дорог | |
| | |общего пользования или | |
| | |объектов, находящихся | |
| | |вне этих полос, но | |
| | |требующих для | |
| | |эксплуатации | |
| | |специального доступа к | |
| | |ним (подъездов, | |
| | |съездов, примыканий, | |
| | |площадок для стоянки | |
| | |автомобилей) | |
|----+---------------------+-----------------------+--------------------|
|7. |Комитет по земельным |Обеспечение |Земельный кодекс |
| |ресурсам и |дополнительного |Российской Федерации|
| |землеустройству по |согласования при |от 25 апреля 1995 г.|
| |Республике Северная |уточнении места |N 1163-1, ст. 29 |
| |Осетия - Алания |расположения объекта | |
| | |или при увеличении | |
| | |площади участка | |
См. действующую редакцию Земельного кодекса РФ
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение 4
(рекомендуемое)
осуществления в 2003-2005 г.г.
строительства реконструкции
объектов недвижимости гражданами и
юридическими лицами на территории
Республики Северная Осетия-Алания
Утверждаю
(Руководитель местной администрации)
________________________________
"_____" 20 ___ г.
Акт
выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства,
согласования намечаемых проектных решений, технических условий на
присоединение к источникам снабжения, инженерным сетям
и коммуникациям объекта
Комиссия на основании приказа ______________________________________
(наименование органа местной
администрация)
от "___"________________20____ г. N _________
в составе:
Председателя _______________________________________________________
(представитель местной администрации)
и членов в лице от:
1. Инвестора (заказчика) __________________________________________
2. Исполнителя (проектная организация) ____________________________
3. Комитета по земельным ресурсам и землеустройству _______________
4. Собственника земли, землевладельца,
землепользователя, арендатора __________________________________
5. Территориальной организации проектной изыскательской ___________
6. Архитектурно-градостроительной службы __________________________
7. Противопожарной службы _________________________________________
8. Санэпидемиологической __________________________________________
службы
9. Природоохранной службы _________________________________________
10. Штаба гражданской обороны и ЧС _________________________________
11. Службы электросетей ____________________________________________
12. Службы ВК ______________________________________________________
13. Службы связи ___________________________________________________
14. Отделения МПС __________________________________________________
15. Службы газификации _____________________________________________
16. Госгортехнадзора _______________________________________________
17. Госгорэнергонадзора ____________________________________________
18. Службы автодорог _______________________________________________
19. Управления ГИБДД МВД РСО-Алания ________________________________
20. Службы лесного хозяйства _______________________________________
21. Службы сельского хозяйства _____________________________________
22. Службы водного хозяйства _______________________________________
23. _______________________________________________________________
На основании осмотра места и рассмотрения материалов обоснования
места размещения объекта установила, что для строительства _________
____________________________________________________________________
(наименование объекта)
в городе (поселке, районе) _________________________________________
были рассмотрены (один, два, три) земельных участка ________________
____________________________________________________________________
(по адресу и краткая характеристика участков)
Для строительства выбрана площадка, находящаяся ____________________
____________________________________________________________________
(адрес)
исходя из следующих факторов:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Выводы
Комиссия, сравнив и оценив преимущества выбранной площадки (трассы),
считает:
1. Целесообразным использовать ее для строительства ________________
____________________________________________________________________
(наименование объекта)
и просить __________________________________________________________
(наименование органа местной власти)
резервировать указанный участок площадью ______ га для строительства
данного объекта.
1а. Целесообразным использовать трассу для строительства ___________
____________________________________________________________________
(наименование объекта)
2. Инвестору (заказчику) обеспечить:
____________________________________________________________________
(перенос существующих зданий, сооружений, коммуникаций;
____________________________________________________________________
сохранение растительного слоя, осушение заболоченных участков;
____________________________________________________________________
выделение зон для строительства и т.д.)
Настоящий акт является основным и окончательным документом о
согласовании основных проектных решений и технических условий на
присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям,
коммуникациям и сооружениям со сроком лет.
Приложения:
1. Картографические, топографические материалы: схема ситуационного плана с размещением объекта строительства с указанием мест присоединения его к существующим инженерным сетям и коммуникациям общего пользования (сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газификации и места сброса сточных вод); схема генерального плана объекта, обосновывающая требуемые площадки и конфигурацию требуемого земельного участка.
2. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, проектируемым сетям и коммуникациям (ТУ являются неизменными в течение срока, определенного в акте выбора участка, как правило, на период проектирования и строительства объекта).
3. В соответствующих случаях землеустроительный проект, разработанный в установленном порядке, архитектурно-планировочное задание.
4. Условия и требования территориальных органов управления и надзора по соответствующим материалам предпроектных обоснований инвестиций в части мероприятий по соблюдению экологических, санитарно - эпидемиологических, противопожарных, социальных условий, норм и правил, обеспечивающих природную среду и население, а также предупреждения возможных экологических и иных последствий.
5. В необходимых случаях документ вышестоящего органа управления, принимающего решение о строительстве объекта государственного или межреспубликанского назначения.
6. Проект решения органа местного самоуправления (администрации) о предварительном согласовании места размещения объекта.
7. Другие документы, установленные органом местного самоуправления.
Председатель комиссии: _________________________________
Члены комиссии: ________________________________________
________________________________________
________________________________________
Приложение 5
осуществления в 2003-2005 г.г.
строительства реконструкции
объектов недвижимости гражданами и
юридическими лицами на территории
Республики Северная Осетия-Алания
(письмо Министерства строительства
Российской Федерации
от 14 ноября 1996 г. N БЕ-19-30/12)
Примерное распределение затрат на оказываемые услуги
эксплуатационных и коммунальных служб (в разрезе организаций) на
объекты, финансируемые из республиканского и местных бюджетов
/---------------------------------------------------------\
|N п/п|Наименование организаций |% от стоимости |
| | |строительства |
|-----+-------------------------------+-------------------|
|1. |Управление архитектуры и |0,0141% |
| |градостроительства | |
|-----+-------------------------------+-------------------|
|2. |Госпожнадзор |0,0026% |
|-----+-------------------------------+-------------------|
|3. |Гор(обл)энерго |0,0029% |
|-----+-------------------------------+-------------------|
|4. |Гор(обл)теплоэнерго |0,0082% |
|-----+-------------------------------+-------------------|
|5. |Гор(обл)газ |0,0091% |
|-----+-------------------------------+-------------------|
|6. |Гор(обл)водоканал |0,0335% |
|-----+-------------------------------+-------------------|
|7. |Радиотрансляционные узлы |0,0005% |
|-----+-------------------------------+-------------------|
|8. |Госсанэпиднадзор |0,0088% |
|-----+-------------------------------+-------------------|
|9. |Службы экологии |0,0035% |
|-----+-------------------------------+-------------------|
|10. |БТИ |0,0005% |
|-----+-------------------------------+-------------------|
|11. |Земельные комитеты |0,0020% |
|-----+-------------------------------+-------------------|
|12. |ГАСН |0,0019% |
|-----+-------------------------------+-------------------|
|13. |Службы телефонизации |0,0058% |
|-----+-------------------------------+-------------------|
|14. |Органы по управлению имуществом|0,0004% |
|-----+-------------------------------+-------------------|
|15. |Прочие организации |0,0062% |
|-----+-------------------------------+-------------------|
| |Всего: |0,1000% |
\---------------------------------------------------------/
Приложения N 6 и N 7 не приводятся
Приложение 8
осуществления в 2003-2005 г.г.
строительства (реконструкции)
объектов недвижимости гражданами и
юридическими лицами на территории
Республики Северная Осетия-Алания
Перечень
органов государственного надзора, контроля и управления,
принимающих участие в работе приемочных комиссий или
представляющих свои заключения при приемке или вводе объекта
/------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование органа |Вид принимаемого или |
|п/п| |вводимого объекта |
|---+----------------------------------+---------------------------|
|1 |2 |3 |
|---+----------------------------------+---------------------------|
|1. |Главный архитектор РСО-Алания |Все объекты |
| | |производственного и |
| | |жилищно-гражданского |
| | |назначения |
|---+----------------------------------+---------------------------|
|2. |Инспекция государственного |Все объекты |
| |архитектурно-строительного |производственного и |
| |надзора Республики Северная |жилищно-гражданского |
| |Осетия-Алания |назначения |
|---+----------------------------------+---------------------------|
|3. |Центр государственного санитарного|Все объекты |
| |эпидемиологического надзора в |производственного и |
| |Республике Северная Осетия-Алания |жилищно-гражданского |
| | |назначения |
|---+----------------------------------+---------------------------|
|4. |Управление государственной |Все объекты |
| |противопожарной службы |производственного и |
| |Министерства Республики |жилищно-гражданского |
| |Северная Осетия-Алания по делам |назначения |
| |гражданской обороны, чрезвычайным | |
| |ситуациям и ликвидации последствий| |
| |стихийных бедствий | |
|---+----------------------------------+---------------------------|
|5. |Инспекция государственного |Все объекты |
| |энергетического надзора Республики|производственного и |
| |Северная Осетия-Алания |жилищно-гражданского |
| | |назначения |
|---+----------------------------------+---------------------------|
|6. |Государственная инспекция труда по|Все объекты |
| |Республике |производственного |
| |Северная Осетия-Алания |назначения |
|---+----------------------------------+---------------------------|
|7. |Северо-Осетинская горнотехническая|Объекты, подконтрольные |
| |инспекция |горнотехнической инспекции |
|---+----------------------------------+---------------------------|
|8. |Северо-Осетинское республиканское |Железные и автомобильные |
| |отделение Российской транспортной |дороги, аэродромы, другие |
| |инспекции |объекты железнодорожного, |
| | |автомобильного и воздушного|
| | |транспорта, все объекты, |
| | |имеющие в своем составе |
| | |подъездные пути, посадочные|
| | |площадки, |
| | |терминалы, пристани и т.п. |
| | |элементы, входящие в |
| | |транспортно-дорожный |
| | |комплекс |
|---+----------------------------------+---------------------------|
|9. |Управление Государственной |Автомобильные дороги и |
| |инспекции безопасности дорожного |другие объекты, |
| |движения Министерства внутренних |подконтрольные Управлению |
| |дел Республики Северная |государственной инспекции |
| |Осетия-Алания |безопасности |
| | |дорожного движения |
| | |Министерства внутренних дел|
| | |РСО-Алания |
|---+----------------------------------+---------------------------|
|10.|Управление природных ресурсов и |Все объекты |
| |охраны окружающей среды |производственного и |
| |Министерства природных ресурсов |жилищно-гражданского |
| |РФ по Республике Северная |назначения |
| |Осетия-Алания |Все объекты, деятельность |
| | |которых влияет на состояние|
| | |и воспроизводство лесов |
|---+----------------------------------+---------------------------|
|11.|Министерство Республики Северная |Объекты градостроительства,|
| |Осетия-Алания |строительства, |
| |по делам гражданской обороны, |реконструкция, расширение и|
| |чрезвычайным ситуациям и |техническое перевооружение |
| |ликвидации последствий стихийных |предприятий, зданий и |
| |бедствий |сооружений в части |
| | |соблюдения в них |
| | |общестроительных |
| | |требований, |
| | |специальных требований по |
| | |гражданской обороне, |
| | |выполнения мероприятий по |
| | |предупреждению чрезвычайных|
| | |ситуаций |
|---+----------------------------------+---------------------------|
|12.|Комитет по земельным ресурсам и |Все объекты оросительных и |
| |землеустройству по Республике |осушительных систем, |
| |Северная Осетия - Алания |рекультивированные земли, |
| | |лесные насаждения, |
| | |противоэрозионные |
| | |гидротехнические сооружения|
| | |и другие объекты, |
| | |сооружаемые в целях |
| | |повышения плодородия и |
| | |охраны земель |
|---+----------------------------------+---------------------------|
|13.|Специализированная инспекция |Все объекты, деятельность |
| |рыбных запасов ФГУ |которых влияет на состояние|
| |"Центр-водресурсы" |и воспроизводство рыбных |
| | |запасов на территории |
| | |Республики Северная Осетия |
| | |- Алания |
|---+----------------------------------+---------------------------|
|14.|Северо-Осетинский центр |Объекты, подлежащие |
| |стандартизации, |сертифицированию |
| |метрологии и сертификации | |
| |Госстандарта России | |
|---+----------------------------------+---------------------------|
|15.|Государственная жилищная |Объекты жилищного и |
| |Инспекция Республики Северная |коммунального |
| |Осетия-Алания при Правительстве |назначения |
| |Республики Северная Осетия-Алания | |
\------------------------------------------------------------------/
По предложению инвестора (заказчика) в состав приемочных комиссий могут быть включены или давать свои заключения также представители других органов государственного надзора и контроля.
Временный порядок
осуществления в 2003 - 2005 гг. строительства (реконструкции)
индивидуальных жилых, дачных, садовых домов
и хозяйственных построек физическими лицами на территории
Республики Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 19 мая 2003 г. N 125)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок (далее - Порядок) осуществления строительства (реконструкции) индивидуальных жилых, дачных, садовых домов (хозяйственных построек физическими лицами (гражданами) на территории Республики Северная Осетия-Алания разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила организации строительства и приемки в эксплуатацию индивидуальных жилых, дачных, садовых домов и хозяйственных построек, являющихся объектами недвижимости, осуществляемого физическими лицами (гражданами) на территории Республики Северная Осетия - Алания.
1.3. Территории для индивидуального (дачного) строительства в городах и населенных пунктах отводятся в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генеральными планами, а при их отсутствии - со схемами или эскизами застройки).
Предоставление земельных участков в пределах городских и сельских поселений и за пределами населенных пунктов производится по заявлению физического лица соответствующим органом местного самоуправления района (города) на основе решений, схем и проектов планировки, схем землеустройства с соблюдением требований Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания и в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления.
1.4. Строительство жилых, дачных и садовых домов может осуществляться непосредственно самим застройщиком (владельцем дома) самостоятельно или в составе жилищно-строительного кооператива или коллектива индивидуальных застройщиков с привлечением подрядной организации.
1.5. Индивидуальный застройщик, осуществляющий строительство, принимает в установленном порядке долевое участие в сооружении внешних инженерных сетей водопровода, канализации, электроснабжения, а также в благоустройстве территории.
1.6. Все виды строительства и благоустройства на территории индивидуальной застройки производятся с разрешения соответствующей администрации местного самоуправления.
1.7. Контроль за качеством возводимых строений и инженерных сооружений, производством работ и благоустройством улиц, проездов, а также за соблюдением установленных проектом красных линий и линий регулирования застройки осуществляется органами архитектуры и градостроительства администраций местного самоуправления и государственной инспекцией архитектурно-строительного надзора.
1.8. Застройка территорий индивидуального строительства, имеющих памятники архитектуры, истории и культуры, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Подготовка документов и выдача разрешения на строительство
2.1. Выдача застройщику в установленном порядке разрешения на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости (жилого, дачного или садового дома и хозпостроек) производится администрацией местного самоуправления района (города) по заявлению застройщика.
2.2. Для получения разрешения на строительство (реконструкцию) жилого, дачного или садового дома застройщик предоставляет в органы архитектуры и градостроительства, осуществляющие подготовку документов для выдачи разрешения на строительство, заявление и документы, согласно перечню, утвержденному администрацией местного самоуправления.
В обязательном порядке застройщик предоставляет следующие документы:
правоустанавливающий документ на земельный участок;
проект (архитектурно-строительное решение) объекта строительства (реконструкции);
генеральный план застройки земельного участка М 1:500 с разбивкой осей здания;
копия технического паспорта, выданного Бюро технической инвентаризации (при реконструкции и строительстве на уже имеющемся участке);
письменное согласие совладельцев домовладения на строительство, заверенное в домоуправлении или нотариальной конторе.
2.3. В выдаче разрешения на строительство застройщику может быть отказано в следующих случаях:
обращение с заявлением о выдаче разрешения на строительство ненадлежащего лица;
несоответствие проекта строительства строительным нормам и правилам, несоблюдение условий, на которых было разрешено использование земельного участка;
несоблюдение установленного режима использования земель и иной недвижимости, положений и требований, регламентирующих производство работ в зонах охраны памятников истории и культуры;
несоблюдение прав смежных землепользователей и (или) условий использования ими земельных участков и иных объектов недвижимости, а также ущемление законных интересов граждан и юридических лиц на сопредельных территориях.
Отказ в выдаче разрешения на строительство направляется застройщику в письменной форме с объяснением причин принятия такого решения. При этом заявителю возвращаются все представленные им документы.
2.4. При повторном обращении застройщика после устранения им причин, в связи с которыми ему было отказано в выдаче разрешения на строительство, при условии сохранения сложившейся градостроительной ситуации, рассматривается вопрос о выдаче разрешения на строительство в двухнедельный срок со дня предоставления необходимых документов.
2.5. Срок действия разрешения на строительство устанавливается с учетом пожеланий застройщика, исходя из времени, необходимого для строительства объекта, но не более 3 лет.
По истечении срока действия разрешения на строительство, в том числе при не начатом строительстве, указанное разрешение может быть продлено органом, выдавшим его. Порядок и срок про/тения разрешения на строительство устанавливаются органом, выдавшим разрешение на строительство.
Копия разрешения на строительство должна храниться у застройщика и предъявляться по требованию должностных лиц органов государственного контроля и надзора.
2.6. При переходе прав собственности на объекты недвижимости выданное разрешение на строительство подлежит повторной регистрации в соответствии с установленным порядком ведения государственного градостроительного и земельного кадастров.
2.7. В процессе строительства застройщик обязан информировать орган, выдавший разрешение на строительство, об отклонении от проекта строительства или изменении иных условий, на основании которых производилась выдача разрешения на строительство.
2.8. В случае отказа застройщика от строительства или изъятия земельного участка при выявлении нарушений градостроительного или земельного законодательства Российской Федерации, разрешение на строительство подлежит аннулированию.
2.9. Разрешение на строительство индивидуального жилого дачного или садового дома вступает в силу с момента принятия органом местного самоуправления соответствующего постановления.
2.10. Разрешение на строительство является основанием для получения застройщиком разрешения на выполнение строительно-монтажных работ, выдаваемого местными органами архитектуры и градостроительства.
2.11. Подготовка и оформление технической документации по отводу земельных участков для индивидуального строительства, подготовка разрешений на строительство (реконструкцию) жилого, дачного или садового дома и хозпостроек, согласование в органах архитектуры и градостроительства разработанной проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию), по желанию застройщика, осуществляются местными органами архитектуры и градостроительства за счет средств заказчика (принцип "одно окно").
2.12. Согласованию подлежит архитектурно-строительная часть проекта строительства индивидуальных жилых, дачных, садовых домов и хозяйственных построек на территории районов республики - главным архитектором Республики Северная Осетия - Алания; на территории г. Владикавказа - главным архитектором города.
Согласование производится на копиях проекта в 3-х экземплярах, один из которых безвозмездно передается соответствующему органу архитектуры для внесения данных в градостроительный кадастр и контроля за реализацией проекта.
Рассмотрение проектов строительства жилых, дачных и садовых домов в процессе архитектурного согласования подлежит оплате разработчиком либо заказчиком проекта в размере 0,7 % от стоимости строительно-монтажных работ.
Плата за согласование архитектурно-строительной части проекта вносится на специальный расчетный счет республиканского или местных органов архитектуры, производящих согласование, и используется на финансирование градостроительной деятельности и развитие материально - технической базы этого органа.
2.13. Ответственность за последствия несоблюдения строительных норм и правил при ведении строительно-монтажных работ, использование некачественных строительных материалов, изделий и конструкций, отступление от утвержденной проектной документации несет застройщик в соответствии со статьями 9.4 и 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством
(реконструкцией) объектов
3.1. Законченный строительством (реконструкцией) жилой, дачный или садовый дом (объект недвижимости) застройщик обязан предъявить приемочной комиссии, назначаемой главой (заместителем главы) муниципального образования. Состав приемочной комиссии формируется согласно установленному порядку с участием архитектора-автора проекта.
3.2. Документация для приемки законченного строительством (реконструкцией) объекта недвижимости оформляется самим застройщиком или по его желанию доверенным (уполномоченным) лицом или организацией в установленном порядке.
3.3. Приемка законченного строительством (реконструкцией) объекта оформляется актом приемочной комиссии, который утверждается главой (заместителем главы) муниципального образования в соответствии с установленным порядком. Данное постановление, акт приемочной комиссии являются документами, подтверждающими факт создания объекта недвижимости, необходимыми для государственной регистрации права на вновь созданный или реконструированный объект недвижимости в Регистрационной палате Республики Северная Осетия-Алания по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 мая 2003 г. N 125 "О временном порядке осуществления в 2003-2005 гг. строительства (реконструкции) объектов недвижимости на территории Республики Северная Осетия-Алания"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 декабря 2004 г. N 252