Руководствуясь статьей 19 Федерального закона N 38 от 13.03.2006 г. "О рекламе", седьмая сессия Собрания представителей г. Владикавказа решает:
По-видимому, в номере вышеуказанного Федерального закона допущена опечатка. См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ
1. Утвердить положения о городском дизайне, рекламе и визуальной информации в городе Владикавказе (приложение).
2. Настоящее решение подлежит опубликованию газете "Владикавказ".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей г. Владикавказа по управлению муниципальной собственностью и градостроительству.
Глава муниципального образования |
Б. Икоева |
Утверждено
решением Собрания представителей
г. Владикавказа 8 сентября 2009 г. N 7/62
Положение "О городском дизайне, рекламе и визуальной
информации в городе Владикавказе"
Статья 1. Общие положения
1.1. Положение "О городском дизайне, рекламе и визуальной информации в городе Владикавказе" (далее - Положение) устанавливает единые для г. Владикавказа условия развития рынка товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечивает в г. Владикавказе единство экономического пространства, реализацию прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы и информации, способствует предупреждению и устранению нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
См. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
См. Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 8 сентября 2009 г. N 7/61 "Об утверждении Положения "О порядке подготовки и проведения конкурсов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Владикавказа"
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 13.03.2006 г. N 38-Ф3 "О рекламе".
1.3. Настоящее Положение распространяется на все юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации рекламных конструкций на городской территории.
1.4. Рекламные конструкции, размещенные на территории города или ориентированные для восприятия из городского пространства, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением и должны соответствовать требованиям по территориальному размещению, внешнему виду, техническим параметрам, условиям использования имущества и земельных участков г. Владикавказа, также установленным настоящим Положением.
Статья 2. Органы управления и контроля, уполномоченные городские организации и предприятия
2.1. Управление архитектуры и градостроительства Администрации местного самоуправления г. Владикавказа (далее - АМС г. Владикавказа), уполномоченное структурное подразделение АМС города Владикавказа в области дизайна, рекламы и визуальной информации:
- осуществляет координацию работ по реализации единой городской политики в области дизайна, наружной рекламы и информации;
- выдает разрешение на установку рекламной конструкции, согласно Приложению 2 настоящего Положения;
- выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38 ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе");
- готовит документы для обращения в суд о признании разрешения недействительным в соответствии с ФЗ "О рекламе".
2.2. Отдел по городскому дизайну, рекламе и визуальной информации Управления архитектуры и градостроительства АМС города Владикавказа (далее - Отдел):
- осуществляет координацию работ по проектированию и размещению рекламных конструкций;
- реализует общегородские программы комплексного рекламно-художественного оформления;
- осуществляет инвентаризацию рекламных конструкций;
- осуществляет совместное с уполномоченными органами обследование соответствия размещенной наружной рекламы утвержденной проектной документации;
- обеспечивает подготовку договоров на размещение рекламных конструкций;
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование исполнения условий договоров на размещение рекламных конструкций;
- выполняет необходимый объем работ (услуг) по оформлению и согласованию технической и разрешительной документации, готовит заключение о возможности установки рекламной конструкции, в том числе осуществляет резервирование мест установки рекламных конструкций;
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование соответствия установки рекламных конструкций разрешительным условиям;
- осуществляет подготовку разрешительной и технической документации для проведения торгов (конкурса, аукциона) на право размещения рекламных конструкций;
См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование правомерности размещения рекламных конструкций;
- в случае обнаружения несоответствия установленной конструкции техническому паспорту и иных нарушений отдел рекламы АМС г. Владикавказа информирует об этом рекламораспространителя. При непринятии мер к устранению выявленных нарушений рекламораспространителем отдел информирует Управление архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказа для принятия мер.
2.3. Отдел:
- осуществляет в пределах своей компетенции согласование разрешительной документации на размещение рекламных конструкций на объектах транспортной инфраструктуры местной администрации, в том числе на остановках транспорта общего пользования. Согласование осуществляется в срок не более тридцати дней с момента поступления листа согласований.
См. также:
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124ст
Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденные Главной государственной автомобильной инспекцией РФ 6 сентября 1995 г.
2.4. Управление архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказа:
- осуществляет в пределах своей компетенции согласование разрешительной документации в срок не более тридцати дней с момента поступления листа согласований;
- осуществляет контроль за внешним видом рекламных конструкций и состоянием прилегающей территории;
- выдает предписания по устранению обнаруженных нарушений внешнего вида рекламных конструкций и состояния прилегающей территории.
2.5. Отдел:
- разрабатывает концепции комплексного рекламно-информационного, праздничного оформления города, информационной поддержки социальных программ рекламными конструкциями;
- вносит предложения по формированию Комиссии для рассмотрения спорных вопросов, возникающих в процессе получения разрешений на установку рекламной конструкции, и иных вопросов, касающихся размещения объектов наружной рекламы в г. Владикавказе.
Статья 3. Информация, размещаемая в городе Владикавказе
3.1. Информация, размещаемая в г. Владикавказе на рекламных конструкциях, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- реклама.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.
3.2. К городской информации относятся:
3.2.1. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
3.2.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
3.2.4. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях с учетом ограничений, установленных частью 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
3.2.5. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам, в соответствии с распоряжениями главы АМС города Владикавказа.
Городская информация не является рекламной информацией, и ее распространение не регулируется Федеральным законом "О рекламе".
Городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям ст. 4 настоящего Положения.
Размещение городской информации в виде плакатов, афиш, на зданиях, ограждениях, опорах, сооружениях и других не оборудованных для этой цели местах не допускается.
3.3. Распространение социальной рекламы регулируется ФЗ "О рекламе" и осуществляется на основании договора на распространение социальной рекламы.
3.4. Реклама включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Законом Российской Федерации "О рекламе".
К рекламно-информационному оформлению предприятий и организаций относится следующая рекламная информация:
3.4.1. Вывеска - предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце), согласно Федеральному закону от 07.02.1992 г. N 230/1 "О защите прав потребителей".
По-видимому, в номере вышеуказанного Закона допущена опечатка. См. Закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-1
Рекомендуется расположение вывески на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью занимаемом предприятием, в виде крышной установки.
Рекомендуется содержать информацию вывески, раскрывающую профиль предприятия и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы.
3.4.2. Рекламные конструкции различных видов, размещаемые на территории города (статья 4)
3.4.3. Рекламно-зрелищные мероприятия - характеризуются маршрутом движения (шествия) и/или местом проведения (митинги, акции) и заявленной численностью участников.
Статья 4. Рекламные конструкции
К рекламным конструкциям относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории г. Владикавказа. К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Все рекламные конструкции, за исключением тех, которые указаны в пунктах 3.4.1, подлежат оформлению разрешительной документации в соответствии со статьями 5, 6 настоящего Положения.
Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- стационарные рекламные конструкции - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные рекламные конструкции - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период;
- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информация воздействует на него в различных частях города.
4.1. Стационарные рекламные конструкции и требования, предъявляемые к их размещению:
4.1.1. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие,
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.1.2. Общие требования к стационарным рекламным конструкциям:
- стационарные рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- стационарные рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключения могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- стационарные рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем в соответствии с действующим ГОСТом РФ.
Информационное поле - визуальная часть рекламной конструкции, несущая информацию, воспроизведенную любым способом. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;
- для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электробезопасности и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия;
- опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
4.1.3. Общие требования к размещению стационарных рекламных конструкций:
- размещение стационарных рекламных конструкций рекомендуется осуществлять согласно ГОСТу РФ;
- стационарные рекламные конструкции или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключения составляют рекламные конструкции, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений и вблизи элементов контактной сети городского электротранспорта;
- не рекомендуется размещение стационарных рекламных конструкций или отдельных их частей на обочине дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бортового камня;
- рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений осуществляется при условии соответствия их технических характеристик и регламента работы техническим и санитарным нормам, предусмотренным действующим законодательством;
- размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия (зданиях и строениях, представляющих художественную и историческую ценность, памятниках архитектуры, охраняемых государством, и т. д.) или размещение рекламных конструкций непосредственно вблизи мемориальных досок, установленных на фасадах зданий (ближе 10 метров от них), допускается только после решения о возможности размещения данной рекламной конструкции на Комиссии по художественному оформлению города и рекламе.
См.:
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24 августа 2005 г. N 53-РЗ "О сохранении, использовании и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народа Республики Северная Осетия-Алания"
4.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:
4.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Рекомендуются следующие типовые щитовые установки, которые подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (2x3 м, 3x6 м и более);
- щитовые конструкции малого (городского) формата (1,8x1,2 м и менее).
- рекомендации к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли, либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.), нарушающие визуальное восприятие, должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
- расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией и в соответствии с действующим ГОСТом РФ;
площадь информационного поля односторонней щитовой установки определяется площадью одной стороны, двухсторонней - площадью двух сторон. Рекламные конструкции по индивидуальным проектам:
4.1.4.2. Информационные знаки должны быть размещены в соответствии с действующим ГОСТом РФ.
Площадь информационного поля маркировочного знака определяется по его внешним габаритным размерам.
4.1.4.3. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
4.1.4.4. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
4.1.4.5. Для размещения флагов могут использоваться опоры освещения, здания и сооружения.
- площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
- площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
- наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов;
- применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно;
- площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
4.1.4.6. Динамические рекламные конструкции:
Многопозиционная динамическая рекламная конструкция - электромеханическое устройство, выполненное в виде плоского рекламного щита с внешней подсветкой, информационное поле которого образовано набором равносторонних многогранных призм.
Роллерный дисплей (скроллер) - рекламная конструкция с внутренним подсветом, в которую установлены барабаны, последовательно перематывающие с промежутками на демонстрацию рекламные сообщения.
4.1.4.7. Электронный экран - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения компьютерной анимации и видеороликов по заданному расписанию, а также обладающая возможностью прямой видеотрансляции (живое видео).
4.1.5. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.1.5.1. Крышные установки должны иметь табло - маркировочный знак. Рекомендуется элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции декорировать с обратной стороны.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии заключения предварительной экспертизы технических служб.
Площадь информационного поля крышной установки определяется площадью нанесенного изображения.
4.1.5.2. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля;
- настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам;
- для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации;
- настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификации) владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
Настенные панно в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется непосредственно нанесенным изображением.
4.1.5.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны могут выполняться в виде флаговой конструкции произвольной формы из баннерной или другой плотной ткани, обрамленной каркасом.
Кронштейны рекомендутся# выполнять в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.
Рекомендуются типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,2 x 1,8 м для проспектов, площадей, улиц;
- 1,0 x 0,7 м для узких улиц и переулков.
Рекомендуется кронштейны, установленные на опорах контактной сети, размещать на высоте 4,0 м от нижнего края конструкции до поверхности дорожного полотна. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями зданий.
На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
4.1.5.3. Рекламные конструкции, устанавливаемые на павильонах подземных переходов, на киосках и согласованные с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на данное имущество, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. пункт 4.1.4.1) в части, их касающейся.
4.1.5.4. Перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Не допускается размещение транспарантов-перетяжек на опорах городского освещения и контактной сети.
Перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними перетяжками рекомендуется менее 75 м.
Перетяжки над проезжей частью улиц рекомендуется располагать не ниже 4,5 м.
Информационная табличка о владельце перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания; размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
Размещение перетяжек на дорожных ограждениях, ограждениях мостовых переходов и других не допускается.
Площадь информационного поля односторонней перетяжки определяется площадью одной стороны, двухсторонней перетяжки - площадью двух сторон.
4.1.5.6. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.5.7. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2. Временные рекламные конструкции:
К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения сроком менее 1 года.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Рекомендуется установка двухсторонних штендеров, не имеющих собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.2 Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.3. Рекламные конструкции на ограждениях объектов розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других, временных и постоянных ограждениях, должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
4.2.4. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.2.5. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные рекламные конструкции при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, рекламная конструкция полностью демонтируется, а место ее размещения считается свободным от обязательств.
4.3. Реклама на муниципальном транспорте:
4.3.1. Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным законом "О рекламе".
См. :
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124ст
Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденные Главной государственной автомобильной инспекцией РФ 6 сентября 1995 г.
4.3.2. Запрещается размещение рекламы на ТС:
- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы".
Общие требования:
- предназначенных для перевозки опасных грузов;
- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
4.3.3. Не допускается:
- устанавливать на ТС в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем ТС, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на ТС в соответствии с ГОСТ 876975 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "ГОСТ 876975" следует читать: "ГОСТ 8769-75"
- наносить на АМТС рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски ТС специальных и оперативных служб;
- использовать для нанесения рекламы на ТС покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
- наносить на ТС рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.
Статья 5. Разрешение на установку рекламной конструкции и порядок его оформления
5.1. Оформление разрешения на установку рекламной конструкции производится на заявительной основе.
5.2. Для оформления разрешения на установку рекламной конструкции заявитель представляет в Управление документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан следующие документы:
- заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции с указанием координат юридического лица - его наименования и организационно-правовой формы, адреса, банковских реквизитов, должности, Ф.И.О. руководителя, номеров телефонов; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, банковских реквизитов, номеров телефонов. В заявлении также указывается адрес места предполагаемого размещения рекламной конструкции и ее тип.
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о праве собственности или договора об аренде помещения;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции.
См. статью 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
5.3. Заявление с полным пакетом документов, указанных в настоящем Положении, регистрируется Управлением документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан. Заявитель в 3-дневный срок уведомляется о принятии пакета документов на рассмотрение либо об отказе в рассмотрении.
5.4. При рассмотрении вопроса о выдаче разрешения или отказа в выдаче разрешения Управление архитектуры и градостроительства либо уполномоченный распоряжением главы АМС города Владикавказа отдел по городскому дизайну, рекламе и визуальной информации города Владикавказа получает согласование уполномоченных органов, подтверждающих соответствие условий размещения рекламной конструкции требованиям действующего законодательства и техническим нормам.
Перечень согласующих органов определяется особенностями размещения рекламной конструкции и видом этой конструкции.
5.5. Решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче принимается Управлением архитектуры и градостроительства АМС города Владикавказа на основании заключения отдела по городскому дизайну, рекламе и визуальной информации города Владикавказа о возможности установки рекламной конструкции и в течение двух месяцев со дня поступления от заявителя всех необходимых документов в письменной форме направляется заявителю.
5.6. Решение об отказе в выдаче разрешения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. Основания, по которым может быть принято решение об отказе в выдаче разрешения, предусмотрены действующим Федеральным законом "О рекламе".
Порядок обжалования регламентируется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.7. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок, предусмотренный действующим Федеральным законом "О рекламе".
За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством РФ о налогах и сборах.
5.8. Оформление и пролонгация всех документов, необходимых для надлежащего размещения рекламных конструкций, производится на заявительной основе.
5.9. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых АМС города Владикавказа или уполномоченной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается Собранием представителей города Владикавказа в соответствии со статьей 19 ФЗ "О рекламе".
См. Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 22 марта 2006 г. "Об утверждении "Порядка оформления (переоформления) прав на земельные участки и предоставления земельных участков на территории г. Владикавказ"
Статья 6. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций
6.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
6.2. После получения разрешения на установку рекламной конструкции отдел рекламы АМС города Владикавказа оформляет рекламораспространителю в течение семи дней технический паспорт рекламной конструкции, согласно Приложению N 4 настоящего Положения. Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые без оформления разрешения на установку рекламной конструкции (пункты. 3.4.2, 3.4.3).
6.3. Разрешение на установку рекламной конструкции и протокол конкурсной комиссии являются основаниями для заключения договора на размещение рекламной конструкции. Договор должен быть заключен в течение семи дней с момента получения разрешения на установку рекламной конструкции.
О договорах см. Главу 27. Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3
6.4. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по изготовлению, установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензию на проведение этих работ.
6.5. Выполнение земляных работ и устройство фундаментов рекламных конструкций при установке рекламы осуществляется на основании разрешения на установку.
6.6. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
6.7. При производстве работ по установке рекламной конструкции необходимы следующие документы:
- разрешение на установку рекламной конструкции;
- технические условия на размещение средств наружной рекламы при производстве работ в зоне контактной сети городского электрического транспорта.
6.8. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки рекламной конструкции в срок не более 7 дней.
6.9. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
6.10. Эксплуатация рекламной конструкции без наличия разрешения и договора на размещение рекламной конструкции запрещается.
6.11. Рекламораспространитель не имеет права вносить самостоятельно дополнения и изменения в проектную документацию. В случае необходимости изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в разрешении, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешение на установку рекламной конструкции в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 7. Оплата по договору на размещение рекламных конструкций в г. Владикавказе
7.1. В случае размещения рекламной конструкции на муниципальном объекте (находящихся в ведении органов местного самоуправления земельных участках) рекламораспространитель обязан заключить договор на размещение рекламной конструкции с АМС города Владикавказа. Размер платы по договору рассчитывается в соответствии с Приложением N 3 настоящего Положения. Оплата по договору производится на основании счета, выдаваемого отделом рекламы АМС г. Владикавказа. Оплата по договору зачисляется на бюджетный счет АМС города Владикавказа. Оплата вносится в течение десяти дней с момента заключения договора. Период оплаты не может превышать календарный год.
7.2. В случае размещения рекламной конструкции на муниципальном объекте (не на земельном участке) определение размера и порядка внесения платы за размещение указанной рекламы осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое имущество.
Статья 8. Аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции, признание его недействительным.
Демонтаж рекламной конструкции
8.1. В течение всего срока эксплуатации рекламной конструкции владелец обязан обеспечивать соответствие внешнего вида рекламной конструкции и содержание прилегающей территории требованиям, установленным настоящим Положением и действующим законодательством.
8.2. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за вред, причиненный третьим лицам, любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий установки и эксплуатации рекламной конструкции, в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Размещение рекламной конструкции без разрешения на установку не допускается. Рекламные конструкции, установленные без разрешения на установку, признаются самовольно (незаконно) установленными.
Самовольно (незаконно) установленные рекламные конструкции подлежат сносу на основании решения суда;
8.4. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано Управлением архитектуры и градостроительства АМС города Владикавказа в случае:
- направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения (в течение месяца со дня направления уведомления);
- направления ему собственником или иным законным владельцем имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение действия договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем имущества и владельцем рекламной конструкции (в течение месяца со дня направления документа);
- если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
8.5. В случае размещения и эксплуатации рекламной конструкции с нарушением требований Федерального закона "О рекламе" и требований настоящего Положения Управление архитектуры и градостроительства АМС города Владикавказа направляет владельцу рекламной конструкции предписание об устранении нарушений либо о демонтаже рекламной конструкции.
8.6. В случае невыполнения предписания Управление архитектуры и градостроительства АМС города Владикавказа готовит документы для обращения в суд о признании разрешения недействительным в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе, настоящего положения
9.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за нарушение федерального закона "О рекламе", настоящего Положения, в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Проектные организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечают за качество проектно - сметной документации на рекламные конструкции.
9.3. Монтажно-строительные и электромонтажные организации в соответствии с действующим законодательством отвечают за качество изготовления, установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Статья 10. Вступление в силу настоящего положения
10.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение N 1
Зоны городской территории для размещения рекламных конструкций
Зона I:
Площадь: Свободы Улица: Чкалова
- Штыба - Пожарского (до ул. Черменской)
- Ленина - Иристонская
- 50 лет Октября - Тельмана
- Победы - Ген. Плиева (до ул. Калоева)
- Революции - Барбашова
- Вокзальная - Владикавказская. Проспект: Мира - Московская
- Коста - А. Кесаева
- Доватора - Кирова
Рынок: Центральный - Маркуса (до ул. Кирова)
- Западный - Джанаева
- Алан - Куйбышева (до ул. Пушкинская)
- Викалина - Тамаева (до ул. Кирова)
- Крытый (ул. Леваневского) - Пушкинская (до ул. Куйбышева) Автовокзал N 1 - М. Горького (до ул. Ватутина)
ЦПКиО им. К. Хетагуров - Ватутина (до ул. Джанаева)
Детский парк им. Жуковского
Улица:Таутиева
- Чапаева
- Гугкаева
- X. Мамсурова
- Ч. Баева
- Маркова (до ул. Чкалова)
Зона II:
Улица: Маркуса (от ул. Кирова) Улица: К. Маркса (до ул. Островского)
- М. Горького (от ул. Ватутина) - Дзержинского
- Ватутина (от ул. Джанаева) - Тургеньевская
- Бутырина - 3. Космодемьянской
- Церетели - Леонова - Армянская - Калинина
- Г. Баева - Б. Ватаева (до ул. Таутиева)
- Штыба - Тамаева (от ул. Кирова)
- Димитрова - Гибизова
- К. Хетагурова - Леваневского (до ул. Гугкаева)
- Павленко - Цоколаева
- В. Абаева - Морских Пехотинцев
- Гадиева - Кутузова
Улица: Шмулевича Улица: Николаева (до СК ГТУ включ.)
- Ростовская - Ардонская
- Рамонова - Зортова
- Бородинская Рынок: Курский
- Р. Люксембург - Привоз
- Тхапсаева - Северный
- Л. Толстого - Фарн
- Г. Титова Автовокзал N 2
Зона III:
Все улицы, переулки, проезды, не учтенные перечнями первой и второй зоны.
Примечание:
Участки протяженностью до 150 м улиц, переулков и проездов, примыкающие к территории высшей зоны, приравниваются соответственно к этой зоне.
Приложение N 2
Форма HP-I
Ксерокопия недействительна
Администрация города Владикавказа
Управление архитектуры и градостроительства АМС города Владикавказа
Разрешение на установку рекламной конструкции
N _____________ "__" ________ 200__ г.
Выдано Управлением архитектуры и градостроительства АМС города Владикавказа
_________________________________________________________________________
__________________________________________________
Юридический адрес:
ИНН:
на следующий вид рекламной конструкции:
форматом:
площадью рекламной поверхности:
Место размещения рекламной конструкции:
Срок действия Разрешения с ________________ по _________________
Оплата государственной пошлины за выдачу разрешения на установку
рекламной конструкции произведена а размере, установленном налоговым
законодательством Российской Федерации, в сумме 1500 рублей, что
подтверждено платежным документом от _________ 200___ г. N ___,
1. Срок оплаты государственной пошлины десять календарных дней.
2. Разрешение вступает а силу с момента оплаты.
3. В случае не оплаты в установленный срок разрешение теряет юридическую
силу.
Управление архитектуры и градостроительства
АМС города Владикавказа
М.П.
Приложение N 3
Порядок расчета размера оплаты за размещение рекламных конструкций
1. Настоящий Порядок применяется в соответствии с Положением "О городском дизайне, рекламе и визуальной информации в г. Владикавказе" (далее - Положение) при расчете размера оплаты по Договорам на размещение рекламных конструкций, заключаемые с отделом рекламы АМС г. Владикавказа; при расчете размера оплаты за право проведения рекламно-зрелищных мероприятий:
1.1. Размер оплаты за размещение рекламных конструкций, а также за право проведения рекламно - зрелищных мероприятий в г. Владикавказе определяется по следующей формуле (в рублях):
,
С - плата за размещение рекламных конструкций за календарный год;
S - площадь информационного поля рекламной конструкции (кв. м); для рекламно - зрелищных мероприятий - количество участников (человек);
Площадью информационного поля считается площадь, на которой размещается реклама с учетом элементов текстового, графического материалов и художественного оформления, меняющихся плоскостей рекламного изображения, а также адресный указатель месторасположения предприятия, учреждения, организации. При формировании рекламной конструкции из отдельных конструктивных элементов и построении объемных композиций полезная площадь считается как сумма площадей поверхностей отдельных элементов.
Р - базовая ставка за один квадратный метр согласно таблице N 1
Таблица N 1.
Площадь рекламной конструкции и объекта информационного оформления (в кв.м) |
Базовая ставка (в рублях) |
0-36 (включительно) |
250,0 |
36,1-54 (включительно# |
195,0 |
54,1 - 100 (включительно) |
175,0 |
100,1 и выше |
98,0 |
К - поправочный коэффициент (определяется путем перемножения поправочных коэффициентов К1, К2, КЗ, К4, К5, К6);
К1 - коэффициент, учитывающий место нахождения рекламы в границах, определенных зонами
Для определения К1 улицы и площади города делятся на зоны в соответствии с Приложением N 1.
Зона I - К1 = 1,5
Зона II - К1 = 1,0
Зона III - К1 = 0,8
К2 - коэффициент, учитывающий освещенность рекламной конструкции:
1,4 - без подсвета;
1,0 - с наружным подсветом
0,8 - с внутренним подсветом
0.6 - при наличии неонового освящения площади рекламной конструкции более 50%
К3 - коэффициент, применяемый для электронных и динамических табло, экранов, дисплеев и призматронов - 1,8;
К4 - коэффициент, применяемый при размещении афиш и иной печатной продукции, распространяемых на рекламных конструкциях площадью не более 4,0 кв. м - 0,2;
К5 - коэффициент, применяемый для рекламных конструкций, размещаемых на зданиях муниципальных учреждений для выполнения социальных задач - 0,2;
П - период размещения (единица измерения год);
2. За размещение штендеров на имуществе города Владикавказа, в том числе на земельных участках, взимается плата в размере 1500 рублей в год с учетом поправочного коэффициента К1.
3. За размещение вывесок свыше 0,5 кв.м взимается плата, установленная пунктом 1 настоящего порядка;
4. За размещение временных текстовых растяжек на мягком материале, независимо от размеров, взимается плата в размере 20 рублей в день с учетом поправочного коэффициента К1;
5. За распространение рекламы на средствах общественного транспорта взимается плата в размере 2000 рублей в год за единицу транспорта;
6. В случаях, когда размещение рекламных конструкций на имуществе города Владикавказа, в том числе на земельных участках, выдается менее, чем на пять лет, договорная стоимость соответственно уменьшается, но не более чем 30% от годового размера платы;
7. В случаях предоставления рекламораспространителем более 5% площадей рекламных конструкций для размещения социальных программ стоимость платы соответственно уменьшается, но не более чем на 20% от годового размера оплаты;
8. Оплата за размещение рекламной конструкции производится за период действия договора поквартально.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 8 сентября 2009 г. N 7/62 "Об утверждении положения "О городском дизайне, рекламе и визуальной информации в городе Владикавказе" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Владикавказ" от 11 сентября 2009 г. N 69 ( 736 )
Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 21 февраля 2012 г. N 30/2 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 15 декабря 2009 г. N 10/93
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения