Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
Председательствующего Смолина А.А, судей: Магденко А.В, Кокоевой О.А, при секретаре Ахмировой А.Р, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области - Бальцер Ю. А. на решение Усть-Катавского городского суда Челябинской области от 07 декабря 2020 года по административному иску Дыдыкиной Т. В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области о признании действий незаконными, возложении обязанности, заслушав доклад судьи Магденко А.В. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, мнение участвующих лиц, установила:
Дыдыкина Т.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Челябинской области о признании действий незаконными, выразившимися в части отказа произвести государственную регистрацию права собственности Дыдыкиной Т.В, ФИО7, ФИО8 в равных долях по 1/3 доли каждому в отношении части жилого дома, включающего в себя помещения, расположенные по адресу "адрес" и земельного участка площадью 220 кв.м в равных долях по 1/3 доли у каждого. Также просила обязать административного ответчика исполнить решение Усть-Катавского городского суда Челябинской области от 27 мая 2011 года, зарегистрировать право собственности на указанные объекты, выдав выписки из ЕГРН о государственной регистрации права собственности.
В обоснование заявленных требований Дыдыкина Т.В. указала на то, что на основании решения Усть-Катавского городского суда Челябинской области от 27 мая 2011 года ей и её детям (ФИО7 и ФИО8) переданы в равных долях по 1/3 каждому помещения в доме по адресу: "адрес". При этом сохранен режим общей долевой собственности на земельный участок площадью 528 кв.м (под постройками, двором) и земельный участок 5, 6 кв.м (в огороде), всего 533, 6 кв.м, расположенные по адресу: "адрес", за собственниками Дыдыкиной Т.В, ФИО10, ФИО7, ФИО8, ФИО8 и ФИО11 по 1/6 доли в праве собственности у каждого. Судебным решением произведен раздел жилого дома, в результате которого образовались объекты недвижимости с собственными характеристиками, которые могут использоваться независимо друг от друга, что позволяет определить выделенные помещения в качестве индивидуально определенной вещи и совершить в отношении них действия по государственной регистрации права собственности и постановке на кадастровый учет. Дыдыкина Т.В. обратилась в Управление Росреестра по Челябинской области о регистрации права собственности своей части дома. Однако, на основании части 7 статьи 31 Закона о регистрации, ей было отказано. Не согласившись с отказом, Дыдыкина Т.В. обратилась с заявлением к председателю апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного учета и регистрации права, которое апелляционной комиссией по существу не рассмотрено в связи с нарушением срока подачи обжалования. Считает действия ответчика незаконными, поскольку в соответствии со статьей 210 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения.
Определениями суда от 12 ноября 2020 года и 25 ноября 2020 года в качестве административного ответчика привлечено Управление Росреестра по Челябинской области, и из числа соответчиков исключен Усть-Катавский отдел Управления Росреестра по Челябинской области
Решением Усть-Катавского городского суда Челябинской области от 07 декабря 2020 года требования Дыдыкиной Т.В. удовлетворены. Признаны незаконными действия Управления Росреестра по Челябинской области в части отказа в государственной регистрации права собственности объектов недвижимости по решению Усть-Катавкого городского суда Челябинской области от 27 мая 2011 года. Также на административного ответчика возложена обязанность зарегистрировать право собственности на объекты недвижимости по решению Усть-Катавского городского суда Челябинской области от 27 мая 2011 года.
Не согласившись с решением суда, представитель административного ответчика Управления Росреестра по Челябинской области - Бальцер Ю.А. обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить состоявшееся по делу решение и вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование апелляционной жалобы указано на то, что из решение Усть-Катавского городского суда Челябинской области от 27 мая 2011 года видно, что оно направлено на преобразование жилого дома в многоквартирный в составе трех квартир на втором этаже и нежилых помещений на первом этаже. Вместе с тем в нарушение части 5 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ резолютивная часть решения суда от 27 мая 2011 года не содержит выводов об изменении назначения "жилого дома" с кадастровым номером 74:39:0306024:55 на "многоквартирный дом", об изменении назначения помещений на втором этаже на "квартира". Ссылаясь на позицию Верховного суда РФ полагает, что прекращение права общей долевой собственности на жилой дома связи с его разделом в судебном порядке само по себе не свидетельствует об изменении технических характеристик такого объекта недвижимого имущества, приведшем к прекращению существования жилого дома и созданию нового объекта недвижимости, подлежащего постановке на кадастровый учет, в частности многоквартирного дома. Кроме того, указывает на то, что решением суда от 27 мая 2011 года на истцов и ответчиков была возложена обязанность по выполнению строительно-монтажных работ по реконструкции жилого дома, однако документы, подтверждающие, что заявителями во исполнение решения суда проведена реконструкция жилого дома, в результате которой образованы новые объекты недвижимости, в Управление Росреестра не представлены. Технический план, представленный на государственную регистрацию права, составлен в отношении помещений, расположенных в жилом доме и не подтверждает создание самостоятельного объекта недвижимости.
Также учитывая, что для изменения назначения здания и создания в нем помещений требуется реконструкция, государственный кадастровый учет изменений такого здания и государственный кадастровый учет расположенных в нем помещений могут быть осуществлены на основании вех собственников указанного объекта недвижимости с приложением разрешения на ввод реконструированного объекта недвижимости в эксплуатацию, а также технического плана здания. Не соглашаясь с выводами суда о возложении на Управление обязанности осуществить государственную регистрацию права на основании решения суда от 27 мая 2011 года, указывает на то, что Закон о регистрации (часть 7 статьи 41), вступивший в законную силу с 01 января 2017 года, содержит прямой запрет осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства). Обращает внимание на то, что осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении спорных помещений прекращены на основании, поступившего в орган регистрации прав заявления Дыдыкиной Т.В. от 05 июня 2019 года.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Челябинской области ФИО9 в судебном заседании в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Административный истец Дыдыкина Т.В. в суд апелляционной инстанции не явилась, извещена надлежащим образом.
Судебная коллегия на основании части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Заслушав представителя ответчика, изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела, судебная коллегия приходи к следующему.
Конституция РФ каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, в том числе путем обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) законам или нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Как следует из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу решением Усть-Катавского городского суда от 27 мая 2011 года произведен раздел жилого дома. Суд постановилпередать в собственность ФИО10 отдельно стоящий деревянный дом, площадью 30, 5 кв.м. (Лит.Б, б), помещения N15 кухню, площадью 14, 1 кв.м. (Лит.А), отделенное от холодного помещения N25, общей площадью 44, 0 кв.м, помещение площадью 29 кв.м. (Лит.А2), N10 холодный пристрой, площадью 12, 5 кв.м. (Лит.а2), навес, площадью 41, 2 кв.м. (Лит.Г1), погреб площадью 6кв.м (Лит.Г2), расположенные по адресу: "адрес"
передать в собственность Дыдыкиной Т.В, ФИО7, ФИО8 в равных долях - по 1/3 доли каждому, помещения N 1 комната магазин, площадью 25, 4 кв.м. (Лит.А) N 2 комната кондитерская, площадью 18, 1 кв.м. (Лит.А) N 3 комната хлебопекарня площадью 50, 6 кв.м. (Лит.А) N4 комната склад, площадью 27, 2 кв.м. (Лит.А2) N 5 комната подсобка, площадью 10, 5 кв.м. (Лит.А2), N 6 туалет, площадью 1, 8кв.м. (Лит.А2), N 9 холодный дощатый пристрой, площадью 4, 6 кв.м. (Лит.а2), N 10 холодный дощатый пристрой, площадью 6, 1 (Лит.а2), N 11 холодный дощатый пристрой, площадью 18, 6 кв.м. (Лит.а2), N 12 холодный дощатый пристрой, площадью 5, 9 кв.м. (Лит.а2), N 13 коридор, площадью 10, 9 кв.м. (Лит.А), N 14 жилая комната, площадью 12, 7 кв.м. (Лит.А), N 16 туалет, площадью 4, 8 кв.м. (Лит.А), N 17 жилая комната, площадью 17, 7 кв.м. (Лит.А), N 18 жилая комната (площадью 18, 3 кв.м.), (Лит.А), сарай, площадью 21, 6 кв.м. (Лит.Г), теплицы площадью 12, 5 кв.м. и 11.25 кв.м, расположенные по адресу: "адрес";
передать в собственность ФИО8 и ФИО11, в равных долях - по ? доли в праве, каждому помещения N гараж, площадью 54, 1 кв.м. (Лит.А1), N холодный дощатый пристрой, площадью 20, 4 кв.м. (Лит.а), N жилая комната, площадью 18, 3 кв.м, (Лит.А1), N прихожая, площадью 17, 7 кв.м, (Лит.А1), N ванная, площадью 4, 7 кв.м, (Лит.А1), N кухня 12, 2 кв.м, (Лит.А1), N холодный дощатый пристрой, площадью 15, 8кв.м (Лит.а), N холодный дощатый пристрой, площадью 4, 5 кв.м. (Лит.а) от холодного помещения N, общей площадью 44, 0 кв.м, отделенное помещение площадью 15 кв.м, навес, площадью 13, 7 (Лит.Г3), баню, площадью 10, 5 кв.м. (Лит.Г4), предбанник площадью 8, 1кв.м. (Лит.Г5), сарай, площадью 4, 2 кв.м. (Лит.Г6), стационарный бассейн 4 кв.м, расположенные по адресу: "адрес"ёвых 28а;
прекратить право общей долевой собственности на жилой дом по адресу: "адрес";
возложить на ФИО10 выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции жилого дома (Лит.А) по "адрес", стоимостью 86 112, 90 руб, а именно штукатурка кирпичной кладки (дверь) 1, 0м х2, 1м; окраска по штукатурке 1, 0м х 2, 1м; устройство внутренних перегородок толщиной 0, 12м для выделения санузла (длиной -2, 23м и 2, 0м, высотой-2, 6м); штукатурка внутри перегородок санузла 4, 0 кв.м.; штукатурка снаружи перегородок санузла 9, 6 кв.м.; устройство керамической плитки (санузел) 5 кв.м.; окраска по штукатурке внутри перегородок санузла 4, 0 кв.м.; окраска по штукатурке снаружи перегородок санузла 9, 6 кв.м.; устройство дверного проема шириной 0, 7м и установка дверной коробки в санузел; пробивка отверстий в существующей внутренней перегородке для устройства подвода воды и канализации во вновь оборудованный санузел; обратная заделка отверстий под трубопроводы; врезка в существующие сети, прокладка труб и подключение их к системе водоснабжения и канализации длиной 4 м; установка сантехнического оборудования (раковина, унитаз, душевая кабина, кухонная мойка);
возложить на Дыдыкину Т.В, действующую за себя и в интересах несовершеннолетних детей ФИО7, ФИО8, выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции жилого дома (Лит.А) по "адрес", стоимостью 31129 рублей 58 копеек, а именно: кирпичная закладка дверного проема шириной 0, 5х2, 1 м в перегородке толщиной 0, 12м (дверь), штукатурка кирпичной кладки 1, 0м х2, 1м, окраска по штукатурке 1, 0м х 2, 1м, закладка оконного проема 1, 4х1, 3м, толщина стены 0, 51м, штукатурка заделки оконного проема, устройство оконного проема 1, 4х1, 3м в капитальной стене 0, 51м; устройство металлической перемычки над оконным проемом, стена толщиной 0, 51м, перемычка длиной 1, 8 м, монтаж-демонтаж оконного блока (евро) 1, 4 х 1, 3м, устройство оконных откосов окна 1, 4х1, 3м, окраска оконных откосов;
возложить на ФИО8, ФИО12 законного представителя несовершеннолетнего собственника ФИО11, выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции жилого дома (Лит.А) по "адрес", стоимостью 10 712, 04 руб, а именно: устройство внутренней перегородки длиной 1, 65м и высотой 3, 3м, устройство бетонной подушки с армированием под перегородку длиной 1, 65м, шириной 0, 3м;
сохранить режим общей долевой собственности на земельный участок, площадью 528 кв.м. (под постройками, двором) и земельный участок 5, 6 кв.м.(в огороде), всего 533, 6 кв.м, расположенные по адресу "адрес", за собственниками ФИО10, Дыдыкиной Т.В, ФИО7, ФИО8, ФИО8, ФИО11 - по 1/6 доли в праве собственности у каждого;
разделить земельный участок - огород, площадью 440, 4 кв.м, по адресу "адрес", и признать за ФИО10 право собственности на земельный участок площадью 73, 5 кв.м. (размером 7, 0 м на 10, 5м), за Дыдыкиной Т.В, ФИО7, ФИО8 право собственности на земельный участок площадью 220, 0 кв.м. (размером 20, 0м на 11, 0 м) в равных долях - по 1/3 доли у каждого, за ФИО8, ФИО11 право собственности на земельный участок площадью 146, 9 кв.м. (размером 13, 0м на 11, 3м) в равных долях - по ? доли у каждого, прекратить право общей долевой собственности на этот земельный участок - огород, за исключением 5, 6 кв.м.- проход в огороде, за которым сохранен режим общей долевой собственности; (л.д. 20-28).
Определением суда от 16 августа 2013 года в порядке разъяснения решения суда определено погасить регистрационную запись под (Лит.А) по адресу: "адрес".
03 июля 2019 года Дыдыкина Т.В. обратилась в Управление Росреестра по Челябинской области для регистрации права собственности.
10 июля 2019 года, 24 января 2020 года Управлением Росреестра по Челябинской области вынесены уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на основании пункта 7 части 1 статьи 26, части 7 статьи 41 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ (далее Федеральный закон N 218-ФЗ), в связи с тем, что государственная регистрации права собственности на помещения в жилом доме не допускается. В связи с тем, что объект капитального строительства с кадастровым номером 74:39:0306034:55 имеет значение - жилой дом, внесение сведений в ЕГРН о части жилого дома, а именно о помещениях NN1-6, 9, 10, 10а, 11-14.16-18, не предоставляется возможным (л.д. 9, 10).
11 марта 2020 года Дыдыкина Т.В. обратилась к председателю апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного учета и регистрации права (л.д. 12-14).
Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от 09 апреля 2020 года N35, заявление Дыдыкиной Т.В. по существу рассмотрено не было, поскольку нарушен срок подачи указанного заявления (л.д. 15-17).
09 июня 2020 года Управлением Росреестра по Челябинской области вынесено уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на основании заявления Дыдыкиной Т.В. (л.д. 11).
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ, пришел к выводу о том, что при наличии вступившего в законную силу решения суда от 27 мая 2011 года решения Управления Росреестра по Челябинской области от 10 июля 2019 года, 24 января 2020 года о приостановлении государственного кадастрового учета права собственности и от 09 июня 2020 года об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета права собственности, являются незаконными.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции об удовлетворении требований административного истца Дыдыкиной Т.В, доводы апелляционной жалобы заслуживают внимания.
Согласно частям 1 и 2 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и необходимых документов, в частности вступивших в законную силу судебных актов, а также технического плана или акта обследования, подготовленных в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются по основаниям, перечисленным в части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ.
Одним из оснований приостановления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, согласно пункту 19 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ, является случай, когда объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) согласно статье 130 Гражданского кодекса РФ относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно части 1 статьи 16 Жилищного кодекса РФ жилой дом, равно как и часть жилого дома, относится к жилым помещениям. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (часть 3 статьи 16).
Пунктом 39 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" неиндивидуальный жилой дом" применяются в названном кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства ГрК РФ, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Помещение - это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями (пункт 14 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
Само по себе помещение, как составляющая (структурная) часть здания самостоятельным объектом регистрируемых вещных прав (объектом недвижимого имущества) наряду (одновременно) с объектом, в котором оно расположено (зданием), право собственности на который зарегистрировано в ЕГРН, не является.
Как следует из указанных норм, жилой дом, дом блокированной застройки, часть жилого дома и помещение в жилом доме обладают различными характеристиками.
Таким образом, государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения в частном доме (объекте индивидуального жилищного строительства) не может быть осуществлен.
Признавая незаконным приостановление регистрации, суд первой инстанции оставил без внимания положения части 7 статьи 41 Федерального закона N 218-ФЗ, которые прямо запрещают осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в садовом доме.
Решение суда является одним из оснований для осуществления в том числе государственного кадастрового учета, однако в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и регистрации прав заявитель прилагает как документы, являющиеся основаниями для осуществления такого учета, так и иные документы, предусмотренные названным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 24 вышеназванного закона технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
В техническом плане, в частности, указываются сведения о здании, сооружении, помещении новые сведения о них, необходимые для внесения в ЕГРН.
Технический план состоит из графической и текстовой части (часть 3 статьи 24 Федерального закона N 218-ФЗ). Форма технического плана, требования к его подготовке, требования к подготовке плана части здания и определению площади здания, строения, сооружения устанавливаются соответствующим органом.
При этом решение суда не подменяет технический план, поскольку, среди прочего, сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета помещения в необходимом объеме, указываются в техническом плане по специально установленной форме, которая утверждена приложением N 1 к Приказу N 953.
Согласно представленным по запросу суда документам, истцом Дыдыкиной Т.В. на регистрацию права собственности в отношении помещений NN1-6, 9, 10, 10а, 11-14, 16-18, общей площадью 265, 4 кв.м, расположенных в жилом доме по адресу: "адрес", представлен технический план, не соответствующий требованиям закона. Представленный технический план истцом не подтверждает существование самостоятельного объекта недвижимости, подлежащего постановке на кадастровый учет и регистрацией прав на него, поскольку составлен на помещения, расположенные в здании.
Прекращение права общей долевой собственности на жилой дом в связи с его разделом в судебном порядке само по себе не свидетельствует об изменении технических характеристик такого объекта недвижимого имущества, приведшем к прекращению существования жилого дома и созданию нового объекта недвижимого имущества, подлежащего постановке на кадастровый учет, в частности блока дома блокированной застройки, понятие которого содержится в части 2 статьи 49 ГрК РФ.
Также необходимо учесть, что доказательств тому, что истцом во исполнение решения суда проведена реконструкция жилого дома, в результате которой образованы новые объекты недвижимости, в материалах дела не имеется.
Также судом первой инстанции не учтено, что решение об отказе в регистрации прав на заявленный объект в адрес административного истца Управлением Росреестра не выносилось, регистрация права прекращена на основании заявления истца о прекращении регистрации.
При таких обстоятельствах решение суда не может быть признано законным и обоснованным. Суд первой инстанции, рассматривая заявленный спор и признавая незаконными действия административного ответчика, возложении на него обязанности, не учел вышеуказанные положения закона и установленные обстоятельства, что повлекло за собой принятие неправильного решения.
Согласно пункту 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
Учитывая изложенное, оспариваемое решение подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права, неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления Дыдыкиной Т.В.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Усть-Катавского городского суда Челябинской области от 07 декабря 2020 года отменить, принять по делу новое решение.
В удовлетворении требований Дыдыкиной Т. В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области о признании действий незаконными, возложении обязанности, отказать.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.