Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25 февраля 2021 г. по делу N 16-778/2021-
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г.Абдулино Щеголева В.Г. на вступившие в законную силу постановление судьи Абдулинского районного суда Оренбургской области от 20 мая 2020 и решение судьи Оренбургского областного суда от 28 июля 2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г.Абдулино (далее- ГБУЗ "Городская больница" г.Абдулино, учреждение), установил:
постановлением судьи Абдулинского районного суда Оренбургской области от 20 мая 2020, оставленным без изменения решением судьи Оренбургского областного суда от 28 июля 2020, ГБУЗ "Городская больница" г.Абдулино признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию с применением положений части 3.2 и части 3.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, главный врач ГБУЗ "Городская больница" г.Абдулино Щеголев В.Г. выражает несогласие с вынесенными судебными решениями, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения вынесенных по делу судебных решений не имеется.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу статей 2, 10 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417 (далее - Правила).
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Главным государственным санитарным врачом РФ 31 января 2020 издано постановление N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".
Постановлением администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 19 апреля 2020 N343-п "О введение ограничительных мероприятий (карантина) на территории города Абдулино Абдулинского городского округа Оренбургской области" введен режим ограничительных мероприятий (карантин) на период с 19 апреля 2020 по 3 мая 2020. ГБУЗ "Городская больница" города Абдулино, Северному территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области рекомендовано принять меры по обязательному и незамедлительному обследованию круга контактных лиц граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-2019 (п.6.3).
Постановлениями Главного государственного санитарного врача по г.Абдулино, Абдулинскому, Матвеевскому и Пономаревскому районам ФИО5 "О проведении обязательного медицинского осмотра, обеспечения непрерывного медицинского наблюдения за лицом, контактировавшим с больным подозрительным на COVID-19": N от 19 апреля 2020, N от 17 апреля 2020, - в связи с угрозой завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, пунктами 1.1, 1.5 предписано ГБУЗ ""Городская больница"" г.Абдулино обеспечить непрерывное медицинское наблюдение по месту жительства контактных (согласно спискам) сроком 14 дней с момента последнего контакта с заболевшим и представить данные о результатах осмотра за контактными гражданами в 14-00 часов и 18-00 часов местного времени в Бугурусланский филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" по электронному адресу.
Однако как следует из материалов дела об административном правонарушении 23 апреля 2020 ГБУЗ "Городская больница"" г.Абдулино в Бугурусланский филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" в нарушение вышеуказанных постановлений главного государственного санитарного врача по г.Абдулино, Абдулинскому, Матвеевскому и Пономаревскому районам о проведении обязательного медицинского осмотра, обеспечении непрерывного медицинского наблюдения за лицом, контактировавшим с больным подозрительным на COVID-19" представлены неполные сведения о медицинском наблюдении в отношении части контактировавших лиц, указанных в направленных списках, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предыдущими судебными инстанциями установлено, что ГБУЗ "ГБ" г.Абдулино результаты медицинского осмотра и сведения о медицинском наблюдении контактных лиц к 18-00 23.04.2020 представлены в Бугурусланский филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" (через должностное лицо с расположением в г.Абдулино) не в полном объеме: у граждан ФИО6, ФИО7, ФИО8 не указаны температура и диагноз утром и вечером, у граждан ФИО9, ФИО10, ФИО11 не указаны температура и диагноз вечером;
- данные о результатах медицинского осмотра контактных граждан ФИО12 (без указания диагноза вечером) и ФИО13 (не указана температура и диагноз утром, диагноз вечером) представлены (через должностное лицо с расположением в г.Абдулино) к 14-00 и 18-00 23.04.2020 не в полном объеме;
- сведения о медицинском наблюдении контактных лиц по сроку к 18-00 23.04.2020 в отношении граждан ФИО14, ФИО15 не представлены;
- данные о результатах медицинского осмотра контактных граждан по сроку к 18-00 23.04.2020 в отношении граждан: ФИО16, ФИО17, ФИО18 представлены не в полном объеме;
- данные о результатах медицинского осмотра контактных граждан по сроку к 18-00 23.04.2020 в отношении наблюдаемых лиц: ФИО19 и ФИО20 не предоставлены.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от 24 апреля 2020; информацией, поступившей из Бугурусланского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" от 23 апреля 2020, а также другими материалами дела.
Данным доказательствам судебными инстанциями дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ГБУЗ "Городская больница"" г.Абдулино, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия учреждения квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все доводы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы, в том числе об отсутствии в действиях ГБУЗ "Городская больница"" г.Абдулино состава вмененного административного правонарушения, проверены судьями нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с правовой оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено ГБУЗ "Городская больница"" г.Абдулино с учетом положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, является соразмерным содеянному и отвечает принципам справедливости.
Постановление о привлечении ГБУЗ "Городская больница"" г.Абдулино к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Абдулинского районного суда Оренбургской области от 20 мая 2020 и решение судьи Оренбургского областного суда от 28 июля 2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г.Абдулино оставить без изменения, а жалобу главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г.Абдулино Щеголева В.Г. оставить без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.