Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации по доверенности фио на постановление зам. начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ адрес от 22 сентября 2020 г. N 20-52-Б04-00098/01, решение судьи Люблинского районного суда Москвы от 18 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона адрес от 21.11.2007 N45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении наименование организации, УСТАНОВИЛ:
постановлением зам. начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ адрес фио от 22 сентября 2020 г. N 20-52-Б04-00098/01 наименование организации (далее наименование организации) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона адрес от 21.11.2007 N45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" (далее адрес Москвы), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере сумма
Решением судьи Люблинского районного суда Москвы 18 ноября 2020 года названное выше постановление от 22 сентября 2020 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник наименование организации фио просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи, приводя доводы об их незаконности и необоснованности.
Законный представитель наименование организации в судебное заседание Московского городского суда не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, направил в судебное заседание защитника фио
Защитник наименование организации фио в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.
Главный инспектор Инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ адрес фио, опрошенный в качестве свидетеля, против удовлетворения жалобы возражал и пояснил, что 08 сентября 2020 г. в 09 час. 13 мин. в ходе обследования территории по адресу: адрес выявлен факт переполнения контейнера для раздельного сбора отходов наименование организации, наименование организации является исполнителем работ по вывозу мусора на основании государственного контракта от 12.12.2013, в нарушение п. 3.2.3 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес", утв. Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N1018, не обеспечило выполнение регламентных работ, допущено переполнение контейнера РСО. По данному факту был составлен рапорт от 09.09.2020, произведена фотофиксация. Протокол об административном правонарушении составлен 15 сентября 2020 г, составлен с участием представителя с доверенностью фио, никаких ходатайств при составлении протокола заявлено не было, копия протокола была ему вручена. В протоколе указано о времени рассмотрения дела назначенного на 22 сентября 2020 г. На фотоматериале видно, что контейнер переполнен, находится на контейнерной площадке, предназначен для раздельного сбора отходов.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника, инспектора, прихожу к следующим выводам.
В соответствии ч. 1 ст. 8.10 КоАП адрес административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Согласно п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес (далее-Правила), утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России, Объединением административно-технических инспекций.
Согласно п. 3.2.3 Правил переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций адрес.
Как следует из материалов дела, 08 сентября 2020 г. в 09 часов 13 минут по адресу: адрес ходе обследования территории инспектором адрес Москвы выявлено нарушение наименование организации требований п. 3.2.3 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, а именно допустило переполнение контейнера для РСО (раздельного сбора отходов). наименование организации в соответствии с государственным контрактом N7У44/694-ДЖКХ/13 от 12.12.2013 должно выполнять работы по обращению с отходами, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории адрес, адрес. Действия наименование организации квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность наименование организации подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15 сентября 2020 г. N 20-52-Б04-00098/01; поручением об обеспечении контроля за состоянием объектов благоустройства; рапортом инспектора от 09 сентября 2020 г, копией государственного контракта N7У44/694-ДЖКХ/13 от 12.12.2013 фотоматериалами и иными материалами дела.
Доказательствам дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод защиты о том, что пунктом 3.2.3 Правил не предусмотрены требования к контейнерам для раздельного сбора отходов (ёмкости для вторсырья), а поэтому переполнение данного контейнера не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП адрес, не может признан состоятельным.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2019 г. N734-ПП "О реализации мероприятий по раздельному сбору (накоплению) твердых коммунальных отходов в адрес" в адрес с 01 января 2020 г. реализуются мероприятия по обеспечению раздельного сбора (накопления) твердых коммунальных отходов.
В данном случае контейнер для РСО (раздельного сбора отходов) предназначен для сбора твердых коммунальных отходов, что предусмотрено Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес.
Как следует из материалов дела, между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства адрес (Государственный заказчик) и наименование организации (Исполнитель) 12 декабря 2013 г. заключен государственный контракт N 7У44/694-ДЖКХ/13 от 12.12.2013 на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории адрес, адрес, адрес Москвы.
Таким образом, наименование организации в рамках исполнения государственного контракта по обращению с бытовыми отходами является ответственной организацией по соблюдению правил санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории адрес.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п. 3.2.3 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес.
С учетом изложенного, должностное лицо, судья районного суда пришли к правомерному выводу о наличии в действиях наименование организации состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у наименование организации имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности наименование организации в совершении административного правонарушения.
Административное наказание наименование организации назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в адрес" Объединение административно-технических инспекций города осуществляет систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в адрес их соответствие обязательным требованиям путем проведения, в том числе, в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
В ходе данного мониторинга, как следует из материалов дела и показаний свидетеля фио событие правонарушения выявлено и зафиксировано 08 сентября 2020 г. в 09 час. 13 мин, однако в постановлении и решении указана дата 09 сентября 2020 г, в связи с этим постановления подлежат изменению.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья, РЕШИЛ:
постановление зам. заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ адрес от 22 сентября 2020 г. N 20-52-Б04-00098/01, решение судьи Люблинского районного суда Москвы от 18 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП адрес в отношении наименование организации изменить, указанием, что событие правонарушения выявлено 08 сентября 2020 г. в 09 час. 13 мин, в остальной части - оставить без изменения, жалобу защитника без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.