Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника наименование организации по доверенности фио на постановление судьи Тимирязевского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении наименование организации,
УСТАНОВИЛ:
наименование организации совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
дата консультантом Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия составлен протокол об административном правонарушении N 16-292АД 2020 в отношении наименование организации по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Постановлением судьи Тимирязевского районного суда адрес от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с таким судебным актом, защитник наименование организации по доверенности фио в Московский городской суд подала на него жалобу, в которой просит постановление суда отменить, указывая на то, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, дело судом рассмотрено без всестороннего и объективного исследования всех материалов дела, срок привлечения к административной ответственности пропущен.
В судебное заседание явилась защитник наименование организации по доверенности фио, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Мосгорнаследия по доверенности фио в судебное заседание явилась, просила оставить постановление судьи без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы указанной жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу ввиду следующего.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлено, что нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
Согласно ч. 1, 2 ст. 47.3 Федерального закона от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; 5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; 6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для
хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения; под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования; под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ; 7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; 8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от дата N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия, согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от дата N 73-ФЗ, включает в себя, в том числе: установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений; иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона от дата N 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимается - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ст. 45 Федерального закона от дата N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Судом установлено и из материалов дела следует, что
дата Мосгорнаследием в рамках осуществления полномочий по надзору в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании задания на осуществление мероприятия по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от дата N 566/2020и завершено проведение мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности в отношении фио.
фио является собственником нежилых помещений площадью 1618, 6 кв. м. объекта культурного наследия регионального значения "Дом, в котором в дата родился фио" по адресу: адрес (далее - Объект), (запись о государственной регистрации права от дата N 77-77-11/160/2012-438).
Объект принят под государственную охрану как памятник регионального значения распоряжением Председателя Совета министров адрес от дата N 3630-р. Предмет охраны Объекта утвержден распоряжением Мосгорнаследия от датаN 133.
Объект внесен в единый государственный реестр объектов культурного наследия приказом Министерства культуры Российской Федерации от дата N 2113.
Мосгорнаследием письмом от дата N ДКН-16-44-196/7 в адрес фио направлен акт технического состояния Объекта от дата N ДКН- 16-44-196/7 (далее - фио) на ознакомление и утверждение фио.
фио письмом от дата N 16-44-196/7 сообщила Мосгорнаслдеию о получении фио, с просьбой об отмене сроков выполнения работ, предусмотренных разделом 5 фио, до завершения капитального ремонта, т.к. проведение данных работ планируется в дата, а также о формулировке требований по проведению работ по приспособлению для современного использования в части систем вентиляции и кондиционирования.
Мосгорнаследием письмом от дата N ДКН-16-44-196/7-1 в адрес фио направлен оформленный фио. Согласно отчету, об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором N 11503508150544 письмо от дата N ДКН-16-44-196/7-1 фио получено дата
В соответствии с п. 1, 2, 3 раздела 5 фио обязана: п. 1: в срок до дата разработать проект приспособления помещений для современного использования в части вентиляции и кондиционирования; п. 2: в срок до дата выполнить работы по сохранению Объекта в части фасадов, включая работы по приспособлению для современного использования в части вентиляции и кондиционирования по согласованному Департаментом проекту; п.3: выполненные работы сдать по акту комиссии Департамента через 6 месяцев после выполнения п. 2.
Мосгорнаследие письмом от дата N ДКН-16-44-196/7-2 срок исполнения пункта 1 фио, согласно которому фио надлежит разработать проект приспособления помещений для современного использования в части вентиляции и кондиционирования, продлен до дата, пункта 2 фио, согласно которому фио надлежит выполнить работы по сохранению Объекта в части фасадов, включая работы по приспособлению для современного использования в части вентиляции и кондиционирования по согласованному Департаментом проекту - через 6 месяцев выполнения п. 1.
Объект находился в плане Фонда капитального ремонта многоквартирных домов адрес на проведение работ по капитальному ремонту в дата
Вместе с тем, работы по капитальному ремонту в дата не выполнялись.
В период дата дата проведено контрольно-надзорное мероприятие, по результатам которого установлено, что требования пунктов фио не исполнено.
Согласно акту осмотра от дата N 566/2020-АО выявлено следующее. Блоки кондиционеров, а также вентиляционные трубы, размещенные на фасадах Объекта относящихся к помещениям наименование организации, демонтированы, работы по сохранению Объекта в части фасадов по согласованному Департаментом проекту не проведены. На главном фасаде выявлена установка наружных камер видеонаблюдения. На фасадах Объекта выявлено отслоение штукатурного слоя, оголение кирпичной кладки. В местах демонтированных блоков кондиционеров имеется разрушение кирпичной кладки. Оконные заполнения выполнены из современных стеклопакетов.
Согласно служебной записке Управления рассмотрения документации от дата N 16-66-15321/20 в Мосгорнаследие поступала проектная документация по сохранению Объекта от дата N ДКН-16-09-3212/9, от дата N ДКН-16-09-5283/20-1 Указанные проектные документации разработаны по заказу фонда капитального ремонта многоквартирных домов адрес.
Проектная документация от наименование организации в Мосгорнаследие не поступала и не согласовывалась, работы по сохранению Объекта не проведены.
Данные обстоятельства послужили поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении наименование организации по ч. 1 ст. 7.13 КоАП России.
Указанные обстоятельства и вина наименование организации в совершении вмененного ему административного правонарушения объективно подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении с описанием обстоятельств выявленного правонарушения от дата: сопроводительным письмом на имя руководителя Департамента культурного наследия, ответом на письмо из фонда капитального строительства (л.д.11-13), ответом на обращение л.д.14), актом сверки (л.д.15), заданием на осуществление мероприятий по гос. Надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием популяризацией и гос. Охраной объектов культурного наследия (л.д.21-27), актом осмотра объекта культурного наследия федерального значения федерального наследия (л.д.28-29), фотоснимками (л.д.30-35), ответом на обращение л.д.44-46, 47-49, 50), актом технического состояния объекта культурного наследия, (л.д.54-60), сопроводительное письмо о направлении акта фио (л.д.62-63), предписанием о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия (лд.64-74), фотоснимкам (л.д.75-82, 85-91), уведомлением о продлении срока исполнения предписания (л.д.96), сведениями о юридическом лице (л.д.99-112), распоряжением от дата N133 (л.д.113), приложением к распоряжению Департамента (л.д.114), приказом о регистрации объектов культурного наследия регионального значения (л.д.116-119).
Вопреки доводам жалобы вина наименование организации в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обосновано приняты и положены в основу оспариваемого акта, что нашло своё отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в значительном размере.
Доводы жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как они не опровергают правомерность выводов судьи районного суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Ссылка на то, что наименование организации является одним из сособственников здания, не является основанием к отмене постановления, поскольку выявленные нарушения находятся в зоне ответственности наименование организации, а именно в части здания, относящегося к собственности Общества.
Довод о включении здания в план капитально ремонта, также не может быть принят во внимание, поскольку указанное не освобождало наименование организации от обязанности сохранения здания в надлежащем виде.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма в данном случае должностным лицом назначено в пределах санкции ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, вида деятельности юридического лица, характера совершенного правонарушения, что соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, в связи с чем назначенное наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
Вопреки доводам жалобы постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления судьи районного суда, не имеется, данный акт является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Тимирязевского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу защитника наименование организации по доверенности фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.