В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", а также в целях реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2011 года N 10, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
См. постановление Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания;
Положение по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
Положение об организации профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения на 2011-2012 гг.;
Положение об организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников);
Положение об организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;
Положение о содействии трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;
Положения об организации стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Северная Осетия-Алания, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствования;
Положение о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
2. Комитету Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения в зависимости от ситуации, сложившейся на рынке труда республики, вносить изменения в численность участников и в перечень организаций, участвующих в реализации Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2011 году, на договорных основаниях.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 января 2010 г. N 1 "Об утверждении Положения об организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы увольнения, Положения об организации общественных работ, временного трудоустройства работников в случае угрозы увольнения, Положения об организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, Положения о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, Положения о содействии трудоустройству инвалидов, Положения о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2010 году".
Председатель Правительства Республики |
Н. Хлынцов |
Положение
об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 февраля 2011 г. N 17)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания.
2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, включает в себя профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации.
3. Финансирование расходов, связанных с организацией профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.
4. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, организуется для работников, которым необходимо повысить квалификацию с целью обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности.
2. Порядок осуществления мероприятий по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания
2.1. Порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2011 года N 10 (далее - Программа), настоящим Положением.
2.2. Последовательность действий сторон - участников организации профессионального обучения для работников в условиях угрозы увольнения:
2.2.1. Работодатель:
а) определяет совместно с центром занятости возможность организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания;
б) заключает с центром занятости, образовательным учреждением договор об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания;
в) заключает с работником ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях;
г) направляет работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях и предоставляет копию приказа о направлении работников в центр занятости;
д) информирует центр занятости о возможных изменениях количества участников профессионального обучения для внесения соответствующих корректив в Программу по срокам и составу участников.
2.2.2. Центр занятости:
а) информирует работодателей о возможности организации профессионального обучения;
б) заключает с работодателем и образовательным учреждением договор об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в российских и зарубежных образовательных учреждениях работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания;
в) на основании представленных образовательным учреждением документов перечисляет образовательному учреждению средства на оплату стоимости курса обучения, частичную компенсацию расходов на заработную плату преподавателей (с учетом страховых взносов), проезд преподавателей и работников к месту обучения и обратно, оплату суточных за время обучения и нахождения в пути, оплату найма жилого помещения.
2.2.3. Образовательное учреждение:
а) передает центру занятости выписку из приказа о зачислении работника на профессиональное обучение;
б) по окончании профессионального обучения передает центру занятости выписку из приказа или копию приказа об окончании работником профессионального обучения;
в) представляет центру занятости документы на оплату стоимости курса обучения, частичную компенсацию расходов на заработную плату преподавателей (с учетом страховых взносов), проезд преподавателей и работников к месту обучения и обратно, оплату суточных за время обучения и нахождения в пути, оплату найма жилого помещения;
г) выдает работнику по окончании курса профессионального обучения документ установленного образца.
2.2.4. По окончании профессионального обучения работником стороны - участники организации профессионального обучения составляют акт о выполнении условий договора.
3. Порядок финансирования и расходования средств на организацию опережающего профессионального обучения
Средства субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета выделяются на оплату образовательному учреждению стоимости курса обучения, частичную компенсацию расходов на заработную плату преподавателей (с учетом страховых взносов), проезд преподавателей и работников к месту обучения и обратно, оплату суточных за время обучения и нахождения в пути, оплату найма жилого помещения, в размерах, предусмотренных при направлении в командировку работников бюджетных организаций.
В платежных документах на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
Положение
по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 февраля 2011 г. N 17)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
1.2. Участниками данного мероприятия могут быть женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, состоящие в трудовых отношениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, желающие вернуться на прежнее рабочее место или приступить к трудовой деятельности.
1.3. Финансирование расходов, связанных с организацией профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.
2. Порядок осуществления мероприятий по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
2.1. Порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2011 года N 10 (далее - Программа), настоящим Положением.
2.2. Последовательность действий сторон - участников мероприятий по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности:
2.2.1. Работодатель:
а) определяет совместно с центром занятости возможность организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
б) заключает с центром занятости, образовательным учреждением договор о совместной деятельности по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
в) представляет в центр занятости копию приказа о направлении работников указанной категории на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
г) информирует центр занятости о возможных изменениях количества участников профессионального обучения для внесения соответствующих корректив в Программу по срокам и составу участников.
2.2.2. Центр занятости:
а) информирует работодателей о возможности организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
б) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проводит самостоятельно или через Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения отбор образовательных учреждений для размещения государственного заказа на предоставление услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
в) заключает с работодателем и образовательным учреждением договор о совместной деятельности по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
г) контролирует посещаемость обучающихся работников в образовательном учреждении.
2.2.3. Образовательное учреждение:
а) заключает с центром занятости, работодателем договор о совместной деятельности по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
б) представляет в центр занятости выписку из приказа о зачислении работника на профессиональное обучение;
в) ежемесячно представляет центру занятости сведения о посещаемости работника, проходящего профессиональное обучение;
г) по окончании профессионального обучения представляет центру занятости выписку из приказа или копию приказа об окончании работником профессионального обучения;
д) выдает работнику по окончании профессионального обучения документ установленного образца.
2.2.4. По окончании профессионального обучения работником стороны - участники мероприятий по организации профессионального обучения составляют акт о выполнении условий договора.
3. Порядок финансирования и расходования средств на организацию профессионального обучения
Средства субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета выделяются на оплату образовательному учреждению оказанных услуг по профессиональному обучению в соответствии с заключенным договором между центром занятости, работодателем и образовательным учреждением.
Положение
об организации профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения на 2011-2012 гг.
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 февраля 2011 г. N 17)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы.
2. Финансирование расходов, связанных с организацией профессиональной переподготовки врачей, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.
3. Участниками данного мероприятия могут быть учреждения здравоохранения, определенные Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.
2. Порядок осуществления мероприятий но организации профессиональной переподготовки врачей
2.1. Порядок организации профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2011 года N 10 , настоящим Положением.
2.2. Последовательность действий сторон-участников организации профессионального обучения для работников:
2.2.1. Учреждение здравоохранения:
а) своевременно представляет в Государственное казенное учреждение центр занятости населения (далее - центр занятости) сведения о численности врачей, планируемых для прохождения профессиональной переподготовки;
б) определяет совместно с центром занятости образовательное учреждение, на базе которого будет осуществляться профессиональная переподготовка, объемы затрат на реализацию мероприятия в разрезе муниципальных образований с обоснованиями и расчетами исходя из установленных нормативов;
в) заключает с центром занятости и образовательным учреждением договор о совместной деятельности по организации профессиональной переподготовки врачей;
г) заключает с работником ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору на профессиональную переподготовку;
д) предоставляет копию приказа о направлении работников на профессиональную переподготовку;
е) информирует центр занятости о возможных изменениях количества участников профессиональной переподготовки для внесения соответствующих корректив в Программу по срокам и составу участников.
2.2.2. Центр занятости:
а) информирует учреждения здравоохранения, определенные Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, о возможности организации профессиональной переподготовки врачей;
б) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проводит самостоятельно или через Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения отбор образовательных учреждений для размещения государственного заказа по предоставлению услуг по профессиональной переподготовке врачей и информирует работодателя;
в) определяет совместно с учреждением здравоохранения образовательные учреждения, на базе которых будет осуществляться их профессиональная переподготовка, объемы затрат на реализацию мероприятия в разрезе муниципальных образований с обоснованиями и расчетами, исходя из установленных нормативов;
г) принимает от учреждения здравоохранения копию приказа о направлении работников на профессиональную переподготовку;
д) заключает с учреждением здравоохранения, образовательным учреждением договор о совместной деятельности по организации профессиональной переподготовки врачей;
е) осуществляет финансирование затрат на реализацию мероприятия в соответствии с обоснованиями и расчетами, исходя из установленных нормативов;
ж) контролирует посещаемость обучающихся работников в образовательном учреждении.
2.2.3. Образовательное учреждение:
а) заключает с центром занятости и работодателем договор о совместной деятельности по организации профессиональной переподготовки врачей;
б) передает центру занятости выписку из приказа о зачислении работника на профессиональную переподготовку;
в) ежемесячно подает центру занятости сведения о посещаемости работника, проходящего профессиональную переподготовку;
г) по окончании профессиональной переподготовки передает центру занятости выписку из приказа или копию приказа об окончании работником профессиональной переподготовки;
д) выдает работнику по окончании курса профессионального обучения документ установленного образца.
2.2.4. По окончании профессиональной переподготовки стороны-участники организации профессиональной переподготовки составляют акт о выполнении условий договора.
3. Порядок финансирования и расходования средств на организацию профессиональной переподготовки
3.1. Средства субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета выделяются на оплату образовательному учреждению оказанных услуг по профессиональной переподготовке в соответствии с заключенными договором между центром занятости, работодателем и образовательным учреждением и в соответствии с положением о порядке расходования средств, выделенных на реализацию Программы.
Центром занятости в платежных документах на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
3.2. Средняя стоимость профессиональной переподготовки одного обучаемого в целом по Программе не должна превышать 108 287,5 руб.
Положение
об организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников)
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 февраля 2011 г. N 17)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение и стажировка).
2. В рамках данного мероприятия работники организаций могут пройти опережающее профессиональное обучение, при необходимости - с последующей стажировкой. Стажировка может быть организована как самостоятельный учебный процесс (курс) в целях освоения передового опыта, изучения организации и технологии производства, работ, приобретения практических навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или профессии. Прохождение стажировки осуществляется по индивидуальным планам, разрабатываемым исходя из ее целей специалистами предприятия, организации или учебного заведения, где она проводится, по согласованию с предприятием, направляющим работника на обучение.
3. Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.
4. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, обеспечивается обучением указанных работников до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и должно быть направлено на смягчение социальной напряженности на рынке труда республики.
5. Участниками данного мероприятия могут быть работники организаций, вводящих режим неполной занятости и планирующих увольнение работников, а также работники производственных предприятий в случае предоставления данными предприятиями утвержденной программы модернизации производства или нормативного правового акта о включении данного предприятия в перечень инвестиционных проектов Республики Северная Осетия-Алания.
6. Организация опережающего профессионального обучения и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), организуется для работников, которым:
невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях;
необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей их профессиональным навыкам;
необходимо повысить квалификацию с целью обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности.
2. Порядок осуществления мероприятий по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами
2.1. Порядок организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2011 года N 10 (далее - Программа), настоящим Положением.
2.2. Последовательность действий сторон - участников организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами:
2.2.1. Работодатель:
а) своевременно представляет в государственное казенное учреждение - центр занятости населения (далее - центр занятости) сведения (копия или выписка из приказа) об установлении на предприятии (организации) режима неполного рабочего времени, простое, мероприятиях по высвобождению работников;
б) определяет совместно с центром занятости возможность организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), находящихся в условиях угрозы увольнения;
в) представляет в центр занятости сведения о работниках, находящихся в условиях угрозы увольнения, в разрезе профессий и специальностей для участия в опережающем профессиональном обучении и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников);
г) заключает с центром занятости, образовательным учреждением договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
д) заключает с работником ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
е) представляет в центр занятости копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение;
ж) информирует центр занятости о возможных изменениях количества участников опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), для внесения соответствующих корректив в Программу по срокам и составу участников.
2.2.2. Центр занятости:
а) информирует работодателей и работников, находящихся в условиях угрозы увольнения, о возможности организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
б) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проводит самостоятельно или через Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения отбор образовательных учреждений для размещения государственного заказа по предоставлению услуг по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся в условиях угрозы увольнения, и информирует работодателя;
в) определяет совместно с работодателем возможность организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), находящихся в условиях угрозы увольнения;
г) принимает от работодателя копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение;
д) заключает с работодателем, образовательным учреждением договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
е) оплачивает стоимость опережающего профессионального обучения работников, а также затраты работодателей на организацию стажировки;
ж) контролирует посещаемость обучающихся работников в образовательном учреждении.
2.2.3. Образовательное учреждение:
а) заключает с центром занятости и работодателем договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
б) представляет в центр занятости выписку из приказа о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение;
в) ежемесячно представляет в центр занятости сведения о посещаемости работника, проходящего опережающее профессиональное обучение;
в) по окончании опережающего профессионального обучения представляет в центр занятости выписку из приказа или копию приказа об окончании работником опережающего профессионального обучения;
2.2.4. По окончании опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, стороны - участники организации опережающего профессионального обучения составляют акт о выполнении условий договора.
3. Порядок финансирования и расходования средств на организацию опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами
3.1. За счет средств субсидии предусматривается оплачивать стоимость опережающего профессионального обучения работников, исходя из средней стоимости курса профессионального обучения, сложившейся в Республике Северная Осетия-Алания 2010 году, скорректированной на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2011 год, а также затраты работодателей на организацию стажировки (материально-технические расходы, доплаты за наставничество и т.п.) в размере не более 3 тысяч рублей в месяц на одного стажера.
Центром занятости в платежных документах на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
Положение
об организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 февраля 2011 г. N 17)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений.
1.2. Финансирование расходов, связанных со стажировкой в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.
1.3. Целью стажировки выпускников по освоению области профессиональной деятельности является закрепление в практической деятельности профессиональных компетенции, умений, навыков и знаний, полученных в ходе предыдущего обучения, а также приобретение дополнительных знаний и практического опыта на конкретном рабочем месте.
1.4. Стажировка выпускников проводится как непрерывно, так и при необходимости путем чередования с теоретическими занятиями.
1.5. Средняя продолжительность участия граждан в стажировке в целях приобретения опыта работы не может превышать шести месяцев.
1.6. Выпускник образовательного учреждения, прошедший в 2010 году стажировку в целях приобретения им опыта работы менее 6 месяцев, при изъявлении им желания повторно направляется для участия в указанном мероприятии в 2011 году.
2. Порядок организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений, а также предоставления и расходования финансовых средств
2.1. Порядок организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2011 года N 10, настоящим Положением.
2.2. Последовательность действий сторон - участников стажировки в целях приобретения опыта работы для выпускников образовательных учреждений:
2.2.1. Работодатели:
а) определяют совместно с государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - центр занятости) возможность организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений;
б) заключают с центром занятости договоры о совместной деятельности по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений;
в) создают (выделяют) рабочие места для организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений;
г) представляют в центр занятости сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений;
д) представляют надлежащим образом заверенную копию регистрационного свидетельства (засвидетельствованную в нотариальном порядке либо содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение);
е) издают приказ о приеме гражданина на стажировку, представляют копию приказа в центр занятости;
ж) заключают с гражданином, направленным центром занятости, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в стажировке в целях приобретения опыта работы;
з) издают приказ о назначении наставника стажирующемуся выпускнику, представляют копию приказа в центр занятости;
и) информируют центр занятости о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий;
к) ежемесячно начисляют заработную плату работникам и представляют в центр занятости учетные документы на оплату труда участников мероприятия (табель учета рабочего времени, расчет затрат на оплату труда стажера, расчет затрат за наставничество) из расчета минимального размера оплаты труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
л) производят начисление из расчета не более 1/2 минимального размера оплаты труда в месяц с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для наставников;
м) ежемесячно производят выплату заработной платы и выплат за наставничество участникам мероприятий и предоставляют в центр занятости копии ведомостей;
и) разрабатывают программу, содержание и планируемые результаты прохождения стажировки выпускников, задание на стажировку.
Стажировка завершается выдачей документа о прохождении стажировки. Форма документа определяется работодателем самостоятельно и заверяется печатью организации;
о) по окончании стажировки совместно с центром занятости составляют акт о выполнении условий договора.
2.2.2. Центры занятости:
а) информируют работодателей, выпускников образовательных учреждений об организации стажировки выпускников образовательных учреждений с целью приобретения опыта работы;
б) заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;
в) ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда участникам мероприятий:
сведения об участниках стажировки;
расчет затрат на оплату труда стажера;
расчет затрат за наставничество;
г) осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда участников стажировки в соответствии с заключенными договорами;
д) ежемесячно в соответствии с представленными учетными документами производят перечисление работодателю средств на оплату труда участников стажировки с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
е) по окончании стажировки совместно с работодателями составляют акт о выполнении условий договора с приложением копии ведомостей на выдачу заработной платы участникам стажировки.
2.2.3. Выпускники в период прохождения стажировки в организациях:
а) выполняют задания, предусмотренные программой стажировки;
б) ведут дневник прохождения стажировки;
в) соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка.
2.3. Порядок финансирования мероприятий.
Средства субсидии из федерального бюджета и республиканского бюджета перечисляются работодателю на оплату труда участников стажировки в соответствии с заключенными договорами:
из расчета минимального размера оплаты труда с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для стажеров;
из расчета не более 1/2 минимального размера оплаты труда в месяц с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для наставников.
В платежных документах на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
Положение
о содействии трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 февраля 2011 г. N 17)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с мероприятиями по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
См. также:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 17 июня 2008 г. N 28-РЗ "О квотировании рабочих мест в Республике Северная Осетия-Алания"
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 2 декабря 1997 г. N 15-з "О семейной политике в Республике Северная Осетия-Алания"
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 ноября 2010 г. N 327 "О Республиканской целевой программе "Социальная поддержка инвалидов в Республике Северная Осетия-Алания на 2010-2011 годы"
1.2. Мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов, а также созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей предусматривают оснащение специальных рабочих мест для инвалидов, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.
2. Порядок осуществления мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей
2.1. Порядок осуществления мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, оснащение специальных рабочих мест для инвалидов, а также созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2011 года N 10 , настоящим Положением.
2.2. Последовательность действий сторон - участников организации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей:
2.2.1. Работодатели:
а) определяют совместно с центром занятости возможность оснащения специальных рабочих мест для инвалидов, а также создания рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;
б) заключают с центром занятости договор о возмещение затрат на оснащение специальных рабочих мест для инвалидов, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;
в) оснащают специальные рабочие места для инвалидов, создают рабочие места, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;
г) осуществляют оснащение специальных рабочих мест для инвалидов с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса;
д) принимают на работу по направлениям центра занятости безработных инвалидов для работы на оснащенных специальных рабочих местах и обеспечивает их занятость не менее 12 месяцев;
е) при приеме на работу или увольнении инвалида, трудоустроенного на оснащенное рабочее место, сообщают об этом в центр занятости не позднее трех рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
При увольнении инвалида, трудоустроенного на оснащенное рабочее место, по любым основаниям до истечения 12 месяцев со дня приема на работу образовавшаяся вакансия заполняется другим инвалидом по направлению центра занятости;
з) представляют в центр занятости документы на возмещение затрат, оформленные надлежащим образом:
заявление на возмещение затрат;
копию приказа о приеме на работу инвалида (инвалидов) по количеству созданных для них специальных рабочих мест;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную руководителем организации;
копии платежных документов, подтверждающих приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов, оснащения специальных рабочих мест для инвалидов, а также создания рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.
2.2.2. Центры занятости:
а) информируют работодателей о возможности содействия трудоустройству незанятых инвалидов, оснащения специальных рабочих мест для инвалидов, а также создания рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;
б) заключают с работодателями договоры о возмещении затрат на оснащение специальных рабочих мест для инвалидов, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей;
в) принимают документы на возмещение затрат, оформленные надлежащим образом;
г) возмещают работодателю фактические затраты на оснащение специальных рабочих мест для инвалидов, а также создание рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.
3. Порядок финансирования мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, оснащению специальных рабочих мест для инвалидов, а также созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей
3.1. Финансирование расходов, связанных с мероприятиями по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, оснащению специальных рабочих мест для инвалидов, а также созданию рабочих мест, в том числе на дому, для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.
3.2. Возмещение затрат предоставляется работодателям:
а) зарегистрированным на территории Республики Северная Осетия-Алания;
б) оснастившим специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов;
в) создавшим рабочие места на дому для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей.
3.3. Возмещение затрат не предоставляется работодателям:
а) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
б) сообщившим о себе недостоверные сведения.
3.4. Центр занятости в случае установления факта использования финансовых средств не по целевому назначению принимает меры по их взысканию.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
3.5. Работодатели обязаны произвести возврат финансовых средств в полном объеме в случае предоставления недостоверных сведений, документов и использования финансовых средств не по целевому назначению в месячный срок со дня установления этих фактов.
3.6. Инвалид, открывший собственное дело и получивший выплату в размере 58800 рублей, в случае создания специального рабочего места для инвалида и трудоустройства на него инвалида получает выплаты в рамках дополнительных мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и содействия трудоустройству инвалидов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
3.8. Возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалидов осуществляется в размере 100% от суммы понесенных на эти цели расходов, но не более 50000 рублей.
Положение
об организации стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Северная Осетия-Алания, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, с целью совершенствовании
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 февраля 2011 г. N 17)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Северная Осетия-Алания.
1.2. Финансирование расходов, связанных со стажировкой работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Северная Осетия-Алания, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.
1.3. Целью стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Северная Осетия-Алания, в организациях, в том числе зарубежных, применяющих передовые технологии, является совершенствование профессиональных навыков, закрепление в практической деятельности профессиональных умений, навыков и знаний, полученных в ходе предыдущего обучения, а также приобретение дополнительных знаний и практического опыта на конкретном рабочем месте.
1.4. Стажировка работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих Республике Северная Осетия-Алания, проводится как непрерывно, так и при необходимости путем чередования с теоретическими занятиями.
См. также Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 июля 2006 г. N 513
1.5. Средняя продолжительность стажировки составляет 3 месяца.
2. Порядок организации стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Северная Осетия-Алания
2.1. Порядок организации стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Северная Осетия-Алания, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010-2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2011 года N 10, настоящим Положением.
2.2. Последовательность действий сторон - участников стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Северная Осетия-Алания:
2.2.1. Организации, осуществляющие деятельность в Республике Северная Осетия-Алания:
а) определяют совместно с государственным казенным учреждением центром занятости населения (далее - центр занятости) возможность организации стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания;
б) заключают с центром занятости и работодателями договоры о совместной деятельности по организации стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания;
в) издают приказ о направлении работников на стажировку;
г) сохраняют за направленными на стажировку работниками рабочие места.
2.2.2. Работодатели:
а) определяют совместно с центром занятости возможность организации стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Северная Осетия-Алания;
б) заключают с центром занятости и работодателями договоры о совместной деятельности по организации стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Северная Осетия-Алания;
в) создают (выделяют) рабочие места для организации стажировки;
г) представляют в центр занятости сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки;
д) представляют надлежащим образом заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (засвидетельствованную в нотариальном порядке либо содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение);
е) издают приказ о приеме гражданина на стажировку, представляет копию приказа в центр занятости;
ж) заключают с гражданином, направленным центром занятости, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в стажировке;
з) издают приказ о назначении наставника стажеру, представляют копию приказа в центр занятости;
и) информируют центр занятости о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников мероприятий;
к) ежемесячно начисляют заработную плату работникам и представляют в центр занятости учетные документы на оплату труда участников мероприятия из расчета минимального размера оплаты труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
л) производят начисление из расчета не более 1/2 минимального размера оплаты труда в месяц с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для наставников;
м) ежемесячно производят выплату заработной платы и выплату за наставничество участникам мероприятия и предоставляют в центр занятости копии ведомостей;
н) разрабатывают программу, содержание и планируемые результаты прохождения стажировки, задание на стажировку.
Стажировка завершается выдачей документа о прохождении стажировки, форма документа определяется работодателем самостоятельно и заверяется печатью организации;
о) по окончании стажировки совместно с центром занятости составляют акт о выполнении условий договора.
2.2.3. Центры занятости:
а) информируют осуществляющие деятельность в Республике Северная Осетия-Алания организации-работодатели граждан, признанных в установленном порядке безработными, об организации стажировки;
б) заключают с работодателями и организациями, осуществляющими деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, договоры о совместной работе по организации стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, признанных в установленном порядке безработными и проживающих в Республике Северная Осетия-Алания;
в) ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда участников мероприятия:
сведения об участниках стажировки;
расчет затрат на оплату труда стажера;
расчет затрат за наставничество;
г) частично возмещают работодателю затраты на оплату труда стажирующемуся работнику, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента), расходы на оплату проезда стажирующихся к месту стажировки в другую местность и обратно, проживания в период стажировки, а также суточные расходы за время следования к месту стажировки и обратно;
д) осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда участников стажировки в соответствии с заключенным договором;
д) ежемесячно в соответствии с представленными учетными документами производят перечисление работодателю средств на оплату труда участников стажировки с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
е) по окончании стажировки совместно с работодателями составляют акт о выполнении условий договора с приложением копии ведомостей на выдачу заработной платы участникам стажировки.
3. Порядок финансирования мероприятий по организации стажировки работников организаций, осуществляющих деятельность в Республике Северная Осетия-Алания, признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в Республике Северная Осетия-Алания
3.1. Средства субсидии из федерального бюджета и республиканского бюджета перечисляются работодателю на:
а) оплату труда участников стажировки в соответствии с заключенными договорами:
из расчета минимального размера оплаты труда с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для стажеров;
из расчета не более 1/2 минимального размера оплаты труда в месяц с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для наставников;
б) расходы на проезд к месту стажировки в другую местность и обратно;
в) суточные расходы за время следования к месту стажировки и обратно;
г) расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.
В платежных документах на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
Положение
о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
(утв. постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 февраля 2011 г. N 17)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с содействием самозанятости безработных граждан и стимулированием создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
1.2. Финансирование расходов, связанных с содействием самозанятости безработных граждан и стимулированием создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета.
1.3. Дополнительные мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать самозанятость либо предпринимательскую деятельность в иной форме, и граждан, открывших собственное дело в рамках Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009-2011 годах (не имеющих задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам).
1.4. Порядок организации содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и граждан, открывших собственное дело в рамках Программ дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009-2011 годах (не имеющих задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам), определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 года N 281н, Программой дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 января 2011 года N 10, настоящим Положением.
1.5. Мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан.
1.6. Мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и граждан, открывших собственное дело в рамках Программ дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания 2009-2011 годы (не имеющих задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам), включают в себя предоставление безвозмездной субсидии на организацию и (или) развитие самозанятости, а также на трудоустройство граждан из числа безработных, на дополнительно созданные рабочие места.
См. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2008 г. N 63-РЗ "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания"
См. постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 марта 2009 г. N 80 "О Республиканской программе "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания на 2009-2012 годы"
1.7. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев.
1.8. Безработным гражданам, ранее получившим безвозмездную субсидию, вторично такая субсидия не выдается.
2. Порядок осуществления мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
2.1. Последовательность действий сторон - участников мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и граждан, отрывших собственное дело в рамках Программ дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009-2011 годы (не имеющих задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам):
2.1.1. Государственные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости):
а) информируют граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
б) принимают заявления на предоставление субсидии (приложение N 1);
в) принимают для первичного отбора (с указанием должности сотрудника службы занятости, Ф.И.О., личной подписи и даты приема) от безработных граждан, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и граждан, открывших собственное дело в рамках Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009-2011 годах (не имеющих задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам), от заявителя бизнес-план по созданию и (или) развитию собственного дела;
г) в течение трех рабочих дней представляют бизнес-планы безработных граждан и граждан, открывших собственное дело в рамках Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009-2011 годах (не имеющих задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам), в рабочую группу, утвержденную приказом председателя Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения, для осуществления их первичного отбора в пределах суммы выделенных финансовых средств, с учетом годовых планируемых показателей численности граждан, которые организуют предпринимательскую деятельность с выделением субсидии;
д) для первичного отбора бизнес-планов граждан, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, направляют информацию в рабочую группу (приложение N 2), которая с участием заявителя рассматривает представленный на рассмотрение его бизнес-план;
е) в целях оценки степени готовности, способности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, трудоустройству граждан из числа безработных на дополнительно созданные места организуют через организации, образовательные учреждения тестирование (анкетирование) безработных граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, трудоустройству граждан из числа безработных на дополнительно созданные рабочие места;
ж) при недостаточности или отсутствии у безработных граждан навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, направляют их на обучение основам предпринимательской деятельности;
з) заключают договоры с безработными гражданами и гражданами, открывшими собственное дело в рамках Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009-2011 годах (не имеющими задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам), о содействии самозанятости безработных граждан и стимулировании создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
и) привлекают организации, образовательные учреждения, а также специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, для оказания организационно-консультационных услуг по вопросам организации самозанятости безработных граждан и стимулирования создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, а также экспертизы представленных безработными гражданами технико-экономических обоснований проектов (бизнес-планов) с выдачей по ней заключения;
к) информируют безработных граждан о том, что в случае представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, им может быть предоставлена безвозмездная субсидия, а также субсидия на количество дополнительно созданных рабочих мест для трудоустройства граждан из числа безработных;
л) предоставляют безвозмездную субсидию на организацию самозанятости, предпринимательской деятельности, а также на количество дополнительно созданных рабочих мест для трудоустройства граждан из числа безработных из средств федерального бюджета и республиканского бюджета.
2.1.2. Безработные граждане:
а) представляют заявление на предоставление субсидии для организации предпринимательской деятельности и самозанятости;
б) в случае изъявления желания заниматься предпринимательской деятельностью с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан представляют для первичного отбора в службу занятости бизнес-план по созданию собственного дела;
в) осуществляют подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляют его в центр занятости в установленные сроки;
г) являются в назначенные сроки и время в рабочую группу Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения на первичный отбор бизнес-плана;
д) представляют в центр занятости свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
2.1.3. Граждане, открывшие собственное дело в рамках Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009-2011 годах (не имеющие задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам), получают субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Для этого указанные выше граждане:
а) подают заявление на предоставление субсидии для создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
б) предоставляют документы, подтверждающие отсутствие задолженности по заработной плате, налогам и сборам;
См. форму Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций
в) осуществляют подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляют его в центр занятости в установленные сроки;
г) представляют для отбора в службу занятости бизнес-план на развитие собственного дела;
д) являются в назначенные сроки и время в рабочую группу Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения на первичный отбор бизнес-планов;
е) представляют в центр занятости свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
2.2. Документы, необходимые для предоставления безвозмездной субсидии:
заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением работника центра занятости о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
заявление на предоставление субсидии;
положительные рекомендации рабочей группы для безработных граждан, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и граждан, открывшим
собственное дело в рамках Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2009-2011 годах (не имеющих задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам);
положительное заключение тестирования о степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана) и положительное экспертное заключение по нему;
договор между центром занятости и гражданином об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
3. Порядок финансирования мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
3.1. Предоставление безвозмездной субсидии осуществляется за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
См. Порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 12 августа 2003 г. N 62
3.2. Сумма безвозмездной субсидии перечисляется центром занятости в установленном порядке на лицевой (расчетный) счет гражданина, зарегистрированного в налоговом органе в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, на основании приказа центра занятости и в соответствии с договором, заключенным между центром занятости и гражданином.
Приложение N 1
к Положению о содействии самозанятости безработных граждан и
стимулировании создания гражданами из числа безработных,
открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест
для трудоустройства безработных граждан
Директору ГКУ ЦЗН по _____________________ району
гражданина (ки) _________________________________
_______________________________________________
(ФИО полностью)
зарегистрированного(ой) в качестве безработного(ой)
"__" ______________ 201___ года.
Заявление
Прошу представить субсидию на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) в качестве ____________________________________________________
_________________________________________________________________________ ___
(юридического лица или индивидуального предпринимателя
(главы крестьянско-фермерского хозяйства))
и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в количестве __________________ рабочих мест и по виду(ам) деятельности
(прописью)
_________________________________________________________________________ ___
(вид(ы) деятельности)
в размере ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ ___
(цифрами и прописью)
"__" __________ 201__ года
Приложение N 2
к Положению о содействии самозанятости безработных граждан и
стимулировании создания гражданами из числа безработных,
открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест
для трудоустройства безработных граждан
Направление в рабочую группу
для рассмотрения бизнес-плана
Направляется гр. ___________________________________________________________________
(ФИО безработного гражданина)
в рабочую группу Комитета РСО-Алания по занятости населения,
для проведения первичного отбора бизнес-плана ____________________________
____________________________________________________________________ ___
(название бизнес-плана)
____________________________________________________________________ ___
(ФИО и должность работника службы занятости выдавшего направление)
"__" __________ 201___ года (подпись, печать)
-------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------
(линия отрыва)
Результат рассмотрения бизнес-плана
Согласно направлению от "___" ________ 201___ года рассмотрен бизнес-план
____________________________________________________________________ _
(название бизнес-плана)
безработного гражданина ______________________________________________
____________________________________________________________________ _
(Ф.И.О. безработного гражданина)
Рекомендации: _______________________________________________________
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
Рабочая группа: _______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
"___" ________ 2011 год _______________________________________
ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 февраля 2011 г. N 17 "Об утверждении положений, обеспечивающих реализацию Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания в 2011 году" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2012 г. N 16 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 9 сентября 2011 г. N 250
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 апреля 2011 г. N 102