Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ФГКУ "Центральное ТУИО" Министерства обороны России по доверенности фио на решение Савеловского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать наименование организации Минобороны России (ОГРН...) провести инвентаризацию объектов электросети наружного освещения военного адрес в адрес, результаты инвентаризации с предложениями об использовании недвижимого имущества представить в Департамент имущественных отношений Минобороны России,
УСТАНОВИЛА:
... Военная прокуратура Армии, войсковая часть... обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны обороны России, указывая на то, что истцом проведена проверка исполнения законодательства в жилищной коммунальной сфере, которой выявлено отсутствие на учете в специализированных учреждениях и организациях Минобороны России объектов недвижимости в военном адрес (адрес). Так, в числе прочего имущества на территории расположены электросети наружного освещения, посредством которых обеспечивается наружное освещение военного городка, находящихся в оперативном управлении ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России. Сети наружного освещения, включают в себя: железобетонные опоры - 120 шт, светильников - 120 шт, ламп освещения - 120 шт, а также кабельной линии 0, 4 кВ, протяженностью 3600 м. В соответствии с актом N НО-2515 от дата электросети наружного освещения переведены на обслуживание наименование организации (адрес). Согласно акту N НО-2515 от дата обслуживание объектов электросети наружного освещения военного городка N 1 прекращено, в связи с ликвидацией - исковой части.., объекты возвращены балансодержателю - ФГКУ "Центральное ТУИО". Несмотря на фактическую принадлежность сооружений Вооруженным Силам Российской Федерации, полномочия собственника в отношении этого имущества не осуществляются, учет не организован, обслуживание и ремонт не выполняются. В настоящее время объекты электросети наружного освещения не эксплуатируются, наружное освещение в военном адрес (адрес) отсутствует. В сложившейся ситуации требуется принятие решений по управлению этим имуществом. Мероприятия по инвентаризации недвижимого имущества - сети наружного освещения в военном адрес адрес, и подготовка предложений об их использовании относится к компетенции ФГКУ "Центральное ТУИО".
Несмотря на внесенное начальнику учреждения представление об устранении нарушений закона от дата... N 2612, эти мероприятия не выполнены, чем вызвана необходимость обращения в суд. Истец просил суд обязать наименование организации Минобороны России (ОГРН...) провести инвентаризацию объектов электросети наружного освещения военного адрес в адрес, результаты инвентаризации с предложениями об использовании недвижимого имущества представить в Департамент имущественных отношений Минобороны России.
Определением Савеловского районного суда адрес от дата... в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено наименование организации.
Представитель истца по доверенности фио в судебное заседание суда первой инстанции явился, доводы иска поддержал.
Представитель ответчика по доверенности фио в судебное заседание суда первой инстанции явился, исковые требования не признал.
Представители третьих лиц Департамента имущественных отношений Минобороны России, наименование организации в судебное заседание суда первой инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Судом первой инстанции было постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит представитель ответчика ФГКУ "Центральное ТУИО" Министерства обороны России по доверенности фио по доводам апелляционной жалобы, указывая на то, что решение принято с нарушением норм материального и процессуального права, вывод суда не соответствует фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Представитель ответчика ФКГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ по доверенности фио в заседание суда апелляционной инстанции явилась, просила апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель истца... военная прокуратура Армии В/Ч... по доверенности фио в судебное заседание апелляционной инстанции явился, по доводам апелляционной жалобы возражал, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
При рассмотрении дела, судом первой инстанции учтены положения ст.45 ГК РФ, подпункта 71 п. 7 Положения о Минобороны России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата N 1082, постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", приказом Минобороны России от дата N110 "Об утверждении положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации", ст.ст.... 4-... 9 ГПК РФ, и установлены следующие обстоятельства.
... военной прокуратурой армии, войсковая часть... проведена проверка исполнения законодательства в жилищной коммунальной сфере, которой выявлено отсутствие на учете в специализированных учреждениях и организациях Минобороны России объектов недвижимости в военном адрес (адрес).
В числе прочего имущества на территории расположены 1 Сети наружного освещения, включают в себя: железобетонные опоры - 120 шт, светильников - 120 шт, ламп освещения - 120 шт, а также кабельной линии 0, 4 кВ, протяженностью 3600 м.
В соответствии с актом N НО-2515 от дата электросети наружного освещения переведены на обслуживание наименование организации (адрес).
Согласно акту N НО-2515 от дата обслуживание объектов электросети наружного освещения военного городка N 1 прекращено, в связи с ликвидацией - исковой части.., объекты возвращены балансодержателю - ФГКУ "Центральное ТУИО".
Несмотря на фактическую принадлежность сооружений Вооруженным Силам Российской Федерации, полномочия собственника в отношении этого имущества не осуществляются, учет не организован, обслуживание и ремонт не выполняются.
В настоящее время объекты электросети наружного освещения не эксплуатируются, наружное освещение в военном адрес (адрес) отсутствует.
Мероприятия по инвентаризации недвижимого имущества в военном адрес адрес, и подготовка предложений об их использовании относится к компетенции ФГКУ "Центральное ТУИО".
Начальнику ФГКУ "Центральное ТУИО" фио вынесено представление об устранении нарушений закона от дата... N 2612, которое до настоящего времени не исполнено.
Возражая против доводов иска, представитель ответчика пояснил, что учреждение является ненадлежащим ответчиком, поскольку обязанность проведения инвентаризации объектов электросетей военного адрес в адрес, а также представление результатов инвентаризации с предложениями об использовании недвижимого имущества в Департамент имущественных отношений Минобороны России подведомственно наименование организации Минобороны России.
Судом первой инстанции данные доводы отклонены по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 71 п. 7 Положения о Минобороны России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата N 1082, постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ.
В соответствии с приказом Минобороны России от дата N110 "Об утверждении положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации" департамент предназначен для реализации прав Минобороны России по управлению федеральным недвижимым имуществом, находящимся в ведении Вооруженных Сил.
В непосредственном подчинении Департамента имущественных отношений Минобороны России находится ФГКУ "Центральное ТУИО".
Согласно Уставу, утвержденному приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от дата N 2634, основной целью деятельности учреждения является решение и выполнение задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил.
В соответствии с п. 20 Устава, с этой целью учреждение проводит инвентаризацию имущества Вооруженных Сил, формирует предложения по его использованию, ведет учет этого имущества, осуществляет действия по оформлению и государственной регистрации прав на недвижимое имущество Вооруженных Сил, получению кадастровых паспортов и иных документов, формирует документы для принятия Министром обороны Российской Федерации и (или) директором Департамента имущественных отношений решений по вопросам управления, распоряжения и контроля за использованием и сохранностью имущества.
Таким образом, мероприятия по инвентаризации недвижимого имущества - объектов электросети наружного освещения в военном адрес адрес, и подготовка предложений об их использовании относится к компетенции ФГКУ "Центральное ТУИО", в связи с чем суд посчитал, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права и его толковании, на основании представленных сторонами доказательств, которым судом дана надлежащая оценка в порядке ст. 67 ГПК Российской Федерации.
В своей жалобе представитель ответчика выражает несогласие с решением суда, ссылаясь на то обстоятельство, что на основании приказа ВРИО Директора Департамента имущественных отношений фио РФ от дата N2634 был утвержден Устав Учреждения, согласно которому предусмотрен перечень основных видов деятельности. Согласно пункту 22 положений Устава, учреждение не вправе осуществлять виды деятельности не предусмотренные настоящим Уставом. Ответчик в доводах апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции ошибочно истолкованы полномочия по инвентаризации имущества, поскольку в учреждении отсутствуют специалисты для проведения подобного рода мероприятий, в связи с чем ФГКУ "Центральное ТУИО" Министерства обороны России является ненадлежащим ответчиком.
Судебная коллегия не может согласиться с данными доводами в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 71 п. 7 Положения о Минобороны России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата N 1082, постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ.
В соответствии с приказом Минобороны России от дата N110 "Об утверждении положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации" департамент предназначен для реализации прав Минобороны России по управлению федеральным недвижимым имуществом, находящимся в ведении Вооруженных Сил.
В непосредственном подчинении Департамента имущественных отношений Минобороны России находится ФГКУ "Центральное ТУИО".
Согласно Уставу, утвержденному приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от дата N 2634, основной целью деятельности учреждения является решение и выполнение задач по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил.
В соответствии с п. 20 Устава, с этой целью учреждение проводит инвентаризацию имущества Вооруженных Сил, формирует предложения по его использованию, ведет учет этого имущества, осуществляет действия по оформлению и государственной регистрации прав на недвижимое имущество Вооруженных Сил, получению кадастровых паспортов и иных документов, формирует документы для принятия Министром обороны Российской Федерации и (или) директором Департамента имущественных отношений решений по вопросам управления, распоряжения и контроля за использованием и сохранностью имущества.
Таким образом, мероприятия по инвентаризации недвижимого имущества - объектов электросети наружного освещения в военном адрес адрес, и подготовка предложений об их использовании относится к компетенции ФГКУ "Центральное ТУИО".
Вопреки доводам апелляционной жалобы суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда не противоречат материалам дела, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Савеловского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.