Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего В.В. Ставича, судей Н.С. Кирпиковой, Р.Б. Михайловой, при секретаре А.О. Куприянове, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Ставича дело по апелляционной жалобе М.Р. Давлатназарова на решение Пресненского районного суда города Москвы от 1 октября 2020 года, которым отказано в удовлетворении заявленных требований М.Р. Давлатназарова к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, МВД России о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения и предоставить доступ к электронному сервису государственных услуг, УСТАНОВИЛА:
М.Р. Давлатназаров обратился в суд с административным иском к Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России (далее Министерство), МВД России, ссылаясь на то, что намерен был через портал государственных услуг обратится в МВД России за оформлением разрешения на временное проживание на территории России, однако лишен такой возможности, ссылаясь на то, что Министерство внесло на указанный портал в отношении него сведения о привлечении к административной ответственности в виде предупреждений.
Судом постановлено вышеизложенное решение, об отмене которого просит М.Р. Давлатназаров по доводам апелляционной жалобы.
В заседании судебной коллегии представитель Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России по доверенности фио просил решение суда оставить без изменения по мотивам, изложенным в отзыве.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие М.Р. Давлатназарова, представителя МВД России, извещённых о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Проверив материалы дела, выслушав представителя административного ответчика, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что М.Р. Давлатназаров, паспортные данные является гражданином Республики Таджикистан.
Он идентифицирован в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) по номеру телефона (+79775784393) и 10 мая 2020 года на его имя создана учетная запись со статусом "Упрощенная".
По данным Министерства за период существования данной учетной записи никаких государственных услуг по ней не было оформлено.
7 июля 2020 года в Министерство поступило обращение от М.Р. Давлатназарова о предоставлении информации.
Письмом от 31 июля 2929 года исх. NП13-14742-ОГ Министерство проинформировало М.Р. Давлатназарова о недостаточности предоставленной им информации для предоставления мотивированного ответа, ему было рекомендовано обратится в службу поддержки Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Разрешая спор, суд пришел к выводу, об отсутствии незаконного бездействия административных ответчиков, а потому утверждения административного истца, о том, что он ограничен в использовании сервисов государственных и муниципальных услуг, отклонены.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах действующего законодательства, соответствующими установленным обстоятельствам дела.
В соответствии с положениями части 1 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определено оператором, в том числе, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Представление сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) для размещения в соответствующих разделах федерального реестра осуществляется путем заполнения электронных форм федерального реестра. Представление сведений о государственных услугах возлагается на федеральные органы исполнительной власти, входящие в состав федерального реестра (далее - раздел "А" федерального реестра) и предоставляющие соответствующие государственные услуги (исполняющие соответствующие государственные функции) с учетом следующих особенностей (п. 5 Правил ведения системы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N861).
Порядок оказания услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации определен в Административном регламенте, утвержденном приказом МВД России от 8 июня 2020 года N407.
В соответствии с пп. 19 и 20 Административного регламента государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами МВД России на региональном уровне. Территориальные органы МВД России на районном уровне участвуют в предоставлении государственной услуги по решению руководителя (начальника) соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне.
Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, осуществляющие прием заявлений, руководствуются Административным регламентом в рамках своей компетенции.
Из объяснений представителя Министерства в судебном заседании следует, что в настоящее время интерактивная форма заявления по государственной услуге "Выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации" отсутствует, поскольку МВД России должно быть предоставлено соответствующее техническое описание данной услуги.
По смыслу пункта 30 данного Административного регламента и гражданин подает документы в подразделение по вопросам миграции либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания лично.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания полагать, что М.Р. Давлатназарову создавались препятствия в оформлении разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а предоставленная им фотокопия страницы неизвестного Интернет-сайта не относится к по внешним признакам к официальному сайту государственных и муниципальных услуг.
Доводы апелляционной жалобы этого не учитывают.
Таким образом, судебная коллегия применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что порядок рассмотрения обращения соблюден, содержание данного гражданину ответа основано на нормативных правовых актах, регулирующих спорные отношения, незаконного бездействия в осуществлении прав и законных интересов не допущено.
Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.
Суд, разрешая спор, правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 309-311, 177 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пресненского районного суда г. Москвы от 1 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.