Московский городской суд в составе
судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-285/2021 по административному исковому заявлению наименование организации к Департаменту городского имущества адрес, наименование организации, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости,
установил:
административный истец обратился в Московский городской суд с иском о пересмотре кадастровой стоимости, с учетом уточнения административных исковых требований просил суд изменить установленную по состоянию на дата кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 77:22:0020229:1633, 77:22:0020229:1634, 77:22:0020229:1635 расположенных по адресу адрес, адрес вблизи адрес, в связи с выявлением недостоверных сведений об объектах оценки, использованных при определении кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков; установить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровым номером 77:22:0020229:1633 в размере сумма, с кадастровым номером 77:22:0020229:1634 в размере сумма, с кадастровым номером 77:22:0020229:1635 в размере сумма для применения в целях, предусмотренных законодательством РФ, с дата.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что является собственником земельных участков, расположенных по адресу: адрес, адрес, вблизи адрес с кадастровыми номерами: 77:22:0020229:1633, 77:22:0020229:1634, 77:22:0020229:1635, права на которые подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права77-АС 159799 от дата, 77-АС 159798от дата 77-АС 159797от дата и выписками из ЕГРН, на которые распространяются ограничения установленные Правилами землепользования и застройки адрес утвержденные постановлением Правительства Москвы от дата N 120-ПП "Об утверждении Правил землепользования и застройки адрес" по виду разрешенного использования, а градостроительными планами спорных земельных участков выданных Комитетом по архитектуре и градостроительству адрес установлен нулевой процент застройки.
При оценке кадастровой стоимости спорные земельные участки неправомерно были отнесены к группе 12 подгруппе 2(12.2) (Объекты садового, огородного, и дачного строительства), тогда как, по мнению административного истца, их следовало отнести к группе 10 подгруппе 3(10.3)(объекты и сооружения общественного назначения).
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме.
Представители Департамента городского имущества адрес, наименование организации возражали против удовлетворения иска.
Представителем наименование организации представлен расчет кадастровой ст
оимости по
Представитель Управления Росреестра по Москве в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В силу части 5 статьи 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
Аналогичные разъяснения содержатся в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" из которого следует, что по делам о пересмотре кадастровой стоимости лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
Исходя из содержания статьи 28 Закона о кадастре кадастровые ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости.
Как следует из материалов дела, на основании выписки из ЕГРН административному истцу принадлежат на праве собственности:
земельный участок с кадастровым номером 77:22:0020229:1633, площадью 35 047 кв.м, с утвержденной кадастровой стоимостью в размере сумма, что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от дата N КУВИ-002/2020-24762686, видом разрешенного использования: для дачного строительства;
земельный участок с кадастровым номером 77:22:0020229:1634, площадь 120164 кв.м, с утвержденной кадастровой стоимостью в размере сумма, что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от дата N КУВИ-002/2020-24763330, видом разрешенного использования: для дачного строительства;
земельный участок с кадастровым номером 77:22:0020229:1635, площадь 23 509 кв.м, с утвержденной кадастровой стоимостью в размере сумма что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от дата N КУВИ-002/2020-24763997, видом разрешенного использования: для дачного строительства.
На основании Приказа "О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества в дата" от дата N 20, Распоряжения Департамента городского имущества адрес от дата N 40557 " Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в адрес по состоянию на дата" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель адрес по состоянию на дата
Из представленных разъяснений наименование организации об определении кадастровой стоимости земельных участков следует, что кадастровая стоимость земельных участков определена исходя из данных представленных Росреестром, согласно которых вид разрешенного использования определен как "для дачного строительства", участки отнесены к 12 группе объектов функционального использования "Объекты, садового, огородного и дачного строительства", подгруппе 2 "Объекты, садового, огородного и дачного строительства"(дополнительная территория) дополнительные сведения о видах разрешенного использования и иных ограничениях по использованию спорных земельных участков из комитета по архитектуре и градостроительству адрес не запрашивалось и при определении группы расчета не учитывалось.
Как следует из пункта 3.1.1.12 Отчета N 2/2018 "Об итогах государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории адрес по состоянию на дата" следует, что к группе 12.2 "Объекты, садового, огородного и дачного строительства"(дополнительная территория) относятся следующие земельные участки:
- адрес под индивидуальную жилую застройку, расположенные на территории садоводческих, огородных, дачных объединений, в том числе в пределах границ (черты) населенных пунктов.
Правилами землепользования и застройки адрес утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата N 120-ПП "Об утверждении Правил землепользования и застройки адрес", действующими на момент утверждения кадастровой стоимости в спорном налоговом периоде, и представленными градостроительными планами земельных участков N RU77236000-034486 от дата, N RU77236000-034527 от дата, N РФ-77-4-59-348-2020-3360 от дата установлен вид разрешенного использования спорных земельных участков: "размещение береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров, парков, садов, велодорожек и объектов велотранспортной инфраструктуры", а также установлен нулевой процент застройки вышеуказанных земельных участков.
Из представленных наименование организации рапортов Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес N 9119479 и N9119478 от дата следует: земельные участки не используются, не огорожены, объектов капитального строительства не выявлено.
Очевидно, что спорные земельные участки с кадастровыми номерами 77:22:0020229:1633, 77:22:0020229:1634, 77:22:0020229:1635, на которых отсутствуют объекты недвижимости и строительство таких объектов запрещено Правилами землепользования и застройки адрес не могут быть отнесены к группе 12 предполагающую строительство индивидуальных жилых домов.
Как следует из представленных градостроительных планов земельных участков и сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности адрес земельным участкам с кадастровыми номерами 77:22:0020229:1633, 77:22:0020229:1635, установлен вид разрешенного использования 12.0, а земельному участку с кадастровым номером 77:22:0020229:1634 установлен вид разрешенного использования 12.0 и 12.0.2 согласно классификатору видов разрешенного использования утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от дата N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от дата N 226 "Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке" кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект.
Пунктом 1.7. Приказа N 226 предусмотрено, что для построения модели оценки кадастровой стоимости бюджетным учреждением осуществляется сбор достаточной и достоверной рыночной информации об объектах недвижимости.
Пунктом 1.10. Приказа N 226 установлено: - адрес характеризуется его назначением (категорией и (или) разрешенным использованием), а также видом осуществляемой на нем деятельности."
Пунктом 1.11. Приказа N 226 установлено: -"Определение кадастровой стоимости осуществляется без учета обременений (ограничений) объекта недвижимости, за исключением публично - правовых ограничений прав на недвижимость, связанных с регулированием использования (в том числе зонированием) территории, охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), охраной окружающей среды, безопасностью населения и государства."
Расчет кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости.
На территории адрес расчет кадастровой стоимости объектов недвижимости по состоянию на дата произведен наименование организации и отражен в отчете N 2/2018 "Об итогах государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории адрес по состоянию на дата".
С учетом положений данного отчета, требований Методических рекомендаций, утвержденных Приказом N 226, Правил землепользования и застройки адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата N 120-ПП "Об утверждении Правил землепользования и застройки адрес", исходя из фактических обстоятельств административного дела, рапортов фактического обследования, составленных Госинспекцией по недвижимости, сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности адрес суд полагает, что для расчета кадастровой стоимости надлежит использовать вид разрешенного использования установленный Правилами землепользования и застройки адрес 12.0 (адрес общего пользования), согласно Приказа N 226
должны иметь код расчета 12:003, должны быть отнесены к группе 10 подгруппе 3(10.3) (Объекты и сооружения общественного назначения), кадастровая стоимость которых определяется согласно п. 3.7.10.3 том 2 отчет N2/2018 наименование организации с использованием затратного подхода.
Из ответа наименование организации на запрос суда следует, что в случае отнесения спорных земельных участков к группе 10 "Объекты социальной инфраструктуры", подгруппе 10.3 "Объекты и сооружения общественного назначения" кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:22:0020229:1633 составит сумма с кадастровым номером 77:22:0020229:1634 составит сумма, с кадастровым номером 77:22:0020229:1635 составит сумма
Указанный расчет сторонами по делу не оспорен, проверен и принимается судом как достоверный.
Доводы административных ответчиков о том, что административный истец мог внести сведения, об установленном виде разрешенного использования спорных земельных участков, в данные Росреестра, что исключило бы ошибки при определении кадастровой стоимости спорных земельных участков, судом отклоняются, так как внесение сведений об изменении вида разрешенного использования земельных участков после принятия Правил землепользования и застройки в силу закона на административного истца на административного истца не возложено. Согласно приказа Минэкономразвития России от дата N 226 "Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке", использование достоверных сведений об объектах кадастровой оценки является обязанностью ответчиков.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, кадастровая стоимость земельных участков изменению по вышеизложенным обстоятельствам.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск наименование организации к Департаменту городского имущества адрес, наименование организации, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве удовлетворить.
Установить по состоянию на дата кадастровую стоимость земельных участков:
с кадастровым номером 77:22:0020229:1633 общей площадью 35 047 кв.м, расположенного по адресу: адрес, вблизи адрес, в размере сумма;
с кадастровым номером 77:22:0020229:1634 общей площадью 120 164 кв.м расположенного по адресу: адрес, вблизи адрес, в размере сумма;
с кадастровым номером 77:22:0020229:1635 общей площадью 23 509 кв.м, расположенного по адресу: адрес, вблизи адрес, в размере сумма
Датой подачи наименование организации заявления о пересмотре кадастровой стоимости - дата
Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.